Автор: Екатерина Алдохина, 11 Июня 2010 в 17:30, дипломная работа
Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.
Введение
I. Финансовая политика бюджетных организаций в условиях рыночной экономики………………………………….5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетных организаций……………………5
1.2. Формы, методы и инструменты финансовой политики предприятия………………………15
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия …………...30
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика бюджетного предприятия ....................39
2.2 Аналитическое исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху»………………………………………………………...45
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» МО РФ целью повышения эффективности его функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения и рекомендации по коррекции финансовой политики …83
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Осуществлялась учеба персонала по плану служебной подготовки, проведена аттестация персонала и рабочих мест. Серьезное внимание уделялось подготовке руководителей всех уровней по вопросам управления, экономики, текущего законодательства, социологии
Стержень работы с кадрами
- обеспечение высокого
Штаты и кадры спортивно-оздоровительной базы
Показатель | 2006 г. | 2005 г. |
Число штатных должностей (ед.) | 126 | 126 |
Занятых должностей (ед.) | 123 | 123 |
Физических лиц (ед.) | 84 | 84 |
Укомплектованность (ед.) | 67 | 98 |
Проанализируем штаты комплекса в целом по следующим показателям: коэффициент текучести кадров, средние затраты на обучение одного сотрудника.
Коэффициент текучести кадров = численность работников, уволенных по причинам текучести / среднесписочная численность работающих * 100.
Согласно данным 2006 года: 42/126*100=9.5, текучесть кадров составила
9.5%. В соответствии с данными на 2006 год: текучесть кадров составила 11.8%. Количество самовольных невыходов работников на работу) = общее число пропущенных часов / общее число рабочих часов по графику составил: в 2005 году: 4,6; в 2006 году: 5,6.
Средние издержки на «новичка» на 2006год = затраты на отбор персонала / количество отобранных кандидатов. Для отбора персонала в 2006 году давались объявления в газету, бегущую строку; в общей сложности их стоимость составила 14140. Тогда средние издержки на «новичка» равны: 14140/20=707 рублей. Средние затраты на обучение одного сотрудника = общая стоимость обучения / число обучившихся. Должностей, длительное время являющихся незанятыми - нет, так как внедрены в бригадные формы организации труда.
План функционирования оздоровительно-спортивного комплекса - один из аспектов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность, его выполнение представлено в таблице 10.
Выполнение плана функционирования по спортивно-оздоровительной базе
№ п/п | Показатели | 2006 г. | 2005 г. |
1. | Фактическая загрузка, койко-дни | 90 558 | 84 986 |
2. | План функционирования, койко-дни | 72 522 | 72 708 |
3. | Процент выполнения плана функционирования | 124.9 | 116.9 |
4. | Утвержденных коек на год | 199 | 199 |
5. | Число дней работы койки в году | 455 | 427 |
6. | Поступило на оздоровление, чел. | 4905 | 4669 |
7. | Выбыло, чел. | 4846 | 4641 |
8. | Среднее число дней на 1 отдыхающего | 18.7 | 18 |
В 2006 году утвержденный план функционирования оздоровительно-спортивного комплекса незначительно уменьшился по сравнению с планом 2005 года на 186 койко-дня, тем не менее, фактическая загрузка увеличилась на 5 572 койко-дня (на 6.5%). Относительные показатели, характеризующие работу комплекса, также увеличились: процент выполнения плана функционирования возрос на 8% и число дней работы койки в году соответственно на 6.5 %. В 2006 году отмечается уменьшение, как плановых показателей функционирования, так и фактических показателей функционирования базы. Несмотря на то, что коэффициент неравномерности не имеет прежней тенденции к уменьшению, загрузка выросла, как в период курортного сезона на 4 815 койко-дней (на 9.4%), так и в период межсезонья - на 757 койко-дней (на 2.2%), в сравнении с 2005годом.
Анализ загрузки по месяцам показывает,
что уменьшение количества койко-дней
приходится практически на каждый месяц,
кроме июля и августа. Снижение
загрузки по путевкам базы объясняется
желанием отдыхающих воспользоваться
лечением, что влечет переоформление,
и соответственно сокращение койко-дней.
По строке «прочих» учтены граждане, в
том числе дети, прибывшие на отдых и оздоровление
по путевкам, выделенным для коммерческой
деятельности. Военнослужащие и военные
пенсионеры, отдыхавшие по путевкам в
счет лимитов, выделенных для коммерческой
деятельности, отражены, соответственно,
в строках «военнослужащие» и «граждане»,
уволенные с военной службы. На базе отдыха
в 2006 г.отдыхало: вдов военнослужащих -
13 чел; участников ликвидации аварии
на ЧАЭС -
3, участники ВОВ – 7.
Таблица 12
Загрузка спортивно-оздоровительной базы в сезон и межсезонье
(койко-дни)
|
Социальный состав поступивших на базу отдыха
Прибыло на отдых (чел.) | % структуры | |
Всего: | 4912 | 100% |
Из них: - военнослужащих | 1625 | 33.1 |
- гражданского персонала | 147 | 3.0 |
- граждан, уволенных с военной службы | 261 | 5.3 |
- прочих пенсионеров | 13 | 0.2 |
- членов семей | 1713 | 34.9 |
- в т.ч. детей до 15 лет | 486 | |
- прочих (договорные) | 1154 | 23.5 |
Таким образом, граждане, прибывшие на отдых и лечение по коммерческим путевкам, составили около 24%, хотя МО РФ разрешает 30%. План по бюджетным путевкам в 2006 году выполнен на 104,4%. План выпуска путевок на 2006 год для комплекса практически не изменился по сравнению с 2005 годом, в то же время произошло увеличение плана койко-дней по бюджетной стоимости на 1830 и снижение плана выпуска путевок по договорной стоимости на 2 016 койко-дней в сравнении с 2005 годом.
Таблица 14
|
Таким образом, если основываться только на результатах своей деятельности федеральное государственное учреждение может наращивать объем реализации и экономический потенциал. В процентном выражении выполнение плана по основным показателям деятельности выглядит следующим образом:
Выполнение плана спортивно-оздоровительной базы
|
Стабильно сохраняется тенденция роста количества койко-дней по бюджетной (льготной) стоимости, прирост составил 4,7% (3408 койко-дней). В основном это происходит за счет увеличения реализации льготных путевок комплекса. Несмотря на то, что план по договорным путевкам уменьшился по сравнению с 2005 годом, доходы по этому виду деятельности возросли на 8 301,4 тыс.руб., что составило 24,1%.
Анализ бюджетных ассигнований на содержание подразделения приют «Горный» показывает, что они уменьшились.
Анализ бюджетных ассигнований на содержание подразделения приют «Горный» (тыс.руб.)
Показатели | 2005 год | 2006год |
Бюджетные ассигнования всего (тыс. руб.), в том числе: | 117 895,8 | 114 826,4 |
Жилищное строительство | 13 694,64 | 0,0 |
Оплата труда гражданских служащих с начислениями | 46 618,9 | 56 792,2 |
Денежное довольствие военнослужащих | 7 463,2 | 11464,6 |
Бюджетные
ассигнования на содержание
отдыхающих |
50119,1 | 46 569,6 |
Информация о работе Финансовая политика бюджетных организаций!