Экономическая сущность финансов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

1.Возникновение финансов, их связь с государством и развитием товарно-денежных отношений.

2.Сущность финансов, их объективная необходимость.

3.Функции финансов.

4.Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями в процессе стоимостного распределения.

Работа содержит 1 файл

лекции..doc

— 757.00 Кб (Скачать)

    доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов.

    В бюджеты  поселений до разграничения государственной собственности на землю поступают:

    доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которые  расположены в границах поселений, а также средства от продажи права  на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

    доходы от продажи земельных участков, государственная  собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, по нормативу 50 процентов.

    В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

    В бюджеты  городских округов поступают:

    доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

    доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в  федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

    доходы от продажи объектов недвижимого имущества  одновременно с занятыми такими объектами  недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

    В бюджеты  муниципальных районов поступают:

    доходы от продажи земельных участков, которые  расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

    доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных  территориях, находятся в федеральной  собственности и осуществление  полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

    доходы от продажи объектов недвижимого имущества  одновременно с занятыми такими объектами  недвижимого имущества земельными участками, которые расположены  на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

    В бюджеты  поселений поступают:

    доходы от продажи земельных участков, которые  расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности  и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

    доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

    доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное. 

          Безвозмездные и безвозвратные перечисления местных бюджетов включают:

  1. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются:

          а) дотации из регионального  фонда финансовой поддержки населения,  образуемого в составе расходов  бюджета субъектов РФ (эти дотации могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов) установленными для бюджетов населений;

          б) дотации из районных фондов финансовой поддержки поселений, образуемых в составе расходов бюджетов муниципальных районов.

          2. Для выравнивания уровней бюджетной  обеспеченности муниципальных районов  (городских округов) предусматриваются  дотации из региональных фондов  финансовой поддержки муниципальных  районов (городских округов). 

          3. Субсидии для долевого финансирования  инвестиционных программ и проектов  развития общественной инфраструктуры  муниципальных образований. Для  этого в составе расходов  субъекта  РФ образован фонд муниципального  развития.

          4. Субсидии для долевого финансирования приоритетных  социально-значимых расходов бюджетов муниципальных образований. Для этого в составе расходов бюджетов субъектов РФ может быть образован фонд софинансирования  социальных расходов.

          5. Субвенции местным бюджетам на  осуществление органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Эти средства предоставляются из регионального фонда компенсации (этот фонд формируется за счёт: а) субвенций из федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления  отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами; б) иных доходов бюджета субъекта РФ в объёме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им законами субъектов РФ);

    6. Другие  безвозмездные и безвозвратные  перечисления.

          Основные  доходы бюджетов всех уровней –  налоговые поступления. Ныне действует  большое количество разнообразных  налогов, которые формируют налоговую  систему.

          Налоговая система РФ, исходя из Налогового кодекса, представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществление налогового контроля, а также привлечение к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства. 

          В налоговом кодексе  сформулированы основные принципы налоговой системы  РФ, которые должны регулировать налогообложение на всей территории России:

  1. Каждое лицо (юридическое или физическое) обязано уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, в отношении которых это лицо является налогоплательщиком.
  2. Налоги устанавливаются в целях финансового обеспечения функционирования и развития общества и государства.
  3. Налоги не могут применяться исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных подобных критериев
  4. Не допускается установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство РФ и налоговую систему РФ.
  5. Не допускается устанавливать дополнительные налоги, повышение либо дифференцированные ставки налогов или налоговых льгот, в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы организации, гражданства физического лица, а также от государства, региона или географического места происхождения уставного капитала (фонда) или имущества налогоплательщика.

          Классификация налоговой системы РФ:

  1. В зависимости от объекта обложения, взаимоотношения плательщика и государства различаются прямые и косвенные налоги.

          Непосредственным  объектом прямого налогообложения выступает имущество или доход налогоплательщика. Принципиально важно, что в процессе взимания прямых налогов, между государством (в лице государственных налоговых органов) и плательщиком налога устанавливаются прямые денежные отношения. Классическими примерами прямых налогов выступают налог на прибыль предприятий и организаций; налог на доходы физических лиц.

          Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества (собственности) налогоплательщика (дома, земля, промыслы, денежный капитал и т.п.). При этом финансовое состояние налогоплательщика не принимается во внимание, а в расчет берется непосредственный объект налогообложения. Расчет налога осуществляется, как правило, на основе средней доходности имущества, определяемой по специальному кадастру. Основными видами реальных налогов являются промысловый, земельный, налог на ценные бумаги и др.

          Личные  прямые налоги – это налоги, которыми облагаются доходы и имущество физических и юридических лиц.

          В отличии от реальных налогов, личное налогообложение учитывает как индивидуальный доход или имущество каждого плательщика, так и его финансовое состояние. Личные налоги взимаются у источника дохода (например, в форме автоматического удержания налога на доходы физического лица из заработной платы) или по налоговой декларации. К основным видам личных прямых налогов относятся налог на доходы физических лиц, поимущественный налог.

          Сущность  косвенного налогообложения заключается  во включении налога в цену товара (или тарифа на услуги). В этом случае налог оплачивается конкретным потребителем товара (услуг), а непосредственная связь между последним и государством – отсутствует. Характерной чертой косвенного налогообложения является обязательное наличие посредника между государством и реальным плательщиком налога (потребителем товара или услуг) в лице продавца товара или поставщика услуг. К основным косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и др.

          В свою очередь косвенные налоги также  подразделяются на несколько групп.

          В их составе можно выделить – акцизы (индивидуальные – акцизы на отдельные виды и группы товаров; универсальные – налог на добавленную стоимость); фиксальные монополии (косвенные налоги на товары массового спроса и потребления, производство и реализация которых сосредоточены в руках государства) и таможенные пошлины.

          2. По их использованию налоги  подразделяются на общие и  специальные (целевые).

          Общие налоги обезличиваются и поступают  в бюджет для финансирования различных  мероприятий. Специальные налоги имеют  строго определенное назначение, «например», транспортный налог поступает в дорожные фонды и предназначены для строительства, реконструкции и текущего ремонта дорог.

Информация о работе Экономическая сущность финансов