Автор: Екатерина Алдохина, 11 Июня 2010 в 17:30, дипломная работа
Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.
Введение
I. Финансовая политика бюджетных организаций в условиях рыночной экономики………………………………….5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетных организаций……………………5
1.2. Формы, методы и инструменты финансовой политики предприятия………………………15
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия …………...30
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика бюджетного предприятия ....................39
2.2 Аналитическое исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху»………………………………………………………...45
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» МО РФ целью повышения эффективности его функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения и рекомендации по коррекции финансовой политики …83
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
где AKQ — сумма высвобождаемых из оборота (или вовлекаемых в оборот при замедлении оборачиваемости) оборотных средств;
о — среднедневной объем продажи (сбыта);
т — изменение оборачиваемости в днях.
Например, определим сумму высвобождаемых из оборота оборотных средств при ускорении оборачиваемости по сравнению с предшествующим периодом на 4 дня и при объеме продажи платных услуг на сумму 14,4 тыс.руб. Сумма высвобождаемых из оборота оборотных средств может составить:
Итак, при ускорении оборачиваемости капитала на 4 дня и среднедневном объеме продажи на сумму 14,4 тыс.руб. можно ожидать высвобождения из оборота 57,6 тыс.руб. оборотного капитала.
0u = (1 – Кэ / К0 ) х 100% и 0u = du x 0
где du — доля прироста объема деятельности за счет интенсивного фактора, %;
кд — коэффициент прироста экстенсивного фактора;
ко — коэффициент прироста объема деятельности;
0 — весь прирост объема деятельности, д. ед.;
Ои — прирост объема деятельности за счет увеличения интенсивного фактора, д. ед.
Например, определим сумму прироста объема деятельности, которая может быть получена за счет прироста производительности труда. В ФГУ планируется увеличение объема деятельности на 200 тыс. руб. или на 5% к предыдущему периоду, при росте численности работников на 102%. Определим:
1) удельный
вес прироста объема деятельности, полученный
за счет изменения интенсивного фактора
— роста производительности труда:
1 – 0,02 / 0,05 х 100% = 60%
2) прирост
объема деятельности, полученный за счет
прироста
производительности труда:
Таким
образом, прирост объема деятельности,
полученный за счет увеличения интенсивного
фактора — прироста производительности
труда, составит 120 тыс.руб. или 60%.
6. Экономический эффект при внедрении более производительного нового оборудования определяется по формуле:
Z = (C x 100%) / (100% + C)
где Z — изменение условно высвобождаемой численности работников, %;
С — увеличение мощности нового оборудования, %.
Определим условно высвобождаемую численность работников и возможный экономический эффект при внедрении более современного оборудования, мощность которого на 10% выше прежнего оборудования.
Так,
процент условно высвобождаемой численности
работников может составить:
Если раньше в зимний период среднесписочная численность работников составляла, например, 100 человек, то после внедрения нового оборудования прежний объем работы может выполняться меньшей численностью
Соответственно экономия фонда заработной платы может составить (при средней зарплате работника 6000 руб. 1,8 x 6000 = 10800 руб., что повлияет на снижение издержек и увеличение потенциальной прибыли.
Таким образом, экономия численности работников при внедрении более мощного оборудования может составить 1,8 ед., что приведет к снижению средств на заработную плату и соответственно к приросту прибыли на сумму 10800 руб. в месяц.
Расчеты
экономического эффекта при
3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
Предложения по совершенствованию финансовой политике ФГУ связаны с коррекцией существующей финансовой стратегии.
Предлагается первоначально разработать общую стратегию развития федерального государственного учреждения на 5 лет. Учитывая специфику, сферу деятельности предлагаем главными целями и направлениями в стратегии развития:
1. Достижение прибыльности в части оказания платных услуг, уменьшение затрат, повышение доходности платных услуг, проведение обоснованной ценовой политики при реализации 30% квоты коммерческих путевок;
2. Повышение качества санаторно-курортных услуг;
3.
Увеличение количества койко-
Предлагаемая стратегия развития связана с учетом факторов внешней среды, которые необходимо учитывать на стадиях подготовки и реализации стратегии. Экономические факторы. Текущее и прогнозируемое состояние экономики оценивается как стабильное, темпы инфляции на 2007 год и последующие 5 лет в соответствии с прогнозами Министерства финансов РФ составят не более 12%.
Политические и законодательные факторы. Эти факторы оказывают огромное влияние на реализацию финансовой стратегии предприятия, так как комплекс в значительной степени ограничен в своей деятельности нормативными актами Министерства Обороны РФ. Рыночные и отраслевые факторы благодаря стабильности экономики не должны оказать сильного негативного воздействия. Вследствие специфики оздоровительно-спортивного комплекса как федерального государственного учреждения факторы конкуренции не очень весомы, так как основной контингент отдыхающих - военнослужащие по бюджетным путевкам. И тем не менее, в основу оздоровительно-спортивной и производственной стратегии комплекса необходимо включить новейшие оздоровительные технологии, новые методы диагностики и лечения заболеваний и т.д.
Внутренние факторы, которые могут усложнить предлагаемую стратегию - бюджетное недофинансирование, износ основных производственных фондов, оборудования, нехватка квалифицированных кадров в медицинских подразделениях, устаревшая нормативная база и другие.
Анализ внешних и внутренних факторов позволяет определить – принять или не принимать одну их четырех возможных стратегических финансовых альтернатив т.е. ограниченный рост; рост, сокращение; сочетание трех упомянутых.
На наш взгляд для успешного развития и реализации финансовой стратегии необходимо выбрать стратегию ограниченного (объемы бюджетного финансирования МО РФ) роста, которая повысит долгосрочную эффективность функционирования комплекса путем совершенствования материально-технической базы, повышения качества услуг, привлечения квалифицированных кадров и т.д. Необходим акцент на следующих направлениях оптимизация финансового управления:
а) операционными расходами, сбытом и небольшой, но, прибылью;
б) оборотными активами и кредиторской задолженностью;
в) ценовой политикой;
г) проведение структурных изменений в финансово-экономическом подразделении комплекса.
Реализация этих элементов финансовой политики ФГУ усилит эффективное распределения ресурсов посредством составления бюджетов, прирост объема продаж коммерческих путевок и реализации платных услуг, подготовка отделениями оперативных смет на определенный период времени; корректировка смет высшим руководством.
Рекомендации по совершенствованию системы планирования, учета и контроля.
Существенное влияние на процесс внутрифирменного планирования, учета и контроля оказывает степень согласованности и сбалансированности планов различных функциональных областей производственно-хозяйственной деятельности и структурных подразделений, которая повышает общую культуру финансовой работы и т.п. Критерием эффективности внутрифирменного планирования, а также учета и контроля является степень его использования на практике как руководства к действию.
На 2007г. рекомендуется запланировать и реализовать:
Важной
задачей дальнейшего
На наш взгляд, постепенное накопление такой информации позволит проанализировать и установить нормы расходования товарно-материальных ценностей и других накладных расходов. На основе норм, а также прогнозов загрузки обеспечить текущее и перспективное планирование затрат.
Также на совершенствование финансового планирования оказывает влияние правильно спланированный сбыт и стимулирование сбыта как неотъемлемая часть плана реализации.
2. Предложение организационного характера.
Эффективная реализация финансовой политики предполагает существование единого финансового центра. Предлагается создание единой централизованной бухгалтерии, то есть объединение бухгалтерий различных подразделений и экономистов в единую службу во главе с главным бухгалтером (экономисты, бухгалтерия квартирно-эксплуатационного отдела; бухгалтерия продовольственного отдела; бухгалтерия вещевого отделения; бухгалтерия гаража, бухгалтер-кассир) - заместителем начальника по финансово-экономической работе. Централизованная бухгалтерия станет подразделением, аккумулирующим всю бухгалтерскую документацию, необходимая для выработки и принятия решений финансового и производственного характера. Общая численность централизованной бухгалтерии составит 15 человек. Централизовав бухгалтерии, имеет смысл сократить численность отделения до 12 человек, руководствуясь численностью бухгалтерских служб в аналогичных предприятиях рекреационной сферы. Сокращение трех штатных единиц 11 разряда - бухгалтеров: бухгалтер продовольственного отделения, бухгалтер КЭО, бухгалтер общей бухгалтерии ФЭО – составит годовую экономию фонда заработной платы с соответствующими надбавками в размере 288 тыс. руб.
Также предлагается создание отдела снабжения. Законодательные особенности бюджетных организаций не предполагают наличие специалистов и органа по организации и проведению конкурсных закупок продовольствия и материально-технических средств. Создание этого отдела позволит руководству эффективно контролировать единую закупочную политику комплекса, приобретения товаров(продуктов) по приемлемым ценам, тем самым высвобождать сэкономленные финансовые ресурсы. Предлагается введение следующих структурных единиц: начальник отдела; два специалиста по снабжению. В функции отдела снабжения необходимо включить: организация и проведение конкурсов по закупкам продовольствия и материально-технических средств, включая сбор и анализ всей необходимой информации, разработку котировочной документации, создание котировочной комиссии; оценку котировочных заявок; ведение реестра поставщиков продукции; изучение возможности и целесообразности установления прямых долгосрочных хозяйственных связей с поставщиками; разработку заключений по претензиям и организация подготовки документов для предъявления претензий поставщикам, связанных с невыполнением ими договорных обязательств; контроль своевременности оформления технических протоколов на оборудование, правильность оплаты счетов.
Информация о работе Финансовая политика бюджетных организаций!