Отчет по преддипломной практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:53, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление знаний, полученных в процессе изучения финансовых и экономических дисциплин, углубление навыков анализа и оценка фактического материала объекта практики.
Для прохождения практики ставятся следующие задачи:
− провести анализ финансово-экономических условий функционирования объекта практики;
– решить конкретную экономическую задачу в соответствии с объектом практики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….......4
Организационная структура банка………………………………………………5
Аналитический и синтетический учет……………………………………….......9
3. Открытие и ведение в банке текущих, по учету кредитов и иных активных операций и других счетов клиента………………………………………………..12
4. Формирование собственных источников (капитала) банка…………………..16
5. Депозитные операции……………………………………………………….......18
6. Межбанковские (межфилиальные) кредитные отношения……………….......22
7. Кредитные операции с клиентами………………………………………….......25
8. Финансирование и кредитование инвестиций…………………………………31
9. Операции с ценными бумагами…………………………………………….......33
10. Посреднические операции……………………………………………………..35
Банковские риски………………………………………………………………40
Отчетность о выполнении нормативов безопасного функционирования, устанавливаемых Национальным банком…………………………………….......45
Индивидуальное задание………………………………………………………52
Заключение………………………………………………………………………….55

Работа содержит 1 файл

P130_Belvneshekonombank111.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

       Отделение не является плательщиком  налогов, сборов (пошлин).

      Общее руководство и контроль за деятельностью  Отделения осуществляется в соответствии с приказом Председателя Правления Банка  одним из его заместителей. Руководство и контроль по соответствующим бизнес-направлениям деятельности Отделения осуществляется заместителями Председателя Правления, курирующими данные направления.

      Руководство текущей деятельностью Отделения осуществляет управляющий, в установленном порядке назначаемый на должность Председателем Правления Банка по представлению Департамента по работе с персоналом.

     Штатная структура Отделения  устанавливается  с учетом отнесения Отделения  Правлением Банка на основе утвержденных критериев  к соответствующей типовой модели.  Типовые модели штатной структуры Отделений, определяющие перечни клиентоориентированных структурных единиц Отделений, утверждаются Правлением Банка.

      В настоящее время отделение имеет  в своем составе кредитно – экономический отдел, бухгалтерию, отдел розничных услуг, операционную часть, отдел безопасности и др. В каждом отделе штат сотрудников осуществляет свою деятельность на основании должностных обязанностей, принятых в банке в установленном порядке (приложения 3 – 7). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Аналитический и синтетический учет
 

     Совет директоров Национального банка  Республики Беларусь утвердил Правила  ведения бухгалтерского учета в  банках, расположенных на территории Республики Беларусь Постановлением от 29.12.2005 №424.

     Основной  формой аналитического учета в банках являются лицевые счета, открываемые  в разрезе  балансовых и внебалансовых  счетов, которые ведутся на бумажных или машинных носителях информации.

     Записи  в лицевых счетах делаются только на основании надлежаще оформленных расчетно- кассовых документов (бумажных или электронных).

     Обязательными реквизитами лицевых счетов являются: номер лицевого счета; дата совершения последней операции; дата совершения текущей операции; номер документа; номер счета- корреспондента; номер счета банка корреспондента; код вида операции; код валюты; сумма операции; итоги оборотов по кредиту и дебету; сумма входящего остатка; сумма исходящего остатка. Дополнительными реквизитами могут быть: наименование клиента; код отчетного данного; УНП; код платежа в бюджет и др.

     Учет  операций  по счетам физических лиц  осуществляется на сборных лицевых  счетах с ведением аналитического учета  в локальных программах с открытием  для каждого физического лица отдельного лицевого счета с применением специальной их нумерации.

     Информация  по операциям, проведенным за день, выдается на бумажных носителях информации в виде выписок и подлежит выдаче клиенту.

     Предназначенные для выдачи клиентам выписки из лицевых  счетов при ведении их на машинных носителях информации заверяются штампом банка. Приложениями к выпискам из лицевых счетов могут быть расчетные документы, мемориальные ордера бумажные копии электронных мемориальных документов, на основании которых совершены записи по лицевым счетам.

       Аналитический учет  ведется в  иностранной валюте в двойной  оценке по ее номиналу и  в рублевом эквиваленте по  официальному курсу белорусского  рубля по отношению к соответствующей  иностранной валюте, установленному  Национальным банком Республики Беларусь. Аналитический учет материальных ценностей ведется в количественно – суммовой оценке.

     Основными формами синтетического учета в  банке являются:

     – ежедневный баланс;

     – кассовые журналы;

     – оборотные ведомости;

     – проверочные ведомости.

     В синтетическом учете все операции отражаются только в белорусских  рублях.

     Структура плана счетов построена с учетом: степени убывания ликвидности активов  и степени востребования пассивов; характера операций;  типов контрагентов банка.

       План счетов состоит из 10 следующих счетов:

       класс 1 - Денежные средства, драгоценные  металлы и межбанковские операции;

       класс 2 - Кредиты и иные активные  операции с клиентами;

       класс 3 - Счета по операциям  клиентов;

       класс 4 - Ценные бумаги;

       класс 5 - Долгосрочные финансовые вложения, основные средства и прочее имущество;

       класс 6 - Прочие активы и прочие  пассивы;

       класс 7 - Собственный капитал  банка;

       класс 8 - Доходы банка;

       класс 9 - Расходы банка;

       класс 99 - Внебалансовые счета.

     В ежедневном балансе отражаются обороты по дебету и кредиту за день, исходящие остатки по активу и пассиву по каждому балансовому счету 4-го порядка с промежуточными итогами по балансовым счетам 3-го и 2-го порядков. В балансе выводятся итоги по каждому классу баланса и в целом по банку. По внебалансовым счетам отражаются операции по приходу и расходу и исходящие остатки. Ежедневный баланс проверяется и подписывается руководителем, главным бухгалтером или лицами ими уполномоченными.

     Кассовый  журнал составляется на основании документов по приходу и расходу кассы и содержит записи операций, в которых указываются номера лицевых счетов клиентов, код отчетного данного, номер документа, частные суммы операций и итоги по журналу, которые затем сверяются с данными прихода и расхода кассы.

     Оборотная ведомость (квартальная или годовая) по балансовым счетам включает в себя входящие остатки на начало периода, обороты, накопленные за соответствующий период, и исходящие остатки на конец периода. Оборотная ведомость по балансовым счетам составляется в разрезе счетов 4-го порядка с промежуточными итогами по счетам 3-го и 2-го порядка. Оборотная ведомость по внебалансовым счетам включает в себя информацию о входящих остатках на начало периода, накопленных оборотов по приходу и расходу за соответствующий период и исходящих остатках на конец периода. Ведомость проверяется и подписывается руководителем и главным бухгалтером или лицами ими уполномоченными.

     Проверочная ведомость может составляться ежедневно  и содержит информацию об остатках всех лицевых счетов, открытых на балансе банка. В проверочной ведомости выводятся промежуточные итоги  остатков по балансовым счетам 4, 3, 2 порядков, по каждому классу баланса в целом по активу и пассиву.

     Ежемесячно  по всем балансовым счетам составляется проверочная ведомость по остаткам на 1-е число месяца с указанием номеров лицевых счетов и подписывается ответственными исполнителями и главным бухгалтером или лицом им уполномоченным.

     Все первичные документы за текущий  операционный день подлежат подсчету с получением итогов, которые сверяются с данными ежедневного баланса.

     Итог  ведомости остатков сверяется с  остатком по соответствующему лицевому счету в проверочной ведомости. Результаты проверки главный бухгалтер  или лицо, им уполномоченное, удостоверяет подписью в проверочной ведомости и ведомости остатков.

     В случае выявления расхождений данных аналитического учета с синтетическим, суммы расхождений поясняются в  ведомости остатков. Указывается  дата исправления ошибочных записей.

     Учреждения  банка составляют бухгалтерскую  и статистическую отчетность в соответствии с перечнями отчетности банка, утвержденными Председателем Правления ОАО «Белвнешэкономбанк», и указаниями Национального банка. Годовой бухгалтерский отчет банка составляется и представляется в соответствии с указаниями Национального банка Республики Беларусь.

     В соответствии с должностными обязанностями (приложение 3), в отделении г. Орша, организация и ведение бухгалтерского учета возложена на главного бухгалтера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Открытие и ведение в банке текущих, по учету кредитов и иных активных операций и других счетов клиента
 

     Взаимоотношения между банком и клиентами (контрагентами) - юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями, физическими лицами строятся в соответствии с законодательством  и заключенными договорами.   

     Одной из базовых структур рыночной экономики  является платежная система, обеспечивающая движение денежных средств между  экономическими субъектами путем проведения расчетов между ними. Выполнение денежных требований и обязательств субъектов экономических отношений обеспечивается в основном посредством расчетов по банковским счетам. На проведение расчетных операций затрачивается большая часть операционного времени работников банков (до 60 % и более). Осуществление расчетных операций позволяет концентрировать в банках значительные и относительно дешевые ресурсы, которые используются при проведении активных операций. От того, насколько эффективно организованы безналичные расчетные операции в банковской системе, зависит в значительной мере и общая эффективность функционирования хозяйствующих субъектов и экономики в целом.

     В основе организации банковских расчетных  операций лежат определенные принципы, т.е. обязательно соблюдаемые правила.

     К принципам организации банковских расчетных операций относятся следующие:

     1. Правовая регламентация порядка  проведения безналичных расчетов  с целью обеспечения его единообразия;

     2. Осуществления платежей, как правило,  после отгрузки товаров, оказания  услуг, выполнения работ, наступления  сроков погашения финансовых, кредитных и других денежных обязательств;

     3. Совершение платежей с согласия  плательщика или по его поручению.

     4. Проведение расчетов в пределах  собственных средств плательщика  и полученных им кредитов;

     5. Зачисление средств на счет  получателя после их списания со счета плательщика;

     6. Проведение расчетов в пределах  установленных сроков.

     Для организации рационального и  эффективного оборота средств с  текущих и других счетов для оплаты поступивших расчетных документов при недостатке средств на счете. Очередность платежей устанавливается законодательством и является для банков обязательной.

     Выделяются  следующие виды очередности платежей:

     – целевая – когда, исходя из экономического содержания платежей, определяются группы из очередности и оплата документов каждой последующей группы осуществляется только после проведения всех платежей предыдущих групп;

     – календарная – когда платежи  производятся в той последовательности в которой расчетные документы  поступили в банк. недостаток этого  вида очередности заключается в том, что при отсутствии средств более важные для клиента платежи могут осуществляется после второстепенных;

     – по усмотрению клиента.

     С 1994 года  была введена целевая  очередность платежей, которая применяется  и в настоящее время. В частности  действующий порядок предусматривает следующую очередность:

      1. Вне очереди – платежи по неотложным нуждам хозяйствующих субъектов объема не превышающих 20,0 % суммы средств поступивших на расчетные счета клиентов за предыдущий месяц, а также платежи в счет погашения задолженности по выплате зарплаты и приравненных к не5й платежей;
      2. Первая группа очередности – платежи в бюджет, государственные целевые внебюджетные и бюджетные фонды; платежи по исполнительным документам.
      3. Вторая группа очередности – платежи за энергоресурсы и коммунальные услуги, а также платежи связанные с возвратом банковских кредитов и процентов;
      4. Третья группа очередности – в первоочередном порядке проводятся платежи по исполнительным документам судов в той очередности, к  которой относится предмет иска. Остальные платежи осуществляются в календарной очередности, однако плательщик имеет право совершения платежей этой группы по своему усмотрению.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»