Экономическая сущность финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

1.Возникновение финансов, их связь с государством и развитием товарно-денежных отношений.

2.Сущность финансов, их объективная необходимость.

3.Функции финансов.

4.Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения.

Работа содержит 1 файл

лекции..doc

— 757.00 Кб (Скачать)

        налога  на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;

        налога  на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;

        акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

        акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;

        акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

        акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;

        акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;

        акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

        налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;

        налога  на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

        налога  на добычу полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;

        налога  на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;

        регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) - по нормативу 100 процентов;

        регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;

        регулярных  платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;

        сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;

        сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;

        водного налога - по нормативу 100 процентов;

        единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;

        государственной пошлины (за исключением государственной  пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты  субъектов Российской Федерации  и местные бюджеты) по нормативу 100 процентов.

    2. Неналоговые доходы  федерального бюджета

        1. Неналоговые доходы федерального  бюджета формируются за счет:

        - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах;

        - по нормативу 100%;

        - доходов от продажи имущества  (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней) , находящегося в государственной собственности Р.Ф., за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных унитарных предприятий;

        - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

        -сборов лицензий за выдачу на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции- по нормативу 100 %;

        - прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

        - таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

        -платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли – продажи лесных насаждений, -по нормативу 100% ;

        - платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий - по нормативу 100 процентов;

        - платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 процентов;

        - платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

        - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

        - консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

        - патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

        - платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу договоров и иных документов, выражающих содержание однородных сделок, совершаемых в простой форме - по нормативу 100 процентов.

          В доходах федерального бюджета,  помимо перечисленных неналоговых доходов учитывается:

        - прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами;

        - доходы от внешнеэкономической деятельности. 

        Доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

    I Налоговых доходов:

        1 Налоговых доходов от региональных  налогов и сборов:

  • налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
  • налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
  • транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

        2. Налоговых доходов от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

        - налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

        - налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
  • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
  • налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов- по нормативу 100% ;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
  • сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 100 % ;
  • сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;
  • налога взаимного в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения – норма – 90 % ;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту гос. регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
  • по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;
  • за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;
  • за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;
  • за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.
 

          за совершение нотариальных действий  нотариусами государственных нотариальных  контор и    (или)должностными  лицами органов исполнительной  власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий; 

           за действия уполномоченных органов,  связанные с лицензированием  заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

    за  выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации  специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. 

    II Неналоговых доходов:

    1  Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

        - доходов от использования имущества,  находящегося в государственной собственности субъекта РФ , за исключением имущества автономных учреждений субъектов Р.Ф., а так же имущества государственных унитарных предприятий субъектов Р.Ф., в том числе казенных.

    доходов от продажи  имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации, за исключением имущества автономных учреждений субъектов Российской Федерации, а также имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

    доходов от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации;

    платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд - по нормативу 100 процентов;

    декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;

    сборов  за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

    доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов;

Информация о работе Экономическая сущность финансов