Особенности бюджета Пермского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка бюджета, его функции, на современном этапе развития экономической системы, согласно с данными по Пермскому краю.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетную классификацию;
рассмотреть правовое регулирование бюджетной системы;
проанализировать доходную и расходную части бюджета по Пермскому краю;
выявить пути решения связанные с использованием бюджета по Пермскому краю.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы
Сущность и необходимость бюджета в РФ
Классификация бюджета
Правовое регулирование бюджетной системы в РФ
Глава 2. Анализ бюджета Пермского края за 2008-2011 годы
Анализ доходной части бюджета
Анализ расходной части бюджета
Сравнительный анализ !!!
Глава 3. Особенности бюджета Пермского края
Проблемы по использованию бюджета Пермского края
Пути решения по использованию бюджета
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам, гр Ф-29-ДС(И) Крашенинникова Е.А..docx

— 160.48 Кб (Скачать)

В 2010 году Минфином Пермского  края продолжена работа по размещению временно свободных средств бюджета  Пермского края на банковские депозиты коммерческих организаций.

Всего за отчетный период заключено 15 договоров банковского вклада (депозита) с 4 уполномоченными банками:

  • ОАО «Сбербанк России» - (2 договора),
  • ОАО Банк ВТБ – (6 договоров),
  • ОАО «Альфа-Банк» - (6 договоров),
  • ОАО «Газпромбанк» - (1 договор).

Созданная в начале 2009 года «подушка безопасности» в процессе исполнения бюджета постепенно уменьшается. Объем временно свободных денежных средств бюджета края, размещенный  на банковские депозиты на начало 2009 года составлял  21 000 млн. рублей, на начало 2010 – 10 833 млн. рублей, на конец 2010 г. – 7 500 млн. рублей. По итогам за 2010 год среднемесячный объем размещения временно свободных денежных средств на банковские депозиты составил 9 999,1 млн.рублей при аналогичном показателе за 2009 год – 19 050 млн.рублей.

Средневзвешенная ставка размещения в отчетном периоде  составила 5,22% годовых, в 2009 году – 8,93% годовых. Уменьшение обусловлено снижением на протяжении всего 2010 года ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (с 8,75% до 8% годовых). Среднегодовая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в 2010 году составила 8,04%, в 2009 году – 11,52%.  В результате проведенной работы в 2010 году Министерством финансов Пермского края дополнительно привлечено в доход бюджета Пермского края более 844 млн. рублей.

Ставка рефинансирования - процентная ставка, под которую Центральный банк страны выдает кредиты коммерческим банкам. Она определяет все остальные ставки процента в экономике, отражается на отношении населения к сбережениям и инвестициям.

По данным министерства финансов Пермского края, на 01.11.2011 года в бюджет региона поступило 89,03 млрд рублей, что составляет 88,3%.. Налоговые и неналоговые поступления составляют 77,94 млрд рублей.

Таблица 2.1.3 - Основные параметры исполнения доходной части бюджета Пермского края по состоянию на 01.11.2011, тыс. руб.

Показатели

Краевой бюджет

План на 2011 год

Факт на 01.11.2011

% исполнения к году

% исполнения к соответствующему  периоду 2010 года

ДОХОДЫ, ВСЕГО

100777 024,4

89 034 346,2

88,3%

111,5%

НАЛОГОВЫЕ, НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

87 109 121,6

77 940 313,0

89,5%

117,8%

Налоги  на прибыль, доходы

56 189 198,8

51 411 691,8

91,5%

123,8%

-Налог  на прибыль организаций

28 457 715,0

28 890 561,4

101,5%

137,1%

-Налог  на доходы физических лиц 

27 731 483,8

22 521 130,4

81,2%

110,2%

Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

7 560 088,6

6 656 411,9

88,0%

111,2%

Налоги  на имущество 

13 790 137,9

11 262 972,7

81,7%

103,5%

-Налог  на имущество физических лиц

91 561,6

90 057,3

98,4%

33,3%

-Налог  на имущество организаций 

2 261 699,3

1 606 598,0

71,0%

104,0%

-Транспортный  налог

1 602 865,4 

1 051 398,4 

65,6%

102,1%

-Земельный  налог

4 564 767,6 

3 898 087,1 

85,4%

106,2%

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

141 023,8 

103 978,3 

73,7%

47,0%

-Налог  на добычу полезных ископаемых 

136 723,8 

101 104,2 

73,9%

46,3%

Доходы  от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности 

2 736 195,6 

2 436 054,1 

89,0%

88,1%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ РФ

12 729 541,1 

10 983 075,9 

86,3%

88,4%


 

Основные поступления  произошли от налога на прибыль организаций  – 28,89 млрд рублей, или 101,2%. Поступления от налога на доходы физических лиц составили за полгода 22,52 млрд рублей. В результате акцизных сборов в региональный бюджет поступило 6,65 млрд рублей.

2.2. Анализ расходной части бюджета

Основная цель бюджетной политики в области расходов заключается в обеспечении сбалансированности  и эффективности управления средствами областного бюджета. Расходование средств, производится исходя из обеспеченности приоритетов в области социальной сферы, экономически значимых мероприятий.

Анализ исполнения краевого бюджета за 2010 год: увеличение как доходов, так и расходов бюджета; систематическое неисполнение расходов краевого бюджета (особенно средств, предусмотренных на финансирование приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов и реализацию краевых целевых программ).

Рис. 2.2.1 - Изменение поступления расходов за 2009-2010 годы

Консолидированный бюджет Пермского  края по расходам за I полугодие 2011 года исполнен в сумме 43 490,0 млн. рублей, что составляет 36,9% от уточненного годового плана.

Таблица 2.2.1 - Динамика исполнения расходов консолидированного бюджета Пермского края

 

Факт 1

п/г

2008г.,

млн. р.

Факт 1 п/г 2009г.

Факт 1 п/г 2010г.

Факт 1 п/г 2011г.

млн.

руб.

темп роста

к пред.

периоду, %

млн.

руб.

темп роста

к пред. периоду, %

млн.

руб.

темп роста, %

к 1 п/г

2008г

к пред. периоду

Расходы

консолидированного бюджета, всего в т.ч.

38 175,2

41740,2

109,3

42945,7

102,9

43490,0

113,9

101,3

расходы краевого бюджета

29 315,3

32612,7

111,2

31489,1

96,6

31774,2

108,4

100,9

расходы бюджетов

муниципальных

образований

19 764,2

23423,9

118,5

22169,9

94,6

23831,7

120,6

107,5


 Сравнительный анализ расходов консолидированного бюджета в динамике за ряд лет показывает их ежегодный рост.

Фактические расходы консолидированного бюджета Пермского края за I

полугодие 2011 года по сравнению  с I полугодием 2008 года выросли на 3,9%; по сравнению с I полугодием 2010 года – на 1,3%.

Таблица 2.2.2 –  Основные параметры исполнения расходной  части бюджета Пермского края по состоянию на 01.01.2010 год, тыс. руб.

Показатели

Консолидированный бюджет

План  
на 2009 год

Факт на 01.01.2010

% исполнения к году

Общегосударственные вопросы 

114 733 315,0

100 148 870,7

87,3%

Национальная  оборона

7 377 472,4

6 133 542,3

83,1%

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

58 246,6

56 595,0

97,2%

Национальная  экономика 

4 341 746,6

4 173 177,7

96,1%

Жилищно-коммунальное хозяйство

17 850 356,7

15 067 614,6

84,4%

Охрана  окружающей среды

15 511 409,7

12 041 081,1

77,6%

Образование

113 174,3

105 315,3

93,1%

Культура, кинематография и средства массовой информации

27 391 737,7

25 935 133,8

94,7%

Здравоохранение и спорт 

3 618 963,1

3 371 977,3

93,2%

Социальная  политика

14 166 308,5

13 161 863,8

92,9%

Межбюджетные  трансферты

17 984 572,8

14 657 980,0

81,5%


 По данным Министерства  финансов Пермского края на 01.01.2010 год составило 100,1 млрд руб. расходов, что составляет 87,3%. Также большую часть денежных средств было выделено на развитие культуры, кинематографии и средств массовой информации – 25,93 млрд руб.

 В целях необходимого  обеспечения безопасности было  выделено 18,23 млрд руб., сюда вышли  выделенные средства на национальную  оборону, национальную безопасность  и охрану окружающей среды.  На оказание медицинских услуг  в сфере здравоохранения было  выделено 3,4 млрд руб.

 Таблица 2.2.3 – Основные параметры исполнения расходной части бюджета Пермского края по состоянию на 01.11.2011 год, тыс. руб.

Показатели

Консолидированный бюджет

План  
на 2009 год

Факт на 01.01.2010

% исполнения к году

Общегосударственные вопросы 

9 388 394,9 

5 447 788,9 

58,0%

Национальная  оборона

101 935,9 

70 979,9 

69,6%

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность

5 017 035,4 

3 436 595,2 

68,5%

Национальная  экономика 

14 680 160,3 

9 491 453,6 

64,7%

Жилищно-коммунальное хозяйство

12 748 064,5 

6 404 039,0 

50,2%

Охрана  окружающей среды

109 963,2 

75 725,2 

68,9%

Образование

28 899 677,1 

21 198 514,1 

73,4%

Культура, кинематография и средства массовой информации

4 997 375,2 

3 385 648,1 

67,7%

Здравоохранение и спорт 

23 603 100,5 

15 197 529,4 

64,4%

Социальная  политика

20 473 568,7 

13 736 504,4 

67,1%

Межбюджетные  трансферты

1 959 201,2 

1 211 024,4 

61,8%


 

В 2011 году наибольшие расходы  краевого бюджета пришлись на социальную сферу, здравоохранение и спорт, а также на образование выделено 21,2 млрд руб.

 Расходная часть главного финансового документа на 2011 год объемом в 79,7 млрд. руб. не изменилась. А вот дефицит в 7,9 млрд. руб., который предполагалось покрыть прежде всего за счет банковских кредитов, стал меньше. По словам министра финансов Пермского края, за счет перевыполнения плана по сборам налога на прибыль в 2010 году и перераспределения остатков на 2011 год не наполненными реальным финансовым содержанием остались только 3,4 млрд. руб. Учитывая стабилизацию мировой экономики и рост цен на энергоносители, есть основания надеяться, что в следующем году брать кредит в банке для покрытия бюджетного дефицита Пермскому краю не придется вообще.

Кроме того, законопроект дополнен приложениями, предусматривающими распределение  расходов бюджета по краевой инвестиционной программе: 2,2 млрд. руб. на 2011 год, 1,6 млрд. руб. — на 2012 год и 1,6 млрд. руб. —  на 2013 год. Дополнительные средства распределены и по краевой программе автодорожного  строительства: 1 млрд. руб. — на 2011 год, 838,3 млн. руб. — на 2012 год, 1,9 млрд. руб. — на 2013 год.

Рост расходов, произведенных в первом полугодии 2011 года произошел по следующим показателям:

  • текущие расходы увеличились на 6,2%(в т.ч. по расходам на содержание органов власти на 16,2%);
  • расходы по приоритетным региональным и инвестиционным проектам на 56,3%;
  • фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 17,7%;
  • фонд финансовой поддержки поселений – на 13,3%.

При увеличении доли текущих  расходов доля расходов инвестиционного характера сократилась с 7,6% в первом полугодии 2010 года до 1,3% в первом полугодии 2011 года. Также сократился удельный вес расходов на реализацию целевых программ с 2,1% - 1,9% соответственно. План полугодия в полном объеме как в 2011, так и в 2010 годах исполнен по фонду финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и по фонду финансовой поддержки поселений.

Наиболее низкий процент  исполнения полугодового плана 2011 года отмечается по расходам на реализацию целевых программ – 51,2%.

В бюджете Пермского края на 2011 год предусмотрено финансирование краевых (областных), долгосрочных и  ведомственных целевых программ на общую сумму 3 967,4 млн. рублей. План отчетного периода в сумме 1 157,2 млн. рублей исполнен на 51,2%(наиболее низкий процент исполнения полугодового плана 2011 года). За аналогичный период прошлого года на реализацию целевых программ было направлено 674,8 млн. рублей, или 70,8% от плана отчетного периода.

В 2011 году предусмотрена к финансированию 21 целевая программа, в т.ч. 8 краевых, 10 долгосрочных и 3 ведомственных целевых программы.

Рис. 2.2.2 - Изменение количества целевых программ

В связи с завершением  срока действия отдельных краевых (областных) целевых программ наблюдается снижение их количества в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Так, в 2010 году завершили свое действие краевые целевые программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского края», «Семья и дети Пермского края», «Развитие физической культуры, спорта…», «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае» и областная целевая программа «Развитие лесопромышленного комплекса Пермской области».

Информация о работе Особенности бюджета Пермского края