Финансовая политика бюджетных организаций!

Автор: Екатерина Алдохина, 11 Июня 2010 в 17:30, дипломная работа

Описание работы

Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.

Содержание

Введение
I. Финансовая политика бюджетных организаций в условиях рыночной экономики………………………………….5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетных организаций……………………5
1.2. Формы, методы и инструменты финансовой политики предприятия………………………15
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия …………...30
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика бюджетного предприятия ....................39
2.2 Аналитическое исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху»………………………………………………………...45
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» МО РФ целью повышения эффективности его функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения и рекомендации по коррекции финансовой политики …83
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ555.doc

— 757.50 Кб (Скачать)

3. В связи с возросшими функциями, отдел снабжения и сбыта не справляется с возложенными   на   него   задачами   и   нуждается в реформировании. На сегодняшний день в отделении фактически нет работников, занимающихся организацией и проведением централизованных государственных закупок

4.Государственное  учреждение практически не использует  банковские кредиты.

  

  Выводы.       

       Таким образом, методической основой финансовой политики Федерального государственного учреждения Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху» является Приказ Министерства экономического развития РФ №118 «Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия» В соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке финансовой политики предприятия» ФГУ осуществляло в 2006 г. процесс целенаправленного использования финансов для достижения стратегических и тактических задач предприятий и организаций, процесс управления финансами на принципах законности, самофинансирования, хозяйственной самостоятельности, материальной ответственности и др., в области     политики доходов и расходов, учетной и амортизационной политики, управлении активами; ценовой и дивидендной политики; управления операционными расходами, прибылью и сбытом, учетно-аналитической работе.

       Федеральное государственное учреждение Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху», является юридическим лицом представляет собой лечебно-оздоровительный и тренировочный комплекс и функционирует в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и гражданского персонала ВС РФ. Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, символику и др. реквизиты.   

     ФГУ успешно осуществляет владение, пользование распоряжение переданным имуществом, которое является собственностью Министерства Обороны РФ на праве оперативного управления в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. Источники формирования имущества – бюджетные средства, денежные и материальные взносы по линии Министерства Обороны РФ. В  установленном    законодательством    Российской    Федерации   порядке ФГУ осуществляет следующие виды деятельности: организация активного отдыха (в том числе размещение, питание, экскурсионное обслуживание и другие услуги, не запрещенные законодательством Российской Федерации) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и членов их семей; военнослужащих, уволенных с военной службы, имеющих право на льготное обеспечение, членов их семей; гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и другие виды деятельности, соответствующие уставным целям и не запрещенные законодательством Российской Федерации.

      Финансовую политику в 2006 году характеризовали следующие показатели: В целом  федеральное государственное учреждение достаточно успешно функционировало в  2006  финансовом  году. На содержание Федерального государственного учреждение Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху», в 2006 году было затрачено 286,8 млн.руб. Источники покрытия расходов следующие: ассигнования из бюджета -114,8 млн. руб., получено финансирование МО РФ - 11,1 млн.руб.(от реализации путевок).Целевое финансирование и безвозмездные поступления -174,0 млн. руб.

         На 1.01.2007 в составе всего комплекса только оздоровительно-спортивный реабилитационный центр по исполнению бюджета шел в «минусе»: всего расходов – 7 328 500 рублей. В том числе на продовольственное обеспечение – 2 000 000 рублей, военный персонал и сотрудники правоохранительных органов – 218 300 рублей,  гражданский персонал – 5 060 200 рублей. Дефицит исполнения бюджета составил минус 7 328 500 рублей.

     В то же время по итогам  отчета о финансовых результатах  комплекса в целом доходы от  продажи коммерческой квоты путевок составили - 3,3 млн. рублей, реализации льготных путевок - 21,5 млн. рублей, от оказания платных услуг -  6,4 млн. рублей. Расходы  - затраты на  капитальный ремонт  всех объектов комплекса выполнен на сумму 13 892 млн. рублей, расходы по операциям с активами, в том числе по расходованию материальных запасов – 3 322 500 рублей.  Чистый операционный результат – 2 006 982 рубля. Операции с финансовыми активами и обязательствами – 475 000 рублей. Чистое увеличение кредиторской задолженности составило – 212 354 рублей.        Бюджетное учреждение не пользовалось банковскими кредитами. В 2006 году успешно продолжалась инвестиционная политика средств - началась реализация нового проекта на Красной поляне. Освоено 16 млн. руб.

Денежная наличность на расчетном счете составила на 01.01.2007: 469 212 руб.31коп. В кассе на 01.01.2007 года - 161 88 руб.28 коп. Основные средства составили на 01.01.2007 года-  6 700 440  руб. Амортизационный износ- 29 389 945 руб. Остаточная стоимость основных средств на 01.01.2007 г.- 37 654 125руб. Производственные запасы на конец отчетного периода составили -  1131 тыс.руб. Доля денежных средств в валюте баланса на конец отчетного периода составила 1,3%.

      Годовой фонд заработной платы  из расчета должностных окладов(тарифных ставок), надбавок и доплат в 2006 году по всему комплексу составил около  16903540 рублей, в том числе фонд единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей  - 496 410 рублей, доплата за работу в праздничные дни -  294 237 рублей. Доплата за работу в праздничные дни -  949 237 рублей. Итоговый годовой фонд оплаты( в том числе ЕСН) составил – 18 712 222 рублей.

Факторами, снижающими эффективность финансовой политики являются:

1.Отсутствие комплексной экономической  стратегии.  

2. В работе финансово-экономического отделения (ФЭО) можно указать на следующие недостатки:

а) отсутствие формального  плана финансовой стратегии;

б) чрезмерная децентрализация бухгалтерских подразделений;

в) размытая координация  и контроль учётно-аналитической работы.

3. В связи с возросшими функциями, отдел снабжения и сбыта не справляется с возложенными   на   него   задачами   и   нуждается в реформировании.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ  ФГУ МО РФ  «УПРАВЛЕНИЕ ПО АКТИВНОМУ ОТДЫХУ» С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 

3. 1. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ПЛАНОВЫХ ПОЗИЦИЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ

         Планирование    основных    направлений     деятельности   санатория.

Ключевым  моментом финансовой политики, на наш  взгляд, должно стать строгое исполнение  показателей бюджетного финансирования, финансовое планирование потребностей в ресурсах, план производства и  сбыта, план снабжения, планирование ценообразования, планирование управления операционными расходами, прибылью, кредиторской задолженностью и т.д. Отметим, что рассмотрение всех элементов финансовой политики в дипломной работе не представляется возможным из-за объема, поэтому остановимся только на некоторых из них, опираясь на достигнутые показатели предыдущих лет, с учетом ресурсной базы, структуры ФГУ, бизнес-процессов и бизнес-операций подразделения.

           Рассмотрим план бюджетных ассигнований на примере оздоровительно-спортивной базы, одного из подразделений ФГУ. По плану 2007 года бюджетные ассигнования поступят в том же объеме, что и в 2006 году. Анализ бюджетных ассигнований за последние два года (2.2.) показывает, что бюджетные ассигнования конкретно на содержание уменьшились. Но в 2007 году они останутся на уровне предыдущего года.

                                                                                                       
 

  Таблица  18

План - прогноз бюджетных ассигнований по подразделению (тыс.руб.)

Показатели 2007год план, 2007год факт

     1-й  кварт

Бюджетные ассигнования всего ( тыс.руб.), в том  числе: 117 895,8           32581
Строительство 13 694,64          13694,64
Оплата   труда        служащих   с начислениями 46 618,9           11654,72,
Бюджетные    ассигнования   на   содержание

отдыхающих

50119,1            12529,6

    

Фактически  недополученные бюджетных ассигнований. в размере 3069,4 тыс. руб. и. выделенные на строительство 13694,64 тыс.руб. были вновь поставлены в план бюджетных ассигнований 2007 года в прежнем объеме. Это говорит об ослаблении финансовой дисциплины и контроля. В 2007 году финансовая дисциплина по исполнению плановых показателей строго соблюдается. Неиспользованные средства предыдущего периода планируется использовать в 2007 году. В соответствии с планом бюджетных ассигнований в первом квартале 2007 года они частично уже были использованы.

         В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящие год, квартал и оперативно.

        Годовое планирование выручки  эффективно при стабильной экономической  ситуации. В условиях нестабильности, когда трудно прогнозировать  изменения законодательно установленных  правил поведения в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. Поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за вырученные от реализации коммерческих путевок на денежные счета предприятия.

        Для определения выручки от  реализации продукции необходимо  знать объем реализации продукции  в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж (если имеет место налично-денежная выручка), торговых и сбытовых скидок.  План-прогноз выручки от реализации продукции показа в таблице. Если в 2005 году произошло увеличение выручки от реализации турпродукта на 8 068 376 рублей при затратах в 17 269 760 рублей, то в 2006 году произошло ее снижение на 888 000 руб. Прибыль как разность между денежными поступлениями и денежными выплатами, с экономической точки зрения, и с хозяйственной точки зрения прибыль - это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и вначале отчетного периода. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составим таблицу 19.

                                                                                                            Таблица 19

План -прогноз выручки  от реализации продукции, затрат на ее производство, прибыли от реализации и балансовой прибыли оздоровительно-спортивной базы

  2005 2006                       2007план
Тыс. руб. Тыс. руб. Изменение по сравнению с предыдущей датой Тыс. руб. Изменение по сравнению с предыдущей датой
Тыс. руб. % Тыс. руб. %
1. Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг 17 420248 25 488624 + 8068376 46,3 888000 24 600 624 96,5    
2. Затраты на производство, всего 14 402036 17269 760 + 2 867724 19,9 204000 16 239 760 98,8   
2.1. Себестоимость 13881 394 1 443758 +2562364 18,45 204000 16 239 758 98,75   
2.2.Управленческие  расходы 520 642 826 002 + 305 360 58,6   - -
3. Прибыль от реализации (продаж) 3018212 8218864 + 5200652 107,3 684000 7 528 864 91,67
4. Балансовая прибыль 3 263 182 8 596 654 + 5333 472 163,4 342000 8 254 654 96,02

Информация о работе Финансовая политика бюджетных организаций!