Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:06, контрольная работа
1.Возникновение финансов, их связь с государством и развитием товарно-денежных отношений.
2.Сущность финансов, их объективная необходимость.
3.Функции финансов.
4.Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения.
3.
Основное деление налогов: в
зависимости от органа, который
взимает налог и в
К федеральным налогам и сборам относятся:
1.Налог на добавленную стоимость;
2.Акцизы
на отдельные виды товаров
(услуг) и отдельные виды
3.Налог
на прибыль (доход)
4. Налог на доходы физических лиц;
5.Государственная пошлина;
6.Налог на добычу полезных ископаемых;
7.Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
8. Водный налог
К региональным налогам и сборам относятся:
1. Налог на имущество организаций;
К местным налогам и сборам относятся:
1.Земельный налог;
2.
Налог на имущество.
При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.
К местным налогам и сборам относятся;
1.Земельный налог;
2.Налог
на имущество физических лиц;
3.
Расходы бюджета
Расходы
бюджета представляют собой затраты,
возникающие в связи с
Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.
Конкретные
виды бюджетных расходов определяются
рядом факторов: природой и функциями
государства, уровнем социально-
Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике существует несколько признаков классификации расходов бюджета.
Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета, отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства. При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы:
Такая классификация наглядно отражает роль государства в управлении экономической и социальной сферы общества.
Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Объем расходных полномочий, закрепляемых за органом государственной власти или местного самоуправления, должен соответствовать объему финансовых ресурсов, предоставляемых в его распоряжение.
За счет средств федерального бюджета обеспечивается реализация полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
Из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов: деятельность Президента РФ, федеральных органов законодательной и исполнительной власти; функционирование федеральной судебной системы; международная деятельность (реализация межгосударственных договоров); национальная оборона (содержание Вооруженных Сил РФ); утилизация и ликвидация вооружений; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства (содержание учреждений уголовно-исполнительной системы, деятельность таможенных органов, содержание органов прокуратуры, деятельность органов пограничной службы, обеспечение органов государственной безопасности); фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; исследование и использование космического пространства; государственная поддержка атомной энергетики; конверсия оборонной, угольной промышленности; государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта; деятельность учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ; деятельность средств массовой информации Российской Федерации; обеспечение миграционной политики; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; обслуживание государственного долга РФ; пополнение государственных запасов и резервов; проведение выборов и референдумов Российской Федерации; межбюджетные трансферты субъектам РФ, финансирование иных расходов по реализации полномочий органов государственной власти РФ.
Расходные
обязательства РФ исполняются за
счет собственных доходов и
Средства бюджетов субъектов РФ используются на финансирование полномочий органов государственной власти субъектов РФ вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ,
Из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие виды расходов: деятельность президентов республик в составе РФ и глав администраций субъектов РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ; содержание мировых Судей и судов субъектов РФ; организация междугородного автомобильного пассажирского транспорта; содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ; деятельность средств массовой информации субъектов РФ; обеспечение молодежной политики; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального масштаба; обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; проведение выборов и референдумов субъектов РФ; финансовая поддержка муниципальных образований, финансирование иных расходов по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ.
Расходные обязательства субъекта РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ. Расходные обязательства, составляющие компетенцию органов государственной власти РФ и переданные ими органу государственной власти субъекта РФ, исполняются за счет предоставления субвенций из Федерального фонда компенсаций. Расходные обязательства, составляющие компетенцию органов государственной власти субъекта РФ и переданные им органам местного самоуправления, исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из регионального фонда компенсаций.
Согласно основному назначению муниципальных финансов — финансовому обеспечению полномочий органов местного самоуправления, средства местных бюджетов направляются на осуществление расходов: по решению вопросов местного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления данного муниципального образования; по реализации делегированных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; по осуществлению полномочий, делегированных другими органами местного самоуправления.
Первая группа расходов — по удовлетворению основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, включает расходы по:
• обслуживанию муниципального долга. Финансирование расходов данной группы осуществляется исключительно за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита местных бюджетов
Вторая группа включает расходы по финансовому обеспечению полномочий, составляющих компетенцию органов государственной власти РФ и субъектов РФ и переданных ими органам местного самоуправления единовременно, на определенный срок либо бессрочно. Традиционно делегирование органам местного самоуправления государственных полномочий рассматривается как инструмент децентрализации государственной власти, способствующий повышению эффективности государственного управления на местном уровне исходя из интересов населения и с учетом местных традиций.
Финансовое обеспечение органами местного самоуправления делегируемых им отдельных государственных полномочий предполагает соблюдение условий:
• объем расходов местных бюджетов на осуществление делегируемых полномочий не может превышать величину средств, полученных от органов государственной власти в счет обеспечения таких полномочий;
• условия и порядок дополнительного использования собственных доходов местных бюджетов для финансирования делегируемых государственных полномочий подлежит регламентации в уставе муниципального образования;
• порядок расходования органами местного самоуправления средств на осуществление делегируемых государственных полномочий устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов РФ.