Оценка эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:39, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является оценить эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, используя новейшие отечественные и зарубежные исследования по сходной проблематике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………………3

1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………………………......7
Сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания

юридических лиц…………………………………………………………………7
Организация расчетно- кассового обслуживания юридических лиц.......15
Программа и методика проведения анализа эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц………………………………...….34

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………...38

2.1 Общие сведения об ОАО «МДМ БАНК»……………………………….....38

2.2. Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «МДМ Банк» за 2006-2009 годах………………………………………...43

2.2.1. Анализ источников финансовых ресурсов банка.………………………45

2.2.2. Анализ размещения финансовых ресурсов банка………………………52

2.2.3.Анализ финансовых результатов деятельности банка

за 2007-2009 годы……………………………………………………………...58

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «МДМ БАНК»….……..64

3.1. Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»…………………………………………………….………...64

3.2. Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»……………………….…………….…71

3.2.1. Основные результаты исследования.……………………………………71

3.2.2. Пути повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ банк»………………………………………...90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...93

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………..…………………………..95

Работа содержит 1 файл

Анализ деятельности ОАО МДМ Банк.doc

— 954.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАРИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

                            Факультет экономический

                            Специальность 080105

                            «Финансы и кредит» 

Дипломник:  Фамилия    Игнатьева

                       Имя            Наталия

                       Отчество  Сергеевна 

Тема выпускной  квалификационной работы  

Оценка  эффективности расчетно-кассового обслуживания

юридических лиц в

 ОАО  «МДМ Банк»

Кафедра экономики  и финансов

Заведующий кафедрой  _________________________________________

Руководитель   __________________________________________

Консультанты ______________________________________________

Рецензент ____________________________________________________

 
 

№ приказа о  допуске к выполнению дипломной  работы______________

           Выпускная квалификационная работа начата ________

           Выпускная квалификационная работа закончена _____

           № приказа о допуске  к защите  ____________________

Оценка Государственной  экзаменационной комиссии по защите _____

 

Декан факультета        (________________)

Секретарь Государственной 

экзаменационной комиссии   (________________)

 

«________» _______________________________ 20__ г.

 
 
 
 
 

    Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………………3

1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ  ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ  КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………………………......7

    1. Сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания

юридических лиц…………………………………………………………………7

    1. Организация расчетно- кассового обслуживания юридических лиц.......15
    2. Программа и методика проведения анализа эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц………………………………...….34

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ОАО «МДМ БАНК»………………………………………...38

2.1 Общие  сведения об ОАО «МДМ БАНК»……………………………….....38

2.2. Оценка  основных финансово-экономических  показателей деятельности ОАО  «МДМ Банк» за 2006-2009 годах………………………………………...43

2.2.1. Анализ  источников финансовых ресурсов  банка.………………………45

2.2.2. Анализ  размещения финансовых ресурсов  банка………………………52

2.2.3.Анализ  финансовых результатов деятельности  банка 

за 2007-2009 годы……………………………………………………………...58

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО    ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «МДМ БАНК»….……..64

3.1.   Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»…………………………………………………….………...64

3.2.  Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»……………………….…………….…71

3.2.1. Основные  результаты исследования.……………………………………71

3.2.2. Пути  повышения эффективности расчетно-кассового  обслуживания юридических лиц  в ОАО «МДМ банк»………………………………………...90

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  ………………………………………………………….……...93

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК  ……………..…………………………..95

Введение

     В современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной жизни. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами, которые могут принимать как наличную, так и безналичную форму. Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения.  
         Настоящий этап развития платежной системы характеризуется широким внедрением новых форм расчетов и использованием новых совершенных банковских технологий, отвечающих мировым стандартам и принципам. На смену платежным требованиям пришли платежные поручения, электронные документы стали вытеснять традиционно использовавшиеся ранее документы на бумажных носителях. В связи с этим началось внедрение новых форм передачи информации и осуществление реализации системы электронных платежей.

     Представленная  работа посвящена теме «Исследование  эффективности расчетно-кассового  обслуживания юридических лиц кредитными организациями».

     Актуальность  темы обоснована тем, что в современных  условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота). Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму.

     Под расчетами в настоящее время  понимается регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими и другими отношениями между  юридическими лицами и гражданами. Расчеты включают, с одной стороны, условия и порядок осуществления платежей, выработанные практикой и закрепленные в унифицированных правилах и обычаях, с другой стороны - ежедневную практическую деятельность банков по их проведению. Деятельность коммерческих банков в сфере осуществления расчетов с предприятиями регулируется национальным законодательством и определяется сложившейся практикой.

       От выбора форм и условий расчетов зависит скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операций через финансовые учреждения. На практике сложились типовые формы и условия отдельных видов расчетов, которые учитывают разнообразные варианты отношений и взаимные интересы коммерческих банков и предприятий.

     Расчетно-кассовое обслуживание – одна из базовых функций коммерческого кредитного учреждения. Понятие расчетно-кассового обслуживания в кредитной организации обычно включает в себя следующий набор услуг: открытие и ведение расчетного счета; прием платежных поручений; выдача выписок по счету; прием наличных денег для зачисления на счет; выдача наличных по чеку.

     Вопросам  настоящего исследования посвящено  небольшое количество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Расчетно-кассового обслуживания". Однако, требуется учитывать современные условия при исследовании проблематики обозначенной темы.

         Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы  "Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания" определяют несомненную новизну данного исследования. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

         Результаты могут быть использованы  для разработки методики «Исследования  эффективности расчетно-кассового  обслуживания  юридических лиц  в кредитной организации".

          Объектом данного исследования  является Банк – ОАО «МДМ Банк», на примере которого будет проводиться исследование.

         При этом предметом исследования  являются теоретико-методологические  и организационно-методические проблемы  расчётно-кассовых операции с юридическими лицами.

         Целью исследования является  оценить эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, используя новейшие отечественные и зарубежные исследования по сходной проблематике.

          В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:

  1. систематизировать теоретические основы организации платежной системы и денежного обращения;
  2. определить функции кредитных организаций  по осуществлению расчетов;
  3. проанализировать организацию расчетного обслуживания, структуру и динамику расчетов;
  4. определить наиболее вероятные способы ускорения безналичных расчетов;
  5. выявить тенденции развития  банковского сектора России;
  6. проанализировать показатели финансово-экономической деятельности ОАО «МДМ Банк» за 2007 – 2009 годы.

         Таким образом, актуальность данной  проблемы определила выбор темы работы "Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в кредитной организации (на примере ОАО «МДМ Банк»)", круг рассматриваемых вопросов и логическую схему их построения.

     Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.  
Источниками информации для написания работы по исследуемой теме  послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных исследуемой тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

          Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список. 
          Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. 
          В первой главе рассмотрены теоретические и методологические аспекты расчётно-кассовых операций, раскрывается сущность, формы и принципы расчётно-кассовых операций, выделяются их особенности.
   

          Во второй главе описывается характеристика ОАО «МДМ Банк», на примере которого будет в дальнейшем продолжено исследование поставленной задачи, основные показатели его финансово-экономической деятельности за 2007 – 2009 годы и проводится анализ ее эффективности.

          В третьей главе осуществляется  выбор методики оценки расчётно-кассовых операций коммерческого банка, анализируется эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Йошкар-Олинском филиале ОАО «МДМ Банк» и предлагаются пути ее повышения.

          По результатам исследования был выявлен ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения данного вопроса.

  

 
 
 

1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

    1. Сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания

юридических лиц.

     Расчетно-кассовые операции — ведение счетов юридических  и физических лиц и осуществление  расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка.

Коммерческий  банк заинтересован в привлечении юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в соответствии с объемом которых строится его предпринимательская деятельность.

     Наряду  с расчетно-кассовым обслуживанием  коммерческий банк может предложить широкий круг операций, в которых  заинтересовано юридическое лицо: доверительное  управление имуществом и портфелем  ценных бумаг, консультационное обслуживание, кредитование и др.

  Вместе  с тем выбор клиентом коммерческого  банка для расчетно-кассового  обслуживания обязывает и коммерческий  банк к обеспечению высокого  качества оказания расчетных  услуг, которые должны выполняться  своевременно, экономично, надежно.  Поскольку контакты с банком по расчетно-кассовому обслуживанию регулярны, то в зависимости от качества работы банка клиенты принимают решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с банком, о формах такого сотрудничества с банком, о степени обоснованности установленных банком тарифов на расчетно-кассовые услуги. Именно поэтому организация расчетно-кассового обслуживания является «визитной карточкой» любого банка. [3]

Информация о работе Оценка эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»