Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:18, реферат

Описание работы

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что торговля относится к числу важнейших отраслей народного хозяйства и выполняет функцию доведения произведенного общественного продукта до конечного потребителя. Торговые предприятия, приобретая произведенный продукт, освобождают производителя от выполнения не свойственных ему функций обращения. Тем самым ускоряется процесс реализации (общественного признания) произведенного продукта, т.к. специализированные торговые предприятия могут лучше изучить состояние рынков, знают, когда, куда и какие товары должны быть направлены для быстрейшей реализации.
Цель данной работы – изучить метод комплексного анализа показателей оптового товарооборота.

Содержание

Введение. 3

1.Оптовая торговля и ее роль в экономике страны.. 5

2. Сущность, содержание и виды оптового товарооборота. 9

3. Анализ общего объема и структуры оптового товарооборота базы.. 13

4. Оценка состояния товарных запасов. 24

5. Анализ поступления товаров на оптовые склады.. 29

6. Основные направления совершенствования работы оптовой базы.. 33

Заключение. 38

Библиографический список. 41

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 38.25 Кб (Скачать)

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

Продовольственные товары 

30630 

62,90 

31831,2 

64,59 

60,15 

3884,93 

Непродовольственные товары 

18070 

37,10 

17452,8 

35,41 

86,86 

3075,95 

Итого 

48700 

100,00 

49284 

100,00 

70,06 

6960,87 
 
 

Формулы для расчета: 

∆Кср = Кс – Кп = 69,51-70,6 = -1,09                                                  (3) 

Кс = Итого гр.7/100%  = 6960,87/100 = 69,51                                   (4) 

                Рф * ∆Кср         49284*(-1,09) 

∆Сср =                         =                                = -537,2 тыс.руб.           (5) 

                   100%                       100%

где  ∆Кср – изменение  звенности товародвижения за счет структуры  розничного товарооборота; 

Кп и Кс – плановый и скорректированный показатель отношения оптово-складского оборота  к розничному; 

∆Сср – изменение  суммы оптово-складского оборота  за счет структуры розничного товарооборота; 

Рф – фактический  розничный товарооборот. 

Вывод: влияние на общую звенность отрицательное, изменение звенности товародвижения за счет розницы равно -1,09 руб. А сумма  изменения оптово-складского товарооборота  за счет структуры розничного ровна – 537,2 руб. Следовательно, структура товарооборота неудовлетворительна.

Заключение 
 
 
 

В результате проделанной  работы можно сделать следующие  выводы. 

Оптовая торговля играет важную роль в продвижении товаров  от производителей к потребителям. Экономическим содержанием деятельности оптовых предприятий является обращение  товаров, посредством которого товары поступают из сферы производства в сферу обращения или обращаются внутри этой сферы. 

Основной показатель развития оптовой торговли - оборот по реализации товаров. Он представляет собой перепродажу оптовым предприятием приобретенных им товаров покупателям  для последующей реализации или  промышленной переработки. 

Роль оптовой торговли в экономике страны заключается  в пособничестве экономии расходов и повышению эффективности всей сферы товарного обращения. 

Товарооборот является важнейшим оценочным показателем  тор­гового предприятия, измерителем  эффективности деятельности. Показатели товарооборота дают возможность  выявить фактиче­скую потребность  в товарах, уровень покупательной  способности на­селения, требования покупателей к товарам, факторы  предпочтения при выборе товаров  потребителями, а также перспективы  изменения потребностей, выраженные не только темпами изменения товарообо­рота, но и характеристикой жизненного цикла товара. 

сущность оптового товарооборота заключается продажей товаров оптовыми предприятиями  для их дальнейшего использования  в коммерческих целях. Основным критерием  отнесения товарооборота является коммерческий характер приобретаемых  товаров. 

В рамках данной работы выполнено на материалах оптовой  базы Луговского райпотребсоюза: 

- анализ товарооборота; 

- расчет влияния  факторов на изменение объема  оптово-складского товарооборота; 

- анализ товарной  структуры; 

- анализ планирования  оборота оптовой базы; 

- анализ выполнения  плана розничного и оптово-складского  товарооборота; 

- расчет влияния  структуры розничного товарооборота  на общую звенность товародвижения; 

- анализ товарных  запасов; 

- анализ выполнения  плана поступления товаров на  оптовую базу; 

- осуществлена балансовая  увязка показателей оптово-складского  товарооборота оптовой базы. 

В результате чего сделаны  вывод об успешной коммерческой деятельности оптовой базы, о чем свидетельствует  положительная динамика товарооборота. 

В качестве негативного  фактора признана структура розничного товарооборота, т.к. ее влияние на общую  звенность товародвижения отрицательное. Основной проблемой Луговского райпотребсоюза является значительное превышения запасов  по сравнению с нормированными. Поэтому  предприятию необходимо: 

1)     Совершенствовать  систему снабжения. 

2)     Совершенствовать  систему безналичных расчетов. 

3)     Использовать  средства стимулирования сбыта. 

В заключение следует  отметить, что главной задачей  развития внутреннего рынка является воссоздание основного звена  оптовой торговли – крупных оптовых  предприятий с новым содержанием  их работы в рыночных условиях. 

Если раньше опт  выполнял функцию посредника в продвижении  товаров, то теперь к этой роли добавилась новая, не менее важная функция –  именно он стал главным звеном, которое  аккумулирует и систематизирует  всю информацию о товародвижении. С его помощью накапливается  банк данных о всех процессах реализации товаров на рынке. 

Для реального управления производством и обращением товаров  в стране должна функционировать  межрегиональная информационно-аналитическая  система о состоянии оптового рынка по основным товарам в разрезе, как всей федерации, так и регионов. Информационный фонд такой системы  должен опираться не только на государственную  статистику, но и на информацию региональных органов регулирования торговли и главное на оптовые структуры. 

Но для этого, необходимо активизировать работу по совершенствованию  законодательной базы торговли. 

Библиографический список 
 
 
 

1)     Арзумова  Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и  планирование на предприятиях  торговли и питания. – М.: Дашков  и Ко, 2007. – 272 с. 

2)     Валевич  Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового  предприятия. – М.: Высшая школа, 2004. – 367 с. 

3)     Карпенко  Е.А., Пешкова Т.А. Экономика отрасли:  торговля и общественное питание.  – М.: Инфра-М, 2008. – 221 с. 

4)     Керимов  В.Э., Иванова Е.В., Сухов Р.А. Управленческий  учет на предприятиях розничной  торговли: Учебное пособие. –  М.: Экзамен, 2007. – 160 с. 

5)     Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности  в торговле: Учебник. – М.: Кнорус, 2007. – 509 с. 

6)     Соломатин  А.Н. Экономика, анализ и планирование  на предприятии торговли.- СПб:  Питер, 2009. – 560 с. 

7)     Фридман  А.М. Экономика предприятий торговли  и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Дашков и К, 2008. – 624 с. 

8)     Экономика  предприятий торговли и общественного  питания / Под ред. Т.И.Николаевой  и Н.Р.Егоровой. – М.: Кнорус, 2008. –  400 с. 

9)     Экономика  предприятия (тематика и задания  курсовых работ): Учебно-методическое  пособие / Под общ.ред. В.Е.Бахарева. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – 136 с.

Информация о работе Оптовая торговля