Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:53, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление знаний, полученных в процессе изучения финансовых и экономических дисциплин, углубление навыков анализа и оценка фактического материала объекта практики.
Для прохождения практики ставятся следующие задачи:
− провести анализ финансово-экономических условий функционирования объекта практики;
– решить конкретную экономическую задачу в соответствии с объектом практики.
Введение………………………………………………………………………….......4
Организационная структура банка………………………………………………5
Аналитический и синтетический учет……………………………………….......9
3. Открытие и ведение в банке текущих, по учету кредитов и иных активных операций и других счетов клиента………………………………………………..12
4. Формирование собственных источников (капитала) банка…………………..16
5. Депозитные операции……………………………………………………….......18
6. Межбанковские (межфилиальные) кредитные отношения……………….......22
7. Кредитные операции с клиентами………………………………………….......25
8. Финансирование и кредитование инвестиций…………………………………31
9. Операции с ценными бумагами…………………………………………….......33
10. Посреднические операции……………………………………………………..35
Банковские риски………………………………………………………………40
Отчетность о выполнении нормативов безопасного функционирования, устанавливаемых Национальным банком…………………………………….......45
Индивидуальное задание………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….55
Отделение не является плательщиком налогов, сборов (пошлин).
Общее руководство и контроль за деятельностью Отделения осуществляется в соответствии с приказом Председателя Правления Банка одним из его заместителей. Руководство и контроль по соответствующим бизнес-направлениям деятельности Отделения осуществляется заместителями Председателя Правления, курирующими данные направления.
Руководство
текущей деятельностью
Штатная структура Отделения устанавливается с учетом отнесения Отделения Правлением Банка на основе утвержденных критериев к соответствующей типовой модели. Типовые модели штатной структуры Отделений, определяющие перечни клиентоориентированных структурных единиц Отделений, утверждаются Правлением Банка.
В
настоящее время отделение
Совет директоров Национального банка Республики Беларусь утвердил Правила ведения бухгалтерского учета в банках, расположенных на территории Республики Беларусь Постановлением от 29.12.2005 №424.
Основной формой аналитического учета в банках являются лицевые счета, открываемые в разрезе балансовых и внебалансовых счетов, которые ведутся на бумажных или машинных носителях информации.
Записи в лицевых счетах делаются только на основании надлежаще оформленных расчетно- кассовых документов (бумажных или электронных).
Обязательными реквизитами лицевых счетов являются: номер лицевого счета; дата совершения последней операции; дата совершения текущей операции; номер документа; номер счета- корреспондента; номер счета банка корреспондента; код вида операции; код валюты; сумма операции; итоги оборотов по кредиту и дебету; сумма входящего остатка; сумма исходящего остатка. Дополнительными реквизитами могут быть: наименование клиента; код отчетного данного; УНП; код платежа в бюджет и др.
Учет операций по счетам физических лиц осуществляется на сборных лицевых счетах с ведением аналитического учета в локальных программах с открытием для каждого физического лица отдельного лицевого счета с применением специальной их нумерации.
Информация по операциям, проведенным за день, выдается на бумажных носителях информации в виде выписок и подлежит выдаче клиенту.
Предназначенные для выдачи клиентам выписки из лицевых счетов при ведении их на машинных носителях информации заверяются штампом банка. Приложениями к выпискам из лицевых счетов могут быть расчетные документы, мемориальные ордера бумажные копии электронных мемориальных документов, на основании которых совершены записи по лицевым счетам.
Аналитический учет ведется в
иностранной валюте в двойной
оценке по ее номиналу и
в рублевом эквиваленте по
официальному курсу
Основными формами синтетического учета в банке являются:
– ежедневный баланс;
– кассовые журналы;
– оборотные ведомости;
– проверочные ведомости.
В
синтетическом учете все
Структура
плана счетов построена с учетом:
степени убывания ликвидности активов
и степени востребования
План счетов состоит из 10 следующих счетов:
класс 1 - Денежные средства, драгоценные
металлы и межбанковские
класс 2 - Кредиты и иные активные операции с клиентами;
класс 3 - Счета по операциям клиентов;
класс 4 - Ценные бумаги;
класс 5 - Долгосрочные финансовые вложения, основные средства и прочее имущество;
класс 6 - Прочие активы и прочие пассивы;
класс 7 - Собственный капитал банка;
класс 8 - Доходы банка;
класс 9 - Расходы банка;
класс 99 - Внебалансовые счета.
В ежедневном балансе отражаются обороты по дебету и кредиту за день, исходящие остатки по активу и пассиву по каждому балансовому счету 4-го порядка с промежуточными итогами по балансовым счетам 3-го и 2-го порядков. В балансе выводятся итоги по каждому классу баланса и в целом по банку. По внебалансовым счетам отражаются операции по приходу и расходу и исходящие остатки. Ежедневный баланс проверяется и подписывается руководителем, главным бухгалтером или лицами ими уполномоченными.
Кассовый журнал составляется на основании документов по приходу и расходу кассы и содержит записи операций, в которых указываются номера лицевых счетов клиентов, код отчетного данного, номер документа, частные суммы операций и итоги по журналу, которые затем сверяются с данными прихода и расхода кассы.
Оборотная ведомость (квартальная или годовая) по балансовым счетам включает в себя входящие остатки на начало периода, обороты, накопленные за соответствующий период, и исходящие остатки на конец периода. Оборотная ведомость по балансовым счетам составляется в разрезе счетов 4-го порядка с промежуточными итогами по счетам 3-го и 2-го порядка. Оборотная ведомость по внебалансовым счетам включает в себя информацию о входящих остатках на начало периода, накопленных оборотов по приходу и расходу за соответствующий период и исходящих остатках на конец периода. Ведомость проверяется и подписывается руководителем и главным бухгалтером или лицами ими уполномоченными.
Проверочная ведомость может составляться ежедневно и содержит информацию об остатках всех лицевых счетов, открытых на балансе банка. В проверочной ведомости выводятся промежуточные итоги остатков по балансовым счетам 4, 3, 2 порядков, по каждому классу баланса в целом по активу и пассиву.
Ежемесячно по всем балансовым счетам составляется проверочная ведомость по остаткам на 1-е число месяца с указанием номеров лицевых счетов и подписывается ответственными исполнителями и главным бухгалтером или лицом им уполномоченным.
Все первичные документы за текущий операционный день подлежат подсчету с получением итогов, которые сверяются с данными ежедневного баланса.
Итог ведомости остатков сверяется с остатком по соответствующему лицевому счету в проверочной ведомости. Результаты проверки главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, удостоверяет подписью в проверочной ведомости и ведомости остатков.
В случае выявления расхождений данных аналитического учета с синтетическим, суммы расхождений поясняются в ведомости остатков. Указывается дата исправления ошибочных записей.
Учреждения банка составляют бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с перечнями отчетности банка, утвержденными Председателем Правления ОАО «Белвнешэкономбанк», и указаниями Национального банка. Годовой бухгалтерский отчет банка составляется и представляется в соответствии с указаниями Национального банка Республики Беларусь.
В
соответствии с должностными обязанностями
(приложение 3), в отделении г. Орша,
организация и ведение
Взаимоотношения между банком и клиентами (контрагентами) - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами строятся в соответствии с законодательством и заключенными договорами.
Одной из базовых структур рыночной экономики является платежная система, обеспечивающая движение денежных средств между экономическими субъектами путем проведения расчетов между ними. Выполнение денежных требований и обязательств субъектов экономических отношений обеспечивается в основном посредством расчетов по банковским счетам. На проведение расчетных операций затрачивается большая часть операционного времени работников банков (до 60 % и более). Осуществление расчетных операций позволяет концентрировать в банках значительные и относительно дешевые ресурсы, которые используются при проведении активных операций. От того, насколько эффективно организованы безналичные расчетные операции в банковской системе, зависит в значительной мере и общая эффективность функционирования хозяйствующих субъектов и экономики в целом.
В
основе организации банковских расчетных
операций лежат определенные принципы,
т.е. обязательно соблюдаемые
К
принципам организации
1.
Правовая регламентация
2.
Осуществления платежей, как правило,
после отгрузки товаров,
3.
Совершение платежей с
4.
Проведение расчетов в
5. Зачисление средств на счет получателя после их списания со счета плательщика;
6.
Проведение расчетов в
Для
организации рационального и
эффективного оборота средств с
текущих и других счетов для оплаты
поступивших расчетных
Выделяются следующие виды очередности платежей:
– целевая – когда, исходя из экономического содержания платежей, определяются группы из очередности и оплата документов каждой последующей группы осуществляется только после проведения всех платежей предыдущих групп;
– календарная – когда платежи производятся в той последовательности в которой расчетные документы поступили в банк. недостаток этого вида очередности заключается в том, что при отсутствии средств более важные для клиента платежи могут осуществляется после второстепенных;
– по усмотрению клиента.
С 1994 года была введена целевая очередность платежей, которая применяется и в настоящее время. В частности действующий порядок предусматривает следующую очередность:
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»