Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является оценка бюджета, его функции, на современном этапе развития экономической системы, согласно с данными по Пермскому краю.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
изучить теоретическую сущность бюджета, бюджетную классификацию;
рассмотреть правовое регулирование бюджетной системы;
проанализировать доходную и расходную части бюджета по Пермскому краю;
выявить пути решения связанные с использованием бюджета по Пермскому краю.
Введение
Глава 1. Теоретические основы функционирования бюджетной системы
Сущность и необходимость бюджета в РФ
Классификация бюджета
Правовое регулирование бюджетной системы в РФ
Глава 2. Анализ бюджета Пермского края за 2008-2011 годы
Анализ доходной части бюджета
Анализ расходной части бюджета
Сравнительный анализ !!!
Глава 3. Особенности бюджета Пермского края
Проблемы по использованию бюджета Пермского края
Пути решения по использованию бюджета
Заключение
Список литературы
Кроме того, по словам Кудрина, правительственная комиссия по бюджетным проектировкам в феврале рассмотрит параметры федерального бюджета на 2010-2012 годы. Он пояснил, что формировать трехлетний бюджет Минфин будет после того, как определится окончательный объем бюджета на 2009 год.
При наибольших расходах дефицит бюджета составит 7,6 процента ВВП, а при более позитивном - 7 процентов ВВП, или 3,1 и 2,9 триллиона рублей соответственно. Сейчас в бюджете на 2009 год заложены доходы в размере 10,927 триллиона рублей, а расходы - в размере 9,025 триллиона рублей.
По прогнозам
По оценке Министерства финансов, дефицит российского бюджета в 2009 году может составить до 4 триллионов рублей, если стоимость нефти снизится до 32 долларов за баррель. Кроме того, на величину дефицита окажут влияние и антикризисные меры, предпринимаемые правительством. Приемлемым дефицит станет только в 2010 году и составит около пяти процентов ВВП, а в 2011-м - три процента ВВП. В 2009 г. дефицит бюджета по оценкам составит чуть больше 6 %.
Заключение
В «Основных направлениях бюджетной
и налоговой политики на 2009 и на
период 2010-2011 годы» главный акцент
сделан на задаче обеспечения сбалансированности
и устойчивости бюджетной системы,
усиление ее роли в стимулировании
долгосрочного роста экономики
и повышении уровня жизни населения,
ускорения инновационного развития
страны и формирования устойчивого
механизма пенсионного
В соответствии с бюджетной стратегией
Минфина предусматривается, что
расходы бюджетной системы в
реальном исчислении (с учетом инфляции)
будут возрастать, а их доля в
ВВП будет сокращаться в
То есть в среднесрочном и долгосрочном плане предполагается сохранение существующей модели бюджетной политики, исходящей из необходимости сокращения доли государственных расходов в ВВП. Это обосновывается стремлением обеспечить сбалансированность бюджетной системы и поддержать темпы роста. Однако вызывает сомнение, что такой подход позволит в полной мере реализовать задачу коренной модернизации экономики и использовать такие факторы экономического роста, как стимулирование инвестиций и увеличение денежных доходов населения.
Однако разразившийся кризис изменил приоритеты национальной экономики на ближайшие годы. Основная задача бюджетной политики в таких условиях это своевременно и оперативно среагировать на изменение приоритетов в экономики, на существенной сокращение доходов бюджета и рост расходов, при условии продолжения развития курса социального развития страны. Такова задача бюджета на ближайшие годы.
Список использованной литературы
1. О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов: Федеральный закон РФ от 31 октября 2008 г., №204-ФЗ.
2. Бюджетное послание Президента
Российской Федерации
3. Бюджетный кодекс РФ
4. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 543 с.
5. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет
- бюджет диверсификации
6. Расходы бюджета страны только в 2009 году превысят 9 триллионов рублей// «Российская газета» - Центральный выпуск №4799 от 26 ноября 2008 г.
7. Докучаев Д. Бюджет
8. Сайт Министерства финансов
Российской Федерации [
9. Бюджет-2009. Технические параметры
бюджета на 2009 год и на плановый
период 2010 и 2011 годов [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.
3.2. Основные направления
улучшения использования
3.2.1. Переход на
казначейскую систему
С 2001 года региональный бюджет
впервые исполнен по казначейской схеме.
Главный изъян предшествующей системы
- лишние звенья, которые отягощали
её. Серьёзная проблема прежних лет
- нецелевое использование
Переход на казначейскую систему исполнения ме-стного бюджета невозможен без принятия целого комп-лекса политических, правовых и технологических мер, требует организационно - структурных перестроек, допол-нительных материально-технических затрат. Внедрение казначейского исполнения бюджета сопровождается рядом проблем правового, технического и методологи-ческого характера, но при любом варианте преимуще-ства от перехода на казначейскую систему исполнения бюджета муниципального образования очевидны, а аль-тернатив казначейскому исполнению бюджетов на се-годняшний день не существует.
Построение казначейского исполнения бюджета му-ниципального образования может быть реализовано по - -разному. Оно может состоять из одного или двух этапов.
Первый этап - создание муниципального казна-чейства (казначейского отдела финансового органа) с оп-латой с единого счета и открытие в нем аналитических (лицевых) счетов всех бюджетополучателей, то есть пе-ревод получателей бюджетных средств на обслужива-ние по лицевым счетам в разрезе единого счета финан-сового органа, внедрение системы предварительного контроля и необходимого уровня автоматизации.
Второй этап - создание небанковской кредитной организации (НКО), перевод муниципального казначей-ства на обслуживание в НКО, перевод лицевых счетов бюджетополучателей, подрядчиков муниципального за-каза, внебюджетных фондов в НКО с открытием расчет-ных счетов, запуск системы взаимозачетов (клиринга), внесение необходимых изменений в созданную на пер-вом этапе автоматизированную систему.
Итак, первый этап создания муниципального каз-начейства предполагает открытие и централизованное ведение лицевых счетов бюджетополучателей в едином учетном регистре на балансе казначейства, открывае-мых для каждого распорядителя и получателя бюджет-ных средств. На лицевых счетах отражаются объемы средств бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расхо-дов бюджета. Казначейство ведет сводный реестр полу-чателей средств бюджета. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета в представительный орган и соответствующий конт-рольный орган осуществляются казначейством.
При управлении счетами предлагается реализа-ция не учетного, а управленческого подхода, поскольку он позволяет реально концентрировать совокупный остаток средств финансового органа и обеспечивает оператив-ность управления свободными средствами.
Переход на казначейскую систему с открытием ли-цевых счетов для каждого бюджетополучателя экономи-чески целесообразен, поскольку может дать положитель-ные результаты в части маневрирования государственными финансовыми ресурсами в условиях их централи-зации; достижения необходимого уровня консолидации информации и получения оперативной информации о кассовых расходах и перечислении средств по назначе-нию; контроля за финансовыми операциями учрежде-ний в плане целевого их использования.
Второй этап подразумевает открытие специализи-рованной небанковской кредитной организации (НКО), носящей функции единого городского расчетного центра, под эгидой администрации муниципального образования. В процессе внедрения казначейского исполнения бюджета муниципального образования возникает вопрос о степени эффективности внедряемых мероприятий. Известно, что понятие эффективности деятельнос-ти в общем случае определяется отношением результа-тов функционирования системы к величине затрат вов-леченных в этот процесс ресурсов, которые имели место при достижении результатов. То есть эффективность функционирования казна-чейской системы исполнения бюджета может быть оп-ределена формулой:
,
где Э - эффективность функционирования казна-чейской системы исполнения бюджета;
Р - результативность казначейской системы ис-полнения бюджета в денежном выражении;
3 - затраты на осуществление казначейской дея-тельности.
Из этой формулы следует,
что для повышения
Расчет экономического эффекта (Э) от внедре-ния казначейского исполнения бюджета (в квартал) на каждом этапе можно производить в соответствии со следующей методикой:
1. В соответствии с приведенными ниже пра-вилами рассчитывается прибыль от внедрения каз-начейского исполнения бюджета (П) в квартал;
2. В соответствии с приведенными ниже пра-вилами рассчитываются затраты на содержание каз-начейского исполнения бюджета () в квартал;
3. В том случае, если прибыль (П) превышает зат-раты на содержание казначейского исполнения бюдже-та (), устанавливается факт прибыльности (в против-ном случае казначейское исполнение бюджета является дотационным проектом с суммой ежеквартальных дота-ций, равной разнице между затратами на содержание казначейского исполнения бюджета и прибылью ( - П). Чистая прибыль функционирования казначейского ис-полнения бюджета равна разнице между прибылью и затратами на содержание казначейства (П - );
4. В соответствии с приведенными ниже правила-ми рассчитываются чистые затраты на внедрение каз-начейского исполнения бюджета (), носящие, в основ-ном, капитальный характер;
5. В случае превышения
прибыли от внедрения каз-
,
где К - количество кварталов, необходимых для достижения самоокупаемости казначейского исполнения бюджета;
- чистые затраты на
внедрение казначейского
П - прибыль от внедрения казначейского испол-нения бюджета (в квартал);
- затраты на содержание казначейского испол-нения бюджета (в квартал).
6. По достижении самоокупаемости экономичес-кий эффект приравнивается к чистой прибыли.
Таким образом, можно отметить, что применение данной методики в муниципальных образованиях с целью полу-чения точного стоимостного результата должно произ-водиться с учетом специфики каждой территории на основе индивидуального подхода, который предполага-ет внесение соответствующих корректировок в вышеука-занную методику.
Помимо этого, переход к казначейской схеме упростил распределение финансовых потоков. Также завершен переход на электронный документооборот, включены в единое информационное пространство бюджета поселения.
С января 2006 г. вступил в силу новая редакция Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В результате часть полномочий с районного уровня передана городским и сельским поселениям. Согласно 131 Федеральному закону консолидированный бюджет включает в себя и нижний муниципальный уровень. Раньше в консолидированный бюджет были включены 18 районов, Липецк и Елец, в настоящее время это 311 поселений, каждый из которых имеет полнокровный, а не номинальный бюджет. Администрация Липецкой области сделала ответный шаг, позволяющий максимально заинтересовать местных глав. В случае, если поселение привлечет на благоустройство из внебюджетных источников до 600 руб. на 1 жителя, будет действовать старая схема, т. е. из фонда софинансирования социальных расходов, образованного в составе областного бюджета, муниципалитету выделяют эквивалентную сумму. Но стоит превысить отметку в 600 руб., как государственная поддержка увеличится до 1400 руб. на человека.
3.2.2. Использование комплекса «Сапфир»
Помимо казначейской схемы в Липецкой области используется программный комплекс «Сапфир», который позволяет предельно быстро составлять различные варианты бюджета, а уже в подготовленном проекте заменить несколько цифр не является существенной проблемой. В итоге были выделены следующие блоки: доходы, расходы, межбюджетные отношения, свод доходов и расходов по уровням бюджета, формирование проекта закона о бюджете на определенный финансовый год. Блок, отвечающий за межбюджетные отношения, позволяет в автоматическом режиме определить размер финансовой помощи каждому муниципальному образованию, произвести замену дотаций нормативными отчислениями от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
В настоящее время Управление финансов Липецкой области продолжает сотрудничество с компанией в плане автоматизации работ над главным финансовым документом региона. Уже при формировании бюджета области на 2007 г. применялись технологии и методики, заложенные в ПК «Сапфир». Намечены основные направления работ двух организаций: это совершенствование существующей схемы планирования бюджета и её модернизация по мере развития реформ, а также расширение числа задач, выполняемых автоматизированной системой.