Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:57, дипломная работа
Целью работы является исследование и совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск. В ходе работы решаются следующие задачи:
Рассмотрение понятия "государственная финансовая политика",
Анализ целей и видов финансовой политики,
Выявление особенностей реализации государственной финансовой политики, механизма ее функционирования,
Анализ специфики формирования муниципальной финансовой политики,
Исследование процесса привлечения финансовых ресурсов на муниципальном уровне,
Изучение процесса размещения финансовых ресурсов на муниципальном уровне,
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Сущность финансовой политики 6
1.2. Цели и виды финансовой политики 16
1.3. Механизм и инструменты реализации финансовой политики 24
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 31
2.1. Особенности финансовой политики муниципального образования 31
2.2. Политика привлечения финансовых ресурсов на уровне муниципального образования 43
2.2. Политика распределения финансовых ресурсов на уровне муниципального образования 54
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ЕМО Г. НОРИЛЬСК 64
3.1. Характеристика ЕМО г. Норильск 64
3.2. Анализ финансовой политики ЕМО г. Норильск 75
3.3. Совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102
Поэтому немаловажным является для администрации города развитие альтернативных источников поступления денежных доходов в казну Норильска, среди которых могут стать: использование имущества, предпринимательская и иная деятельность, субвенции и трансферты из других бюджетов, штрафы и пени и другие статьи. Развитие системы муниципальных займов и участие в финансовом рынке города позволит также привлечь дополнительные ресурсы.
Для достижения баланса доходов и расходов, а в перспективе и профицита бюджета, необходимо вести эффективную финансовую политику в части расходов. Здесь целесообразно сократить общегосударственные расходы, эффективно использовать средства, направленные на развитие жилищно-коммунальной сферы, образовательной деятельности, здравоохранения, культуры и других приоритетных направлений финансовой политики.
Формирование благоприятного инвестиционного
климата для привлечения
Государственное участие в формировании экономической политики страны оказывает положительное влияние на хозяйствующие субъекты. Так, с помощью финансовой политики обеспечивается общественное благосостояние нации, происходит управление финансовыми потоками на разных уровнях управления: федеральном, уровне субъекта федерации и муниципальном.
Настоящая работа посвящена исследованию государственной финансовой политики на уровне муниципального образования на примере г. Норильска. В результате проведенного анализа были рассмотрены разные аспекты функционирования государственных и муниципальных финансов.
Анализируя теоретические основы государственной финансовой политики с учетом рассмотренных определений понятия "финансовая политика" в работе приводится итоговое определение.
Финансовая политика государства – это механизм управления аккумулированием и распределением финансовых ресурсов государства, направленный на обеспечение благосостояния населения страны посредством организации ее экономического и социального развития.
В работе рассмотрены цели, задачи и виды финансовой политики государства, проанализирован финансовый механизм ее обеспечения.
Вторая глава содержит детальную характеристику специфики финансовой политики муниципальных образований. Здесь выявлены основные средства привлечения и распределения финансовых ресурсов.
В результате распределения финансовых ресурсов удовлетворяются потребности муниципального образования, происходит формирование социальной, экономической и другой политики города.
В результате исследования г. Норильска выявлены основные особенности функционирования данного муниципального образования.
Целями финансовой политики города обычно являются следующие: реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Норильск; рост уровня доходов работников организаций бюджетной сферы, создание условий для повышения жизненного уровня населения территории; социальная защита малообеспеченных слоев населения через адресную социальную политику; повышение качества предоставления бюджетных услуг; реализация национальных проектов.
Данные цели достигаются посредством создания и реализации основного финансового документа города – его бюджета.
Особенностями бюджета Норильска являются следующие:
Для совершенствования формирования финансовой политики города в результате исследования были предложены различные варианты развития событий в части динамики бюджета муниципального образования г. Норильск.
Несомненно, огромное влияние на доходную часть бюджета города оказывает динамика мировых цен на цветные металлы, которые через прибыли главного налогоплательщика города - "Норильского никеля" могут снизить или повысить поступления.
Поэтому немаловажным является для администрации города развитие альтернативных источников поступления денежных доходов в казну Норильска, среди которых могут стать: использование имущества, предпринимательская и иная деятельность, субвенции и трансферты из других бюджетов, штрафы и пени и другие статьи. Развитие системы муниципальных займов и участие в финансовом рынке города позволит также привлечь дополнительные ресурсы.
Для достижения баланса доходов и расходов, а в перспективе и профицита бюджета, необходимо вести эффективную финансовую политику в части расходов. Здесь необходимо сократить общегосударственные расходы, эффективно использовать средства, направленные на развитие жилищно-коммунальной сферы, образовательной деятельности, здравоохранения, культуры и других приоритетных направлений финансовой политики.
Формирование благоприятного инвестиционного
климата для привлечения
Данные бюджета ЕМО г. Норильск с 2005 по 2007 гг.
Таблица 1. Бюджет ЕМО г. Норильск с 2005 по 2007 гг., в тыс. руб.
2005 |
2006 |
2007 | |
Бюджет доходов |
10 783 361,3 |
9 050 153,23 |
10 083 101,3 |
Бюджет расходов |
11 512 758,06 |
9 633 717,28 |
10 908 929,4 |
в том числе: Текущие расходы |
10 743 682,66 |
8 799 294,49 |
9 744 515,8 |
Капитальные расходы |
991 791,5 |
834 422,79 |
1 164 413,6 |
Дефицит бюджета |
729 396,76 |
583 564,05 |
825 828,1 |
Источники внутреннего финансирования |
729 396,76 |
583 564,05 |
825 828,1 |
Приватизация |
4 700 |
7 198,6 |
8 398,6 |
Таблица 2. Доходная часть бюджета Норильска с 2005 по 2007 гг., в тыс. руб.
Доходы |
2005 |
2006 |
2007 |
Налоги на прибыль, доходы |
7 589 653 |
5 060 389 |
7 052 904 |
Налоги на совокупный доход |
89 059 |
90 839 |
110 650 |
Налоги на имущество |
154 821 |
49 850 |
28 835 |
Государственная пошлина |
5 128 |
11 809 |
10 579 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
93 475 |
||
Доходы от использования имущества,
находящегося в государственной
и муниципальной собственности |
272 101 |
402 729 |
412 668 |
Платежи при пользовании природными
ресурсами |
207 800 |
15 408 |
75 811 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
20 431 |
22 203 |
7 527 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
6 814 |
7 198 |
8 398 |
Административные платежи и |
1 282 |
1 170 |
1 000 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
20 878 |
20 152 |
20 202 |
Прочие неналоговые доходы |
290 845 |
21 270 |
10 000 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-13,5 | ||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
1 531 108 |
2 810 513 |
1 787 445 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
499 965 |
536 622 |
557 094 |
Всего доходов |
10 783 361 |
9 050 153 |
10 083 101 |
Информация о работе Формирование финансовой политики муниципального образования