Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Анализ гос расходов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Государственные расходы: сущность, состав, классификация………..…..6
2.Анализ государственных расходов в РФ…………………………………..32
3.Проблемы и перспективы финансирования расходов государственного бюджета и внебюджетных фондов в РФ…………………………………..43

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

      В связи с недостатком бюджетных  ассигнований, произошел отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов, и переориентации  финансирования наиболее ценного научно-производственного потенциала.

      Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных программ являются:

  • организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей АПК;
  • борьба с наиболее распространенными болезнями;
  • создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности.

      При этом предусмотрен программно-целевой  подход к планированию и финансированию науки, бюджетные средства предусмотренные  на финансирование проекта направляются непосредственно исполнителем на конкурсной основе, творческим коллективам или группам отдельных ученых, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.

      В настоящее время происходит реформирование научной сферы в результате которого предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых неэффективно работающим научно-производственным объединениям.

      Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных  внутренних и внешних факторов:  международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.

      Расходы на оборону хотя и являются необходимыми, носят непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы.

      Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону  включают в основном прямые военные  расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим и прочие затраты. Часть средств направляется на покрытие доли Российской Федерации в общих военных расходах государств- членов СНГ. В состав военных входят также расходы Министерства по атомной энергии, по выполнению заказов Министерства обороны и расходов на оборону, примыкают расходы на реализацию международных договоров по ликвидации, сокращению, ограничению вооружения и др.

      Все эти расходы отражаются в специальной  смете Министерства обороны Р.Ф., которая затем включается в состав республиканского бюджета. Особенность планирования расходов- в первую очередь определяется общий объем расходов в целом по Министерству обороны, а затем уже составляются сметы военных округов и воинских частей. Такой порядок связан с тем, что большая часть военных расходов финансируется Министерством централизованно (оплата вооружений, военной техники, горючего, продовольствия и т.п.) .

      Часть прямых военных расходов финансируется  по другим подразделениям расходов бюджета. Так, содержание внутренних и пограничных  войск, органов безопасности финансируется по разделу “Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры”, а расходы на содержание  Службы внешней разведки и некоторых других оборонных ведомств относится к расходам на содержание органов государственного управления.12

      Косвенные военные расходы в республиканском  бюджете включает в основном выплаты пенсий ветеранам Вооруженных Сил и их семьям. Эти затраты финансируются по разделам “Расходы на оборону” и “Социальное обеспечение”.

      Расходы на управление включают в себя следующие  группы расходов:

  • На содержание органов государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности администрации Президента и Конституционного суда;
  • На содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения общественной безопасности;
  • На содержание органов государственной власти. Включают затраты Правительства, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;
  • На проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной Думы, Президента, народных судей и проведение референдумов;
  • Прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов.

      Основными документами определяющими расходы  на управление, является штатное расписание и смета расходов.13 В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.

      В переходный период абсолютные суммы  расходов на управление подвержены изменениям, что обусловлено созданием новых и упразднением прежних управленческих структур, а также экономным и рациональным расходованием средств на эти цели.

      Государственным внутренним долгом Р.Ф. являются долговременные обязательства Правительства Р.Ф. перед юридическими и физическими лицами, обеспечиваемые всеми активами находящимися в распоряжении государства.

      В соответствии с законом долговые обязательства могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством государственным займом, осуществляемым через выпуск ценных бумаг от имени Правительства и других долговых обязательств, гарантированных Правительством.

Внебюджетные  фонды. Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

    Внебюджетные  фонды – это своеобразная форма  аккумуляции перераспределения денежных средств, используемых, во-первых, для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного значения и, во-вторых, для дополнительного финансирования территориальных нужд, осуществляемого органами исполнительной власти субъекта РФ и органами самоуправления. Внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных органов власти субъектов РФ – на региональном уровне и по решению органов местного самоуправления – на муниципальном уровне.

     Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и управляются автономно. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы. Первая включает внебюджетные фонды социального страхования, имеющие общегосударственное значение. Вторая группа охватывает внебюджетные фонды межотраслевого и отраслевого назначения. В третью входят различные внебюджетные фонды территориального назначения14.

Государственные внебюджетные фонды  первой группы.

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом (ст.29). Каждый имеет право: на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.41,п. 1), на защиту от безработицы (ст.37 п.3).

    Финансовой  основной реализации конституционных  гарантий и прав российских граждан являются государственные внебюджетные фонды социального страхования. Основные принципы их функционирования:

 всеобщность  – охватывает всех граждан,  независимо от пола, национальности, вероисповедания, места проживания;

необлагаемость  налогом;

общедоступность, многообразие видов социального  обеспечения;

гласность, демократический характер.

    Доходы  внебюджетных фондов социального страхования  формируются за счёт постоянного источника – обязательных страховых взносов работодателей, а в Пенсионный фонд – ещё и взносов работников.  Тарифы устанавливаются Федеральным собранием РФ и отличаются большей стабильностью по сравнению с налогами.

    Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц.

    Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном  органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30-дневный срок со дня учреждения. Не являются плательщиками страховых взносов:    воинские формирования РФ – по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

    Не  являются плательщиками отдельных  страховых взносов:

В ПФ –  общественные организации, созданные  для осуществления уставных целей  учредителей; в ГФЗН – общественные организации инвалидов, религиозные объединения и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

    Каждый  из государственных внебюджетных фондов является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Средства расходуются на уставную деятельность, обусловленную социальным назначением фонда. Кроме того, как финансово-кредитное учреждение внебюджетный фонд может выступать на финансовом рынке в качестве инвестора, приобретая государственные ценные бумаги с целью получения дохода и увеличения финансовых ресурсов.

    Внебюджетные  фонды межотраслевого и отраслевого  назначения создаются на федеральном уровне для финансирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), стабилизацию и развитие хозяйственной отрасли, социальное и материально-техническое обеспечение отдельных ведомств.

    Территориальные внебюджетные фонды отличаются названиями, определяющими их целевую направленность, но суть их одна: 1) аккумулировать некоторые неналоговые доходы на специальных счетах, открываемых органом исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления в банковских учреждениях; 2) расходовать средства по своему усмотрению в соответствии с положением о данном фонде.

    Наиболее  распространены территориальные фонды  социальной поддержки населения, функционирующие  под руководством соответствующих  органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения, а также фонды развития жилищного строительства.

    Решение об образовании фонда принимают законодательные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. В Положении о фонде определяется порядок формирования и расходования  фонда, механизм контроля за целевым использованием средств.

    Следует сказать о внебюджетном валютном фонде, создаваемом субъектом РФ и используемом в целях социального и производственного развития региона на финансирование текущих расходов и капитальных вложений. Самым значительным по объёму аккумулируемых средств является валютный фонд правительства г. Москвы, расходуемый в основном на финансирование строительства особых объектов15. 
 
 
 
 
 
 
 

    АНАЛИЗ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В РФ

      В расходной части бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета.

      Средства  резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других ЧС, имевших место в текущем финансовом году, а порядок их расходования устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.

Информация о работе Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России