Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:39, дипломная работа
Целью исследования является оценить эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, используя новейшие отечественные и зарубежные исследования по сходной проблематике.
ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………………3
1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………………………......7
Сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания
юридических лиц…………………………………………………………………7
Организация расчетно- кассового обслуживания юридических лиц.......15
Программа и методика проведения анализа эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц………………………………...….34
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………...38
2.1 Общие сведения об ОАО «МДМ БАНК»……………………………….....38
2.2. Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «МДМ Банк» за 2006-2009 годах………………………………………...43
2.2.1. Анализ источников финансовых ресурсов банка.………………………45
2.2.2. Анализ размещения финансовых ресурсов банка………………………52
2.2.3.Анализ финансовых результатов деятельности банка
за 2007-2009 годы……………………………………………………………...58
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «МДМ БАНК»….……..64
3.1. Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»…………………………………………………….………...64
3.2. Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»……………………….…………….…71
3.2.1. Основные результаты исследования.……………………………………71
3.2.2. Пути повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ банк»………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………..…………………………..95
Все
поступившие в течение
Выдачу наличных денег кредитные организации осуществляют на основании чеков, а сотрудникам банка – на основании расходных кассовых ордеров.
Для совершения расходных кассовых операций заведующий кассой выдает кассовым работникам расходных касс под отчет необходимую сумму денег под расписку в книге учета принятых и выданных ценностей 0402124.
При получении наличных денег клиент предъявляет денежный чек операционному работнику, который после соответствующей проверки и оформления записывает сумму чека в кассовый журнал по расходу и выдает лицу, получающему деньги, контрольную марку от денежного чека для предъявления в кассу. Кассовый работник проверяет реквизиты чека, сопоставляет номер контрольной марки с номерами чека и выдает деньги клиенту.
В
конце операционного дня
По окончании сверки кассовый работник сдает имеющиеся у него наличные деньги вместе с приходными и расходными документами, заявления о размене наличных денег и отчетную справку 0402112 заведующему кассой с проставлением подписи заведующим кассой в книге учета принятых и выданных ценностей 0402124.
Правила ведения
Инкассация и доставка наличных денег и других ценностей может проводиться самой кредитной организацией или на договорных началах специализированными службами инкассации, имеющими лицензии Банка России на проведение этих операций.
Руководитель подразделения инкассации банка несет ответственность за организацию доставки ценностей, создание условий, обеспечивающих сохранность перевозимых ценностей и безопасность бригады инкассаторов.
Подкрепление денежной наличностью своих филиалов и операционных касс вне кассового узла коммерческий банк проводит на основании их заявок. На денежную наличность и другие ценности, отправляемые через инкассаторов, составляются отдельные описи в трех экземплярах, заверенные подписью заведующего кассой и печатью. Первый экземпляр описи отправляется получателю, второй остается в банке-отправителе, третий после выполнения задания передается подразделению инкассации. Затем денежная наличность и другие ценности упаковываются в сумки и опломбируются под контролем заведующего кассой. В приеме денег и ценностей старший бригады инкассаторов расписывается в расходной ордере и на втором экземпляре описи.
Инкассация денежной выручки клиентов осуществляется на основании заключенных договоров. В подразделении инкассации для работы с клиентами ведется список организаций, обслуживаемых инкассаторами.
Каждой организации, с которой заключен договор на инкассацию, в зависимости от объема выручки выдаются инкассаторские сумки с порядковыми номерами, в которых затем выручка сдается инкассаторам. Они проверяют целостность упаковки, четкость оттисков пломбиров, содержащих номер и сокращенное наименование организации или ее фирменный знак, расписываются в препроводительных ведомостях и ставят инкассаторский штамп.
Кассир инкассируемой организации к каждой сдаваемой инкассаторам сумке с денежной наличностью выписывает препроводительную ведомость в трех экземплярах. Первый экземпляр вкладывается в сумку вместе с выручкой и служит основанием для оприходования денег заведующему кассой. Второй экземпляр (накладная) выдается на руки инкассатору при передаче ему сумки. После пересчета и зачисления денег на счет клиента этот экземпляр отсылается ему в подтверждение принятой суммы. Третий экземпляр с распиской инкассатора в приеме сумки остается в инкассируемой организации.
При
получении сумки с выручкой инкассатор
банка предъявляет
При предъявлении инкассаторами в кредитную организацию дефектных сумок с денежной наличностью или другими ценностями (сомнительность пломбы, отрыв пломбы от шпагата, повреждение сумки или замка и др.), при несоответствии в накладной сумм, проставленных цифрами и прописью, а также в случае расхождения сумм, указанных в накладной и в явочной карточке, кассовый работник в присутствии операционного работника и инкассаторов, предъявивших такие сумки, вскрывает их и пересчитывает находящиеся в них деньги и ценности.
При выявлении излишка,
Акт пересчета подписывается
лицами, осуществлявшими пересчет
наличных денег и
По окончании приема сумок
с наличными деньгами кассовый,
контролирующий работник
После этого обороты по
Для улучшения и ускорения кассового обслуживания в банковской практике внедрены современные системы электронных банковских услуг с использованием пластиковых карт и банкоматов, что позволяет снизить трудоемкость кассовых операций и повысить их надежность.
Правила
о расторжении договора банковского
счета установлены ст.859 ГК РФ, согласно
которой такой договор
Важно учитывать, что наличие заявления клиента о перечислении указанной суммы само по себе не может служить достаточным доказательством расторжения договора. В случае же получения банком заявления клиента о закрытии счета договор банковского счета следует считать расторгнутым, если иное не следует из указанного заявления. По смыслу п.1 ст.859 ГК РФ договор банковского счета прекращается с момента получения банком письменного заявления клиента о расторжении договора (закрытии счета), если более поздний срок не указан в заявлении.
Банк может быть инициатором расторжения договора в следующих случаях:
Расторжение договора банковского счета является основанием закрытия счета клиента.[35]
Коммерческие банки являются ключевыми проводниками платежных услуг. Они привлекают и обслуживают клиентов, осуществляют прием и первичную обработку клиентских платежных документов, маршрутизируют платежи по каналам различных видов и подвидов платежных систем, проводят платежи по счетам клиентов и предоставляют клиентам выписки по счетам.
Коммерческие
банки также осуществляют операции
по приему и выдаче наличных традиционным
образом через кассы или с
применением специальной
Как правило, эффективность расчетно - кассового обслуживания проверяется путем анкетирования и интервьюирования непосредственно клиентов того или иного банка.
Цель исследования: определение уровня развития института клиентских менеджеров в банке и его оценка клиентами.
Исследование осуществляется в 2 этапа:
1-й этап исследования. Интервьюирование клиентских и персональных менеджеров:
Формирование предложений по повышению эффективности работы менеджеров
Метод проведения: углубленное интервью согласно сценария
Время проведения: Апрель 2011 г.
Место проведения: республика Марий Эл
Объем выборки: 5 персональных/клиентских менеджеров
В рамках 1 этапа проверяются следующие гипотезы: