Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Анализ гос расходов

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1.Государственные расходы: сущность, состав, классификация………..…..6
2.Анализ государственных расходов в РФ…………………………………..32
3.Проблемы и перспективы финансирования расходов государственного бюджета и внебюджетных фондов в РФ…………………………………..43

Заключение………………………………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по финансам.doc

— 284.50 Кб (Скачать)

      Федеральным бюджетом на очередной финансовый год  предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более одного процента утвержденных расходов федерального бюджета. Средства этого фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента РФ, на основании письменного его распоряжения. Расходование средств фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента РФ не допускается.

      Общий объем расходов федерального бюджета  предусмотрен в 2008 году в объеме 5 781 044 997,2 млн. руб. , общий объем расходов в 2009 году — 6 549 282 349,0 млн. руб. . К 2010 году доходы федерального бюджета, согласно закону, будут равны 7 068 971 190,0 млн. руб.

     В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они  являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов.

     Структура и динамика расходов государственного бюджета РФ в 2006-2009 гг. представлена в таблице 1: 

     Структура и динамика расходов государственного бюджета РФ

     в 2006-2009 гг.16

Статьи  расходов 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
млрд.

руб.

В % млрд.

руб.

В % млрд.

руб.

В % млрд.

руб.

В %
Расходы, всего:

Из них  на:

4284,8 100 5986,6 100 5781,045 100 6549,28 100
Общегосударственные вопросы 533,2 12,4 815,7 13,6 828,8 14,3 899,84 13,7
Из  них на обслуживание государственного и муниципального долга 172,8 4 143,1 2,4 134,32 2,3 212,63 3,24
Национальную  оборону 681,8 16 831,9 14 509,1 8,8 566,74 8,65
Национальную  безопасность и правоохранительную деятельность 550,2 12,8 667 11,1 305,34 5,3 642,61 9,8
Национальную экономику 345 8 692,6 11,6 702,32 12 789,62 12
Из  нее на:

Топливо и энергетику

7,5 0,17 8,3 0,14 14,69 0,25 16,26 0,25
Сельское  хозяйство и рыболовство 26,1 0,6 27,8 0,46 42,88 0,74 39,62 0,6
Tранспорт 132,2 3,1 172,6 2,9 97,3 1,7 94,03 1,4
Связь и информатику 6,1 0,14 14,1 0,24 20,32 0,35 23,01 0,35
Прикладные  научные исследования в области национальной экономики 45,4 1,06 60,7 1 67,98 1,17 75,59 1,15
Другие  вопросы в области национальной экономики 66,5 1,5 348,3 5,8 459,15 7,9 541,11 8,26
Жилищно-коммунальное хозяйство 52,7 1,2 294,9 4,9 54,56 0,9 56,29 0,86
Социально-культурные мероприятия 616,4 14,4 776,1 13 873,56 15 587,91 9
Межбюджетные  трансферты 1498,9 35 1900,1 31,7 2281,56 39,5 2423,12 37
Из  них трансферты внебюджетным фондам 914,3 21,3 1043,9 17,4 1355,34 23,4 1515,9 23
 

      Как мы видим, расходы государственного бюджета имеют тенденцию к  увеличению, но структура их незначительно  изменяется.

     Наибольший  удельный вес в классификации  расходов занимают межбюджетные трансферты. В 2008 году доля расходования этих средств составляет 39,5%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2009) он снижается на 2,468 %. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 141561525,9 млн. руб. В среднесрочной перспективе предусмотрено абсолютное увеличение межбюджетных трансфертов к 2010 году до 2 720 972 717,1 млн. рублей, что составляет на 439414620,4 млн. руб. больше по отношению к 2008 году.

     Основную  долю в этом разделе занимают «Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов». В среднесрочной перспективе прогнозируется рост объема межбюджетных трансфертов для перечисления государственным внебюджетным фондам. В динамике этот показатель растет. Это обусловлено необходимостью проведения дополнительных мер по укреплению и сбалансированности системы пенсионного обеспечения, решению задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, по повышению размеров пенсий и пособий, усилению социальной направленности в отношении таких категорий граждан, как инвалиды, ветераны, реализации мероприятий, направленных на демографическое развитие страны и т.д. В целом свидетельствует об увеличении расходования этих средств самого раздела.

     Вторым  разделом, доля которого составляет 12,61% от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается. Прогнозируется, что в 2010 году сумма расходов составит 963 098 127,6 млн. руб., она значительно увеличилась по отношению к запланированному в 2008 году на 134321075,7 млн. руб.. К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов  и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.

     Национальная  экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. Прогнозируется, что в 2008 году сумма составит 702 319 648,2 млн. руб., в 2010 он снизится до 528 553 104,9 млн. руб., что существенно заметно в процентном соотношении на 4,672%.

     К этому разделу относятся полномочия по регулированию и поддержке  экономической деятельности, включая  вопросы природопользования, развития инфраструктуры и природно-ресурсного потенциала, государственной поддержки отдельных отраслей экономики в основном отнесены к ведению Российской Федерации.

     Основное  место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.

     Данный  показатель по прогнозу сейчас находится  на 3 месте, то уже в 2010 он займет пятое  место.

     В 2010 году произойдут изменения доли расходов в процентном соотношении от общего объема расходов. Неизменными лидерами остаются межбюджетные трансферты и общегосударственные вопросы на 3 месте  будет национальная безопасность и правоохранительная деятельность, а на 4 месте национальная оборона.

     Оба эти раздела наращивают финансирование. Показатель национальная оборона имеет  динамику роста, с 2008 года по 2010 год прогнозируется увеличение в сумме 87085340,2 млн. руб.. А прогноз по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность увеличится на 171667530,6 млн.руб. В процентном соотношении происходят колебания, сначала он возрастает, потом падает. Это связано, как суммой всех расходов, так и с распределением средств по разделам.

     Следующим разделом, удельный вес которого снижается  в общем объеме расходов, является образование, в 2008 году составит 5,314 %. В динамике этот показатель падает, к 2009 году он снизится на 0,506 %. В денежном выражении это показатель увеличивается на 32660493,6. Это связано с реализацией национального проекта «Образование», также увеличением заработной  платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.

     Раздел социальная  политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает не значительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета. Согласно таблице «СОСТАВ И СТРУКТУРА СТАТЬИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» этот показатель наращивает свой потенциал, спрогнозировано, что в 2008 году поступлений из федерального бюджета будет на сумму 270 863 655,9 млн. руб., к 2010 году эта сумма увеличится на 125678575,1 млн. руб. Финансирование осуществляются за счет субвенций Фонда компенсаций (раздел «Межбюджетные трансферты»).

     Здравоохранение и спорт – это один из наиболее важных показателей, т.к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е.  с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.

     Прогнозируется, что в 2008 году объем расходов по данному  разделу составит 211 686 276,6 млн. руб., в 2009 году произойдет увеличение на 33538492,3 млн.руб., а в 2010 году еще на 50131620,1 млн.руб.

     В соответствии с бюджетной устройством  РФ, за каждым уровнем бюджетной системы закреплены полномочия за федеральными    органами – оказание специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, а также содержанию сборных команд Российской Федерации и их подготовке к спортивным соревнования, олимпиадам.

     Основные  направления финансирования «Здравоохранения»: повышение заработной платы медицинским  работникам, оснащение поликлиник, больниц -  мед. учреждений новым оборудованием, закупки медикаментов и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». «Спорт и физкультура» -проведение спортивных мероприятий и соревнований, содержание центров спортивной подготовки, реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы».

     Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 1,450-0,155% в общем объеме расходов занимают:

     а) культура, кинематография и СМИ

      В 2008-2010 гг. предполагается внесение изменений в разграничение полномочий в отношении полномочий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

      Реализация  указанного закона потребует перераспределения  расходов, предусматриваемых на указанные  цели в федеральном бюджете Роскультуре и Росохранкультуре, в целях направления их в виде субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на осуществление передаваемых полномочий Российской Федерации.

     В целом бюджетные ассигнования из федерального бюджета по указанному разделу позволяют реализовать приоритеты государственной политики, направленные на сохранение культурного и исторического наследия страны, поддержки отечественной кинематографии, сохранение и развитие творческого потенциала нации, укрепление единого культурного пространства России, интеграцию российской культуры в мировое культурное пространство, развитие теле- и радиовещания, печатных средств массовой информации, поддержку и развитие российских информационных агентств, создание условий для повышения информированности населения зарубежных стран о событиях в России.

     Для повышения эффективности бюджетных  расходов в данной сфере необходимо совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере культуры в части развития государственно-частного партнерства, меценатства, принятие нормативных правовых актов по реализации Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», оптимизация сети федеральных государственных учреждений культуры, в том числе путем изменения типа учреждений.

В 2008 году объем расходов по этому подразделу составит 83 813 337,7

млн. руб., к 2010 году это показатель снизится на 16234342,8 млн.руб, и в относительном выражении уменьшится от 1,450 до 0,956%. Сокращение объема и доли расходов, предусматриваемых на культуру, кинематографию и средства массовой информации, обусловлены уменьшением ассигнований, направляемых на проведении разовых мероприятий в сфере культуры и средств массовой информации, а также сокращением в 2009-2010 годах бюджетных ассигнований в рамках программы государственных внешних заимствований Российской Федерации.

     б) жилищно-коммунальное хозяйство

Доля этого  показателя не значительна, сумма расходов в 2008 году 54 559 185,7млн. руб., к 2009 году показатель вырос на 1732861,4 млн. руб., а к 2010 году снизился на 4436985,9 млн. руб. Основные полномочия в сфере жилищно–коммунального хозяйства относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Информация о работе Государственные расходы: состав,структура и динемака в современной России