Оптовая торговля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:18, реферат

Описание работы

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что торговля относится к числу важнейших отраслей народного хозяйства и выполняет функцию доведения произведенного общественного продукта до конечного потребителя. Торговые предприятия, приобретая произведенный продукт, освобождают производителя от выполнения не свойственных ему функций обращения. Тем самым ускоряется процесс реализации (общественного признания) произведенного продукта, т.к. специализированные торговые предприятия могут лучше изучить состояние рынков, знают, когда, куда и какие товары должны быть направлены для быстрейшей реализации.
Цель данной работы – изучить метод комплексного анализа показателей оптового товарооборота.

Содержание

Введение. 3

1.Оптовая торговля и ее роль в экономике страны.. 5

2. Сущность, содержание и виды оптового товарооборота. 9

3. Анализ общего объема и структуры оптового товарооборота базы.. 13

4. Оценка состояния товарных запасов. 24

5. Анализ поступления товаров на оптовые склады.. 29

6. Основные направления совершенствования работы оптовой базы.. 33

Заключение. 38

Библиографический список. 41

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 38.25 Кб (Скачать)

44,30 

Всего 

31860 

34120 

36174 

106,02 

113,54 

100,00 

100,00 

100,00 
 
 

Выводы по табл. 3: 

План по товарообороту  выполнен на 6,02%, при этом перевыполнение плана по продовольственным товарам  составило 9,35%, по непродовольственным  товарам 2,11%.  

По отношению к  прошлому году товарооборот по продовольственным  товарам увеличился на16,25%, по непродовольственным 10,31%, общий рост товарооборота к  прошлому году составил 13,54%.  

Таким образом, на увеличение товарооборота в большей степени  оказало влияние роста товарооборота  по продовольственным товарам. 

Удельный вес товарных групп запланирован на уровне прошлого года и составил по продовольственным  товарам 54%, по непродовольственным  товарам 46%. Фактически удельный вес  продовольственных товаров составил 55,7%, непродовольственных товаров 44,3%, т.е. имеется недовыполнение плана  в отличие от продовольственных  товаров, по которым план перевыполнен на 1,7% (55,7-54). 

Наибольшим спросом  в группе продовольственных товарам  пользовались остальные товары, о  чем свидетельствует их удельный вес 20,44% и водка и ликероводочные изделия, удельный вес которых в  отчетном году составил 10,89%.  

Наименьшим спросом  потребителей пользовались мука, удельный вес которой составил 3,73% против запланированных 4,4% и вино, удельный вес которого составил 3,0% против запланированных 3,22%. 

В группе непродовольственных  товаров основной удельный вес составляют остальные товары по плану 17,76%, фактически 17,8%. Наименьшие удельный вес составляют галантерея – 2,09% против запланированных 2,37% и радиоприемные устройства – 2,96% против запланированных 3,08%.  

В целом товарная структура существенных изменений  не претерпела, о чем свидетельствуют  данные удельного веса по плану и  фактически. 

Такая ситуация может  означать наличие грамотной маркетинговой  политики предприятия, в рамках которой  изучается спрос своих потребителей 
 

Таблица 4 

Выполнение плана  розничного и оптово-складского товарооборота  и звенности товародвижения по товарным группам 

  

Показатели 

  

Розничный товарооборот, тыс.руб. 

Оптово-складской  товарооборот, тыс.руб. 

Отношение оптово-складского оборота к розничному, % 

план 

  

факт 

  

% выпол- 

нения 

план 

  

факт 

  

% выпол- 

нения 

Прош-лый 

год 

Отчетный год 

план 

факт 

отклонение 

Продовольст-венные товары 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Мука 

2200 

2386,2 

108,46 

1500 

1348,2 

89,88 

70,3 

68,18 

56,50 

-11,68 

Сахар 

3300 

3420,1 

103,64 

2100 

2186,4 

104,11 

65,8 

63,64 

63,93 

0,29 

Кондитерские изделия 

3850 

3686,5 

95,75 

2350 

2308,3 

98,23 

67,2 

61,04 

62,61 

1,58 

Макаронные изделия 

3520 

3674,4 

104,39 

1730 

1887,9 

109,13 

52,5 

49,15 

51,38 

2,23 

Водка и ликероводоч-ные  изделия 

8780 
 

8872,6 
 

101,05 
 

3800 

3938,1 

103,63 

45,6 
 

43,28 
 

44,38 
 

1,10 
 

Вино  

2380 

2305,7 

96,88 

1100 

1086,7 

98,79 

48,4 

46,22 

47,13 

0,91 

Остальные товары 

6600 
 
 

7485,7 
 
 

113,42 
 
 

5845 

7392,4 

126,47 

85,6 
 
 

88,56 
 
 

98,75 
 
 

10,19 
 
 

Итого 

30630 

31831,2 

103,92 

18425 

20148 

109,35 

61,5 

60,15 

63,30 

3,14 

Непродовольст-венные товары 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Одежда и белье 

4200 

3846,7 

91,59 

3740 

3682,1 

98,45 

90,3 

89,05 

95,72 

6,67 

Ткани всех видов 

3200 
 
 

2896,3 
 
 

90,51 
 
 

2835 

2920,7 

103,02 

87,1 
 
 

88,59 
 
 

100,84 
 
 

12,25 
 
 

Галантерея  

1100 

950,6 

86,42 

810 

754,5 

93,15 

75,7 

73,64 

79,37 

5,73 

Синтетические моющие средства 

1500 
 

1620,4 
 

108,03 
 

1200 

1155,9 

96,33 

80 
 

80,00 
 

71,33 
 

-8,67 
 

Радиоприемные устройства 

1300 
 
 

1360,5 
 
 

104,65 
 
 

1050 

1072,2 

102,11 

85,3 
 
 

80,77 
 
 

78,81 
 
 

-1,96 
 
 

Остальные товары 

6770 
 
 

6778,3 
 
 

100,12 
 
 

6060 

6440,6 

106,28 

90,5 
 
 

89,51 
 
 

95,02 
 
 

5,51 
 
 

Итого 

18070 

17452,8 

96,58 

15695 

16026 

102,11 

87,3 

86,86 

91,82 

4,97 

Всего 

48700 

49284 

101,20 

34120 

36174 

106,02 

73,3 

70,06 

73,40 

3,34 
 
 

Выводы по табл. 4. 

План по розничному товарообороту выполнен на 101,2% за счет перевыполнения плана по продовольственным  товарам на 3,92%. План розничного товарооборота  по непродовольственным товарам  недовыполнен на 3,42% (96,58-100). 

В группе продовольственных  товаров розничного товарооборота  план перевыполнен по муке на 8,46%, сахару – 3,64%, макаронным изделиям – 4,39%, водке  и ликероводочным изделиям – 1,05%, остальным  товарам – 13,42%. 

План не довыполнен по кондитерским изделиям на 4,25% (95,75-100), по вина – на 3,12% (96,88-100). 

По непродовольственным  товарам план перевыполнен на 8,03% по синтетическим моющим средствам, на 4,65% по радиоприемным устройствам. 

План недовыполнен на 8,41% (91,59-100) по одежде и белью, на 9,49% (90,51-100) по тканям всех видов, на 13,58% (86,42-100) по галантереи. 

По остальным непродовольственным  товарам наблюдается стопроцентное  выполнение плана. 

Фактическое отношение  оптово-складского оборота к розничному по продовольственным товарам превышает  на 3,14%, по непродовольственным товарам  - на 3,34%. 

Таблица 5 

Расчет влияния  структуры розничного товарооборота  на общую звенность товародвижения 

Товарные группы 

Структура розничного товарооборота 

Плановые отношения  складского оборота к розничному 

Процентные числа (гр.5*гр.6) 

Сумма, тыс.руб. 

план 

Удельный вес, % 

план 

Сумма, тыс.руб. 

факт 

Удельный вес, % 

факт 

Информация о работе Оптовая торговля