Определение цели и задач государственной финансовой политики Российской Федерации, раскрытие механизма их реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 02:18, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 703.00 Кб (Скачать)

    Направления налоговой политики на долгосрочную перспективу основываются на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который,  не создает препятствий для устойчивого экономического роста и отвечает потребностям расширенного правительства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций. [9]

     Таблица 5

     Приоритетные  направления финансово-бюджетной  политики РФ до 2023 года 

Приоритетные  направления
1 2
1 Совершенствование налоговой политики
2 Здравоохранение
3 Образование
4 Инвестиционная  политика (государственные инвестиции и инфраструктура)
5 Социальная  политика
6 Пенсионная  система
7 Общие подходы  к повышению эффективности государственных  расходов
 

    В связи с этим предстоит обеспечить реализацию мер, которые будут направлены на повышение эффективности налоговой системы в долгосрочной перспективе, которые представлены приложении В.

    В сфере здравоохранения в долгосрочной перспективе помимо увеличения финансирования, будут  проводиться ряд мер, нацеленных на структурные изменения и повышении эффективности работы данной системы, а именно:

  • Приведение в соответствие уровня обязательств, взятых на себя государственными медицинскими учреждениями, с их возможностями, путем создания перечня платных услуг, которые могут быть оказаны населению в государственных медицинских учреждениях; контроля за использованием бюджетных средств в области затрат на лекарственные препараты и т.д.
  • Повышение уровня финансирования и отдачи средств, направленных на финансирование здравоохранения, в том числе: путем государственной финансовой помощи в строительстве медицинских центров при предприятиях, которые возьмут на себя полное медицинское обслуживание сотрудников; преобразования  медицинских учреждений в новые организационно-правовые формы, обладающие самостоятельностью в использовании ресурсов и т.д. [30]
  • Улучшение обслуживания населения за счет: повышения качества технического оснащения медицинских учреждений; повышения категории дипломированных медсестер для снижения нагрузки на врачей; совершенствования контроля качества медицинской помощи.

    В прогнозе предполагается постепенный  рост уровня расходов на здравоохранения  до уровня более 5,4% ВВП к 2023 году, что позволяет повысить качество медицинского обслуживания населения при условии проведения реформы системы здравоохранения. Структура данных расходов представлена в таблице 6.

     Таблица 6

     Структура расходов бюджетной  системы на здравоохранение  до 2023 года (%ВВП) 

  2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 4,2 4,6 4,9 4,9 4,9 4,9 5,0 5,2 5,3 5,1 5,3 5,3 5,4
Консолидированный 2,4 2,8 3,1 3,1 3,1 3,1 3,2 3,3 3,4 3,3 3,5 3,5 3,6
Федеральный 0,7 0,7 0,9 0,9 0,9 1,0 1,1 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3
 

     В сфере образования как и в сфере здравоохранения помимо увеличения финансирования, будут происходить изменения, нацеленные на реструктуризацию образования, повышение его качества и эффективности расходов на данную сферу различными путями, которые представлены в таблице 7. [9]

     При этом расходы бюджетной системы на образования к 2023 году будут увеличиваться, и, достигнут 4,8 % к ВВП. Это связанно с предполагаемой системой реформирования. Динамика данных расходов представлена в таблице 8.

     Таблица 7

    Пути  повышения качества и эффективности  расходов в сфере  образования

Пути  повышения качества и эффективности  расходов в сфере  образования
1 2
1 Сокращение  непрофильных факультетов в высших учебных заведениях.
1 Внедрение и  расширение образовательных кредитов.
2 Создание и  развитие инфраструктуры непрерывного профессионального образования, включающей дополнительные образовательные программы, программы переподготовки и повышения квалификации.
3 Создание координационных  центров, объединяющих в себе аналитические  функции оценки потребностей рынка  труда и распределительные функции службы занятости.
4 Создание условий  для повышения инвестиционной привлекательности  системы образования за счет преобразования образовательных учреждений в новые  организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений, обладающих самостоятельностью в использовании ресурсов;  повышения качества кадрового состава системы образования путем введения конкурентных механизмов при устройстве на работу и т.д.
 

     Принимая  во внимание необходимость усиления социальных функций государства и сокращение доходов бюджета  в инвестиционной политике будет существенно повышена эффективность государственных инвестиций путем перехода к проектным формам взаимодействия государства и бизнеса на основе софинансирования проектов, связанных с развитием инфраструктуры, повышением конкурентоспособности российского бизнеса. [9]

     Таблица 8

Динамика  расходов бюджетной  системы на образование  до 2023 года (%ВВП)

  2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Расширенный 4,1 4,1 4,3 4,4 4,6 4,6 4,6 4,7 4,7 4,8 4,9 4,7 4,8
Консолидированный 4,1 4,1 4,3 4,4 4,6 4,6 4,6 4,7 4,7 4,8 4,9 4,7 4,8
Федеральный 1,0 1,0 1,1 1,1 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,3 1,3 1,3 1,1
 

    Такое взаимодействие будет способствовать не только росту частных инвестиций, но и росту эффективности государственных вложений. Кроме того, развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе будет одним из важнейших направлений деятельности государства.

В ближайшие  годы объем государственных инвестиций будет оставаться на достаточно высоком уровне около 4%ВВП. Общий уровень расходов на развитие инфраструктуры должен увеличиваться за счет привлечения внебюджетных средств, а также создания государственно-частных партнерств (ГЧП), использования созданных институтов развития, таких как Инвестиционный фонд.

В целом, финансирование инфраструктуры через ГЧП позволит государству уменьшить бюджетные расходы, и при этом экономика получит те же выгоды от развития инфраструктуры, что и при государственном финансировании.

     В сфере социальной политики, принимая во внимание состав бедных домохозяйств, для ослабления социального неравенства будут разрабатываться  программы, направленные на повышение качества жизни социально-незащищенных категорий граждан (инвалидов, многодетных, пенсионеров и т.д.). [30]

     Это будет реализовываться с позиции двух разных направлений социально-экономической политики. Во-первых, за счет программ, направленных на поддержку тех, кто находится у черты бедности, можно будет существенно сократить численность бедного населения при минимальных издержках. Во-вторых, поскольку 9–10% бедных семей будут продолжать оставаться таковыми, даже если к ним перераспределить существенную часть доходов, поэтому для них необходимы специальные меры, направленные на сокращение глубины бедности.

Кроме того, вовлечение и социальная адаптация инвалидов в российскую систему занятости наряду с совершенствованием мер поддержки этих слоев населения со стороны государства будет способно не только улучшить материальное положение и самосознание инвалидов, но и внести важный вклад в решение проблем дефицитности рабочей силы.

В данной сфере также предполагается рост расходов бюджетной системы. Большую часть данного вида расходов составляют расходы на пенсионное обеспечение. Расходы расширенного бюджета включают трансферты из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния. Данные расходы представлены в таблице 9.

    В пенсионной системе требуется решить две задачи, которые являются приоритетными на данном направлении. Во-первых, требуется решить проблему предотвращения бедности среди пенсионеров. Здесь, как и в других задачах социальной политики, важнейшим показателем служит минимальный размер пенсионных выплат. Вторая цель состоит в сглаживании уровня жизни на протяжении жизненного цикла: обеспечении работнику после выхода на пенсию уровень жизни сопоставимый с тем, который он имел в период трудовой деятельности. [30]

     Таблица 9

Информация о работе Определение цели и задач государственной финансовой политики Российской Федерации, раскрытие механизма их реализации