Оценка эффективности финансовой политики предприятия гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Ивушка»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в оценке эффективности финансовой политики предприятия и разработке направлений по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
рассмотреть этапы и принципы финансовой политики предприятия;
изучить методы формирования финансовой политики предприятия;
охарактеризовать деятельность гостиницы «Ивушка»;
провести PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка»;
проанализировать финансовое состояние гостиницы «Ивушка»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой политики предприятия;
оценить эффективность предложенных мероприятий в деятельности гостиницы «Ивушка».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия 7
1.1. Сущность и задачи финансовой политики предприятия 7
1.2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия 15
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия 23
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере гостиницы «Ивушка» 33
2.1. Общая характеристика гостиницы «Ивушка» 33
2.2. PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка» 40
2.3. Анализ финансового состояния гостиницы «Ивушка» 48
3. Основные направления совершенствования финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в деятельность гостиницы «Ивушка» 68
Выводы и заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение 85

Работа содержит 1 файл

Диплом окончательный.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

     Российские  авторы выделяют следующие основные цели построения и использования структур управления [17, с.33]:

  • разделение функций управления;
  • разделение труда между сотрудниками гостиницы;
  • распределение задач и обязанностей;
  • определение взаимоотношений между элементами структуры управления;
  • определение способов взаимосвязи между элементами структуры управления.

     Организационная структура гостиничного предприятия  определяется назначением гостиницы, ее категорией, размером номерного  фонда, местоположением, спецификой гостей и др. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого работника. При этом можно выделить основные службы, имеющиеся в гостинице:

  • отдел обслуживания;
  • служба управления персоналом;
  • бухгалтерия;
  • инженерная служба;
  • отдел пищевого комплекса.

     Если  говорить об организационной структуре  гостиницы «Ивушка», то она выглядит следующим образом – (см. Приложение 1).

     Генеральный директор. Ему подчиняются все службы. Управляющий ответственен за все главные решения, влияющие на жизнь отеля.

     Отдел обслуживания включает в себя:

     Служба  приема и размещения. За работу Службы приема и размещения отвечает Руководитель службы приема и размещения. Служба приема и размещения является главным связующим звеном между гостем и персоналом различных отделов гостиницы. При непосредственном участии персонала службы приема и размещения все гости проходят регистрацию в гостинице и размещаются по номерам, производится оплата услуг гостиницы, передается корреспонденция для гостей. Гости обращаются в службу приема и размещения, чтобы получить информацию об услугах гостиницы. Служба приема и размещения является контактным лицом, если посетители и гости пытаются связаться с кем-нибудь на территории гостиницы.

     Персонал  Службы приема и размещения выполняет  следующие функции:

    • размещение и выезд гостей (осуществление оплаты за услуги гостиницы);
    • размещения ценных вещей гостя в сейфе службы.

     Служба  номерного фонда. Назначение данного подразделения - обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг.

     Уборка  номеров гостей начинается с 8:00 утра и продолжается до 16:00. Время начала уборки каждой комнаты зависит от времени выезда гостя или, когда гость покидает гостиницу в течение дня.

     Служба  безопасности осуществляет следующие  функции:

  • разработка процедур реагирования на чрезвычайные происшествия;
  • повседневная безопасность гостевых комнат;
  • контроль ключей;
  • предотвращение краж, контроль за замками;
  • контроль доступа в здание гостиницы;
  • система сигнализации тревоги;
  • контроль территории;
  • наружное освещение;
  • система наблюдения с помощью телемониторов;
  • сейфы;
  • сбор и хранение информации.

     Инженерную  службу возглавляет Главный инженер. Инженерная служба поддерживает в рабочем  состоянии и производит ремонт здания гостиницы и оборудования на ее территории. Кроме контроля над работой всех внутренних коммуникаций, таких как  водоснабжение, отопление, электропитание, кондиционирование и т.д., отдел осуществляет уход за таким оборудованием, как телевизоры, холодильники и многое другое.

     Ежедневно технический назначает дежурного  инженера, который отвечает за выполнение заявок гостей и работы по ремонту на текущий день.

     Отдел Пищевого комплекса включает в себя:

    • кухня;
    • ресторан;
    • кафе-бар;
    • секция уборки внутренних помещений и мытья посуды.

     Кухня находится в ведении шеф-повара, который отчитывается перед директором пищевого комплекса за качество приготовляемой пищи.

     У шеф-повара есть три помощника. Один отвечает за дневную смену, один - за вечернюю, еще один - за банкеты.

     Ресторан  управляется администратором. Обязанности  администратора:

    • поддерживать высокое качество обслуживания посетителей;
    • нанимать, обучать и рационально использовать персонал;
    • устанавливать и поддерживать высокие стандарты качества;
    • следить за обслуживанием в номерах, барах;
    • предоставлять директору пищевого комплекса расчет бюджетов и бизнес прогноз на следующие неделю, месяц, год.

     Секция  уборки внутренних помещений и мытья  посуды. Заведующий секцией подчиняется  непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие  виды работ:

  • уборку внутренних помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают);
  • мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которые используются торговыми точками пищевого комплекса;
  • ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их запаса;
  • поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин;
  • инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов;
  • санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования;
  • контроль за кухонными насекомыми и вызов дезинсекторов в случае необходимости.

     Служба  управления персоналом выполняет следующие функции:

    • набор/ обучение/ оценка;
    • регулирование труда и зарплаты;
    • вопросы премирования;
    • дисциплинарные меры взыскания;
    • недопущение случаев незаконного увольнения.

     Бухгалтерия выполняет следующие функции:

  • составление бюджета;
  • контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д.;
  • проверка документации/ ревизия;
  • контроль за кредиторской/ дебиторской задолженностью;
  • контроль за выручкой;
  • соблюдение положений контрактов;
  • управление наличностью/ банковские операции.

     В гостинице «Ивушка» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

     Организационные отношения между структурными подразделениями  осуществляются в условиях косвенной  связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям.

     При организации гостиничного бизнеса  особое внимание должно уделяться подбору квалифицированного персонала. Ведь персонал встречает, обслуживает, контактирует с гостями. Правильным подбором и подготовкой его должны заниматься толковые менеджеры, владеющие мастерством управления и создания постоянно развивающейся структуры управления гостиницей. Ведь от организации структуры управления зависит, как будет развиваться этот бизнес, как будут относиться гости, и какое мнение они оставят от гостиницы.

     Таким образом, основной целью деятельности гостиницы «Ивушка» является получение прибыли. Для получения прибыли гостиница «Ивушка» осуществляет услуги размещения, питания, сервисно-бытовые услуги. В гостинице имеются следующие службы: отдел обслуживания, служба управления персоналом, бухгалтерия, инженерная служба, отдел пищевого комплекса.

     2.2. PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка»

 

     Изучив  общую характеристику гостиницы «Ивушка», проанализируем деятельность гостиницы при помощи PEST и SWOT – анализов деятельности предприятия.

     Гостиничная индустрия сегодня представляет собой отрасль с растущим уровнем конкуренции на рынке гостиничных услуг. Несмотря на трудное становление рыночных отношений в Татарстане за последние годы открылось немало гостиниц. Новые предприятия создаются, но через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. Конкуренция - сильный стимул для улучшения работы гостиницы.

     Современное экономическое развитие города Заинска и Заинского района определяется не только уровнем промышленного производства предприятий, но и состоянием торговли, сферы услуг, финансового рынка. В г. Заинске сосредоточены органы областного управления деятельностью учреждений рекреационно-туристского комплекса, образовательных учреждений.

     В настоящее время в социально-культурной сфере г.Заинска прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат и т.д. В данный момент предприятия г.Заинска, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.

     Сегментация гостиничного фонда города Заинска по форме собственности такова:

  • частные – 64%;
  • государственные предприятия, предоставляющие услуги гостиниц – 26%;
  • муниципальные – 6,0%;
  • смешанной формы – 4,0%.

     В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса г.Заинска наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания.

     При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов  и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.

     PEST-анализ представляет собой анализ внешних факторов, которые оказывают воздействие на предприятие, формирую общие условия его деятельности.

     В рамках PEST-анализа политические факторы следует изучить в первую очередь, так как центральная власть регулирует механизм обращения денег и другие вопросы, связанные с получением необходимых ресурсов. Анализ экономических факторов позволит понять механизм распределения государством основных экономических ресурсов. Социальные факторы связаны с формированием потребительских предпочтений и возможного спроса. Технологические факторы также весьма важны, так как при быстрых технологических изменениях возникает угроза потери рынка. Поэтому современному бизнесу весьма необходима широкая информированность о развитии науки и технологий. PEST-анализ должен охватывать все 4 группы факторов.

     Политико-правовые факторы: правительственная стабильность; налоговая политика и законодательство; государственное влияние в отрасли; новые приоритеты; антимонопольное законодательство; законы по охране природной среды; регулирование занятости населения; внешнеэкономическое законодательство; позиция государства по отношению к иностранному капиталу; профсоюзы и другие группы давления.

     Экономические факторы: тенденции изменения валового национального продукта; стадия делового цикла; процентная ставка и курс иностранной  валюты; количество денег в обращении; уровень инфляции; уровень безработицы; контроль цен и заработной платы; изменение фактического личного дохода; цены на энергоресурсы; инвестиционная политика.

Информация о работе Оценка эффективности финансовой политики предприятия гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Ивушка»)