Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа
Анализ гос расходов
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Государственные расходы: сущность, состав, классификация………..…..6
2.Анализ государственных расходов в РФ…………………………………..32
3.Проблемы и перспективы финансирования расходов государственного бюджета и внебюджетных фондов в РФ…………………………………..43
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………………………….
в) охрана окружающей среды
Объем расходов данного раздела, в динамике нам показывает увеличение. В 2008 году сумма составит 9 329 630,9 млн. руб., а в 2010 году произойдет увеличение на 1633455,4 млн.руб. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания, а также на Другие вопросы в области охраны окружающей среды.
Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2009 и 2010 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода.
Последним разделом расходов федерального бюджета является секретные статьи. Если говорить о содержание этого показателя, то это статьи, которые не оглашаются, и нет доступа к этой информации, а также средства, которые не разнесены по статьям, в связи с поправками в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов». Надо не забывать о том, что это данные прогнозируемые, и если произойдут изменения в экономике (высокий уровень инфляции, падение курса доллара и др.), то они повлияют на результативность. Данный показатель имеет не значительную погрешность. Но в целом можно увидеть наращивание средств, как в относительном, так и в абсолютном выражении.
Теперь рассмотрим структуру и динамику расходов государственных внебюджетных фондов. Она представлена в таблице 2:
Таблица 2
Структура расходов внебюджетных фондов РФ в 2006-2009 гг.17
Расходы фонда | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||||
Тыс.руб. | В % | Тыс.руб. | В % | Тыс.руб. | В % | Тыс.руб. | В % | |
Расходы
ПФ РФ
Из них: |
1537257061,4 | 100 | 1727799879,1 | 100 | 2113706514 | 100 | 2481441976,7 | 100 |
Общегосударственные вопросы | 4154,2 | 0,0003 | 16281 | 0,0009 | 5493 | 0,0002 | 5720 | 0,0002 |
Образование | 51722,4 | 0,003 | 57130 | 0,0003 | 61471,9 | 0,003 | 65652 | 0,003 |
Социальная политика | 1537117036,1 | 99,99 | 1727716468,1 | 99,99 | 2112628849,1 | 99,95 | 2480158694,7 | 99,95 |
Межбюджетные трансферты | 84148,7 | 0,005 | 10000 | 0,0006 | 1010700 | 0,05 | 1211910 | 0,05 |
Расходы
ФСС
Из них: |
208150996,2 | 100 | 287493479,5 | 100 | 323879347,3 | 100 | 356067380 | 100 |
Общегосударственные вопросы | 2972,8 | 0,0014 | 9732,5 | 0,003 | 3110,4 | 0,0009 | 3164,4 | 0,0009 |
Образование | 13848359,6 | 6,65 | 15470415,6 | 5,38 | 16075388,1 | 5 | 17120287,5 | 4,8 |
Социальная политика | 194299663,8 | 93,35 | 272013331,4 | 94,61 | 307800848,8 | 95,04 | 338943928,1 | 95,19 |
Расходы
ФОМС
Из них: |
119406553 | 100 | 139573350,4 | 100 | 123241204,4 | 100 | 119987658 | 100 |
Здравоохранение и спорт | 119274543,9 | 99,89 | 139407318,1 | 99,83 | 112129721,1 | 91 | 119394341 | 99,95 |
Другие общегосударственные вопросы | 117871,5 | 0,09 | 149654,2 | 0,11 | 11111483,3 | 9 | 593317 | 0,5 |
Структура данных фондов неоднозначна, она меняется каждый год в зависимости от проводимой государственной политики и реализуемых программ.
Проанализировав данные таблицы доходов и расходов, можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность
для всех членов общества. Необходимо
добиться, чтобы федеральный бюджет стал
средством стабилизации государственных
финансов. Он должен превратиться в надежную
опору и гаранта для всех определенных
законом получателей средств. Решить названные
задачи можно, лишь объединив усилия Президента
Российской Федерации, Правительства
РФ и палат Федерального Собрания. Это
крайне важно с учетом особенности подготовки
проекта федерального бюджета на 2008-2010
год - необходимости его принятия. Правительство
РФ должно стать организующим центром
этой работы18.
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
Для того, чтобы бюджет был ориентирован на результат, необходимо, во-первых, радикально изменить систему бюджетно-налоговых отношений. От исключительно технических вопросов сбора финансовых доходов и их распределения с точки зрения сбалансирования федерального бюджета основное внимание следует переместить на вопросы планирования эффективных с точки зрения положительного изменения социально-экономической ситуации в стране направлений расходования бюджетных средств.
Фактически складывается следующая ситуация: в федеральном и некоторых региональных бюджетах аккумулируются значительные профицитные средства, которые, следуя основным приоритетам деятельности органов власти и управления, должны приносить пользу стране. Однако простое аккумулирование средств в федеральном стабилизационном фонде с целью повышения устойчивости бюджета - это лишь еще один способ их постепенно потерять, не добившись сколь-либо значимых результатов.
На
1 июня 2005 года, по данным Минфина, величина
Стабилизационного фонда
Для сохранения средств Стабилизационного фонда в условиях инфляции, получения дохода от их использования они, по мнению, уже высказывавшемуся чиновниками МЭРТ и Минфина, должны вкладываться в высокодоходные ценные бумаги за рубежом! Государство, борясь с "утечкой капиталов" из России, само находится в первых рядах экспортеров финансовых ресурсов?
Возможно, такое распоряжение средствами Стабилизационного фонда было бы оправдано в случае действительно доходного их использования, но по данным Счетной палаты за прошедший 2004 год инфляционные потери от подобной "экономии" составили 23 млрд. руб.
Такая бюджетная политика "накопления" выгодна только зарубежным кредиторам России, которые, кстати, вовсе не заинтересованы в своевременном погашении внешней задолженности нашей страны, а уж тем более досрочном погашении. Согласование возможностей досрочного погашения внешнего долга всегда будет требовать времени, а значит, будет фактором, позволяющим Стабилизационному фонду "подтаивать" под влиянием инфляции.
Достигнутое между Россией и Парижским клубом кредиторов соглашение о досрочном погашении части долга Российской Федерации перед клубом, которое будет осуществляться из средств фонда, - это скорее единичный случай.
Устойчивость бюджета не есть результат накопления достаточного запаса финансовых средств, который гарантирует платежеспособность государства в момент кризиса. Это результат прежде всего продуманной политики социально-экономического развития страны, устойчивости ее социально-экономической системы.
Приоритетом должна быть не политика реагирования на кризисы, спровоцированные отчасти действиями самих государственных органов, а продуманное и взвешенное управление, позволяющее их избежать.
Поэтому от бюджета сегодняшнего, ориентированного в большей степени на процесс, нужно перейти к бюджету, ориентированному на результат. В связи с этим требуется построение четкой, логически выверенной последовательности формирования бюджетов всех уровней, реализующей принципы программно-целевого планирования и управления.
Сегодня
имеют место положительные
Однако
по-прежнему существует разрыв между
общими концепциями и программами
социально-экономического развития и
целевыми программами социально-
Финансирование расходов органов государственной власти и местного самоуправления предполагает два основных направления расходов: обеспечение текущего функционирования системы государственного управления на территории страны и управления развитием. Ресурсы, направленные на обеспечение текущего функционирования деятельности государственного управления и собственно бюджет развития, также надо распределить организационно. Должно быть два самостоятельных бюджета: бюджет текущих расходов и фонд стабилизации и развития, а не два направления расходов в рамках одного бюджета.
Второе. Совершенствование текущего управления, распоряжения целевым расходованием государственными властными органами и государственными учреждениями бюджетных средств на нужды текущей деятельности в сфере государственного управления, связанные:
-
с отраслевой координацией
- с отраслевым контролем, надзором, лицензированием, сертификацией, учетом;
-
с обеспечением
-
с методическим и нормативным
обеспечением в
- с выплатой заработной платы основной массы "бюджетников";
-
с социальной защитой и
-
с работой по обращениям
- с поддержанием и совершенствованием материальной и организационной базы органов государственной власти и т.д. и т.п.
Администрирование этих расходов и должно осуществлять Министерство финансов Российской Федерации, играя роль исполнителя бюджета текущих расходов и технического разработчика его проекта.
Если говорить о принципах формирования доходной и расходной части бюджета текущих расходов, то основой для него должны стать нормативы минимальных социальных стандартов предоставления населению услуг за счет средств бюджета, потребности стабильной и бесперебойной работы системы государственного управления.
Третье. В основе проекта расходной части бюджета Фонда стабилизации и развития на очередной финансовый период должна лежать разработка концепции, плана и программы социально-экономического развития страны, которые затем конкретизируются в целевых программах развития.
Функции этих документов следующие:
Концепция социально-экономического развития региона:
-
определение основной идеи и
целевых приоритетов социально-
-
формулировка направлений
-
формулировка принципов
-
формулировка требований, которым
должна удовлетворять
План социально-экономического развития региона должен представлять собой дерево целей, которых необходимо достичь в процессе реализации приоритетов социально-экономической политики, сформулированной в Концепции. По сути, он должен стать сводом конкретных задач, которые могут быть оценены количественно. Все цели, обозначенные в Плане, должны отвечать критериям измеримости и достижимости (то есть момент их достижения можно четко определить).
Информация о работе Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России