Финансовая политика бюджетных организаций!

Автор: Екатерина Алдохина, 11 Июня 2010 в 17:30, дипломная работа

Описание работы

Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.

Содержание

Введение
I. Финансовая политика бюджетных организаций в условиях рыночной экономики………………………………….5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетных организаций……………………5
1.2. Формы, методы и инструменты финансовой политики предприятия………………………15
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия …………...30
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика бюджетного предприятия ....................39
2.2 Аналитическое исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху»………………………………………………………...45
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» МО РФ целью повышения эффективности его функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения и рекомендации по коррекции финансовой политики …83
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ555.doc

— 757.50 Кб (Скачать)
 

 Осуществлялась  учеба персонала по плану служебной подготовки, проведена аттестация персонала и рабочих мест. Серьезное   внимание  уделялось  подготовке  руководителей     всех уровней по  вопросам  управления,  экономики,  текущего  законодательства, социологии

        Стержень работы с кадрами  - обеспечение высокого профессионализма    и корпоративной   культуры   персонала,   выработке   стремления   у   каждого сотрудника реально  формировать положительный имидж  военного оздоровительно-спортивного комплекса. Штатная численность спортивно-оздоровительной базы приведена в таблице 9.

                                                                                                                 Таблица 9

                               Штаты и кадры спортивно-оздоровительной базы

Показатель 2006 г. 2005 г.
Число штатных должностей (ед.) 126 126
Занятых должностей (ед.) 123 123
Физических  лиц (ед.) 84 84
Укомплектованность (ед.) 67 98

 

      Проанализируем штаты комплекса в целом по следующим показателям: коэффициент текучести кадров, средние затраты на обучение одного сотрудника.

      Коэффициент текучести кадров = численность работников, уволенных по причинам текучести / среднесписочная численность работающих * 100.

Согласно  данным 2006 года: 42/126*100=9.5, текучесть кадров составила

9.5%. В соответствии с данными на 2006 год: текучесть кадров составила 11.8%. Количество самовольных невыходов работников на работу) = общее число пропущенных часов / общее число рабочих часов по графику составил: в 2005 году: 4,6; в 2006 году: 5,6.

      Средние издержки на «новичка»  на 2006год = затраты на отбор  персонала / количество отобранных  кандидатов. Для отбора персонала  в 2006 году давались  объявления  в  газету,  бегущую  строку;   в  общей  сложности  их  стоимость составила 14140. Тогда средние издержки на «новичка» равны: 14140/20=707 рублей. Средние затраты на обучение одного сотрудника = общая стоимость обучения / число обучившихся. Должностей, длительное время являющихся незанятыми - нет, так как внедрены в бригадные формы организации труда.

        План функционирования оздоровительно-спортивного комплекса - один из аспектов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, его выполнение представлено в таблице 10.

                                                                                                                Таблица 10

Выполнение  плана функционирования по спортивно-оздоровительной базе

№ п/п Показатели 2006 г. 2005 г.
1. Фактическая загрузка, койко-дни 90 558 84 986
2. План функционирования, койко-дни 72 522 72 708
3. Процент выполнения плана функционирования 124.9 116.9
4. Утвержденных  коек на год 199 199
5. Число дней работы койки в году 455 427
6. Поступило на оздоровление, чел. 4905 4669
7. Выбыло, чел. 4846 4641
8. Среднее число дней на 1 отдыхающего 18.7 18

      В 2006 году утвержденный план  функционирования оздоровительно-спортивного комплекса незначительно уменьшился по сравнению с планом 2005 года на 186 койко-дня, тем не менее, фактическая загрузка увеличилась на 5 572 койко-дня (на 6.5%). Относительные показатели, характеризующие работу комплекса, также увеличились: процент выполнения плана функционирования возрос на 8% и число дней работы койки в году соответственно на 6.5 %. В 2006 году отмечается уменьшение, как плановых показателей функционирования, так и фактических показателей функционирования базы. Несмотря на то, что коэффициент неравномерности не имеет прежней тенденции   к   уменьшению,   загрузка      выросла,   как   в   период курортного сезона на 4 815 койко-дней (на 9.4%), так и в период межсезонья - на 757 койко-дней (на 2.2%), в сравнении с 2005годом.

     Анализ загрузки по месяцам показывает, что уменьшение количества койко-дней приходится практически на каждый месяц, кроме июля и августа.      Снижение загрузки по путевкам базы объясняется желанием отдыхающих воспользоваться лечением, что влечет переоформление, и соответственно сокращение койко-дней. По строке «прочих» учтены граждане, в том числе дети, прибывшие на отдых и оздоровление по путевкам, выделенным для коммерческой деятельности. Военнослужащие и военные пенсионеры, отдыхавшие по путевкам в счет лимитов, выделенных для коммерческой деятельности, отражены, соответственно, в строках «военнослужащие» и «граждане», уволенные с военной службы. На базе отдыха в 2006 г.отдыхало: вдов военнослужащих    - 13 чел;  участников ликвидации аварии на ЧАЭС -   3, участники ВОВ – 7.                        
 
 

                                                                                                           
 
 
 

Таблица 12                                 

Загрузка  спортивно-оздоровительной базы в сезон и межсезонье

  (койко-дни)

Год   ^неравномерности
 
Май-Октябрь
Январь-Апрель, Ноябрь-Декабрь  
2003 42 781 27 275 1.57
2004 48 523 31411 1.54
2005 51 129 33 857 1.51
2006 55 944 34 614 1.61
 
 

                                                                                                           Таблица 13

                            Социальный состав поступивших на базу отдыха

  Прибыло на отдых (чел.) % структуры
Всего: 4912 100%
Из  них: - военнослужащих 1625 33.1
- гражданского персонала 147 3.0
- граждан, уволенных с военной  службы 261 5.3
- прочих пенсионеров 13 0.2
- членов семей 1713 34.9
- в т.ч. детей до 15 лет 486  
- прочих (договорные) 1154 23.5
 
 

          Таким образом, граждане, прибывшие на отдых и лечение по коммерческим путевкам, составили около 24%, хотя МО РФ разрешает 30%. План по бюджетным путевкам в 2006 году выполнен на 104,4%. План выпуска путевок на 2006 год для комплекса практически не изменился по сравнению с 2005 годом, в то же время произошло увеличение плана койко-дней по бюджетной стоимости на 1830 и снижение плана выпуска путевок по договорной стоимости на 2 016 койко-дней в сравнении с 2005 годом.

                                                                                         
 
 

                     Таблица 14                                                  

                                   Основные показатели деятельности(всего комплекса)

№ п/п Показатели 2005 год 2006 год Отношение показателей 2006 года к

2005 году, в%

 
 
план
факт план факт план факт
  ВСЕГО ПО УЧРЕЖДЕНИЮ:            
  Количество  койко-дней 158 346 165 305 158 712 165 756 99,8 99,7
  в том  числе:
  База  отдыха
1. Количество  койко-дней 72 522 90 558 72 708 84 986 99,7 106,6
2. в том числе: по бюджетной стоимости 63 996 75 526 62 166 72118 102,9 104,7
3. по договорной стоимости 8 526 15 032 10 542 12 868 80,9 116,8
  Спортивно-оздоровительная  база
1. Количество  койко-дней 85 824 74 747 86 004 80 770 99,8 92,5
2. в том числе:

по бюджетной  стоимости

72 936 62 595 68 796 66 545 106,0 94,1
3. По договорной стоимости 12 888 12 152 17 208 14 225 74,9 85,4
 

         Таким образом, если основываться только на результатах своей деятельности федеральное государственное учреждение может наращивать объем реализации и экономический потенциал. В процентном выражении выполнение плана по основным показателям деятельности выглядит следующим образом:

                                                                                                           Таблица 15

                          Выполнение плана спортивно-оздоровительной базы

  База  отдыха Оздоровтельно-спорт.база
 
2006 г.
2005 г. 2006 г. 2005 г.
По  койко-дням 124,9 116,9 88,0 93,9
Количество койко-дней по бюджетной (льготной) стоимости 118,0 116,0 85,8 96,7
Количество  койко-дней по

договорной стоимости

176,4 122,1 94,3 82,7
 

Стабильно сохраняется тенденция роста  количества койко-дней по бюджетной (льготной) стоимости, прирост составил 4,7% (3408 койко-дней). В основном это происходит за счет увеличения реализации льготных путевок комплекса. Несмотря на то, что план по договорным путевкам уменьшился по сравнению с 2005 годом, доходы по этому виду деятельности возросли на 8 301,4 тыс.руб., что составило 24,1%.

        Анализ бюджетных ассигнований на содержание подразделения приют «Горный» показывает, что они уменьшились.

                                                                                                            Таблица 16

Анализ  бюджетных ассигнований на содержание подразделения            приют «Горный» (тыс.руб.)

Показатели 2005 год 2006год
Бюджетные ассигнования всего (тыс. руб.), в том  числе: 117 895,8 114 826,4
Жилищное  строительство 13 694,64 0,0
Оплата   труда   гражданских    служащих   с начислениями 46 618,9 56 792,2
Денежное  довольствие военнослужащих 7 463,2 11464,6
Бюджетные    ассигнования   на   содержание

отдыхающих

50119,1 46 569,6

Информация о работе Финансовая политика бюджетных организаций!