Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Анализ гос расходов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Государственные расходы: сущность, состав, классификация………..…..6
2.Анализ государственных расходов в РФ…………………………………..32
3.Проблемы и перспективы финансирования расходов государственного бюджета и внебюджетных фондов в РФ…………………………………..43

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

       в) охрана окружающей среды

     Объем расходов данного раздела, в динамике нам показывает увеличение. В 2008 году сумма составит 9 329 630,9 млн. руб., а  в 2010 году произойдет увеличение на 1633455,4 млн.руб. Основное место в их структуре  занимают бюджетные ассигнования на Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания, а также на Другие вопросы в области охраны окружающей среды.

     Согласно  изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2009 и 2010 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год  планового периода.

     Последним разделом расходов федерального бюджета  является секретные статьи. Если говорить о содержание этого показателя, то это статьи, которые не оглашаются, и нет доступа к этой информации, а также средства, которые не разнесены по статьям, в связи с поправками в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов». Надо не забывать о том, что это данные прогнозируемые, и если произойдут изменения в экономике (высокий уровень инфляции, падение курса доллара и др.), то они повлияют на результативность. Данный показатель имеет не значительную погрешность. Но в целом можно увидеть наращивание средств, как в относительном, так и в абсолютном выражении.

     Теперь  рассмотрим структуру и динамику расходов государственных внебюджетных фондов. Она представлена в таблице 2:

     Таблица 2

     Структура расходов внебюджетных фондов РФ в 2006-2009 гг.17

Расходы фонда 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Тыс.руб. В % Тыс.руб. В % Тыс.руб. В % Тыс.руб. В %
Расходы ПФ РФ

Из них:

1537257061,4 100 1727799879,1 100 2113706514 100 2481441976,7 100
Общегосударственные вопросы 4154,2 0,0003 16281 0,0009 5493 0,0002 5720 0,0002
Образование 51722,4 0,003 57130 0,0003 61471,9 0,003 65652 0,003
Социальная  политика 1537117036,1 99,99 1727716468,1 99,99 2112628849,1 99,95 2480158694,7 99,95
Межбюджетные трансферты 84148,7 0,005 10000 0,0006 1010700 0,05 1211910 0,05
Расходы ФСС

Из них:

208150996,2 100 287493479,5 100 323879347,3 100 356067380 100
Общегосударственные вопросы 2972,8 0,0014 9732,5 0,003 3110,4 0,0009 3164,4 0,0009
Образование 13848359,6 6,65 15470415,6 5,38 16075388,1 5 17120287,5 4,8
Социальная  политика 194299663,8 93,35 272013331,4 94,61 307800848,8 95,04 338943928,1 95,19
Расходы ФОМС

Из них:

119406553 100 139573350,4 100 123241204,4 100 119987658 100
Здравоохранение и спорт 119274543,9 99,89 139407318,1 99,83 112129721,1 91 119394341 99,95
Другие  общегосударственные вопросы 117871,5 0,09 149654,2 0,11 11111483,3 9 593317 0,5
 

     Структура данных фондов неоднозначна, она меняется каждый год в зависимости от проводимой государственной политики и реализуемых программ.

     Проанализировав данные таблицы доходов и расходов, можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

     Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

       Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2008-2010 год - необходимости его принятия. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы18.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРОБЛЕМЫ  И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

     Для того, чтобы бюджет был ориентирован на результат, необходимо, во-первых, радикально изменить систему бюджетно-налоговых отношений. От исключительно технических вопросов сбора финансовых доходов и их распределения с точки зрения сбалансирования федерального бюджета основное внимание следует переместить на вопросы планирования эффективных с точки зрения положительного изменения социально-экономической ситуации в стране направлений расходования бюджетных средств.

     Фактически  складывается следующая ситуация: в  федеральном и некоторых региональных бюджетах аккумулируются значительные профицитные средства, которые, следуя основным приоритетам деятельности органов власти и управления, должны приносить пользу стране. Однако простое аккумулирование средств в федеральном стабилизационном фонде с целью повышения устойчивости бюджета - это лишь еще один способ их постепенно потерять, не добившись сколь-либо значимых результатов.

     На 1 июня 2005 года, по данным Минфина, величина Стабилизационного фонда достигла 954,5 млрд. рублей. При этом в качестве основной цели Стабилизационного фонда называется лишь одна: финансирование дефицита бюджета.

     Для сохранения средств Стабилизационного  фонда в условиях инфляции, получения  дохода от их использования они, по мнению, уже высказывавшемуся чиновниками  МЭРТ и Минфина, должны вкладываться в высокодоходные ценные бумаги за рубежом! Государство, борясь с "утечкой капиталов" из России, само находится в первых рядах экспортеров финансовых ресурсов?

     Возможно, такое распоряжение средствами Стабилизационного  фонда было бы оправдано в случае действительно доходного их использования, но по данным Счетной палаты за прошедший 2004 год инфляционные потери от подобной "экономии" составили 23 млрд. руб.

     Такая бюджетная политика "накопления" выгодна только зарубежным кредиторам России, которые, кстати, вовсе не заинтересованы в своевременном погашении внешней задолженности нашей страны, а уж тем более досрочном погашении. Согласование возможностей досрочного погашения внешнего долга всегда будет требовать времени, а значит, будет фактором, позволяющим Стабилизационному фонду "подтаивать" под влиянием инфляции.

     Достигнутое между Россией и Парижским  клубом кредиторов соглашение о досрочном погашении части долга Российской Федерации перед клубом, которое будет осуществляться из средств фонда, - это скорее единичный случай.

     Устойчивость  бюджета не есть результат накопления достаточного запаса финансовых средств, который гарантирует платежеспособность государства в момент кризиса. Это результат прежде всего продуманной политики социально-экономического развития страны, устойчивости ее социально-экономической системы.

     Приоритетом должна быть не политика реагирования на кризисы, спровоцированные отчасти действиями самих государственных органов, а продуманное и взвешенное управление, позволяющее их избежать.

     Поэтому от бюджета сегодняшнего, ориентированного в большей степени на процесс, нужно перейти к бюджету, ориентированному на результат. В связи с этим требуется построение четкой, логически выверенной последовательности формирования бюджетов всех уровней, реализующей принципы программно-целевого планирования и управления.

     Сегодня имеют место положительные тенденции  в этом направлении: уже осуществляется разработка общих концепций и  программ социально-экономического развития Российской Федерации, наметились попытки  навести порядок в сфере разработки и реализации федеральных целевых программ социально-экономического развития.

     Однако  по-прежнему существует разрыв между  общими концепциями и программами  социально-экономического развития и  целевыми программами социально-экономического развития. Последние часто представляют собой вообще не программы развития, а просто не всегда адекватную реакцию на существующие уже длительное время социально-экономические проблемы, которые нельзя решить таким образом, поскольку зачастую они относятся не к сфере разработки и реализации проектов развития, а являются вопросом создания стабильной правовой среды, проблемой обеспечения четкого и бесперебойного текущего функционирования системы государственного и муниципального управления. Такие программы часто оказываются средством доступа к бюджетным деньгам, не решая, по существу, тех проблем, ради решения которых они разрабатывались.

     Финансирование  расходов органов государственной  власти и местного самоуправления предполагает два основных направления расходов: обеспечение текущего функционирования системы государственного управления на территории страны и управления развитием. Ресурсы, направленные на обеспечение текущего функционирования деятельности государственного управления и собственно бюджет развития, также надо распределить организационно. Должно быть два самостоятельных бюджета: бюджет текущих расходов и фонд стабилизации и развития, а не два направления расходов в рамках одного бюджета.

     Второе. Совершенствование текущего управления, распоряжения целевым расходованием государственными властными органами и государственными учреждениями бюджетных средств на нужды текущей деятельности в сфере государственного управления, связанные:

     - с отраслевой координацией деятельности  учреждений и организаций данной  сферы;

     - с отраслевым контролем, надзором, лицензированием, сертификацией, учетом;

     - с обеспечением функционирования  информационной системы органов  государственной власти и государственных  учреждений;

     - с методическим и нормативным  обеспечением в соответствующих  отраслях;

     - с выплатой заработной платы  основной массы "бюджетников";

     - с социальной защитой и помощью,  обеспечением минимального социального стандарта жизни на территории субъекта;

     - с работой по обращениям населения  и со сферой Public Relations;

     - с поддержанием и совершенствованием материальной и организационной базы органов государственной власти и т.д. и т.п.

     Администрирование этих расходов и должно осуществлять Министерство финансов Российской Федерации, играя роль исполнителя бюджета  текущих расходов и технического разработчика его проекта.

     Если  говорить о принципах формирования доходной и расходной части бюджета  текущих расходов, то основой для  него должны стать нормативы минимальных социальных стандартов предоставления населению услуг за счет средств бюджета, потребности стабильной и бесперебойной работы системы государственного управления.

     Третье. В основе проекта расходной части  бюджета Фонда стабилизации и  развития на очередной финансовый период должна лежать разработка концепции, плана и программы социально-экономического развития страны, которые затем конкретизируются в целевых программах развития.

     Функции этих документов следующие:

     Концепция социально-экономического развития региона:

     - определение основной идеи и  целевых приоритетов социально-экономической политики;

     - формулировка направлений приложения  усилий государства;

     - формулировка принципов разработки  и реализации мер социально-экономической  политики;

     - формулировка требований, которым  должна удовлетворять программа  социально-экономического развития страны и принимаемые на ее основе конкретные целевые проекты - программы развития.

     План  социально-экономического развития региона  должен представлять собой дерево целей, которых необходимо достичь в  процессе реализации приоритетов социально-экономической политики, сформулированной в Концепции. По сути, он должен стать сводом конкретных задач, которые могут быть оценены количественно. Все цели, обозначенные в Плане, должны отвечать критериям измеримости и достижимости (то есть момент их достижения можно четко определить).

Информация о работе Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России