Автор: Екатерина Алдохина, 11 Июня 2010 в 17:30, дипломная работа
Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.
Введение
I. Финансовая политика бюджетных организаций в условиях рыночной экономики………………………………….5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетных организаций……………………5
1.2. Формы, методы и инструменты финансовой политики предприятия………………………15
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия …………...30
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика бюджетного предприятия ....................39
2.2 Аналитическое исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху»………………………………………………………...45
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» МО РФ целью повышения эффективности его функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения и рекомендации по коррекции финансовой политики …83
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Таким образом, Военно-медицинское управление МО ВС России, уменьшая лимит путевок для реализации по договорным ценам, во-первых, не обеспечивает стабильную загрузку комплекса, тем самым, снижая финансовые поступления от оплаты путевок, во-вторых не обеспечивает реальные бюджетные ассигнования на содержание отдыхающих, то есть учреждения в целом. Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности показывают что финансовое положение пока остается неустойчивым, рентабельность деятельности составила 1,8.
Анализ процесса планирования ФГУ позволяет сделать вывод о том, что выбор стратегии планирования вполне оправдан и подкрепляется ресурсным потенциалом. Вместе с тем, отметим, что совершенно отсутствует диверсификация и поиск новых эффективных видов деятельности. К сожалению, в долгосрочных планах нет никаких упоминаний о возможности изменения организационной структуры (она стабильна уже в продолжение 10 лет). В качестве положительной тенденции отметим форсированные капитальные вложения и изменение в перспективе производственных мощностей. Бюджет (годовой план), план прибыли выполняются с отклонениями фактических показателей от запланированных. Достаточно часто обновляются и корректируются среднесрочные планы, финансовая тактика - объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, связанные с реконструкцией корпусов, освоением новых видов услуг, меняется объем, структура и формы материально-технического снабжения и др.
На содержание всех подразделений Федерального государственного учреждение Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху», в 2006 году было затрачено 286,8 млн.руб.
Источники покрытия расходов следующие: Ассигнования из бюджета -114,8 млн. руб., получено финансирование МО РФ - 11,1 млн.руб.(от реализации путевок).Целевое финансирование и безвозмездные поступления -174,0 млн. руб.
Ценовая политика. По результатам предпринимательской деятельности за 2006 год, среднегодовая стоимость путевок, реализованных по договорной стоимости составила с лечением: на базу отдыха - 30910 руб., спортивно-оздоровительную базу - 28170 руб. Анализ действующей ценовой политики показал, что федеральное государственное учреждение проводит взвешенную политику ценообразования.
Эффективности деятельности в конечном итоге зависит не только от бюджетных ассигнований, но и от цены на путевки и платные рекреационные услуги, средней себестоимости, общего уровня издержек на производство и методов распределения затрат, а также от объема реализации, фондоемкости и оборачиваемости текущих активов. Фактическая себестоимость 1к/дня за 2006 г. составила на единицу - 711 руб. 96коп. Затраты планировались и учитываются как в целом, так и на 1 койко-день. Наибольший удельный вес в себестоимости услуг в 2006 году занимали
Структура
себестоимости коммерческой
путевки ФГУ в 2006
году (тыс.руб.)
Наименование затрат | Сумма на
год
т. руб. |
в том числе | ||||||
I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |||||
Заработная плата | 5205,00 | 915,00 | 1390,00 | 1650,00 | 1250,00 | |||
Начисление на зарплату | 1852,00 | 180,00 | 620,0 | 520,00 | 416,60 | |||
Набор продуктов | 9024,00 | 980,00 | 1144,00 | 3800,00 | 3100,00 | |||
Лечение и приобр. медикам. | 6464,00 | 425,00 | 703 | 3930,00 | 1794,00 | |||
Культмероприятия | 158,70 | 25,00 | 51,70 | 47,00 | 35,00 | |||
Хозяйственные
расходы
в том числе: |
7100,00 | 1535,00 | 1460 | 1358,00 | 2847,00 | |||
- теплоэнергия | 770,00 | 480,00 | 64,00 | 112,45 | 413,45 | |||
- электроэнергия | 900,00 | 230,00 | 175,00 | 263,00 | 232,00 | |||
- водоснабжение | 1035,80 | 240,60 | 441,00 | 820,20 | 534 | |||
- стирка белья | 235,00 | 25,70 | 47,00 | 113,10 | 48,9 | |||
- текущий ремонт | 800,00 | 328,00 | - | 72,00 | 400,00 | |||
- транспортные расходы | 670,00 | 110,00 | 150,00 | 280,00 | 130,00 | |||
- содержание помещений | 585,00 | 116,00 | 119,00 | 185,00 | 165,00 | |||
- охрана труда | 230,00 | 48,85 | 48,85 | 70,30 | 62,00 | |||
- содержание вневед. охраны | 40,60 | 7,50 | 12,80 | 13,10 | 7,20 | |||
- арендная плата | 520,0 | 120,10 | 124,20 | 140,70 | 137,85 | |||
- командировочные усл. | 3,60 | 0,80 | 0,90 | 1,50 | 0,40 | |||
Износ малоценного инвентаря | 730,00 | 175,00 | 165,00 | 180,00 | 210,00 | |||
Амортизация основных средств | 1882,30 | 350,40 | 390,00 | 586,3 | 525,6 | |||
Расходы по лицензированию | - | - | - | - | ||||
Амортизация по немат акт | 9,00 | 1,70 | 1,30 | 3,00 | 3,00 | |||
Благоустройства территор. | 108,00 | 15,00 | 33,90 | 50,10 | 9,00 | |||
Административно-управ. р. | 630,00 | 93,70 | 133,70 | 234,10 | 168,5 | |||
Реклама | 4,00 | 0,50 | 1,30 | 2,00 | 0,20 | |||
Капитальный ремонт | 4000,00 | - | 1500,00 | 2500,00 | ||||
Аренда техники | 747,00 | 186,75 | 186,75 | 186,75 | 186,75 | |||
% банковского кредита | - | - | - | |||||
Подготовка кадров | 6,00 | 1,60 | - | 0,60 | 3,80 | |||
Налог на пользователей авто. | - | 21,45 | 21,45 | 117,10 | 117,10 | |||
Налог с владельцев трансп. | - | 0,60 | 0,60 | 1,30 | 1,50 | |||
Прочие (аудит, вознагр) | 350,00 | 128,3 | 124,3 | 43,30 | 45,00 | |||
ИТОГО затрат | 34270,00 | 4896,00 | 6538,00 | 12222,15 | 15343,85 | |||
Доходы | 42000,00 | 2936,00 | 5546,00 | 17236,00 | 16282,00 |
расходы
на продукты питания (23,14%), заработную
плату (18,09%) и лечебные процедуры и медикаменты
(17,62%). Хозяйственные расходы (16,14%). В том
числе включают в себя расходы на
Продукты
питания (23,14%). В течение года наблюдается
рост денежной суммы расходов на
питание с 558 рублей в сутки в 1
квартале до 729 рублей в 4 квартале; По данной
статье нельзя допускать большой
экономии; т.к. это ведет к снижению
калорийности пищи и качества ее приготовления.
Но если ограничить число поставщиков
продуктов с 15 на сегодняшний день до 5-7
крупных, то можно сэкономить 10-15% расходов.
Лечебные
процедуры (5,1%). Этот небольшой процент
расходов обусловлен тем, что в данную
статью включаются только стоимость медикаментов,
медспецматериалов, расходы на мацестинские
ванны и медицинские процедуры, которые
в ограниченном количестве входят в путевку.
Поэтому данная статья расходов существенно
занижена.
В учреждении продолжается широкое развитие дополнительных платных услуг, что, безусловно, положительным образом влияет на качество обслуживания клиентов. Объем реализации платных услуг в 2006 году вырос по отношению к 2005 году в 1,4 раза. Средства от предпринимательской деятельности, связанной с оказанием платных услуг составили - 6,4 млн. рублей.
В 2006 году была продолжена реализация программы строительства комплекса в целом и его филиалов за счет инвестиционных средств. Начата реализация нового проекта на Красной поляне в сумме 167, 7 млн. руб.
В течение года в целом по комплексу были выполнены:
1.
Капитальный ремонт 4-го
этажа спального корпуса
с реконструкцией схемы
2. Ремонт 3-х кабинетов лечебного корпуса.
3.
Ремонт холодильных камер
4. Капитальный
ремонт автомобильных дорог
5. Установлен
детский городок, открыт
6. Установлены парковые беседки и малые архитектурные формы, проведен ремонт светильников наружного освещения.
Согласно утвержденным планам, своевременно проводилась подготовка систем отопления и горячего водоснабжения.
Капитальный ремонт объектов выполнен на сумму 11,239 млн. руб. Кроме того, силами РСГ и подрядных организаций освоено работ по текущему ремонту на сумму 2,653 млн. руб.
Таким образом, в качестве выводов отметим, что в целом федеральное государственное учреждение достаточно успешно функционировало в 2006 финансовом году. Годовой фонд заработной платы из расчета должностных окладов(тарифных ставок), надбавок и доплат в 2006 году по всему комплексу составил около 16903540 рублей, фонд единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей - 496 410 рублей, доплата за работу в праздничные дни - 949 237 рублей. Итоговый годовой фонд оплаты( в том числе ЕСН) составил – 18 712 222 рублей. На 1.01.2007 в составе всего комплекса только оздоровительно-спортивный реабилитационный центр по исполнению бюджета шел в «минусе»: всего расходов – 7 328 500 рублей. В том числе на продовольственное обеспечение – 2 000 000 рублей, военный персонал и сотрудники правоохранительных органов – 218 300 рублей, гражданский персонал – 5 060 200 рублей. Дефицит исполнения бюджета составил минус 7 328 500 рублей.
В то же время по итогам отчета о финансовых результатах комплекса в целом доходы от продажи коммерческой квоты путевок составили - 3,3 млн. рублей, реализации льготных путевок - 21,5 млн. рублей, от оказания платных услуг - 6,4 млн. рублей. Расходы - затраты на капитальный ремонт всех объектов комплекса выполнен на сумму 13 892 млн. рублей. Чистый операционный результат – 2 006 982 рубля. Операции с финансовыми активами и обязательствами – 475 000 рублей. Чистое увеличение кредиторской задолженности составило – 212 354 рублей. Бюджетное учреждение не пользовалось банковскими кредитами. В 2006 году успешно продолжалась инвестиционная политика средств - началась реализация нового проекта на Красной поляне, освоено 16 млн. руб.
Анализ отчета о движении денежных средств оздоровительно-спортивной базы содержит следующие показатели:
- денежная наличность на расчетном счете
составила на 01.01.2007 г. - 469 212 руб.31коп.
- в кассе на 01.01.2007 года - 161 88 руб.28 коп.
- основные средства
составили на 01.01.2007 года - 6 700 440 руб. Отметим также, что:
- амортизационный износ - 29 389 945 руб.
-остаточная стоимость
- основных средств на 01.01.2007 г. - 37 654 125 руб.
- производственные запасы на конец
отчетного периода составили - 1131 тыс.руб.
Доля
денежных средств в валюте баланса
на конец отчетного периода
Факторы, снижающие эффективность финансовой политики
1.Отсутствие комплексной экономической стратегии.
2. В работе финансово-экономического отделения (ФЭО) можно указать на следующие недостатки:
а) отсутствие формального плана финансовой стратегии;
б) чрезмерная децентрализация бухгалтерских подразделений;
в) размытая координация и контроль учётно-аналитической работы.
Децентрализация снижает эффективность деятельности финансово-экономического отделения, являясь причиной ошибочных решений менее квалифицированных работников, мешает координации действий; а также, ослабляет контроль хищений.
Информация о работе Финансовая политика бюджетных организаций!