Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка бюджета, его функции, на современном этапе развития экономической системы, согласно с данными по Пермскому краю.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетную классификацию;
рассмотреть правовое регулирование бюджетной системы;
проанализировать доходную и расходную части бюджета по Пермскому краю;
выявить пути решения связанные с использованием бюджета по Пермскому краю.
Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы
Сущность и необходимость бюджета в РФ
Классификация бюджета
Правовое регулирование бюджетной системы в РФ
Глава 2. Анализ бюджета Пермского края за 2008-2011 годы
Анализ доходной части бюджета
Анализ расходной части бюджета
Сравнительный анализ !!!
Глава 3. Особенности бюджета Пермского края
Проблемы по использованию бюджета Пермского края
Пути решения по использованию бюджета
Заключение
Список литературы
В региональных бюджетах также зачастую дублируется федеральный опыт – практически с тем же результатом. С другой стороны, там, где практика применения более гибка, эти программы позволяют совершенствовать бюджетный процесс. Иными словами, там программы работают.
К числу положительных можно отнести и тот факт, что в ряде регионов подобные программы шире, чем на федеральном уровне, и в них включается больший объем расходов: не только инвестиционные расходы и расходы на НИР и НИОКР, но и расходы на управление программами, на предоставление государственных услуг, целевые межбюджетные трансферты.
Что касается реестра расходных
обязательств, то данный инструмент применяется
практически повсеместно. На федеральном
уровне для реестра пока характерно
некоторое отставание от бюджетного
цикла и слабая связь с планированием
бюджета, поскольку реестр просто не
успевают встроить в жесткий бюджетный
цикл. Его необходимо использовать
для точного определения
На региональном уровне проблемы похожи. Здесь важно выделить следующую положительную тенденцию: в некоторых регионах реестр выступает как средство оценки расходов не только на принятые нормативными документами расходные обязательства, но и на реализацию поставленных целей.
Что касается перспектив практического применения реестра, то кроме задач внутреннего планирования при определении стоимости передаваемых полномочий, например на региональный уровень, можно использовать, в числе прочего, и федеральный реестр расходных обязательств. Это актуально, поскольку процесс передачи полномочий еще не завершен и существует тенденция их передачи с одного уровня на другой. Кроме того, данный реестр удобно использовать тем субъектам РФ, которые еще не перешли на среднесрочный бюджет, но уже составили реестры на три года. В дальнейшем описанная практика послужит основой при переходе на среднесрочное планирование бюджета.
Итак, даже с помощью существующих инструментов при их эффективном использовании можно серьезно приблизиться к реализации принципов бюджетирования, ориентированного на результат. В совокупности предлагаемая к внедрению система бюджетирования создает правовую основу для новой организации бюджетного процесса всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внедрения современных принципов и методов финансового менеджмента, повышения самостоятельности и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления и в конечном счете - повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами.
Таким образом, внедрение принципов программно-целевого бюджетирования в России только начинается,нормативная база для определения результативности каждой бюджетной услуги пока не сформирована. Для многих муниципальных услуг количественные измерители их результативности неочевидны. Решению этой задачи будет способствовать разработка муниципальных минимальных социальных стандартов.
Несмотря на организационную сложность и масштабность вносимых в бюджетный процесс муниципального образования изменений, связанных с внедрением принципиально новых подходов к управлению муниципальными расходами,альтернативы курсу на повышение их эффективности и результативности в условиях ограниченности бюджетных ресурсов нет.
Следовательно, бюджетирование, ориентированное на результат,- это метод планирования, исполнения и контроля за исполнением бюджета,обеспечивающий распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам и функциям государственного (муниципального) образования с учетом приоритетов муниципальной политики и общественной значимости результатов использования бюджетных средств.
Все основные приемы бюджетирования основаны на управленческих технологиях частного бизнеса (формулировка миссии и стратегий,применение метода учета по начислению, использование индикаторов социальной и экономической эффективности как аналогов результатов хозяйственной деятельности, учет рисков и др.). Переход на программно-целевое бюджетирование требует одновременного реформирования принципов управления - перехода от административных методов к использованию хозяйственной деятельности.
Грамотно поставленное бюджетирование позволит решить множество проблем в сфере управления муниципальным образованием, в том числе позволит оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета, повысить результативность функционирования органов местного самоуправления и качество предоставляемых услуг, выявить и проконтролировать финансовые потоки предприятий,подведомственных структурным подразделениям администрации муниципального образования, усилить мотивацию труда, связав систему мотивации с достигнутыми результатами.
Программа развития Пермского муниципального района Пермского края до 2015 года.
Программа определяет приоритетные
направления социально-
Социально-экономическая система района
— многомерное и разноуровневое пространство,
программирование развития которого предполагает
системный анализ структуры, связей и
отношений компонентов этой структуры,
их взаимодействия и противодействия,
процессуальных характеристик функционирования
системы.
В процессе разработки Программы осуществлены
анализ социально-экономического развития
муниципального района, соотнесение с
программными документами субъекта Федерации,
тенденциями развития Пермского края,
разработка стратегии социально-экономического
развития, подготовка инвестиционных
проектов и программ.
С учетом конкурентных преимуществ определены
главные задачи развития района по функционально-целевым
направлениям:
— повышение уровня и качества жизни граждан,
проживающих на территории Пермского
муниципального района;
— увеличение численности населения;
— достижение устойчивых темпов экономического
роста;
— максимальное увеличение доходов;
— удержание достигнутого уровня текущих
расходов и повышение собственных доходов.
Достижение указанных задач должно обеспечить
достижение стратегической цели развития
Пермского муниципального района — стабильного
повышения качества жизни населения, обеспечиваемого
экономическим ростом, развитием социальной
сферы и среды проживания.
Впервые устанавливается, что стандарты
качества жизни населения являются основой
планирования и регулирования». Основным
отличием Программы от подобных документов
— её направленность на действие.
Основная идея Программы состоит в том,
что для роста благосостояния населения
необходимо ускоренное привлечение масштабных
инвестиций, в том числе в ходе реализации
региональных проектов Пермского края.
Для этого Администрация принимает на
себя обязательства по обеспечению благоприятного
предпринимательского климата, доступности
ресурсов и качества городской среды на
уровне, определенном стандартами проживания.
Главная цель, задачи и целевые ориентиры
Программы учитываются при разработке
проектов отраслевых планов и программ,
решений о бюджете муниципального района
на соответствующие финансовые годы.
Программа социально-экономического развития
это составная часть принципиально новой
для муниципального района системы планирования.
Основные мероприятия и задачи программы
рассчитаны на переход от сметного финансирования
к бюджетированию ориентированному на
результат.
Механизм реализации Программы предполагает
формирование бюджетов отраслей, привлечение
средств бюджетов иных уровней и внебюджетных
средств, с учетом влияния предлагаемых
расходов на достижение показателей Программы.
Программа является открытой для участия
любых организаций, заинтересованных
в ее дальнейшей разработке и реализации.
В систему перспективного планирования
Пермского муниципального района входят:
— Концепция социально-экономического
развития Пермского муниципального района;
— Основные направления социально-экономического
развития Пермского муниципального района;
— Перечень стандартов проживания;
— Ежегодное послание Главы Пермского
муниципального района Земскому Собранию;
— Бюджет Пермского муниципального района;
1 Закон Пермского края от 27.06.2011 №786-ПК «О внесении изменения в Закон Пермского края «О региональном фонде софинансирования расходов»».