Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2011 в 13:00, реферат
Финансы предприятий (организаций) – это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала и денежных средств. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые служат основным источником экономического и социального развития общества.
Выручка, поступившая на счета предприятия, в первую очередь направляется на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией продукции (оплата счетов поставщикам материальных ресурсов, топлива, энергии, запасных частей, комплектующих изделий, покупных полуфабрикатов и т.д.). Другая часть выручки идет на оплату заработной платы, возмещение износа основных фондов. Из выручки оплачиваются налоги, сборы и отчисления, которые не включаются в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки в бюджеты различных уровней (НДС, акцизы, таможенные пошлины и др.). Из выручки формируется прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в его распоряжении и направляется на решение хозяйственных и социальных задач.
На
основании нормативных
2.
Планирование
выручки от реализации
продукции
Основным
источником доходов предприятия, связанных
с его хозяйственной
где Т
– товарная продукция, предназначенная
к выпуску в планируемом
О1 – остатки нереализованной готовой продукции на начало планируемого периода;
О2
– остатки нереализованной готовой продукции
на конец планируемого периода.
При планировании выручки по методу отгрузки (начисления) нереализованной продукцией считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.
При применении метода учета выручки по оплате ожидаемые остатки на начало планируемого периода состоят из готовой продукции на складе, в том числе товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.
На
конец планируемого периода остатки
нереализованной продукции
На
величину выручки от реализации продукции
влияют следующие факторы: объем и структура
производства, себестоимость продукции,
ассортимент, качество, ритмичность производства
и отгрузки, уровень цен, соблюдение договорных
условий, своевременное оформление расчетной
документации, применяемые формы расчетов,
спрос и платежеспособность потребителя
продукции и др.
3.
Прибыль предприятия,
ее формирование
и использование
Прибыль предприятия является основным фактором его экономического и социального развития. Исходя из экономического содержания прибылью предприятия можно считать часть добавленной стоимости, которая создана в результате реализации продукции и услуг. С точки зрения бухгалтерского учета и отчетности прибылью считается превышение дохода над расходами.
В
настоящее время в
Прибыль (убыток) от реализаций продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).
Прибыль, являясь в условиях рыночных отношений важнейшей экономической категорией, выполняет ряд функций, к числу которых относятся функция, как мера эффективности производства, стимулирующая и как источник формирования доходов государства.
Являясь
конечным результатом финансово-
Являясь источником развития производства и удовлетворения социальных благ, величина прибыли предопределяет экономическое поведение предприятий, их собственников и коллектива, выполняя тем самым стимулирующую функцию.
Факторами
роста прибыли является все то,
что характеризует понятие
Использование
прибыли является составной частью
распределительных отношений между государством,
предприятиями и собственниками предприятий.
Взаимоотношения между предприятиями
и государством строятся на основе системы
налогообложения, в соответствии с которыми
базой для уплаты налогов в бюджет является
валовая прибыль. Распределение прибыли,
остающейся в распоряжении предприятия,
регламентируется главным образом, внутренними
документами предприятия (уставом предприятия,
решениями собраний учредителей и акционеров)
и закрепляются в учетной политике предприятия.
Это создание фонда накопления, потребления
и других целевых фондов.
4.
Планирование прибыли
Планирование
прибыли является важной составной
частью финансового плана предприятия.
Объектами планирования являются элементы
валовой прибыли предприятия и, в первую
очередь, получаемой от основного вида
его деятельности, прибыли от реализации
продукции и услуг. Методология планирования
элементов составляющих прибыль предприятия
различна и обусловливается особенностями
в исчислении затрат и налогообложении
прибыли по видам его деятельности. Однако
основным методом планирования является
метод прямого счета. В соответствии с
этим методом прибыль от реализации продукции
(П) рассчитывается по формуле:
где В – выручка от реализации продукции;
З – полная себестоимость
Объем
реализуемой продукции и
Плановую
сумму прибыли (П) можно также
рассчитать по формуле:
где П1 – прибыль в остатках готовой продукции на начало планируемого периода;
П2 – прибыль в остатках готовой продукции на конец планируемого периода;
Птп – прибыль от выпуска товарной продукции в планируемом периоде.
Применение метода прямого счета предполагает определение объема продаж продукции по ее номенклатуре и ассортименту, цен реализации, составление калькуляций затрат и смет по сравнимой и несравнимой продукции.
В качестве дополнения к прямому методу для предварительных расчетов при укрупненном (перспективном) планировании, применяют аналитические методы планирования прибыли. Базой для укрупненного расчета прибыли могут служить затраты на 1 руб. товарной продукции.
С учетом затрат на 1 руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой) используя следующую формулу расчета:
где П – валовая прибыль от выпуска товарной продукции;
Т – товарная продукция в ценах реализации;
З – затраты на производство
товарной продукции,
реализации.
Для определения прибыли от реализации продукции полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.
Возможно, применение и другого аналитического метода расчета плановой прибыли. Этот метод основан на применении в расчетах показателя базовой рентабельности как отношение прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. При использовании этого метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции по формуле:
где Рб – базовая рентабельность производства товарной продукции в
отчетном (базисном) году;
Поб – ожидаемая прибыль по товарной продукции за отчетный (базисный) год;
Стп – полная себестоимость товарной продукции в отчетном (базисном) году.
Расчет производится в несколько этапов. С помощью показателя базовой рентабельности рассчитывается прибыль планового года на планируемый объем товарной продукции. Затем рассчитанная плановая прибыль корректируется в соответствии с изменением себестоимости в планируемом году. Определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности и цен на объем плановой прибыли. Учитывается изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начло и конец планируемого периода. Отдельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной продукции. Затем суммируют планируемую прибыль от реализации продукции, рассчитанную с учетом всех факторов ее изменения с плановой прибылью от реализации несравнимой товарной продукции.
Валовая
прибыль предприятия
5.
Рентабельность предприятия,
ее сущность
Показатель
прибыли не является абсолютным при
оценке эффективности деятельности
предприятия, поскольку не отражает
ее действительного результата. Базовым
показателем, характеризующим реальную
эффективность его
Методы оценки эффективности использования ресурсов
Основными показателями рентабельности считаются:
1. Рентабельность издержек (продукции) (Рс) определяется как отношение прибыли от реализации продукции (Пр) к полной себестоимости реализованной продукции (С) в анализируемом периоде:
Этот показатель характеризует эффективность использования затрат, связанных с производством и реализацией товарной продукции.
2.
Рентабельность продаж (реализации)
(Рпр) определяется как отношение
прибыли от реализации продукции (Пр)
к выручке от реализации (без налогов и
отчислений) (В) в анализируемом периоде:
Рентабельность
продаж характеризует уровень