Оценка эффективности финансовой политики предприятия гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Ивушка»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в оценке эффективности финансовой политики предприятия и разработке направлений по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
рассмотреть этапы и принципы финансовой политики предприятия;
изучить методы формирования финансовой политики предприятия;
охарактеризовать деятельность гостиницы «Ивушка»;
провести PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка»;
проанализировать финансовое состояние гостиницы «Ивушка»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой политики предприятия;
оценить эффективность предложенных мероприятий в деятельности гостиницы «Ивушка».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия 7
1.1. Сущность и задачи финансовой политики предприятия 7
1.2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия 15
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия 23
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере гостиницы «Ивушка» 33
2.1. Общая характеристика гостиницы «Ивушка» 33
2.2. PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка» 40
2.3. Анализ финансового состояния гостиницы «Ивушка» 48
3. Основные направления совершенствования финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в деятельность гостиницы «Ивушка» 68
Выводы и заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение 85

Работа содержит 1 файл

Диплом окончательный.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

     Проблема повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий является достаточно актуальной на сегодняшний день.

     Повышение эффективности производственно-хозяйственной  деятельности предприятия - одна из центральных  проблем экономики. Пути повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности - это комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях.

     Повышение эффективности может достигаться  как за счет экономии текущих затрат (потребляемых ресурсов), так и путем лучшего использования действующего капитала и новых вложений в капитал (применяемых ресурсов).

     1) Для улучшения финансового положения  необходимо:

  • следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
  • по возможности ориентироваться на увеличение количества партнеров с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;
  • контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что организация реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.
  • своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др.; кредиторская задолженность по претензиям; сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам; товары отгруженные, не оплаченные в срок; поставщики и покупатели по претензиям; задолженность по расчетам возмещения материального ущерба; задолженность по статье «прочие дебиторы».

     2) Рационализация связей с поставщиками и потребителями с учетом жестких требований рыночной экономики, что сведет к минимуму производственные запасы и остаток продукции на складах.

     3) Одним из важных факторов интенсификации  и повышения эффективности производства  является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущих потребностей в топливе, энергии, сырье и материалах.

     4) Систематическое снижение издержек - основное средство повышения  прибыльности функционирования  фирмы. Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики:

    • использование достижений НТП;
    • совершенствование организации производства и труда.

     5) Требует дальнейшего развития  и совершенствования производственная  социальная инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности производства. В управлении – это совершенствование самих форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования всего хозяйственного механизма; в планировании – сбалансированность и реальность планов, оптимально построенная система плановых показателей. В этой же группе факторов – широкое применение многообразных рычагов хозяйственного расчета и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов.

     6) Среди способов повышения оборачиваемости  оборотных средств можно выделить  следующие:

    • сокращение времени, в течение которого оборотные средства отвлечены, то есть находятся в обороте;
    • сокращение среднегодовых остатков оборотных средств;
    • снижение потребности предприятия в оборотных средствах.

     Рациональная  организация производственных запасов:

    • рациональное использование;
    • ликвидация сверхнормативных запасов материалов;
    • улучшение организации снабжения;
    • улучшение работы складского хозяйства.

     7) Повышение конкурентоспособности  организации. Достигается за счет  имиджа организации, квалифицированного  персонала, отличного сервиса.

     8) Активизация человеческого фактора

     Важной  причиной для повышенного внимания к человеческому фактору выступает низкий уровень механизации и автоматизации гостиничных технологических процессов. Невозможность устранения человека из системы обслуживания и особенности спроса на услуги являются теми факторами, которые приводят к росту стоимости труда в этой области.

     К тому же, условия труда характеризуются  неустойчивостью рабочих мест, периодическим  введением сверхурочных часов, отменой  выходных дней (в сезон или особо  интенсивные дни загрузки гостиниц и ресторанов). Этим отчасти объясняется  высокий уровень текучести кадров в гостиничном бизнесе. Улучшение оплаты и условий труда позитивно влияет на состояние обслуживающего персонала и, соответственно, на результативность работы.

     Причинами достаточно невысокой прибыли гостиницы  «Ивушка» (3 тыс. руб. за отчетный 2010 год) могут быть:

  • всего третий год работы отеля на рынке туристских услуг;
  • высокая себестоимость;
  • низкая цена относительно конкурентов.

     Необходимо рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на рынке туризма и привлечь новых клиентов, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости:

  1. Реклама;
  2. Качественное обслуживание;
  3. Поиск новых поставщиков.

     Реклама. В практике гостиничного бизнеса  широко используется как прямая, так  и косвенная реклама. Задача прямой рекламы привлечь как можно больше клиентов путем непосредственного посещения клиентов (прямые продажи). Стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).

     Относительно  косвенной рекламы. Почти все  отели международного класса претендуют на то, чтобы быть не только «местом для ночлега», но и стремятся к «паблисити». Атмосферу и престиж отеля создают события, проводимые в его стенах, а также рестораны. Среди «светских» мероприятий гостиницы можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банков в ресторанах. Список подобных мероприятий следует расширять (например, показ мод, проведение аукционов, конкурсов красоты и др.).

     Хорошей косвенной рекламой отеля служит проведение в его интерьерах кино - и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень  дифференцированно. Рекламный отдел  должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.

     Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие  подарки с символикой отеля в  честь национального праздника  гостя, подарки для тысячного  гостя и т.д., бесплатное вино в  номер по случаю праздников (Рождество, Новый год, например) или комплементарная шоколадка в VIP-номера.

     Большие резервы повышения имиджа отеля  содержатся в улучшении дизайнерского  оформления: нужно отказаться от искусственных  цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты рождественского и пр. оформления высококлассных гостиниц и закупить соответствующие оформление.

     Качественное  обслуживание. В производстве и потреблении гостиничных услуг важнейшую роль играют вопросы качества. Без качественного обслуживания гостиничное предприятие не способно добиваться своих главных целей. История развития различных гостиничных корпораций и цепей, как о себе и своем продукте на созданном специально для этих целей сайте, и связь с этим производителем возможна в течение нескольких секунд.

     Качество  услуг в гостиничном бизнесе  — это мера того, как уровень  предоставленной услуги удовлетворяет  ожидания клиента.

     При проведении анализа качества необходимо руководствоваться принципом, что  мнение клиента о качестве предоставленных  гостиничных услуг является основополагающим.

     Исходя  из этого, основным методом сбора  данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В первую очередь вопросы анкеты должны делать акцент на перечень существенных свойств гостиничного обслуживания, на заинтересованное восприятие которых гостем рассчитывает гостиничное предприятие и ориентирует свою деятельность.

     Глубоко проработанная корректная система  анкетного опроса потребителей позволит наладить эффективную обратную связь  от участников и потребителей обслуживания по результатам проводимых инноваций.

     Под инновациями в данном случае понимаются все нововведения в обслуживании – как новые услуги, так и  улучшения, внедряемые в устоявшиеся  процессы обслуживания. В целях повышения  показателей качества гостиничных  услуг следует также систематически проводить самооценку обслуживания – анкетирование персонала.

     В наше время гостиничная индустрия  представляет собой отрасль с  высоким уровнем конкуренции. Все  чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции  создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса.

     В гостиничном хозяйстве слово  «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, – тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.

     Важной  ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия  высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.

     В условиях сегодняшней конкуренции  предприятия индустрии гостеприимства, если они хотят выжить, не могут  больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Выводы и заключение

 

     Проведенное исследование позволяет сделать следующие  выводы.

     Сущностью финансовой политики предприятия является анализ и планирование денежных потоков, выбор стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма привлечения капитала), управление дебиторской и кредиторской задолженностью, разработка учетной и налоговой политики, контроль и управление издержками. Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.

     Таким образом, финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

     Разработанная финансовая политика позволяет предприятию  не снижать темпов развития, особенно тогда, когда исчерпаны самые  очевидные резервы роста, такие  как неохваченные рынки, дефицитные продукты, пустые ниши. В такой момент на первое место в конкурентной борьбе  выходят компании, умеющие, во-первых, верно идентифицировать свою стратегию, во-вторых, мобилизовать все ресурсы на достижение поставленных стратегических целей.

Информация о работе Оценка эффективности финансовой политики предприятия гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Ивушка»)