Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:31, курсовая работа
Целью данной работы является изучение финансовых ресурсов России и ее основных звеньев. В особенности бюджетной системы, как главной составляющей и основополагающего источника финансов, для поддержания оптимального развития экономики страны и должного состояния микроэкономических объектов функционирования государства.
Огромную часть государственного сектора составляют военные предприятия и отрасли, определяющие научно-технический прогресс. Во всех странах в руках государства находятся почта, телеграф, телефон, значительная часть железных дорог.
Для
производства и реализации продукции
государственные предприятия
Основной источник финансов государственных предприятий определяется их взаимоотношениями с центральным правительством. С одной стороны, они, как и все фирмы и компании страны, обязаны платить налоги в государственный и местный бюджет, с другой — получают субсидии из центрального бюджета для финансирования своей деятельности. Во многих странах в целях обеспечения формирования финансов государственных предприятий центральные правительства законодательно уменьшают им налоги (или совсем освобождают от уплаты налогов). В США государственные предприятия полностью освобождены от налогов; в некоторых же странах госпредприятия платят налоги только в местный бюджет.
Главной особенностью государственных предприятий является их обычно невысокая рентабельность, хотя в отдельных фирмах эффективность производства не уступает частным компаниям.
Разные уровни рентабельности непосредственно отражаются на формировании финансов государственных предприятий. Те государственные предприятия, которые в состоянии действовать рентабельно, то есть не только возмещать свои издержки производства, но и получать прибыль, имеют самостоятельный, автономный бюджет; в центральном государственном или местном бюджетах фиксируются лишь финансовые результаты их деятельности. Те предприятия, деятельность которых нельзя определять с точки зрения эффективности (поскольку они производят социально значимую продукцию), финансируются из государственного бюджета, т. е. находятся на бюджетном финансировании. В государственный бюджет включаются их доходы и расходы. Как правило, к первой группе предприятий относятся государственные железные дороги, почта, телеграф, телефон. Вторую группу составляют государственные издательства, предприятия атомной промышленности, верфи, военные предприятия.
Особое
место среди предприятий, в работе
которых принимает участие
Смешанные компании с участием государственного капитала подразделяются на две группы. Первую составляют предприятия, прибыльность которых не ниже частных. Как и частные, они платят налоги из прибыли, выплачивают дивиденды и проценты по ценным бумагам, капиталовложения осуществляют за свой счет. Поэтому основной частью источников их финансов является прибыль. Этим они принципиально отличаются от «чистых» государственных предприятий, в которых самофинансирование развито очень слабо. При необходимости дополнительным источником финансов смешанных компаний становятся поступления от выпуска и реализации акций и облигаций. Кроме того, смешанные компании этой группы часто обращаются за кредитами к банкам. Роль государства в формировании их финансов заключается в следующем: при недостатке прибыли для финансирования капиталовложений государство оказывает помощь из средств государственного бюджета или гарантирует выплату дивидендов частным держателям акций смешанных компаний из бюджетных средств.
Вторую группу составляют смешанные компании, находящиеся на бюджетном финансировании. Их деятельность полностью определяется государством (производство и реализация продукции, определение цен, распределение прибыли). Источником капиталовложений являются только финансовые средства из государственного (или местного) бюджета.
Федеральное
агентство по управлению государственным
имуществом: - является уполномоченным
федеральным органом
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом предоставляет следующие услуги:17
1. | Выдача выписок из реестра федерального имущества |
2. | Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав |
3. | Предварительное согласование места размещения объекта при предоставлении земельного участка |
4. | Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством |
5. | Продажа (приватизация) земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости |
6. | Предоставление земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в аренду, безвозмездное срочное пользование или постоянное (бессрочное) пользование |
7. | Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки |
8. | Заключение договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, составляющих государственную казну Российской Федерации, занимаемых ими на условиях социального найма |
9. | Предоставление
первоочередного права |
10. | Внесение сведений в реестр федерального имущества |
11. | Проведение в пределах своей компетенции проверки использования имущества, находящегося в федеральной собственности |
12. | Выдача заключений уполномоченного органа в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах» |
13. | Выдача заключений по отчетам оценщиков в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве») |
14. | Предоставление информации о подлежащем приватизации федеральном имуществе |
15. | Предоставление информации о реализации арестованного имущества |
16. | Предоставление информации о реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации |
17. | Предоставление информации о высвобождении и реализации военного имущества |
Федеральное агентство по управлению имуществом имеет 20 отделений, каждое из которых занимается своей деятельностью.
На мой взгляд, большая часть всех экономических процессов в России находится только на стадии развития, к примеру, бюджетная система, которая не может в достаточной мере обеспечить расходы государства, для должного обеспечения своих граждан и не может обходить без нефтегазовых доходов, которые должны сохраняться в стабилизационном фонде. Государство предлагает снизить эти расходы по особой методологии особых принципов формирования ненефтегазового баланса бюджета России.18
К тому, что говорилось ранее о нефтегазовых доходах, стоит добавить то, что выделенные доходы в бюджете разбиваются еще на три потока – нефтегазовый трансферт, резервный фонд и фонд будущих поколений (фонд национального благосостояния).
Нефтегазовый трансферт, как определено Бюджетным кодексов, представляет собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств резервного фонда.
Новый механизм управления нефтегазовыми доходами, по мнению Правительства РФ, позволит снизить зависимость бюджетной системы от решений конъюнктуры, увеличить использование нефтегазовых поступлений на нужды бюджета, а, следовательно, сделать бюджетные расходы стабильными и предсказуемыми, сократить сбережение бюджетных средств, увеличив государственные расходы.
В будущем правильное
Начать модернизацию экономики на базе развития высокотехнологических отраслей на инновационной основе, приблизиться к решению проблемы удвоения ВВП и улучшения качества жизни, а также снижения инфляции.
Для равномерного развития экономики России нужно инвестировать и другие отрасли, на сегодняшний день это первое направление – нефтегазовая отрасль, энергетика, аэрокосмический комплекс, ядерная промышленность, информатика, электроника и другие наукоемкие отрасли и связанные с ними научные исследования, которые создают высокие технологии, где наша страна еще сохраняет передовые позиции в мире. Вторая группа приоритетных отраслей – это отрасли, обеспечивающие продовольственную безопасность страны, - сельское хозяйство, сельскохозяйственное машиностроение, отрасли, перерабатывающие продукцию сельского хозяйства. Третье направление – отрасли инновационной направленности : наука, особенно фундаментальная и связанная с нанотехнологиями.19
Правильная реализация намеченных действий поможет избавиться от зависимости от нефтегазовых доходов, что приведет к повышению благосостояния населения, повышение качества жизни человека.20
Политика,
которой сейчас придерживается наше
государство, а именно продажа невосполнимых
природных ресурсов, покупка ценных бумаг
других государств, все это отвлекает
средства из российской экономики и финансирует
развитие других стран в ущерб собственным
интересам, а подобное представляется
недопустимым.
Глава 2. Бюджетная система России как основное звено государственных финансов
Высокая
значимость бюджета в социально
экономическом развитии совеменного
государства требует
Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год.
Бюджет можно определить как форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет как экономическая категория выражает систему императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом, национального дохода) в процессе образования основного общегосударственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общественного воспроизводства.
Сущность бюджета, как и любой другой экономической категории, проявляется в ее функциях. Общественное предназначение бюджетных отношений заключается в:
Информация о работе Место государственных финансов в системе финансов России