Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:38, дипломная работа
Цель работы заключается в оценке эффективности финансовой политики предприятия и разработке направлений по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
рассмотреть этапы и принципы финансовой политики предприятия;
изучить методы формирования финансовой политики предприятия;
охарактеризовать деятельность гостиницы «Ивушка»;
провести PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка»;
проанализировать финансовое состояние гостиницы «Ивушка»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой политики предприятия;
оценить эффективность предложенных мероприятий в деятельности гостиницы «Ивушка».
Введение 3
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия 7
1.1. Сущность и задачи финансовой политики предприятия 7
1.2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия 15
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия 23
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере гостиницы «Ивушка» 33
2.1. Общая характеристика гостиницы «Ивушка» 33
2.2. PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка» 40
2.3. Анализ финансового состояния гостиницы «Ивушка» 48
3. Основные направления совершенствования финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в деятельность гостиницы «Ивушка» 68
Выводы и заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение 85
В целом деятельность предприятия можно считать менее успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономической ситуации в стране, от уровня доходов населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гостиного бизнеса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные).
В этом разделе рассмотрим и разработаем мероприятия по совершенствованию финансовой политики гостиницы «Ивушка», необходимость которых была выявлена в главе 2:
Анализ финансового состояния гостиницы «Ивушка» и его изменений за анализируемый период показал, что предприятие в целом относится к абсолютно устойчивому предприятию, так как соотношение величины запасов меньше их источников формирования. Но при этом условие платежеспособности не выполняется. В гостинице «Ивушка» основные средства полностью покрыты уставным капиталом за анализируемый период.
Для улучшения финансовой устойчивости предприятия необходима оптимизация структуры пассивов, платежеспособность может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, либо эффективного их использования.
Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующий платежеспособность предприятия не доходит до пределов нормы, хотя в 2010 году он немного повысился. Коэффициент текущей ликвидности превышают нормативное значение за анализируемый период, ведется постоянная работа с дебиторами с целью обеспечения возможности обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов.
Решение проблем ликвидности и платежеспособности заключается в профессиональном управлении оборотными средствами. Собственные оборотные средства возросли, но предприятие все равно испытывает в них недостаток.
Значение кредиторской задолженности снизилось. Это свидетельствует о том, что покупатели и заказчики перечисляют в счет авансов за работы и услуги денежные средства в малом количестве. С одной стороны, это отрицательный момент, так как предприятие для выполнения своих работ не пользуется заемными средствами, уменьшая возможности собственного производства и повышая необходимость дополнительных собственных капиталовложений. Но также это свидетельствует о том, что предприятие сильно зависит от своих покупателей.
Одной из целей финансовой стратегии предприятия является получение прибыли и обеспечение рентабельной работы. Увеличение показателей прибыли на 1 руб. оборота наряду со снижением показателя чистой прибыли на 1 руб. оборота говорит о необходимости пересмотра затрат, подлежащих налогообложению. Общая рентабельность предприятия гостиницы «Ивушка» достаточно низкая, что свидетельствует о наличие резерва в использовании средств предприятия - как собственных, так и заемных. Также необходимы меры по оптимизации использования имеющихся основных фондов, что позволит уменьшить себестоимость работ, а реализация неиспользуемых основных средств снизит налог на имущество и также повлияет положительно на показатели прибыли предприятия.
Безусловно, существуют меры, в принципе возможные для восстановления платежеспособности предприятия, но их реализация занимает большое количество времени:
Основные мероприятия по восстановлению платежеспособности неплатежных предприятий при определенной финансовой поддержке следующие:
Как говорилось выше, финансовое состояние гостиницы «Ивушка» желает быть лучше. На данное положение гостиницы влияют многие причины. Но решающим фактором данного спада экономического потенциала предприятия стал экономический кризис, произошедший в 2008 году, когда многие договора были сорваны, контракты расторгнуты, количество услуг резко сократилось, что не могло, не отразится на финансовом состоянии предприятия.
Стоящие перед предприятиями проблемы - это:
Проблема непосредственного выживания, или способности платить по своим счетам, большей частью возникает из-за невозможности реализовать свои услуги. К первоочередным мерам по решению этой проблемы относятся: усиление системы маркетинга и продвижение на рынке услуг.
Продвижение на рынке услуг состоит из:
С клиентами, особенно крупными, следует работать на местах, в максимальной степени выявляя и удовлетворяя их потребности.
Гибкая ценовая политика - обязательный инструмент современной конкурентной борьбы. Гибкая ценовая политика представляет собой систему скидок, позволяющую каждому клиенту получать оптимальный для него уровень сервиса и качества.
Экономическое стимулирование работы по привлечению клиентов приводит к согласованию интересов предприятия и сотрудников.
Без достаточного экономического стимулирования работы по привлечению клиентов работники предприятия будут наблюдать за этой проблемой как сторонние наблюдатели. Экономические права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском клиентов, что существенно снижает стоимость упущенных возможностей.
Интеграция позволяет закрепить отношения с клиентами, снизив риски понести издержки вследствие некорректного поведения клиентов, а также поиска новых клиентов.
Проблема эффективного использования уже имеющихся возможностей решается при помощи рациональной организации производственного процесса. Меры по рациональной организации производственного процесса охватывают использование:
Вертикальная организационная структура - организационная структура, предполагающая основанные на формальной иерархии отношения.
Горизонтальная организационная структура - организационная структура, предполагающая отношения, основанные в существенной мере на неформальных связях, например на общих интересах, целях, проблемах. Она рассчитана на лиц одного ранга, поэтому формальный приказ со стороны одного сотрудника другому невозможен.
Интеграция вдоль производственного цикла позволяет получить экономию на масштабах, на транзакционных издержках. Вертикальной организационной структуре наиболее адекватны вертикальная интеграция, экономия на масштабах и конкуренция ценой.
Эффективное использование возможностей опирается на:
Аккумулированным опытом называются приобретенные в процессе производства знания, навыки, методы, опыт. Аккумулированный опыт позволяет производить продукцию, затрачивая меньшее количество ресурсов.
Горизонтальные
организационные структуры
Тип конкуренции - основной фактор конкурентной борьбы. Типами конкуренции являются, например, конкуренция ценой, качеством и сервисом.
Конкуренция ценой рассчитана на наиболее чувствительных к цене покупателей и требует вертикальных организационной структуры и интеграции с целью экономии издержек.
Конкуренция качеством и сервисом рассчитана на чувствительных к качеству покупателей. Этот тип конкуренции применяется на рынках науко- и технологически емкой продукции. На рынке продукции конечного потребления этот тип конкуренции характерен для технологически развитых стран с хорошей оплатой труда.
Горизонтальная интеграция позволяет переходить на тот или иной вид параллельной продукции в зависимости от конъюнктуры рынка.
По мере ужесточения конкуренции все большее и большее значение приобретают различные премии и монопольные ренты, которыми обладает предприятие.
Премия - дополнительный доход вследствие наличия некоторого конкурентного преимущества.
Современное предприятие является сложной самоорганизующейся системой. Связано это с тем, что в условиях рыночной экономики предприятие должно предугадывать исследовать изменениям рыночной конъюнктуры.
В
настоящее время многие предприятия
имеют клиентов как в государственном,
так и в коммерческом секторе.
Ориентация на синергетические эффекты
между выполнением госзаказа
и удовлетворением
Миссия предприятия - удовлетворение некоторой потребности: например, миссия гостиницы «Ивушка» - удовлетворение потребности населения в предоставлении гостиничных услуг. Четкое понимание миссии позволяет формировать портфель видов услуг, стратегически дающий более сильные и длительные полезные синергетические эффекты.
Экономическая теория определяет категорию эффективности как результативность производственного процесса, производственной системы или конкретной формы хозяйствования. В наиболее общем виде экономическая эффективность производства представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и произведенных затрат (в любой пропорции).
Эффективность организаций гостиничного хозяйства в общем виде определяют как отношение результатов деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение. Эффективность есть характеристика процессов и воздействий сугубо управленческою характера, отражающая, прежде всего, степень достижения преследуемых целей, поэтому эффективностью обладает лишь целенаправленное воздействие.