Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 18:38, дипломная работа
Цель работы заключается в оценке эффективности финансовой политики предприятия и разработке направлений по её совершенствованию.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятие финансовой политики и её сущность;
рассмотреть этапы и принципы финансовой политики предприятия;
изучить методы формирования финансовой политики предприятия;
охарактеризовать деятельность гостиницы «Ивушка»;
провести PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка»;
проанализировать финансовое состояние гостиницы «Ивушка»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой политики предприятия;
оценить эффективность предложенных мероприятий в деятельности гостиницы «Ивушка».
Введение 3
1. Теоретические основы оценки финансовой политики предприятия 7
1.1. Сущность и задачи финансовой политики предприятия 7
1.2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия 15
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия 23
2. Оценка финансовой политики предприятия на примере гостиницы «Ивушка» 33
2.1. Общая характеристика гостиницы «Ивушка» 33
2.2. PEST и SWOT-анализ деятельности гостиницы «Ивушка» 40
2.3. Анализ финансового состояния гостиницы «Ивушка» 48
3. Основные направления совершенствования финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию финансовой политики гостиницы «Ивушка» 62
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в деятельность гостиницы «Ивушка» 68
Выводы и заключение 75
Список использованной литературы 79
Приложение 85
Основа финансовой политики – четкое определение единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.
Финансовая политика включает следующие этапы: определение стратегических направлений развития; планирование; разработку оптимальной концепции управления; контроль: Этапы финансовой политики делят на долгосрочные и краткосрочные. Основными методами формирования финансовой политики предприятия являются: анализ финансово - экономического состояния предприятия; разработка учетной и налоговой политики; выработка кредитной политики предприятия; управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью; управление издержками, включая выбор амортизационной политики; выбор дивидендной политики.
Гостиница «Ивушка» относится к среднему классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги. Расположение вдоль дороги повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостиницами аналогичного уровня обслуживания и цен. Гостиница «Ивушка» постоянно ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг.
Анализ PEST – факторов позволяет сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для гостиницы «Ивушка» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические,
политические и социальные факторы
дают предприятию умеренные
По результатам проведенного SWOT - анализа можно сделать вывод о том, что для гостиницы внешняя среда является умеренно благоприятной.
Изучив состав и структуру имущества гостиницы «Ивушка» за 2008-2010гг. по данным сводного сравнительного аналитического баланса, можно сказать, что общая стоимость имущества предприятия, включая деньги, к концу 2010года уменьшилась на 259 тыс. руб.. Причем данное уменьшение произошло за счет снижения основных средств (по сравнению с 2009 годом основные средства снизились на 686 тыс. руб. В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.
Анализируя пассив баланса можно отметить, что уменьшение источников имущества гостиницы «Ивушка» в 2010г на 259 тыс. руб. было обеспечено незначительным ростом собственного капитала на 3 тыс. руб. и уменьшением обязательств предприятия на 262тыс.руб.
Определяя тип устойчивости гостиница «Ивушка» относится к абсолютно устойчивому предприятию, так как соотношение величины запасов меньше их источников формирования.
В целом деятельность предприятия можно считать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономической ситуации в стране, от уровня доходов населения и от степени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гостиного бизнеса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бизнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные).
Несмотря на все преимущества, которыми обладает гостиница, не стоит забывать и о постоянном совершенствование обслуживания гостей в отеле, повышению качества сервиса, а также обновлять перечень услуг, предложений и пакетов гостям отеля и тем самым увеличивать прибыль и доходность гостиницы. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламносителей. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы деятельности. Конечно же необходимо помнить, что каждая гостиница самобытна, и важно, обновляя гостиницу (т.е. развивая ее), сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности. Это не просто сделать, но делать нужно, ибо за долгие годы деятельности гостиницы у клиентов сложился тот, или иной ее образ; благодаря постоянству именно такого образа они привязываются к гостинице и на протяжении многих лет не изменяют ей. Нужно ли, непрерывно развивая гостиницу, сохранять ее самобытность? Самобытность гостиницы с годами превращается в достояние, которое работает на гостиницу с большей отдачей. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри гостиницы, так и вне ее. Речь может идти о действительности, которая будет выступать и как сдерживающий фактор, и как основной источник, обеспечивающий непрерывное развитие.
Причинами достаточно невысокой прибыли гостиницы «Ивушка» (3 тыс. руб. за отчетный 2010 год) могут быть:
Необходимо рекомендовать предприятию проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на рынке туризма и привлечь новых клиентов, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости:
Ι. Нормативно - правовые материалы:
ΙΙ. Специальная литература:
III. Текущий архив
IV. Источники удаленного доступа
Организационная структура гостиницы «Ивушка»