Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 17:44, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование содержание и роль финансового контроля в повышении эффективности управления финансами.
Для достижения сформулированной в выпускной квалификационной работе цели были определены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансового контроля;
- изучить методы финансового контроля;
- произвести анализ деятельности и финансового предприятия;
- выявить роль финансового контроля в повышении эффективности управления финансами.
Факторы
изменения остатка денежных
средств за счет финансовой деятельности |
В 2008 году | В 2009 году | Изменения (±) |
1.
Поступления денежных средств по финансовой
деятельности
2. Расходы денежных средств по финансовой деятельности |
0 2837 |
0 293 |
0 -2544 |
3. Изменение остатка денежных средств за счет финансовой деятельности (п. 1 - п. 2) | -2837 | - 293 | 2544 |
Результаты
детализированного анализа
Поступлений от финансовой деятельности на предприятии в 2008-2009 годах не было.
Таблица 9
Анализ расходов денежных средств по финансовой деятельности
ООО «Март-8» (в тыс. руб.)
|
Основной вид расходов от финансовой деятельности приходится на прочие расходы по финансовой деятельности и составляет 17,82% от общего расхода.
Анализ
ликвидности баланса
и платежеспособности
ООО «Компания АВТОграф»
Анализ
организации финансового
контроля ООО «Март-8»
5.
Инвентаризация денежных
средств
В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на предприятии производится ревизия (инвентаризация) кассы, в ходе которой остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Кроме того, в организации осуществляются и плановые инвентаризации (например, перед составлением годовой отчетности предприятия).
Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом распоряжением руководителя организации. Проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии не допускается.
Результаты инвентаризации должны быть оформлены Актом инвентаризации наличных денежных средств по форме № ИНВ-15. Эта форма утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». Данный Акт применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов («наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально-ответственным лицом.
Перед началом проверки комиссия получает от материально-ответственного лица (кассира) расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, ценности и документы, поступившие на ответственность кассира, были оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Данная расписка включена в текст Акта по форме № ИНВ-15.
В случае, если инвентаризация является внезапной, кассиру должна быть предоставлена возможность до начала инвентаризации и подписания этой расписки дооформить имеющиеся у него документы (например, сделать записи о поступивших и выплаченных денежных средствах в кассовую книгу на основании имеющихся первичных документов или проставить свою подпись на приходных и расходных кассовых ордерах и т. д.).
Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета. Во время инвентаризации нельзя производить операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов.
Акт по форме № ИНВ-15 составляют в двух экземплярах, он подписывается всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами (кассирами), один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, а второй остается у материально-ответственного лица. Результат инвентаризации доводится до сведения руководителя организации.
При
смене материально
В случае если в кассе организации также хранятся ценные бумаги и бланки строгой отчетности, составляется Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности по форме № ИНВ-16. Порядок ее составления аналогичен порядку составления формы № ИНВ-15.
Хранение в кассе наличных денег и ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается пунктом 30 Порядка ведения кассовых операций, о котором мы уже говорили выше. При этом наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.
Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовым ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Кроме того, не допускается выдача денег по иным документам, кроме расходного кассового ордера или расчетно-платежных (платежных) ведомостей.
Такие суммы считаются недостачей и взыскиваются с кассира (п. 27 Порядка ведения кассовых операций).
Действующее
трудовое законодательство предусматривает
обязанность работников возмещать
своим работодателям
Статья 241 Трудового кодекса РФ ограничивает уровень материальной ответственности работника пределом его среднего месячного заработка. Однако это не распространяется на случаи, когда на работника согласно статьям 242 и 243 Трудового кодекса РФ возложена полная материальная ответственность.
Так,
согласно пункту 1 статьи 243 ТК РФ материальная
ответственность в полном размере
причиненного ущерба возлагается на
работника в случае, когда в
соответствии с федеральным
При этом согласно статье 244 Трудового кодекса РФ с работниками, достигшими 18 лет и непосредственно обслуживающими денежные и товарные ценности или иное имущество, должен быть заключен письменный договор о полной индивидуальной или коллективной ответственности. Перечни работ и категорий работников, с которыми могут заключаться такие договора, а также типовые формы договоров утверждены постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85.
При этом в Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, кассиры стоят на первом месте (впереди руководителей, директоров, заведующих).
Итак, при приеме кассира на работу с ним в обязательном порядке должен быть заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Выявленная
недостача может быть погашена путем
внесения недостающей суммы
Отметим, что при взыскании недостачи из заработной платы необходимо руководствоваться требованиями статьи 138 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 процентов заработной платы, причитающейся работнику.
Если причиной недостачи является ограбление, пожар или иное событие, не зависящее от кассира, она не должна взыскиваться с кассира (ведь он не виноват в этой недостаче), а списывается в убыток организации. При этом согласно пункту 2 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете при выявлении фактов хищения имущества, а также в случае стихийных бедствий организация обязана провести инвентаризацию, результаты которой оформляются в общеустановленном порядке. При этом недостача имущества относится на виновных лиц (поскольку естественной убыли для наличных денег не существует, списывать их недостачу на издержки производства или обращения нельзя ни при каких условиях). Если виновные лица не установлены или если суд отказал во взыскании убытков с них, тогда убытки от недостачи имущества списываются на финансовые результаты организации.
Иными словами, если произошло стихийное бедствие, пожар или иное чрезвычайное обстоятельство, в соответствии с пунктом 13 ПБУ10/99 «Расходы организации» суммы убытков в виде недостач наличных денег, возникших вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, должны быть отражены в составе чрезвычайных расходов.
Порядок и сроки проведения инвентаризации ООО «Март-8» определяет руководитель. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, назначенная приказом руководителя.
В состав комиссии, как правило, включают представителей администрации предприятия, работников бухгалтерии и других специалистов.
При проведении инвентаризации комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.
Одновременно с проверкой фактического наличия денежных средств и денежных документов в кассе организации проводится проверка:
— правильности оформления первичных расходных документов - наличие подписей получателей наличных денег, наличие подписи руководителя организации и главного бухгалтера на расчетно-платежных (платежных) ведомостях на выплату заработной платы и иных платежных документах, для которых наличие указанных подписей необходимо для осуществления расходования денежных средств;
— полнота и правильность оприходования денежных средств, полученных в учреждении банка. Наличные деньги должны быть оприходованы в кассе в день их получения в банке. Проверка осуществляется посредством проведения сплошной сверки данных выписок о состоянии расчетного счета организации в кредитной организации с данными кассовой книги;
— полнота и своевременность оприходования наличных денег, сданных по приходным кассовым ордерам;
— соблюдение лимита остатка наличных денег в кассе в течение отчетного года.
Результаты инвентаризации ООО «Март-8» оформляется Актом инвентаризации наличных денежных средств. Эта же форма акта применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия разных ценностей и документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и других), находящихся в кассе организации.