Оценка рыночной стоимости одной обыкновенной именной акции Открытого акционерного общества «Грузовая компания «Армада» в составе пакета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 09:38, дипломная работа

Описание работы

Выбор в качестве темы дипломной работы оценки рыночной стоимости предприятия обусловлен тем, что эффективное функционирование организаций в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от обоснованности и качества принимаемых управленческих решений. Основой принятия таких решений, является оценка рыночной стоимости компании, в повышении которой заинтересованы собственники. Оценочная деятельность является новым динамично развивающимся видом профессиональной активности, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТА
4
1.1 Последовательность определения стоимости объекта
4
2.ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
11
3.ОБЗОР МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ
13
3.1. Основные Тенденции социально-экономического развития России в Январе-мае 2012 года
14
3.2. Обзор рынка отрасли
19
4.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ
20
4.1.Методы проведения финансового анализа предприятия
21
4.2. Анализ балансовых отчетов
22
4.3. Анализ финансовых коэффициентов
25
4.4.Общие выводы по финансовому анализу предприятия
34
5. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА МЕТОДАМИ ЗАТРАТНОГО ПОДХОДА
34
5.1 Методология затратного подхода
34
5.2 Расчет чистых активов Общества(без корректировки балансовых данных)
36
5.3 Расчет стоимости чистых активов Компании (с учетом корректировки отдельных статей баланса)
37
6.РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА МЕТОДАМИ ДОХОДНОГО ПОДХОДА
45
6.1 Выбор типа денежного потока
46
6.2 Прогноз будущих денежных потоков
47
6.3 Расчет денежного потока
50
6.4 Определение текущей стоимости денежных потоков
56
7. РАСЧЁТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА МЕТОДАМИ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
59
7.1 Общие положения. выбор метода
59
8.ИТОГОВЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА
64
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 986.00 Кб (Скачать)

*Оценка Минэкономразвития  России

В мае рост промышленного производства составил 3,7% к маю 2011 года. Вклад в общий рост промышленного производства сферы деятельности «Обрабатывающие производства» при  росте производства на 7,0% составил  99,1 процента. Из производств данного вида деятельности 46,0% общего роста обеспечило «Производство транспортных средств и оборудования» (прирост производства на 38,0%), 1,1% - «Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» (1,8%),  2,7%  - «Производство кокса, нефтепродуктов» (1,0%), 29,9% - «Металлургическое производства и производство готовых металлических изделий» (12,2%), 14,3% - «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака» (6,4%), 2,4% - «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» (3,8%), 2,7% - «Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность» (6,8%), 4,5% - «Химическое производство» (4,2 процента).

Прирост сферы  деятельности «Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды» в мае составил 1,2%, вклад в общий рост производства – 2,5 процента.

Индекс добычи полезных ископаемых составил за май 99,7% к соответствующему месяцу прошлого года.

С исключением  сезонной и календарной составляющих по промышленному производству в целом после спада в марте      (-1,5%),  в апреле спад сократился (-0,1%), в мае возобновился рост и составил 1,6 процента).

В добыче полезных ископаемых  после стабилизации в декабре 2011 г. в январе-феврале  отмечался рост, в марте-мае происходил спад (март -   -0,8%, апрель   -       -0,2%, май -   -0,5 процента).

В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды после роста в январе-феврале, в марте-апреле отмечалось падение  производства, а в мае рост возобновился (март -   -2,0%, апрель -  -0,9%, май – 0,8 процента).

В обрабатывающих производствах после снижения  в марте в апреле-мае продолжился  рост производства (март -  -1,6%, апрель  -  0,1%, май - 2,5 процента).

Из отраслей инвестиционного спроса в мае  сокращается производство машин и оборудования (-0,4 процента). Продолжился рост в производстве электрооборудования, электронного и оптического  оборудования (2,1%), производстве транспортных средств и оборудования (8,0%), производстве прочих неметаллических минеральных продуктов (4,3 процента).

 В мае  положительная динамика отмечается  в сырьевых экспортоориентированных  секторах: обработке древесины и  производства изделий из дерева (3,1%), целлюлозно-бумажном производстве; издательской и полиграфической  деятельности (3,4%), химическом производстве (май – 1,6%), производстве  резиновых и пластмассовых изделий (1,3%), производстве кокса и нефтепродуктов (0,9%), металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (5,1%); а также в потребительских отраслях: производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака (0,4%), текстильном и швейном производстве (0,1%), производстве кожи, изделий из кожи, производстве обуви (3,3 процента).

По оценке Минэкономразвития  России в мае возобновился рост инвестиций в основной капитал: прирост с исключением сезонной и календарной составляющих по отношению к апрелю составил 2,4 процента. При этом прирост инвестиций по отношению к соответствующему месяцу прошлого года по данным Росстата, замедляется второй месяц подряд (с 17,0% в марте до 7,8% в апреле и до 7,7% в мае).

Также в мае  по отношению к маю прошлого года замедлился прирост объема кредитных  средств, предоставленных нефинансовым организациям-резидентам (на 0,1 процентного пункта до 22,4 процента). При этом в апреле по отношению к соответствующему месяцу прошлого года на 2,0% сократилась прибыль предприятий и организаций (в феврале и марте наблюдалось замедление прироста с 24,8% в январе до 19,4% и 6,6% соответственно).

В мае ряд  российских компаний заявили о своих  инвестиционных планах в различных отраслях промышленности. Группа компаний New Stream планирует строительство третьей очереди Антипинского нефтеперерабатывающего завода в Тюменской области (объем инвестиций оценивается на уровне 57,0 млрд. рублей).  Тамбовская газоперерабатывающая компания планирует реализовать проект нового завода по сжижению природного газа в Тамбовской области (инвестиции в проект составят 20,7 млрд. рублей). ОАО «БМ Сахалин» планирует реализовать масштабный инвестиционный проект создания комплексного деревообрабатывающего производства на Сахалине (объем инвестиций составит 6,0 млрд. рублей).

Профицит федерального бюджета на кассовой основе в январе-мае текущего года составил, по предварительным данным Минфина России, 120,05 млрд. руб., или 0,5% ВВП против 385,26 млрд. руб. (1,9% ВВП) за аналогичный период годом ранее. При этом доходы бюджета составили 5082,32 млрд. руб., или 22% ВВП (4200,04 млрд. руб., или 20,7% ВВП в январе-мае 2011 года), а расходы бюджета (на кассовой основе) – 4962,27 млрд. руб., или 21,5% ВВП против 3814,77 млрд. руб. (18,8% ВВП) за первые пять  месяцев предыдущего года. Непроцентные расходы сложились в объеме 4833,69 млрд. руб., или 20,9% ВВП (3715,98 млрд. руб., или 18,3% ВВП в январе-мае  2011 года), а обслуживание государственного долга (процентные расходы) составило 128,58 млрд. руб., или 0,56% ВВП против 98,8 млрд. руб., или 0,49% ВВП в январе-мае годом ранее.

Совокупный  объем государственного долга составил по состоянию на 1 мая 5551,1 млрд. руб., увеличившись за апрель на 238,19 млрд. руб., или на 4,5%, а в целом за январь-апрель текущего года – на 207,88 млрд. руб., или на 3,9%. В структуре государственного долга на 1 мая внешний долг составил 22,1% (19,2% - на 1 апреля и 21,6% - на 1 января), внутренний долг – 77,9% (80,8% и 78,4% соответственно).

 

3.2. Обзор рынка отрасли

Общий грузооборот транспорта в России в 2011 году вырос на 3,4% и составил 4,9 трлн т-км. Согласно данным Росстата, наибольшего роста по этому показателю (на 13%) удалось добиться внутреннему водному транспорту. В целом в навигацию прошлого года было перевезено 127,8 млн т различных грузов, это почти на 25% больше, чем в навигацию 2010 года. Следует отметить, что этот результат дается речникам с большим трудом, поскольку отрасль переживает сегодня не самые лучшие времена. Несмотря на низкую себестоимость перевозок, за последние 20 лет объемы перевозок сократились в 3 раза, что объясняется изношенностью флота, плохим состоянием инфраструктуры внутренних водных путей и сезонностью на большинстве внутренних водоемов. Этими обстоятельствами с успехом пользуются конкуренты - железнодорожные и автомобильные перевозчики.

Автотранспорт, в свою очередь, стремительно компенсирует потери, полученные от кризиса 2008-2009 годов. Грузооборот в 2011 году вырос на 11,8%, до 222,8 млрд т-км, перевезено 5,6 млрд т различных грузов, что на 8,1% больше, чем годом ранее. По последним данным Росстата, в январе 2012 года темп роста грузоперевозок автомобилями увеличился и сейчас составляет 10,2%. Однако это пока незначительный рост, который еще долго не сможет обеспечить автоперевозчикам докризисные показатели. Перевозки грузов в 2008 году составляли 6,86 млрд т, что на 22,5% больше, чем сейчас. При этом, учитывая нестабильность в экономиках Европы и Китая, нельзя исключать новых резких обвалов на рынке автоперевозок.

Железной  дорогой в 2011 году было перевезено 1,24 млрд т грузов, рост погрузки составил скромные 3%, что соответствует изначальным  прогнозам топ-менеджеров ОАО «Российские  железные дороги». Основу перевозок на железнодорожном транспорте по-прежнему составляют так называемые массовые сырьевые грузы - уголь, нефть и нефтепродукты, их доля в суммарной погрузке составила 66,5%. Между тем перевозки нефтяных грузов в 2011 году немного сократились (на 1,1%) и составили 250 млн т, зато выросли перевозки металлических руд и каменного угля на 8,8 и 3,4% соответственно. Рост перевозок строительных материалов на 10% свидетельствует скорее о приближении сроков сдачи крупнейших инфраструктурных объектов во Владивостоке и Сочи, нежели о восстановлении строительного рынка после кризиса. Наибольший прирост погрузки по железной дороге пришелся на грузы в контейнерах (+12,5%, до 20,3 млн т), наибольшее снижение (на 6,4%) показали промышленное сырье (погружено в 2011 году 33,8 млн т) и руда цветных металлов (23,8 млн т).

Перевозки морским транспортом, по данным Росстата, составляют лишь небольшую часть  всего объема перевезенных в России грузов - 33,9 млн т в 2011 году и в  отношении 2010 года резко снизились (более чем на 8%). Однако эти цифры не отражают реальной картины на рынке, поскольку большинство морских торговых судов, даже если и принадлежат российским перевозчикам, обычно зарегистрированы в реестрах других стран. Объемы перевозок под «удобным» для перевозчиков иностранным флагом в статистику госведомства не попадают.

Более адекватно о значении морского транспорта в российской транспортной системе  говорят показатели перевалки грузов в морских портах. В 2011 году на морских  терминалах страны было перегружено  свыше 535,4 млн т, что на 1,8% больше, чем годом ранее, об этом говорится в материалах Ассоциации морских торговых портов России. Более половины всего объема (56%) составляют наливные грузы, объем перевалки которых в 2011 году сократился на 4,3%, до 301 млн т. Прежде всего, это произошло за счет падения отгрузок сырой нефти до 193,4 млн т (- 7,8% к 2010 году). Не скатиться в отрицательные цифры стивидорной отрасли удалось за счет так называемых сухих грузов, которые продемонстрировали рост на 10,8%, до 234,4 млн т. В целом рост показали только порты Балтийского (+4,8%), Черноморского (+2,1%) и Тихоокеанского бассейнов (+6,7%), тогда как в портах Арктики и на Каспии перевалка грузов снизилась на 19,8 и 3,1% соответственно.

Лидером по грузообороту в России остается трубопроводный транспорт, в 2011 году этот показатель достиг 2,42 трлн т-км, увеличившись за год на 1,7%. Всего за этот период по трубе было транспортировано 555,1 млн т газа, 543,8 млн т нефти и 32 млн т нефтепродуктов. Показатели могли быть и больше, но «Транснефти» не удалось запустить в ноябре 2011 года новую ветку нефтепровода Балтийской трубопроводной системы в морской порт Усть-Луга из-за возникших проблем со строительством экспортного причала. Планируется, что терминал будет все-таки запущен в этом году и нефтепровод мощностью 30 млн т в год заработает. Кроме того, в 2012 году планируется запустить и вторую очередь нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан, которая расширит экспортные возможности дальневосточного терминала в бухте Козьмино в Японском море, что должно положительно сказаться на показателях как трубопроводного, так и морского транспорта.

 

4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  КОМПАНИИ

 

Анализ финансового  состояния компании играет важную роль в процессе оценки бизнеса. Цель проведения анализа - выявление тенденции развития компании в прошлом, оценка ее сегодняшнего положения, обоснование ее развития в будущем, определение степени ее деловых и финансовых рисков.

Определение финансового  состояния компании на конкретную дату позволяет выявить, насколько правильно компания управляла финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате; как она использовала имущество, какова структура этого имущества; насколько рационально она сочетала собственные и заемные источники; насколько эффективно использовала собственный капитал; какова отдача производственного потенциала; нормальны ли отношения с дебиторами, кредиторами, бюджетом, акционерами и т.д.

Выводы финансового  анализа используются во всех подходах к оценке бизнеса.

Анализ финансового  состояния компании включает в себя анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах оцениваемой компании за прошедшие периоды в целях выявления тенденций ее деятельности и определения основных финансовых показателей.

Финансовый  анализ также служит основой понимания истинного положения предприятия и степени финансовых рисков. Результаты финансового анализа непосредственно влияют на прогнозирование доходов и расходов предприятия; на определение ставки дисконта, применяемой в методе дисконтированного денежного потока, на величину мультипликаторов, используемых в сравнительном подходе к оценке.

Финансовый  анализ представляет собой анализ следующих  характеристик:

• Ликвидность;

• Финансовая устойчивость;

• Деловая активность;

• Рентабельность.

Исходной информацией для анализа финансового состояния предприятия являются его бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за предшествующие дате оценки периоды в целях выявления тенденций в деятельности и определение основных финансовых показателей. Ликвидность и финансовая устойчивость анализируются на основе только баланса. Для анализа деловой активности и рентабельности потребуются баланс и отчёт о прибылях и убытках.

Анализ финансового  состояния Общества проведен на основании  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2009 – 2011гг.

 

4.1.Методы проведения финансового анализа предприятия

 

Согласно действующей  практике, баланс в настоящее время  составляется в оценке нетто. Итог баланса  дает ориентировочную оценку суммы  средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной и ни в коем случае не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например в случае ликвидации коммерческой организации.

Текущая стоимость  активов предприятия определяется рыночной конъюнктурой и может отклоняться в любую сторону от учетной.

Для анализа  баланса аналитики, как правило, пользуются одним из приведенных  ниже способов:

  • проводят анализ непосредственно по балансу без предварительного изменения состава балансовых статей;
  • строят уплотненный аналитический баланс путем агрегирования некоторых однородных по составу элементов балансовых статей и их перекомпоновки;
  • проводят дополнительную очистку баланса от имеющихся в нем регулятивов с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

Таким образом, в Таблице ниже приведен лишь один из вариантов построения уплотненного аналитического баланса-нетто, в котором не только агрегирован ряд статей, но и изменена последовательность их расположения. Именно такое расположение разделов баланса принято во многих экономически развитых странах. Логика такого представления состоит в том, что в начале баланса размещаются статьи, используемые для оценки и анализа платежеспособности - одной из основных характеристик текущего финансового состояния. Тем самым подчеркивается определенная приоритетность и значимость этого раздела оценки финансовой деятельности.

Таблица 4.1

Уплотненный баланс Общества, тыс.  руб.

Статья

Cтрока баланса

2009 г.

2010г.

2011г.

идентификатор

АКТИВ

         

Оборотные активы

         

денежные средства и их эквиваленты

260+250-252

5 920

25 335

5 665

ДС

расчеты с дебиторами

240-244-245+216

35 515

33 077

30 042

ДБ

запасы и  прочие оборотные активы

210+220+245+270-216

12 742

55 638

84 340

ЗЗ

Итого по разделу 1

 

54 177

114 050

120 047

ТА

Внеоборотные  активы

         

Основные средства

120

31 167

72 329

546 855

ОС

Прочие внеоборотные активы

110+130+140+150+230+135

24 810

276 638

32 171

ПВ

Итого по разделу 2

 

55 977

348 967

579 026

ВА

Всего активов

 

110 154

463 017

699 073

БА

ПАССИВ

         

Заемный капитал

         

Краткосрочная задолженность, в т.ч.

690-630-640-650

107 674

458 741

694 810

КП

кредиты и займы

610

93 229

444 192

663 179

 

кредиторская  задолженность

620

14 445

14 549

31 631

 

Долгосрочная  задолженность

590

543

826

731

ДП

Итого по разделу 1

 

108 217

459 567

695 541

ЗК

Собственный капитал

         

Уставный капитал

410-244

1 278

1 278

1 278

УК

Фонды и резервы, нетто

490-252-410+630+640+650

660

2 172

2 254

ФР

Итого по разделу 2

 

1 938

3 450

3 532

СК

Всего источников

 

110 155

463 017

73

БП

Информация о работе Оценка рыночной стоимости одной обыкновенной именной акции Открытого акционерного общества «Грузовая компания «Армада» в составе пакета