Автор: Екатерина Алдохина, 11 Июня 2010 в 17:30, дипломная работа
Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.
Введение
I. Финансовая политика бюджетных организаций в условиях рыночной экономики………………………………….5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетных организаций……………………5
1.2. Формы, методы и инструменты финансовой политики предприятия………………………15
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия …………...30
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика бюджетного предприятия ....................39
2.2 Аналитическое исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху»………………………………………………………...45
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» МО РФ целью повышения эффективности его функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения и рекомендации по коррекции финансовой политики …83
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Из данного перечня видно, что государственное (бюджетное) предприятие может осуществлять широкий спектр коммерческой деятельности.
В состав комплекса входят – ВТСБ «Сочи», база отдыха «Кудепста», реабилитационный центр для сотрудников ВС России - «Альпийская звезда», спортивно- оздоровительные комплексы в поселке Кепша, и «Красная поляна», приюты «Горный» и «Аишхо» - расположенные на земельных участках площадью 66172 кв.м. В составе оздоровительного комплекса лечебно - диагностическое отделение, физиотерапевтическое и терапевтическое, отделение медико-психологической реабилитации, восстановительной медицины. В этом плане особое внимание уделяется применению высокоэффективных индивидуальных программ восстановления, лечения и реабилитации при хронических стрессовых состояниях, интоксикациях и т.д.
К услугам отдыхающих: сауны с бассейнами; массажные кабинеты; бары и рестораны; сейф-боксы; спортивные площадки; тренажерные залы; детские площадки; стоянки для автотранспорта; оборудованный пляж; бронирование мест; трансферт; экскурсионное обслуживание.
В 2006 году Федеральное государственное учреждение Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху», получило Сертификат соответствия: № 0011517 по оздоровительным услугам, выданные Государственным унитарным предприятием Краснодарского края «Курорт Экспертиза», г. Краснодар, а также Сертификаты соответствия по услуге «Питание» № 0181104, № 011211 и № 0001421 на рестораны, столовые и бары спортивно-оздоровительного комплекса. В комплексе действует утвержденный начальником Стандарт «Требования к качеству оказываемых услуг», разработанный некоммерческой организацией «Фонд развития сертификации «Курорт Экспертиза». Работа спортивно-оздоровительного комплекса в 2006 году осуществлялась в соответствии с Уставом, приказами и распоряжениями МО ВС Росси, а также планом основных мероприятий на 2006 год. Общая численность персонала - 600 человек. Высший управленческий персонал состоит из офицеров. Утвержденная коечная емкость комплекса - 1516 коек. Период функционирования, число заездов - круглогодично.
Оздоровительно-спортивный комплекс имеет линейно-функциональную структуру. В организационной структуре три главных функциональных блока управления: (см. приложение 1 схема 9)
♦ оказание
медицинских и санаторно-
♦ учётно-аналитическая;
♦ инженерно-техническая.
Каждое направление деятельности и соответствующее ему подразделение возглавляют заместители начальника, а также начальники отделов и отделений.
К высшему уровню управления данной структуры относятся: начальник комплекса, заместители начальника - материально-технического снабжения, по экономике, заместитель начальника по медицинской части, заместитель начальника по режиму. К среднему уровню управления относятся: заведующий лечебным комплексом, главный фармацевт, заведующие складами, заведующий техническим отделом, главный бухгалтер. К нижнему уровню управления относятся: сестры-хозяйки, администраторы и так далее. Управление комплексом осуществляет начальник, назначаемый на эту должность в порядке установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, действует на принципе единоначалия, несет полную ответственность за организацию и состояние всех сторон деятельности учреждения, в том числе лечебно-диагностической работы, за воспитание, воинскую и трудовую дисциплину, сохранность и состояние вооружения, техники и других материальных средств, руководит финансовой деятельностью, распоряжается денежными средствами, обеспечивает сохранность денежных средств в кассе, ценных бумаг и других ценностей.
Финансово-экономическое отделение всего комплекса возглавляет заместитель начальника комплекса по финансово-экономической работе - главный бухгалтер.
Структура всех бухгалтерских подразделений состоит из следующих отделов: (см. приложение 1 схема 10)
1) Отдел реализации.
2)
Отдел труда и заработной
3) Материальный отдел;
4) Бухгалтерия ФЭО;
В составе ФЭО в разных подразделениях комплекса - базе отдыха, оздоровительно-спортивной базе работают 15 человек: Начальник отделения - главный бухгалтер, заместитель начальника отделения, ведущий бухгалтер, экономисты, бухгалтера, бухгалтер по кассовым операциям.
Задачи финансово-экономического отделения регулируются в соответствии с Положением о финансовом хозяйстве воинской части. Финансово - экономическое отделение организует учет финансовой деятельности и контроль за экономным расходованием денежных средств и выполняет следующие функции: организует балансовый и бухгалтерский учет финансово-экономической деятельности санатория и учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств; осуществляет контроль за законностью, своевременностью и правильностью оформления финансовых, расчетных и кредитных операций; обеспечивает правильные и своевременные начисления заработной платы для выплаты сотрудникам санатория и денежного содержания военнослужащим; обеспечивает правильное и своевременное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет и взносы на государственное страхование; составляет сметы затрат и устанавливает стоимость оказываемых услуг; разрабатывает штатное расписание в соответствии со штатными нормативами и нормами обслуживания; проверяет заключаемые договора по вопросам компетенции финансово-экономического отделения; координирует деятельность отделений и служб в области организации труда, заработной платы и оказывает методическую помощь в решении этих вопросов; осуществляет текущее и перспективное планирование по вопросам экономического и социального развития; принимает участие в разработке Коллективного договора между администрацией и комитетом профсоюза вольнонаемных сотрудников по вопросам оплаты труда и по другим экономическим вопросам; совместно с административным отделением и юрисконсультом контролирует соблюдение приказов МО РФ, трудового законодательства, выполнение постановлений и распоряжений Указов правительства и Президента РФ, Министерства финансов РФ.
Продовольственное отделение выполняет
продуктовое обеспечение ФГУ МО РФ «УАО».
В связи с изменениями в российском законодательстве,
в частности выходом Приказа Министра
Финансов РФ от 30.12.03г. №107н., в задачи отделения
входит проведение конкурса по закупкам
продовольствия в размере не более 250 тыс.рублей.
В процедуры закупок входит: определение
вида закупаемого товара и его объем; проведение
конъюнктурной оценки сложившегося рынка
закупаемого товара, что предполагает
изучение возможностей местных ресурсов
по поставке закупаемой продукции, возможностей
привлечения поставщиков из других регионов;
разработка котировочной документации;
создание котировочной комиссии; оценка
котировочных заявок, составление протокола
процедур закупок и его утверждение, письменное
уведомление победителю в течение 3-х дней
после утверждения контракта и уведомление
об отклонении заявок. Также обязательным
условием тендера является участие в нем
не менее 5 фирм. Если же стоимость необходимого
продовольствия по тендеру превышает
250 тыс. рублей, то проводится тендер с
привлечением высших должностных лиц
ФГУ с соблюдением конфиденциальности
заказа для недопущения сговора между
сотрудниками и участвующими фирмами.
2.2 АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГУ МО РФ « УПРАВЛЕНИЕ ПО АКТИВНОМУ ОТДЫХУ»
Финансово-хозяйственная деятельность спортивно-оздоровительного центра определяется целями и задачами функционирования и отражается экономическим, ресурсным и финансовым потенциалом предприятия.
Рассмотреть финансово-
1) За счёт средств бюджета, средств Министерства Обороны РФ.
2) За
счёт хозяйственной
Направления и порядок
Экономический
потенциал охарактеризуем с позиции
имущественного положения предприятия
и с позиции его финансового положения.
Имущество предприятия
– материальные и нематериальные элементы,
используемые предприятием в производственной
деятельности».
Материальную базу предприятия образуют средства и предметы труда, которые объединяются в средства производства. Применительно к данному предприятию к основным фондам относятся:
помещения; подсобные помещения; сауна с бассейном; бар-ресторан; номерной фонд из 57 номеров, среди которых:
4 однокомнатных 2-х местных «Люкс»;
Критериями
качественных изменений в имущественном
положении предприятия и
Имущественное положение
№ п/п | Наименование показателя | Расчёт показателей | ||||
За 3-ой квартал 2006 г. | За 4-ий квартал 2006 г. | |||||
1 | Сумма хоз. ср-в в распоряжении предприятия | итог баланса-нетто | 38484 |
40829 | ||
2 | Доля основных | стоимость | 607 | 676 |
№ п/п | Наименование показателя | Формула расчёта | Расчёт показателей | |||
За3-й квартал 2006 г. | За 4-й квартал 2006 г. | |||||
средств в активах | основных средств | 0,016 |
0,017 | |||
итог баланса-нетто | 38484 | 40829 |
- сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия показатель, который даёт обобщённую стоимостную оценку активов, числящихся на балансе предприятия.
- доля активной части основных средств, где под активной частью основных средств понимают машины, оборудование, транспортные средства.
Расчёт вышеперечисленных
Финансовое положение оценивается с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспектив. В первом случае критерии оценки финансового положения – ликвидность и платёжеспособность предприятия. Во втором случае – финансовая устойчивость. Финансовая устойчивость в долгосрочном плане характеризуется соотношением собственных и заёмных средств. Однако этот показатель даёт лишь общую оценку финансовой устойчивости, поэтому в мировой и отечественной учётно-аналитической практике применяется следующая система показателей:
Информация о работе Финансовая политика бюджетных организаций!