Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа
Анализ гос расходов
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Государственные расходы: сущность, состав, классификация………..…..6
2.Анализ государственных расходов в РФ…………………………………..32
3.Проблемы и перспективы финансирования расходов государственного бюджета и внебюджетных фондов в РФ…………………………………..43
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………….
Байкальский
государственный университет
Финансово-экономический
факультет
Кафедра
финансов
Специальность
06 04 00 Финансы и кредит
Тема:
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ:
СОСТАВ, СТРУКТУРА И
ДИНАМИКА В СОВРЕМЕННОЙ
РОССИИ
Группа: Ф-07-8
Руководитель: должность,
Имя
Отчество (полностью)
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Выбор
темы «Государственные расходы: состав,
структура и динамика изменения
в современной России»
Общепринято
финансовые отношения, складывающиеся
у государства и субъектов
экономики, называть бюджетными. Эти
отношения чрезвычайно
На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. При переходе к рыночной экономике федеральный бюджет в целом и его составляющая часть – расходы, не могут и не должны утратить своей роли; должно произойти лишь изменение методов бюджетного воздействия на общественное производство. Этому изменению призвана служить радикальная перестройка бюджетных отношений, построение принципиально иного бюджетного механизма, более рационального использования вложений бюджетных средств. Большое значение должны приобрести государственные инвестиции в прогрессивные отрасли экономики, в обеспечение стратегических направлений ее развития, создание необходимой производственной инфраструктуры. С переходом к рынку одним из важных факторов достижения рациональной структуры экономики должно стать достаточное финансирование конверсионных отраслей. Через такой финансовый инструмент, как расходы бюджета, можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, внедрению в производство научных достижений. Этому же должна служить отмена бюджетного дотирования нерентабельных предприятий, их закрытие или перепрофилирование. Создание принципиально нового механизма бюджетного финансирования науки призвано стимулировать научные открытия и достижения, т.е. служить катализатором ускорения научно-технического прогресса.
Огромную
роль расходы федерального бюджета
играют в решении социальных проблем,
которые принимали наиболее радикальные
формы в нашей стране, а во времена перехода
к рынку вновь обострились. Повышению
роли расходов федерального бюджета в
социальных процессах способствует кардинальное
изменение бюджетного механизма финансирования
учреждений социальной сферы.2 Известно, что за счет
бюджетных средств финансируются многие
необходимые отрасли социального обслуживания
населения – просвещение, здравоохранение,
социальное обеспечение. Растущие социально-культурные
потребности граждан признано необходимым
обеспечивать даже за счет дефицитного
финансирования, ведь с ростом числа функций,
которые берет на себя государство, растут
и государственные расходы.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ: СУЩНОСТЬ, СОСТАВ,
КЛАССИФИКАЦИЯ
Государственные расходы - это непрерывное использование государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных средств государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законом о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами правительства, министерств и ведомств и уставами предприятий и организации.
В
зависимости от того, из какого фонда
осуществляются расходы, они подразделяются
на следующие виды государственных расходов:
1) бюджетное финансирование, так как бюджетная
система является государственным фондом
денежных средств, обеспечивающим основные
затраты всего государства;
2)финансирование за счет государственных
внебюджетных фондов, откуда финансируются
такие социальные затраты государства,
как выплата пенсий, социальное и медицинское
страхование;
3) расходы за счет кредитования, когда
деньги берутся на основании возвратности,
возмездности и на определенный срок в
ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых
структурах;
4) бюджетное кредитование, когда деньги
на определенные расходы выдаются из бюджетов
на определенный срок и на определенных
условиях;
5) страховые выплаты по обязательному
и коммерческому страхованию;
6) выплаты по государственному долгу,
как по внутреннему, так и по внешнему,
которые в основном также производятся
из бюджета;
7) адресные выплаты при определенных,
строго ограниченных условиях из эмиссионных
средств;
8) расходы за счет децентрализованных
источников финансирования, т. е. расходы,
покрываемые за счет собственных средств
предприятий и учреждений, всех юридических
лиц, работающих в рыночных условиях.
Содержание и структура государственных расходов напрямую зависят от общей финансовой политики государства, а конкретно определяются программами российского государства и задачами, которые решаются в каждом финансовом году.
Государственные расходы осуществляются на основе действующего законодательства в соответствии с финансово-плановыми актами, утверждаемыми компетентными органами. Органы федерального казначейства допускают только такие расходы, которые предусмотрены нормативными актами. Также обязательным требованием осуществления государственных расходов является включение их в соответствующий финансовый акт: бюджет, смету или баланс3.
Государственные расходы в экономически развитых странах осуществляются по следующим основным направлениям: военные расходы, ассигнования в экономику, содержание государственного аппарат управления, выполнение социальных программ, предоставление субсидий и кредитов другим странам.
Расходные
полномочия государства состоят
в перераспределении
Классификация государственных расходов. Государственные расходы представляют собой в своей совокупности определенную систему. Прежде сего они подразделяются на государственные, в том числе расходы центральных и региональных властей, и муниципальные.
В зависимости от источников получения расходных средств, а также порядка их планирования и использования расходы подразделяются на: централизованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных (муниципальных) внебюджетных фондов; децентрализованные, осуществляемые государственными и муниципальными предприятиями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате их собственной деятельности и остаются в их распоряжении.
Существует
также классификация
Основными задачами в области государственных расходов являются:
Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
В бюджетном кодексе трактовка иная: бюджетные расходы – денежные средства, предусмотренные в бюджете соответствующего уровня для финансирования задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления.
Крохина Ю.А.предполагает, что «Расходы государственного бюджета – это публичные, не создающие и не погашающие финансовых требований непрерывные затраты государства в виде строго опосредованных нормами права экономических отношений по поводу распределения и использования централизованного фонда денежных средств в целях обеспечения задач и функций государства».
Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.
Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом. На величину и структуру расходов федерального бюджета влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы.
Через
бюджетные расходы
Информация о работе Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России