Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 08:58, отчет по практике
Банковская система представляет собой совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно- кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций.
Охранник. Основными составляющими обеспечения безопасности ресурсов банка являются:
- система физической защиты персонала, материальных объектов и финансовых ресурсов, применяемая при критических происшествиях с точки зрения безопасности в виде вооруженного нападения, пожара или других аналогичных ситуаций.
- система безопасности информационных ресурсов.
Кредитный отдел дополнительного офиса работает с заёмщиками кредитных средств и занимается подготовкой документов по получению кредита. Также проводит анализ платёжеспособности заёмщика и мониторинг кредитного дела.
Блок «Операционное обслуживание», включающий в себя кассу офиса. В операционном блоке работают пять бухгалтеров, осуществляющих обслуживание физических и юридических лиц соответственно. Денежные переводы физических лиц осуществляет один из бухгалтеров. Дополнительный офис оказывает услуги по переводам денежных средств как с открытием счета или без открытия счета переводы на соответствующие счета получателей - методом перевода через международную систему Western Union без открытия какого-либо счета.
ГЛАВА 3. СУЩНОСТЬ УЧЕТНО-ОПЕРАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАНКА
Учетно-операционная работа представляет собой деятельность по документальному оформлению банковских операций, их отражению в учете и контролю за правильностью их совершения.
Совокупность процессов, связанных с выполнением операционной работы и ведением бухгалтерского учета, называют учетно-операционной работой, а работников, выполняющих соответствующие функции, — учетно-операционным аппаратом банка.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета соблюдение законодательства при выполнении банковских операций несет руководитель «Россельхозбанка». Ответственность за формирование учетной политики, ведение учета, своевременное представление полной и достоверной отчетности возлагается на главного бухгалтера банка.
Основные задачи главного бухгалтера — методическое обеспечение учета совершаемых банком операций, аналитические и контрольные функций, обеспечение обязательств банка. Главный бухгалтер организует учетно-операционную работу, занимается организационными вопросами, обеспечивает: отражение на счетах бухгалтерского учета операций, совершаемых банком; оформление открытия счетов клиентов; контроль исправлений в лицевых счетах; контроль начисления процентов по счетам; контроль за использованием бланков строгого учета; распределение счетов бухгалтерского учета и обязанностей между ответственными исполнителями; представление руководству банка оперативной информации; составление отчетности; экономический анализ финансовой деятельности банка.
Ответственные исполнители
ведут расчетное и кассовое обслуживание
клиентов, имеют право оформлять
и подписывать расчетные
Обязанности операциониста следующие: прием от клиентов (их представителей) расчетно-денежных документов; оформление приходных кассовых операций Приложение 5; прием чеков, выдача клиенту контрольной марки принятого чека, проверка в установленном порядке личности получателя денег; разъяснение правил оформления расчетно-денежных документов, а также других вопросов; выдача под расписку платежных поручений и принимает от клиентов заявлений на получение платежной карты (Приложение 6, 7), акцептованных банком, документов по аккредитивам, а также выписок из лицевых счетов, приложений к ним и других документов клиентам.
Контролер (лавный бухгалтер) руководит работой операционной группы (бригады), а именно: проверяет правильность надписей на чеках и расходных ордерах; подписывает документы и выписки из лицевых счетов (контрольная подпись); ведет кассовые расходные журналы, сверяет их итоги с кассой; проверяет правильность сверки данных аналитического и синтетического учета; проверяет отчетность бригады.
Важное место в каждодневной деятельности банка отводится внутреннему контролю, который подразделяется на предварительный (до составления баланса) и последующий (после составления баланса).
Предварительный контроль ведется
посредством контрольных
Контрольные подписи ответственных исполнителей ставятся на расчетно-кассовых документах, при списании средств со счетов клиентов, при выдаче чековых книжек и акцептованных поручений, на документах по операциям без акцепта и документах кредитного отдела, по операциям на счетах для учета вкладов граждан. Перечень операций банков, подлежащих дополнительному контролю, указан в Правилах учета.
Обязательной частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль. Главный бухгалтер, начальники отделов и работники последующего контроля обязаны систематически проводить последующие проверки бухгалтерской и кассовой работы. В ходе таких проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения учета и приниматься меры к устранению недостатков.
Банки обязаны хранить свою бухгалтерскую документацию - мемориальные кассовые ордера, распоряжения кредитного отдела, платежные поручения по межбанковским и межгосударственным расчетам, перечни документов к этим платежным поручениям, и клиентские документы – платежные поручения, платежные требования, чеки, срочные обязательства по ссудам, заявление о выдаче ссуды, а также все расчетные денежные документы отражающие в них банковские операции мемориальные ордер, кассовые приходные, внебалансовые и документы по межбанковским и межгосударственным расчетам (первичные учетные документы, регистры учета и отчетность) в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка хранения документов возлагается на руководителя и главного бухгалтера банка.
Операционная и учетная деятельность банка, как и любого другого современного кредитного учреждения, проводится не только с помощью материальных носителей, но и на основе электронных банковских программных продуктов и автоматизированных систем учета, которые существенно упрощают, ускоряют и увеличивают безопасность всех банковских процессов и операций, проводимых банком в своей деятельности.
В «Россельхозбанке» используется несколько систем, в частности «Афина», «Diasoft 4´4» и «БИСквит». Во всех дополнительных офисах ЧРФ банка используется система «БИСквит» - интегрированная банковская система, обеспечивающая высокий уровень информационной поддержки банковских операций в условиях динамичного развития рынка финансовых услуг. Дополнительный офис осуществляет банковские операции и другие сделки, как в рублях, так и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами. Виды соответствующих документов, применяемых в банках, установлены в соответствии с требованиями Общероссийского Классификатора Управленческой Документации (ОКУД).
По договору банковского счета клиентам открываются следующие виды счетов: расчетный, текущий, депозитный, аккредитивный и ссудный. Физическому лицу открывается соответствующий счет при предоставлении им документа, удостоверяющего личность. При этом после открытия счета, на него обязательно должна быть начислена сумма денежных средств, минимальный размер которой должна быть не менее 50 рублей. Работник банка сообщает клиенту о необходимости внесения данной суммы на счет и на основании этого выписывает приходный кассовый ордер с указанной суммой, который подписывается главным бухгалтером и сдается клиентом в кассу вместе с необходимыми денежными средствами. Вместе с тем, владелец счета имеет право на предоставление прав по распоряжению счета другому лицу-представителю на основе доверительных отношений при предоставлении заявления держателя счета о предоставлении такого права, а также документов, удостоверяющих личность соответствующих лиц.
При открытии счета юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям клиентам необходимо предоставить полный пакет документов, включающий:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме № Р51001. Для юридических лиц, созданных до 01.07.2002 - Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 по форме № Р57001 (подлинник).
- Учредительные документы с учетом организационно-правовой формы юридического лица (оригиналы или копии, заверенные в установленном порядке).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (подлинник).
- Лицензии (разрешения) на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (копии, заверенные в установленном порядке).
- Карточка с образцами подписей и оттиска печати формы №0401026 (Приложение 8), оформленная нотариально или банком.
- А также иные документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете.
ОАО «Россельхозбанк» предлагает широкий перечень услуг по расчетно-кассовому обслуживанию для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Кассовые операции совершаемые в Дополнительном офисе №3349/34/14 ЧРФ ОАО «Россельхозбанк».
Кассовые операции осуществляются одним работником, который в соответствии с распорядительным документом кредитной организации выполняет функции заведующего кассой. Хранение денежной наличности и ценностей осуществляется в хранилище ценностей или в сейфе, который закрывается кассовым работником и сдается под охрану в порядке, установленном договором на охрану или распорядительным документом кредитной организации.
В конце операционного дня кассовый работник офиса сверяет имеющийся у него остаток денежной наличности с суммами, указанными в приходных и расходных кассовых документах по произведенным операциям, и авансом или фактическим остатком наличных денег в кассе на начало операционного дня, составляет сводную справку о кассовых оборотах и подписывает ее. Если денежная наличность хранится в офисе, кассовый работник ведет книгу учета денежной наличности и других ценностей.
При отделении дополнительном
офиса также функционирует
Кассир приходной кассы ведет ежедневные записи о принятых от клиентов и сданных заведующему кассой денежных суммах в книге учета принятых и выданных денег (ценностей). В конце операционного дня на основании приходных документов кассир составляет справку о сумме принятых денег и количестве поступивших в кассу денежных документов и сверяет сумму по справке с суммой фактически принятых им денег. Справка подписывается кассиром и указанные в ней кассовые обороты сверяются с кассовыми журналами операционистов. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и операционистов на справке кассира. Денежная наличность, принятая в течение операционного дня, вместе с приходными документами и справкой о сумме принятых денег сдается кассиром заведующему кассой под расписку в книге учета принятых и выданных денег (ценностей).
Основным предназначением учета является обеспечение всех заинтересованных сторон информацией об операциях и финансовом состоянии банка. При этом информация должна быть легко доступна, понятна, непротиворечива, не допускать различных толкований. Данная информация используется в процессе непосредственного управления банком, проведения операций, а также для целей анализа и контроля.
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА И СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЫПУЩЕННЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ
ОАО «Россельхозбанк» осуществляет
выпуск дебетовых банковских карт локальной
платежной системы ОАО «
Банковские карты ОАО «Россельхозбанк» позволяют клиентам:
Информация о работе Преддипломная практика в Россельхозбанке