Формирование финансовой политики муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 19:57, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование и совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск. В ходе работы решаются следующие задачи:
Рассмотрение понятия "государственная финансовая политика",
Анализ целей и видов финансовой политики,
Выявление особенностей реализации государственной финансовой политики, механизма ее функционирования,
Анализ специфики формирования муниципальной финансовой политики,
Исследование процесса привлечения финансовых ресурсов на муниципальном уровне,
Изучение процесса размещения финансовых ресурсов на муниципальном уровне,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 6
1.1. Сущность финансовой политики 6
1.2. Цели и виды финансовой политики 16
1.3. Механизм и инструменты реализации финансовой политики 24
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 31
2.1. Особенности финансовой политики муниципального образования 31
2.2. Политика привлечения финансовых ресурсов на уровне муниципального образования 43
2.2. Политика распределения финансовых ресурсов на уровне муниципального образования 54
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ЕМО Г. НОРИЛЬСК 64
3.1. Характеристика ЕМО г. Норильск 64
3.2. Анализ финансовой политики ЕМО г. Норильск 75
3.3. Совершенствование финансовой политики ЕМО г. Норильск 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 102

Работа содержит 1 файл

_Диплом Формирование финансовой политики МО.docx

— 317.55 Кб (Скачать)

Поэтому немаловажным является для  администрации города развитие альтернативных источников поступления денежных доходов  в казну Норильска, среди которых  могут стать: использование имущества, предпринимательская и иная деятельность, субвенции и трансферты из других бюджетов, штрафы и пени и другие статьи. Развитие системы муниципальных займов и участие в финансовом рынке города позволит также привлечь дополнительные ресурсы.

Для достижения баланса доходов  и расходов, а в перспективе  и профицита бюджета, необходимо вести эффективную финансовую политику в части расходов. Здесь целесообразно сократить общегосударственные расходы, эффективно использовать средства, направленные на развитие жилищно-коммунальной сферы, образовательной деятельности, здравоохранения, культуры и других приоритетных направлений финансовой политики.

Формирование благоприятного инвестиционного  климата для привлечения инвестиций в города также является важным фактором успешной финансовой политики Норильска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное участие  в формировании экономической политики страны оказывает положительное  влияние на хозяйствующие субъекты. Так, с помощью финансовой политики обеспечивается общественное благосостояние нации, происходит управление финансовыми  потоками на разных уровнях управления: федеральном, уровне субъекта федерации и муниципальном.

Настоящая работа посвящена  исследованию государственной финансовой политики на уровне муниципального образования  на примере г. Норильска. В результате проведенного анализа были рассмотрены  разные аспекты функционирования государственных  и муниципальных финансов.

Анализируя теоретические  основы государственной финансовой политики с учетом рассмотренных  определений понятия "финансовая политика" в работе приводится итоговое определение.

Финансовая политика государства – это механизм управления аккумулированием и распределением финансовых ресурсов государства, направленный на обеспечение благосостояния населения страны посредством организации ее экономического и социального развития.

В работе рассмотрены цели, задачи и виды финансовой политики государства, проанализирован финансовый механизм ее обеспечения.

Вторая глава содержит детальную характеристику специфики  финансовой политики муниципальных  образований. Здесь выявлены основные средства привлечения и распределения  финансовых ресурсов.

В результате распределения  финансовых ресурсов удовлетворяются  потребности муниципального образования,  происходит формирование социальной, экономической и другой политики города.

В результате исследования г. Норильска выявлены основные особенности  функционирования данного муниципального образования.

Целями финансовой политики города обычно являются следующие: реформирование жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Норильск; рост уровня доходов работников организаций бюджетной сферы, создание условий для повышения жизненного уровня населения территории; социальная защита малообеспеченных слоев населения через адресную социальную политику; повышение качества предоставления бюджетных услуг; реализация национальных проектов.

Данные цели достигаются посредством  создания и реализации основного  финансового документа города –  его бюджета.

Особенностями бюджета Норильска  являются следующие:

    1. Преобладание в доходной части бюджета поступлений от налогов,
    2. Наличие на территории ЕМО крупного эффективно работающего промышленного предприятия, обеспечивающего стабильные поступление в муниципальный бюджет;
    3. Социально-ориентированная структура расходов муниципального бюджета, позволяющая поддерживать высокий уровень качества бюджетных услуг населению и реализовывать системную социальную политику на территории.
    4. Сильная зависимость эффективности деятельности бюджетообразующего предприятия от ценовой конъюнктуры мировых рынков цветных металлов;
    5. Снижение уровня собственных доходов муниципального и финансовой самостоятельности местных властей бюджета вследствие системных реформ на краевом и федеральном уровнях.

Для совершенствования формирования финансовой политики города в результате исследования были предложены различные варианты развития событий в части динамики бюджета муниципального образования г. Норильск.

Несомненно, огромное влияние на доходную часть бюджета города оказывает динамика мировых цен на цветные металлы, которые через прибыли главного налогоплательщика города - "Норильского никеля" могут снизить или повысить поступления.

Поэтому немаловажным является для  администрации города развитие альтернативных источников поступления денежных доходов  в казну Норильска, среди которых  могут стать: использование имущества, предпринимательская и иная деятельность, субвенции и трансферты из других бюджетов, штрафы и пени и другие статьи. Развитие системы муниципальных  займов и участие в финансовом рынке города позволит также привлечь дополнительные ресурсы.

Для достижения баланса доходов  и расходов, а в перспективе  и профицита бюджета, необходимо вести эффективную финансовую политику в части расходов. Здесь необходимо сократить общегосударственные  расходы, эффективно использовать средства, направленные на развитие жилищно-коммунальной сферы, образовательной деятельности, здравоохранения, культуры и других приоритетных направлений финансовой политики.

Формирование благоприятного инвестиционного  климата для привлечения инвестиций в города также является важным фактором успешной финансовой политики Норильска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон от 05.08.2000 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в российской федерации» 25.09.1997 №126-ФЗ (с изменениями по состоянию на 03.02.2005);
  3. Федеральный закон № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями от 10.05.2007);
  4. Федеральный закон № 39-ФЗ от 25.02.1999 г. "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений";
  5. Решение Городского Совета муниципального образования город Норильск от 24.02.2000 г. № 386;
  6. Решение Городского Совета муниципального образования город  Норильск  от 12.12.2006г. № 65-982;
  7. Решение Городского Совета муниципального образования город Норильск от 29 мая 2007 года № 3-46;
  8. Решение Городского Совета муниципального образования город Норильск от 24 декабря 2004 г. N 52-700 "О бюджете муниципального образования город Норильск на 2005 год";
  9. Решение Городского Совета муниципального образования город Норильск от 21 декабря 2005 г. N 59-856 "О бюджете муниципального образования город Норильск на 2006 год";
  10. Решение Городского Совета муниципального образования город Норильск от 12 декабря 2006 г. N 65-982 "О бюджете муниципального образования город Норильск на 2007 год";
  11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002;
  12. Бабун Р.В., Муллагалеева З.З. Вопросы муниципальной экономики: Учеб. пособие. М., 2001;
  13. Галицкая С.В.  Финансы. М.: Эксмо, 2006;
  14. Иванов А.М., Боярский М.Г.  Бюджеты субъектов Федерации и приоритеты социальной политики. // Финансы. 2004, №8;
  15. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006;
  16. Колесов А. С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002, №10;
  17. Леонтьев В.Е., Радковская Н.П.  Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004;
  18. Мещеряков И., Жигалов Д. Источники финансирования инвестиционных потребностей муниципальных образований и факторы их кредитоспособности. // Рынок ценных бумаг. 17.01.2007;
  1. Нестерова А.Д. Государственное регулирование экономики. Курс лекций. Калининград, 1997;

  1. Поляк Г.Б.  Бюджетная система России: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003;
  2. Портной М.А., Николаева Т.П. «Финансы и кредит». Учебное пособие. М.: МЭСИ, 2006;
  3. Родионова В.М. Финансы: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002;
  4. Родионова И. А. Региональная экономика. М. 2003;
  5. Саватюгин А.Л.  Стабилизационный фонд: формирование и использование. // Финансы. 2004, №12;
  6. Силуанов, А.Г.  Бюджетная политика и межбюджетные отношения.  // Финансы. 2004,  №10;
  7. Уткин Э.А., Денисов А.Ф.  Государственное и муниципальное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001;
  8. Финансы: Учебник для вузов / под ред. Проф. Л.А. Дробозиной. М: ЮНИТИ, 2000;
  9. Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп./под ред. Ковалева В.В. М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006;
  10. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. М.:Юрайт,  М:  2004;
  11. http://norilsk.pp.ru/
  12. http://www.norilsk2020.ru/
  13. http://www.nornik.ru/
  14. http://www.rbc.ru

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Данные бюджета ЕМО  г. Норильск с 2005 по 2007 гг.

 

Таблица 1. Бюджет ЕМО г. Норильск с 2005 по 2007 гг., в тыс. руб.

 

2005

2006

2007

Бюджет доходов

10 783 361,3

9 050 153,23

10 083 101,3

Бюджет расходов

11 512 758,06

9 633 717,28

10 908 929,4

в том числе:

Текущие расходы

 

10 743 682,66

 

8 799 294,49

 

9 744 515,8

Капитальные расходы

991 791,5

834 422,79

1 164 413,6

Дефицит бюджета

729 396,76

583 564,05

825 828,1

Источники внутреннего финансирования

729 396,76

583 564,05

825 828,1

Приватизация

4 700

7 198,6

8 398,6


 

Таблица 2. Доходная часть бюджета Норильска с 2005 по 2007 гг., в тыс. руб.

Доходы

2005

2006

2007

Налоги на прибыль, доходы        

7 589 653

5 060 389

7 052 904

Налоги на совокупный доход      

89 059

90 839

110 650

Налоги на имущество              

154 821

49 850

28 835

Государственная пошлина          

5 128

11 809

10 579

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам   

93 475

   

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности      

272 101

402 729

412 668

Платежи при пользовании природными ресурсами                        

207 800

15 408

75 811

Доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства   

20 431

22 203

7 527

Доходы от продажи материальных и  нематериальных активов       

6 814

7 198

8 398

Административные платежи и сборы 

1 282

1 170

1 000

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

20 878

20 152

20 202

Прочие неналоговые доходы       

290 845

21 270

10 000

Возврат остатков субсидий и субвенций  прошлых лет   

   

-13,5

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ      

1 531 108

2 810 513

1 787 445

Доходы от предпринимательской и  иной приносящей доход деятельности

499 965

536 622

557 094

Всего доходов                    

10 783 361

9 050 153

10 083 101

Информация о работе Формирование финансовой политики муниципального образования