Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:39, дипломная работа
Целью исследования является оценить эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, используя новейшие отечественные и зарубежные исследования по сходной проблематике.
ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………………3
1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………………………………………......7
Сущность и принципы расчетно-кассового обслуживания
юридических лиц…………………………………………………………………7
Организация расчетно- кассового обслуживания юридических лиц.......15
Программа и методика проведения анализа эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц………………………………...….34
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «МДМ БАНК»………………………………………...38
2.1 Общие сведения об ОАО «МДМ БАНК»……………………………….....38
2.2. Оценка основных финансово-экономических показателей деятельности ОАО «МДМ Банк» за 2006-2009 годах………………………………………...43
2.2.1. Анализ источников финансовых ресурсов банка.………………………45
2.2.2. Анализ размещения финансовых ресурсов банка………………………52
2.2.3.Анализ финансовых результатов деятельности банка
за 2007-2009 годы……………………………………………………………...58
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «МДМ БАНК»….……..64
3.1. Организация расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»…………………………………………………….………...64
3.2. Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»……………………….…………….…71
3.2.1. Основные результаты исследования.……………………………………71
3.2.2. Пути повышения эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ банк»………………………………………...90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………..…………………………..95
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МАРИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Фа
Сп
«
Дипломник: Фамилия Игнатьева
Имя Наталия
Отчество Сергеевна
Тема выпускной квалификационной работы
Оценка
эффективности расчетно-
юридических лиц в
ОАО «МДМ Банк»
Кафедра экономики и финансов
Заведующий кафедрой
______________________________
Руководитель
______________________________
Консультанты ______________________________
Рецензент ______________________________
№ приказа о допуске к выполнению дипломной работы______________
Выпускная квалификационная работа начата ________
Выпускная квалификационная работа закончена _____
№ приказа о допуске к защите ____________________
Оценка Государственной экзаменационной комиссии по защите _____
Декан факультета (________________)
Секретарь Государственной
экзаменационной комиссии (________________)
«________» ______________________________
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………
1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ,
ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ…………………………
юридических лиц…………………………………………………………………7
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕДИТНОЙ
2.1 Общие
сведения об ОАО «МДМ БАНК»…………
2.2. Оценка
основных финансово-
2.2.1. Анализ
источников финансовых
2.2.2. Анализ
размещения финансовых
2.2.3.Анализ
финансовых результатов
за 2007-2009
годы……………………………………………………………...
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «МДМ БАНК»….……..64
3.1. Организация
расчетно-кассового обслуживания юридических
лиц в ОАО «МДМ Банк»…………………………………………………….……….
3.2. Исследование эффективности расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в ОАО «МДМ Банк»……………………….…………….…71
3.2.1. Основные
результаты исследования.………………
3.2.2. Пути
повышения эффективности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………..…………………………..95
Введение
В
современных условиях деньги являются
неотъемлемым атрибутом хозяйственной
жизни. Поэтому все сделки, связанные с
поставками материальных ценностей и
оказанием услуг, завершаются денежными
расчетами, которые могут принимать как
наличную, так и безналичную форму. Организация
денежных расчетов с использованием безналичных
денег гораздо предпочтительнее платежей
наличными деньгами, поскольку в первом
случае достигается значительная экономия
на издержках обращения.
Настоящий
этап развития платежной системы характеризуется
широким внедрением новых форм расчетов
и использованием новых совершенных банковских
технологий, отвечающих мировым стандартам
и принципам. На смену платежным требованиям
пришли платежные поручения, электронные
документы стали вытеснять традиционно
использовавшиеся ранее документы на
бумажных носителях. В связи с этим началось
внедрение новых форм передачи информации
и осуществление реализации системы электронных
платежей.
Представленная
работа посвящена теме «Исследование
эффективности расчетно-
Актуальность темы обоснована тем, что в современных условиях деньги являются неотъемлемым атрибутом хозяйственной деятельности. Поэтому все сделки, связанные с поставками материальных ценностей и оказанием услуг, завершаются денежными расчетами. Основным назначением расчетов является обслуживание денежного оборота (платежного оборота). Расчеты могут принимать как наличную, так и безналичную форму.
Под
расчетами в настоящее время
понимается регулирование платежей
по денежным требованиям и обязательствам,
возникающим в связи с
От выбора форм и условий расчетов зависит скорость и гарантия получения платежа, сумма расходов, связанных с проведением операций через финансовые учреждения. На практике сложились типовые формы и условия отдельных видов расчетов, которые учитывают разнообразные варианты отношений и взаимные интересы коммерческих банков и предприятий.
Расчетно-кассовое обслуживание – одна из базовых функций коммерческого кредитного учреждения. Понятие расчетно-кассового обслуживания в кредитной организации обычно включает в себя следующий набор услуг: открытие и ведение расчетного счета; прием платежных поручений; выдача выписок по счету; прием наличных денег для зачисления на счет; выдача наличных по чеку.
Вопросам настоящего исследования посвящено небольшое количество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Расчетно-кассового обслуживания". Однако, требуется учитывать современные условия при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и
Результаты могут быть
Объектом данного исследования является Банк – ОАО «МДМ Банк», на примере которого будет проводиться исследование.
При этом предметом
Целью исследования является оценить эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц, используя новейшие отечественные и зарубежные исследования по сходной проблематике.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Таким образом, актуальность
Теоретической
и методологической основой проведения
исследования явились законодательные
акты, нормативные документы по теме работы.
Источниками информации для написания
работы по исследуемой теме послужили
базовая учебная литература, фундаментальные
теоретические труды крупнейших мыслителей
в рассматриваемой области, результаты
практических исследований видных отечественных
и зарубежных авторов, статьи и обзоры
в специализированных и периодических
изданиях, посвященных исследуемой тематике,
справочная литература, прочие актуальные
источники информации.
Работа имеет традиционную структуру
и включает в себя введение, основную часть,
состоящую из 3 глав, заключение и библиографический
список.
Во введении
обоснована актуальность выбора темы,
поставлены цель и задачи исследования,
охарактеризованы методы исследования
и источники информации.
В первой
главе рассмотрены теоретические и методологические
аспекты расчётно-кассовых операций, раскрывается
сущность, формы и принципы расчётно-кассовых
операций, выделяются их особенности.
Во второй главе описывается характеристика ОАО «МДМ Банк», на примере которого будет в дальнейшем продолжено исследование поставленной задачи, основные показатели его финансово-экономической деятельности за 2007 – 2009 годы и проводится анализ ее эффективности.
В третьей главе осуществляется выбор методики оценки расчётно-кассовых операций коммерческого банка, анализируется эффективность расчетно-кассового обслуживания юридических лиц в Йошкар-Олинском филиале ОАО «МДМ Банк» и предлагаются пути ее повышения.
По результатам исследования был выявлен ряд проблем, имеющих отношение к рассматриваемой теме, и сделаны выводы о необходимости дальнейшего изучения данного вопроса.
1. РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
юридических лиц.
Расчетно-кассовые операции — ведение счетов юридических и физических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Учитывая, что для юридических лиц в нашей стране хранение средств в коммерческих банках является обязательным, функция расчетно-кассового обслуживания является одной из приоритетных в деятельности коммерческого банка.
Коммерческий банк заинтересован в привлечении юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание. Это связано с тем, что деньги, находящиеся на банковском счете, представляют собой привлеченные средства коммерческого банка, в соответствии с объемом которых строится его предпринимательская деятельность.
Наряду с расчетно-кассовым обслуживанием коммерческий банк может предложить широкий круг операций, в которых заинтересовано юридическое лицо: доверительное управление имуществом и портфелем ценных бумаг, консультационное обслуживание, кредитование и др.
Вместе
с тем выбор клиентом