Оценка эффективности финансовой политики предприятия гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Ивушка»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:38, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в оценке эффективности финансовой политики предприятия и разработке направлений по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
рассмотреть этапы и принципы финансовой политики предприятия;
изучить методы формирования финансовой политики предприятия;
охарактеризовать деятельность гостиницы «Ивушка»;
провести PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка»;
проанализировать финансовое состояние гостиницы «Ивушка»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой политики предприятия;
оценить эффективность предложенных мероприятий в деятельности гостиницы «Ивушка».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия 7
1.1. Сущность и задачи финансовой политики предприятия 7
1.2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия 15
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия 23
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере гостиницы «Ивушка» 33
2.1. Общая характеристика гостиницы «Ивушка» 33
2.2. PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка» 40
2.3. Анализ финансового состояния гостиницы «Ивушка» 48
3. Основные направления совершенствования финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в деятельность гостиницы «Ивушка» 68
Выводы и заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение 85

Работа содержит 1 файл

Диплом окончательный.doc

— 575.00 Кб (Скачать)

     Основа  финансовой политики – четкое определение  единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной  перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей  наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

     Финансовая политика включает следующие этапы: определение стратегических направлений развития; планирование; разработку оптимальной концепции управления; контроль: Этапы финансовой политики делят на долгосрочные и краткосрочные. Основными методами формирования финансовой политики предприятия являются: анализ финансово - экономического состояния предприятия; разработка учетной и налоговой политики; выработка кредитной политики предприятия; управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью; управление издержками, включая выбор амортизационной политики; выбор дивидендной политики.

      Гостиница «Ивушка» относится к среднему классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги. Расположение вдоль дороги повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостиницами аналогичного уровня обслуживания и цен. Гостиница «Ивушка» постоянно ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг.

     Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

     Наибольшую  угрозу для гостиницы «Ивушка» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

     Технологические, политические и социальные факторы  дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если оно правильно направит на это  свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

      По  результатам проведенного SWOT - анализа можно сделать вывод о том, что для гостиницы внешняя среда является умеренно благоприятной.

     Изучив  состав и структуру имущества  гостиницы «Ивушка» за 2008-2010гг. по данным сводного сравнительного аналитического баланса, можно сказать, что общая стоимость имущества предприятия, включая деньги, к концу 2010года уменьшилась на 259 тыс. руб.. Причем данное уменьшение произошло за счет снижения основных средств (по сравнению с 2009 годом основные средства снизились на 686 тыс. руб. В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.

     Анализируя  пассив баланса можно отметить, что  уменьшение источников имущества гостиницы «Ивушка» в 2010г на 259 тыс. руб. было обеспечено незначительным ростом собственного капитала на 3 тыс. руб. и уменьшением обязательств предприятия на 262тыс.руб.

     Определяя тип устойчивости гостиница «Ивушка» относится к абсолютно устойчивому предприятию, так как соотношение величины запасов меньше их источников формирования.

     В целом деятельность предприятия  можно считать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономической ситуации в стране, от уровня доходов населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гостиного бизнеса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные).

     Несмотря  на все преимущества, которыми обладает гостиница, не стоит забывать и о постоянном совершенствование обслуживания гостей в отеле, повышению качества сервиса, а также обновлять перечень услуг, предложений и пакетов гостям отеля и тем самым увеличивать прибыль и доходность гостиницы. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламносителей. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы деятельности. Конечно же необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Это не просто сделать, но делать нужно, ибо за долгие годы деятельности гостиницы у клиентов сложился тот, или иной ее образ; благодаря постоянству именно такого образа они привязываются к гостинице и на протяжении многих лет не изменяют ей. Нужно ли, непрерывно развивая гостиницу, сохранять ее самобытность? Самобытность гостиницы с годами превращается в достояние, которое работает на гостиницу с большей отдачей. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее. Речь может идти о действительности, которая будет выступать и как сдерживающий фактор, и как основной источник, обеспечивающий непрерывное развитие.

     Причинами достаточно невысокой прибыли гостиницы  «Ивушка» (3 тыс. руб. за отчетный 2010 год) могут быть:

  • всего третий год работы отеля на рынке туристских услуг;
  • высокая себестоимость;
  • низкая цена относительно конкурентов.

     Необходимо рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на рынке туризма и привлечь новых клиентов, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости:

    • реклама;
    • качественное обслуживание;
    • поиск новых поставщиков.

 

      Список использованной литературы

 

     Ι. Нормативно - правовые материалы:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 декабря 2007 г). // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3301.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп.1 декабря 2007 г). // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3824.
  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 3.11 2006 г). // СЗ РФ. 1996. № 48. Ст.5369.
  4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп. от 18 июля 2006 г). // СЗ РФ. 2002. № 43. Ст.4190.
  5. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. № 367 «Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа». // СЗ РФ. 2003. № 26. Ст.2664.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 792 «Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности». // СЗ РФ. 2006. № 12. Ст.1318.
  7. Приказ ФСФО РФ от 23 января 2001 г. № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций». // Вестник Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. - 2001. - № 2.
  8. Приказ Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006 г. № 104 «Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций». // СЗ РФ. 2005. № 52. Ст.5754.
 
 

     ΙΙ. Специальная литература:

  1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент/Г.А.Аванесова.- М.: Аспект пресс,2007. - 318с.
  2. Анализ в управлении финансовым состоянием коммерческой организации / Н.Н. Илышева, С.И. Крылов. М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. - 240 с.
  3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. /Под ред. Любушкина Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 471с.
  4. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 474 с.
  5. Банк, В.Р., Банк, С.В., Тараскина, А.В. Финансовый анализ: учеб. пособие. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 344 с.
  6. Барнгольц, С.Б., Мельник, М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 240 с.
  7. Богомолов, В.С., Орловская, В.П. Экономика туризма. - М.: Академия, 2008. - 192 с.
  8. Браймер, Р. А Основы управления индустрии гостеприимства /Пер. с англ. Е. Б. Цыганова. М.: Аспект-Пресс, 2009. - 47с.
  9. Быстров, С.А. Финансовый менеджмент в туризме. - М.: Герда, 2007. - 240с.
  10. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. - М.: КноРус, 2007. - 374 с.
  11. Волков, Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес/Ю.Ф. Волков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 637с.
  12. Волков, Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие/ Ю.Ф.Волков.-изд.2е. - Ростов н/Д: Феникс,2008.- 380с.
  13. Глазов, М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: Андреевский Издательский дом, 2009. - 448 с.
  14. Горюнов, Е.В., Горюнова, С.Е. Методика оценки влияния внешних и внутренних факторов на развитие экономических процессов. // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - № 7. - С.33 - 36.
  15. Гостиничное дело / Под ред. А.С. Кускова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008 – 351 с.
  16. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов / Под ред. Ю.Ф. Волкова. Ростов н/Д: Феникс, 2007 – 265 с.
  17. Гостиничные комплексы: организация и функционирование / Под ред. В.А. Романова, С.Н. Цветковой. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007 – 313 с.
  18. Григорьева, Т.И., Теплова, Т.В. Ситуационный финансовый анализ. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 447 с.
  19. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.2е издание, испр.-М: Издательский центр «Академия»; 2008. – 224 с.
  20. Ефимова, О.В., Мельник, М.В. Анализ финансовой отчетности. - М.: Омега - Л, 2009. - 450 с.
  21. Зайцева, Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений- М.: Издательский центр «Академия»,2009. – 224 с.
  22. Илышева, Н.Н., Крылов, С.И. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 240 с.
  23. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,2009. - 672 с.
  24. Ковалев, В.В., Волкова, О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 424 с.
  25. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М.: ЮНИТИ, 2009. – 92 с.
  26. Крылов, С.И. Совершенствование методологии анализа в системе управления финансовым состоянием коммерческой организации: Монография. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2007. - 357 с.
  27. Любушин, Н.П. Анализ финансового состояния организации. - М.: Эксмо, 2007. - 256 с.
  28. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 448 с.
  29. Максютов, А.А. Экономический анализ. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 544 с.
  30. Мельник, М.В., Бердников, В.В. Финансовый анализ: система показателей и методика проведения. - М.: Экономистъ, 2007. - 316 с.
  31. Морозов, М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме-М.;2007. – 141 с.
  32. Морозов, М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника/ М.А.Морозов, Н.С.Морозов -2е изд.- М.: Изд. центр «Академия»,2010. – 240 с.
  33. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 408 с.
  34. Пястолов, С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: учеб. пособие д/вузов. - М.: Академический проект, 2010. - 576 с.
  35. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. - М.: Инфра-М, 2008. - 512 с.
  36. Свистунов, С. Творческая смелость берет города//Турбизнес. - 2011. - №1. - С.14-17.
  37. Селезнева, Н.Н., Ионова, А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 640 с.
  38. Слепов, В.А., Громова, Е.И. Финансовая политика компании. - М.: Экономистъ, 2008. - 282 с.
  39. Тихомиров, Е.Ф. Управление финансами предприятия. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 336 с.
  40. Тупицин, А.Л. Финансовая политика коммерческого предприятия. - М.: Новосибирск, Бизнес. - 2009. - 120 с.
  41. Туризм и гостиничное хозяйство (учебник)/под.ред. Чудновского А.Д.-М.:Юркнига,2010.-448с.
  42. Черняк, В.З. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.
  43. Шеремет, А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: Инфра - М, 2007. - 372 с.
  44. Щербаков, В.А. Краткосрочная финансовая политика. - М.: КНОРУС, 2007. - 258 с.
  45. Экономика и организация туризма. Международный туризм/  Е.Л.Драчева, Ю.В.Забаев, Д.К.Исмаев и др.; под.ред. И.А.Рябовой,Ю.В.Забаева,Е.Л.Драчевой.-М.:КНОРУС,2008.-576 с.
  46. Янкевич, В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт /под ред. В.С. Янкевича.- Финансы и статистика,2009. – 416 с.
 

    III. Текущий архив

  1. Устав гостиницы «Ивушка».
  2. Программы, планы организации.
  3. Бухгалтерский баланс за период 2008г.
  4. Отчет о прибылях и убытках за период 2008г.
  5. Бухгалтерский баланс за период 2009г.
  6. Отчет о прибылях и убытках за период 2009г.
  7. Бухгалтерский баланс за период 2010г.
  8. Отчет о прибылях и убытках за период 2010г.
 

    IV. Источники удаленного доступа

  1. http://next-stop.ru/Гостиничный сегмент. Отчет за первое полугодие 2011г.
  2. http://www.evroperspektiva.ru - Институт гостиничного бизнеса.
  3. http://www.rg.ru – Российская газета, электронная версия.
 
 
 
 
 
 

 

     Приложение

Организационная структура гостиницы «Ивушка»

     

     

     

       

       

       
 

Информация о работе Оценка эффективности финансовой политики предприятия гостиничного бизнеса (на примере гостиницы «Ивушка»)