Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Анализ гос расходов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Государственные расходы: сущность, состав, классификация………..…..6
2.Анализ государственных расходов в РФ…………………………………..32
3.Проблемы и перспективы финансирования расходов государственного бюджета и внебюджетных фондов в РФ…………………………………..43

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

     Конституционно  требуется закрепить следующие  положения:

     - основные правила разграничения  конкурирующий компетенции Федерации и субъектов;

     - принцип субсидиарности в межбюджетных  взаимоотношениях;

     - основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней, и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов Федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств...;

     - механизм участия субъектов федерации  в формировании государственной федеральной и региональной политики.

     Восьмое. Неверно полагать, что проблема распределения  финансовых ресурсов между уровнями системы государственного и муниципального управления может быть решена изолированно от проблемы коррекции системы налогообложения в целом. Изменение состава налогов и характеристик существующих налоговых платежей дает значительные возможности не только для облегчения нагрузки на налогоплательщиков, но и финансового обеспечения системы государственного и муниципального управления, и прежде всего оказания социальных услуг населению.

     Например, до сих пор вся основная тяжесть  налогообложения планомерно перекладывается на граждан. При этом говорится об общепринятой мировой практике эффективного налогообложения!

     Прогрессивная шкала налогообложения стала  реальной необходимостью и с точки  зрения "социальной справедливости", и с точки зрения регулирования  сверхдоходов, и как средство обращения в пользу всего общества природно-ресурсной ренты. В условиях значительного имущественного расслоения, огромного разрыва в доходах между наиболее богатыми и наиболее бедными слоями населения к ее разработке и внедрению в жизнь следует подойти, детально исследовав последствия.

     Предлагаемые  варианты налоговой реформы конструируются таким образом, что повышение ставки подоходного налога наиболее сильно отразится на "средних" слоях населения, доходы которых едва перешагивают рубеж в 15 - 20 тыс. руб. в месяц: именно начиная с этой величины доходов предлагается вводить прогрессивные ставки налогообложения. А ведь это не уровень сверхдоходов!

     Такие доходы едва-едва начинают давать возможность  не только оплачивать коммунальные услуги, проезд в транспорте и покупать продукты, но и совершать более крупные "инвестиционные" расходы, приобретая, например, что-либо в кредит с реальной способностью оплачивать ежемесячные взносы. И эта возможность будет "подрезана" такого рода прогрессивными ставками налогов. К формированию шкалы налогообложения следует подойти более ответственно и обдуманно, соотнеся их опять же с "социальными стандартами жизни" в стране.

     Грамотно  сконструированная система прогрессивного налогообложения доходов позволит значительно увеличить поступления  в государственный бюджет, создаст возможности для позитивных изменений и других налогов. Тем самым, вне сомнения, будут сформированы условия для рационального распределения источников налоговых доходов на долговременной стабильной основе между бюджетами различных уровней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Изменяя величину и структуру расходов федерального бюджета государство способно достаточно гибко маневрировать в выборе целей проводимой социально-экономической политики. Однако не только государство может управлять величиной и структурой расходов федерального бюджета: на эти показатели могут оказывать влияние внешняя и внутренняя политика государства, государственное устройство, уровень благосостояния населения и многие другие факторы. Значения расходов федерального бюджета в развитии современной российской экономики трудно недооценить, учитывая их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, ведь расходы государства способствуют ускоренному обновлению производственных фондов, стимулированию разработки и внедрения в производство передовых научных достижений. Нельзя также забывать и огромный вклад расходов федерального бюджета в решение проблемы социально-культурного обеспечения, ведь используя инструмент расходов федерального бюджета на социально-культурные нужды, государство может проводить достаточно гибкую социальную политику.

      Расходы бюджетов играют важнейшую роль в  финансовой системе РФ. Бюджет фиксирует  конкретные направления расходования средств, соотношения расходов по отраслям и территориям и является выражением экономической политики государства.

      В настоящее время существует целый  ряд задач, которые необходимо решить в области бюджетных расходов:

    • Обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;
    • Снизить расходы на содержание государственного аппарата;
    • Расширить практику государственно-коммерческого финансирования проектов;
    • Повысит эффективность использования ассигнований на национальную оборону, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;
    • Снизить уровень дотаций отдельным отраслям;
    • Усилить контроль над использованием бюджетных средств;
    • Обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование;
    • Создавать и финансировать конкурентносопобные отрасли промышленности, поддерживать сельское хозяйство путем дотаций и субсидий, создавать современные заводы, товары нужные людям, пользующиеся спросом (с целью приобретения прибыли), оказывать государственную поддержку этим отраслям (с целью импортозамещения, а также с целью поступления будущих поступлений налогов в бюджет - что, значительно влияет на ВВП);
    • И, конечно же, повышать свою конкурентоспособность на ведущих мировых рынка, продвигать свой товар на мировые рынки, путем рекламы, повышения качества продукта, активного налаживания деловых связей с другими странами.

      Все эти задачи направлены на то, чтобы  сделать экономику РФ социально-ориентированной, независимой, сильной, что позволит увеличить расходы на повышения качества жизни населения и страны в целом.

      Тем самым, государственные расходы  являются важным звеном финансовой системы государства, и играют значительную роль в  экономической и политической жизни государства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823
    1. Бюджетная система РФ/Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. М.: Юрайт, 2000.
    1. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 г.г.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. 2005. № 9. С.19.
    2. Павленко О.В. Актуальные проблемы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования // Аналитический вестник. 2005. №5. С.34.
    3. Петренко В.А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования – безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики // Аналитический вестник. 2005. №5. С.5.
    4. Финансы, денежное обращение, кредит: Учеб. для вузов/Под ред. В.К. Сенчагов,  А.И. Архипов. - М.: Проспект, 2006.
    5. Финансы, денежное обращение: Учеб. для вузов/Под ред. Г.М. Колпакова. - М.: Фиансы и статистика, 2005.
    6. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. - М.: Изд-во "Перспектива", 2005.
  1. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  1. «Бюджетное послание президента РФ федеральному собранию РФ о бюджетной политике в 2008-2010 гг.»
  2. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. "Прогресс - Академия" - М.: 2007.
  3. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2006
  4. www.minfin.ru
  5. www.finteoria.ru
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России