Особенности бюджета Пермского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является оценка бюджета, его функции, на современном этапе развития экономической системы, согласно с данными по Пермскому краю.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетную классификацию;
рассмотреть правовое регулирование бюджетной системы;
проанализировать доходную и расходную части бюджета по Пермскому краю;
выявить пути решения связанные с использованием бюджета по Пермскому краю.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы
Сущность и необходимость бюджета в РФ
Классификация бюджета
Правовое регулирование бюджетной системы в РФ
Глава 2. Анализ бюджета Пермского края за 2008-2011 годы
Анализ доходной части бюджета
Анализ расходной части бюджета
Сравнительный анализ !!!
Глава 3. Особенности бюджета Пермского края
Проблемы по использованию бюджета Пермского края
Пути решения по использованию бюджета
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам, гр Ф-29-ДС(И) Крашенинникова Е.А..docx

— 160.48 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы

    1. Сущность и необходимость бюджета в РФ
    2. Классификация бюджета
    3. Правовое регулирование бюджетной системы в РФ

Глава 2. Анализ бюджета Пермского  края за 2008-2011 годы

    1. Анализ доходной части бюджета
    2. Анализ расходной части бюджета
    3. Сравнительный анализ !!!

Глава 3. Особенности бюджета  Пермского края

    1. Проблемы по использованию бюджета Пермского края
    2. Пути решения по использованию бюджета

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Ведущую и определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры  современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью  финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Государственный бюджет, являясь главным   средством  мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную  перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной  экономики в новые экономические  условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют  неотложного их решения. В последнее  время все большее внимание уделяется  проблемам, связанным с экономией  и повышением эффективности использования  бюджетных средств.

Не урегулированность разделения предметов ведения и полномочий между органами власти различных уровней, отсутствия стабильной нормативно-законодательной базы, неопределенность в динамике распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы сдерживает процесс становления российской экономики. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Принятие действенных и эффективных решений, как на федеральном, так и на территориальном уровнях, изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования бюджетного механизма, тщательный анализ возникающих в ходе формирования и исполнения бюджета проблем, в настоящее время обретают особую актуальность.

Целью данной курсовой работы является оценка бюджета, его функции, на современном этапе развития экономической системы, согласно с данными по Пермскому краю.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

  1. изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетную классификацию;
  2. рассмотреть правовое регулирование бюджетной системы;
  3. проанализировать доходную и расходную части бюджета по Пермскому краю;
  4. выявить пути решения связанные с использованием бюджета по Пермскому краю.

Цели и задачи определяют структуру данной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Первая глава посвящена раскрытию понятия бюджета.  Во второй главе проанализировано изменение доходной и расходной частей бюджета Пермского края. В третьей главе сформулированы пути решения по использованию бюджета.

Информационной базой  для написания работы послужили: учебные пособия по дисциплине «Финансы»; законодательные акты; периодическая  литература и электронные ресурсы.

 

 

Глава 1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы

      1. Сущность и необходимость бюджета в РФ

Возникновение бюджета связано  с зарождением и формированием  государства, использующего его  в качестве основного инструмента  обеспечения как непосредственно  своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической  политики.

Сложность выяснения сущности бюджета, прежде всего, связана с тем, что  данный термин используется для обозначения  различных по своей природе явлений. Одно из них выражает совокупность финансовых отношений, обусловленных  существованием основного централизованного  денежного фонда страны. Другое - связано с формой практического использования бюджетных отношений, с законодательным оформлением соответствующего финансового документа.

Бюджет - форма образования и  расходования денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления.

Сущность бюджета, как и любой  другой экономической категории, проявляется  в двух функциях:

  • распределительной – где происходит концентрация денежных средств, в руках государства, и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Это происходит путем перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства (отраслями, территориями и т.д.), уровнями государственного управления, слоями общества. Границы действия распределительной функции очень широки, так как в бюджетные отношения вступают почти все участники воспроизводственного процесса.
  • контрольной - позволяет узнать, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются, сигнализирует об отклонениях в движении бюджетных средств, отображает экономические процессы, происходящие в структурных звеньях экономики. Благодаря ей, можно прогнозировать социально-экономические последствия бюджетной политики.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

  • Федеральный бюджет
  • бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)
  • бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)
  • бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и  хозяйственной жизни страны. В  связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимают бюджет России (федеральный бюджет) и консолидированные  бюджеты субъектов Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет)  - форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения субъекта Российской Федерации. Субъект Российской Федерации принимает участие в распределении доходов и расходов между различными видами бюджетов, либо является участником бюджетного процесса, либо получает из бюджета денежные средства в форме бюджетного финансирования или бюджетного кредитования (бюджетные ссуды), т.е. такие общественные отношения, которые регулируются законами, приобретают форму бюджетных правоотношений. Так, субъектами бюджетного правоотношения являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, местные (муниципальные) самообразования, органы государственной власти, государственные юридические лица.

Субъекты Федерации, их бюджеты (при всей продекларированной самостоятельности) весьма уязвимы и полностью зависят  от политики федеральных органов  власти. Ежегодно рассматривая бюджет - субъект Федерации сталкивается с острейшими проблемами, связанными с межбюджетными отношениями, в  первую очередь с распределением налогов, расходов и расходных полномочий между всеми уровнями бюджетной системы.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества. Он является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и часть доходов населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, содержание органов государственного управления, создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую поддержку бюджетов субъектов федерации, погашение и обслуживание государственного долга.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных  государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона (решения) о бюджете.

Рассмотрение и утверждение  бюджетов:

  1. Первое чтение: рассматриваются и утверждаются общие характеристики бюджета – доходы, расходы, дефицит, профицит;
  2. Второе чтение: утверждаются распределения средств бюджета, принимаемых обязательств между главными распределениями бюджетных средств, распределение межбюджетных трансфертов и т.д.
  3. Третье чтение: рассматриваются приложения к бюджету по каждому главному распорядителю бюджетных средств, в т.ч. с выделением административных или бюджетных программ.

1.2 Классификация бюджета

Бюджетная классификация  Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, используемой для  составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

Согласно  Бюджетному Кодексу РФ, бюджетная классификация включает:

  1. классификацию доходов бюджетов РФ;
  2. функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;
  3. экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;
  4. классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
  5. классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  6. классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;     
  7. классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
  8. ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация РФ, является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все доходы делятся на налоговые и неналоговые.

Функциональная классификация  расходов бюджетов является четырехступенчатой группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по отраслям деятельности и звеньям управления, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства. Она позволяет характеризовать главную цель финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение общественных потребностей с учетом их приоритетов.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Она составлена на основании рекомендаций МВФ. Например:

  • Текущие расходы:
  1. Закупки товаров и оплата услуг
  1. Оплата труда государственных служащих
  2. Оплата транспортных услуг
  • Капитальные расходы:
  1. Капитальные вложения в основные фонды
  2. Капитальное строительство
  3. Капитальный ремонт
  4. Создание государственных запасов и резервов

Классификация источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов

Информация о работе Особенности бюджета Пермского края