Оценка эффективности финансовой политики предприятия гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Ивушка»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в оценке эффективности финансовой политики предприятия и разработке направлений по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
рассмотреть этапы и принципы финансовой политики предприятия;
изучить методы формирования финансовой политики предприятия;
охарактеризовать деятельность гостиницы «Ивушка»;
провести PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка»;
проанализировать финансовое состояние гостиницы «Ивушка»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой политики предприятия;
оценить эффективность предложенных мероприятий в деятельности гостиницы «Ивушка».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия 7
1.1. Сущность и задачи финансовой политики предприятия 7
1.2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия 15
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия 23
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере гостиницы «Ивушка» 33
2.1. Общая характеристика гостиницы «Ивушка» 33
2.2. PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка» 40
2.3. Анализ финансового состояния гостиницы «Ивушка» 48
3. Основные направления совершенствования финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в деятельность гостиницы «Ивушка» 68
Выводы и заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение 85

Работа содержит 1 файл

Диплом окончательный.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

     Социокультурные факторы: изменение предпочтений потребителей; демографическая структура населения; стиль жизни, обычаи и привычки; социальная мобильность населения; активность потребителей.

     Технологические факторы: тенденции развития НИОКР  и затраты на НИОКР из разных источников; защита интеллектуальной собственности; государственная политика в области  НТП; появление новых технологий; новые продукты (скорость обновления, источники идей), новые патенты.

     Выделение основных факторов, влияющих на деятельность предприятия, проведенное с помощью PEST-анализа, представлено в табл. 2.2.1.

     Анализ  с помощью PEST-анализа выявил угрозы по следующим факторам:

    • политические - будущие изменения в законодательстве;
    • экономические - общие проблемы налогообложения;
    • социокультурные - нехватка квалифицированных кадров;
  • технологические - прекращение централизованного финансирования исследований.

    А также  возможности:

  • политические - определенность и последовательность во внешней и внутренней политике;
  • экономические - укрепление курса рубля; Потребности конечного пользователя;
  • социокультурные - бренд, репутация компании, имидж используемой технологии;
  • технологические – производственная емкость, уровень.

     Результаты  анализа позволяют сделать вывод  о наибольшей значимости влияния  следующих факторов: изменения в  налоговом законодательстве, рост темпов инфляции.

     Таблица 2.2.1

     PEST-анализ гостиницы «Ивушка»

Политические факторы Экономические факторы
Угрозы Возможности Угрозы Возможности
Будущие      
изменения в    
законодательстве
0,6 Определенность  и  
последовательность  
во внешней     
и внутренней    
политике России.  
(Смотри прогноз   
развития России   
на 2012 гг.)
0,5 Уровень инфляции 0,3 Благоприятная  
экономическая  
ситуация   
0,25
Ужесточение    
госконтроля    
за деятельностью  
бизнес-субъектов  
и штрафные    
санкции    
0,4 Государственное   
регулирование    
в отрасли    
0,5 Основные внешние  
издержки     
(энергоносители,  
транспорт, сырье  
и комплектующие,  
коммуникации) 
0,4 Холдинги как   
распространенная 
форма бизнеса
0,1
        Общие проблемы  
налогообложения
0,3 Укрепление  курса 
рубля    
0,25
            Потребности   
конечного    
пользователя 
0,4
Социокультурные факторы Технологические факторы
Угрозы Возможности Угрозы Возможности
Демографические  
изменения   
0,3 Наличие УНПК   0,2 Прекращение    
централизованного 
финансирования  
исследований 
0,7 Доступ      
к технологиям,  
лицензирование,  
патенты   
0,3
Нехватка 

квалиф-х 
кадров    

0,4 Наличие глубоких  
традиций      
на предприятии 
0,1 Законодательство  
по технологиям
0,3 Значимые     
тенденции    
в области НИОКР
0,3
Негативные    
изменения     
законодательства, 
затрагивающие   
социальные    
факторы    
0,3 Ориентация     
на качество   
0,35     Производственная 
емкость, уровень
0,4
    Бренд, репутация  
компании, имидж   
используемой    
технологии   
0,35        
 

     Вследствие  макроэкономической стабилизации для отечественной промышленности сложились в целом благоприятные предпосылки развития, позволяющие привлекать инвестиции (в условиях стабилизации законодательного поля) и реализовывать их под растущий рынок сбыта. Предприятиям в подобные периоды необходимо использовать позитивную конъюнктуру рынка для индивидуальных прорывов.

     SWOT-анализ позволяет определить причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Результатом анализа является разработка маркетинговой стратегии или гипотезы для дальнейшей проверки.

     При прочих равных возможностях и ресурсах (а чаще всего исходные ресурсы - деньги), стратегия должна строиться так, чтобы максимально эффективно использовать свои сильные стороны, а также появляющиеся рыночные возможности, компенсировать слабые стороны, избегать или снижать негативное воздействие угроз.

     Метод SWOT-анализа направлен на выявление, с одной стороны, возможностей, а  с другой - угроз для развития организации со стороны внешней  среды. Одновременно метод позволяет  оценить слабые и сильные стороны  внутреннего потенциала субъекта хозяйствования. Результаты проведенного на предприятии SWOT-анализа представлены в табл. 2.2.2.

     Таблица 2.2.2

     SWOT-анализ  гостиницы «Ивушка»

Сильные стороны Слабые стороны
1) Особая культура сервиса.

2) Высокая  квалификация и опыт персонала.

3) Высокие  экономические показатели (доход  с номера, прибыль).

4) Большое  число контрактов и лояльных  клиентов.

1) Отсутствие  интеграции.

2) Не  высокая известность бренда.

3) Невозможность  использования всех финансовых ресурсов.

Возможности компании Угрозы
1) Высокий и ненасыщенный спрос  на гостиничные услуги.

3) Защищенность  от конкурентного давления.

4) Растущий  рынок гостиничного бизнеса.

1) Изменения  в политической обстановке.

2) Укрепление  курса рубля на валютном рынке.

3) Климатические  и экологические условия и факторы.

4) Финансовый кризис.

 
 

     Стратегии SO.

     Гостиница «Ивушка» является лидером рынка, с  каждым годом ее экономические показатели растут, появляются новые клиенты, готовые  пользоваться ее услугами вновь и  вновь.

     Это компания, чья бизнес-модель является успешной и, ввиду отсутствия жесткого конкурентного давления, очевидно, что вносить радикальные изменения в стратегию бизнеса компании было бы поспешным решением. В качестве перспективных стратегий есть смысл активно расширять свое влияние на рынке гостиничного бизнеса за счет использования имеющихся свободных помещений, а также предоставлением набора дополнительных услуг, не представленных фирмами-конкурентами. Популярность гостиничного бизнеса в последнее время неуклонно растет, поэтому не использовать такую возможность, учитывая наличие у компании необходимых помещений, возможность оказывать сопутствующие услуги и высокую квалификацию персонала было бы неразумно. «Ивушка» приобрела популярность на рынке гостиничного бизнеса, в этом направлении стоит продвигаться, отслеживая инновации в этой отрасли и оказывая сопутствующие услуги, которые другие компании не оказывают.

     Стратегии WO.

     Проделав  первичный SWOT-анализ, к слабым сторонам компании отнесены: отсутствие интеграции, невысокий уровень инвестиций, и относительную неразвитость бренда. Стратегии WO должны быть направлены на преодоление слабых сторон.

     В качестве одной из таких стратегий  есть смысл развивать бренд путем  развития резервационной сети, либо же вступить в уже существующие. Данная стратегия позволит повысить узнаваемость бренда за рубежом, поскольку резервационные сети можно назвать источником информации по гостиницам в интересующем клиента месте.

     Второй  важной проблемой является неоправданно низкий (в сравнении с прибылями компании) уровень инвестиций. Гостинице необходимо реорганизовать финансовые потоки и реинвестировать большую часть средств непосредственно в гостиницу «Ивушка», по возможности обособить часть финансовых ресурсов исключительно на нужды гостиницы, создать большее число уникальных точек продаж, для получения большей прибыли. Помимо этого, необходимо развивать резервационную сеть, системы электронного бронирования, вступить на партнерских отношения в одну из крупных резервационных сетей.

     Стратегии ST.

     При анализе стратегий ST необходимо было проанализировать угрозы внешней среды, чтобы затем сопоставить с ними сильные стороны гостиницы, позволяющие защищаться от указанных угроз. Лучшей защитой от таких непредсказуемых факторов, как экономико-политические колебания или климат будет ориентация на клиентов, для которых эти факторы не связаны с целью поездки. Необходимо организовать все условия для подобных гостей, наладить более тесные партнерские связи с бизнес-центрами, установить компьютеры в некоторых номерах или в отдельном помещении гостиницы. Данная стратегия тесно перекликается со стратегией продвижения на рынке гостиничного бизнеса.

     Параллельно с данной стратегией, или отдельно от нее, можно претворять в жизнь  стратегию диверсификации в резервационный и туристический бизнес. Данная стратегия позволит охватить больший круг потребителей и, в таком случае, увеличится абсолютное кол-во клиентов, чей спрос на оказания гостиничных услуг в меньшей степени зависит от факторов, составляющих угрозы для гостиницы.

     Стратегии WT.

     Поиск стратегий WT, представляющих сопоставление  слабых сторон компании и угроз внешней  среды, оказался непростой задачей. Дело в том, что слабые стороны  гостиницы на данном этапе развития гостиницы не создают серьезных препятствий для ведения бизнеса, а угрозы внешней среды не могут привести к значительному снижению позиции гостиницы на рынке, поскольку угрожают всей отрасли в целом.

     Реализация  предложенных действий в указанных  стратегических направлениях позволит данной гостинице привести в соответствие заявленную стратегию, текущую стадию жизненного цикла организации, даст возможность учесть особенности внешней среды, имеющийся внутренний потенциал и в результате добиться устойчивого развития в обозримом будущем.

     Таким образом, анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

     Наибольшую  угрозу для гостиницы «Ивушка» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

     Технологические, политические и социальные факторы  дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если оно правильно направит на это  свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

     SWOT-анализ  помогает определить положение  товарной единицы или предпринимателя  на рынке, выяснить, в достаточной  ли степени используется внешняя  ситуация. На базе этого анализа можно сформировать стратегию продвижения. Гостиница «Ивушка» является лидером рынка, с каждым годом ее экономические показатели растут, появляются новые клиенты, готовые пользоваться ее услугами вновь и вновь. К слабым сторонам компании отнесены: отсутствие интеграции, невысокий уровень инвестиций, и относительную неразвитость бренда. Лучшей защитой от таких непредсказуемых факторов, как экономико-политические колебания или климат будет ориентация на клиентов, для которых эти факторы не связаны с целью поездки. 

     2.3. Анализ финансового состояния гостиницы «Ивушка»

 

     Проанализировав деятельность гостиницы «Ивушка» при помощи PEST и SWOT – анализов, изучим финансовое состояние гостиницы.

     Исследовать структуру и динамику финансового состояния можно при помощи сравнительного аналитического баланса (см. табл. 2.3.1).

     Таблица 2.3.1

     Сравнительный анализ имущества  гостиницы «Ивушка»

     за  период 2008-2010 гг. (тыс. руб.)

Статьи баланса 2008г. 2009г. откло-нение 2010г. откло-нение
Нематериальные  активы          
Основные  средства 16 397 15 516 -881 14 830 -686
Незавершенное строительство 116 286 170 308 22
Доходные  вложения в материальные ценности          
Долгосрочные  финансовые вложения 5 5   5  
Отложенные  налоговые активы 509 509   509  
Прочие  внеоборотные активы          
Итого по разделу I внеоборотные активы 17 027 16 316 -711 15 652 -664
Запасы 641 673 32 835 162
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям          
Дебиторская задолженность  1 194 1 241 47 1 518 277
Краткосрочные финансовые вложения          
Денежные  средства   62 62 28 -34
Прочие  оборотные активы          
Итого по разделу II оборотные активы 1 835 1 976 141 2 381 405
Всего имущества 18 862 18 292 -570 18 033 -259

Информация о работе Оценка эффективности финансовой политики предприятия гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Ивушка»)