Финансовая политика бюджетных организаций!

Автор: Екатерина Алдохина, 11 Июня 2010 в 17:30, дипломная работа

Описание работы

Финансовая политика представляется актуальной, сложной и достаточно противоречивой проблемой современных бюджетных организаций. Финансовая политика как концепция управления финансами охватывает всю деятельность современного бюджетного предприятия, представляя основу функционирования предприятия в условиях рыночной экономики, в концентрированном виде отражает все стороны деятельности любого, в том числе, и бюджетного предприятия - его прибыльность и доходность (рентабельность), платежеспособность и ликвидность, финансовую устойчивость и т.д.

Содержание

Введение
I. Финансовая политика бюджетных организаций в условиях рыночной экономики………………………………….5
1.1. Сущность, цели, задачи и принципы финансовой политики бюджетных организаций……………………5
1.2. Формы, методы и инструменты финансовой политики предприятия………………………15
1.3Характеристика основных элементов финансовой политики предприятия …………...30
II. Исполнение основных аспектов финансовой политики ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху» за 2005 – 2006 гг…………………39
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика бюджетного предприятия ....................39
2.2 Аналитическое исследование деятельности ФГУ МО РФ «Управление по активному отдыху»………………………………………………………...45
2.2.1 Изучение имущественного положения……………………….………...46
2.2.2 Оценка уровня платежеспособности и ликвидности…………………..50
2.2.3Характеристика кадровых показателей………………………………….56
III. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию финансовой политики ФГУ «Управление по активному отдыху» МО РФ целью повышения эффективности его функционирования
3.1. Разработка основных плановых позиций финансовой политики ……72
3.2 Экономическая эффективность финансового планирования…………79
3.3. Предложения и рекомендации по коррекции финансовой политики …83
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ555.doc

— 757.50 Кб (Скачать)

     Инвестиции на структурную реорганизацию подразделений составят:

1.  Фонд заработной платы в год трех специалистов отдела снабжения 288 тыс. рублей.

2,Приобретение оргтехники: 3 компьютера и периферия, 2 копировальных аппарата; Сумма: 95000р.

3.   Канцелярские,  почтовые расходы, телефонная  связь.     Принимая  во внимание сумму подобных статей расходов у других отделов санатория, можно прогнозировать, что    сумма затрат составит 300 руб. на одного человека в месяц. Сумма: 28800р.

..    Приобретение офисной мебели   с учетом, что шкафы будут взяты из имеющихся в санатории: 8 столов и стульев. Сумма: 20000р.

4.   Выделение   и   небольшой   ремонт   имеющихся   помещений.   Сумма: 15000р.                               

Также в раздел финансовых затрат следует  включить затраты на сокращение численности ФЭО на три должности бухгалтеров 11 разряда по существующему штатному расписанию  санатория.    В     соответствии     с     трудовым законодательствам, ст. 178,180 ТК РФ, сумма затрат будет равна двухмесячному среднему заработку увольняемых работников: 16272 рублей.

      Прогнозируемая сумма стартовых инвестиций на структурную реорганизацию подразделений санатория составит: 367895 рублей в первый год реализации проекта. Для наибольшей достоверности суммы денежных средств на проведение структурных изменений от нее следует вычесть сумму ежегодной экономии от сокращения трех должностей бухгалтеров и других расходов, связанных с сокращением. Сумму экономии вычислим, рассчитав годовую заработную плату трех бухгалтеров 11 разряда, прибавив к ней канцелярские, почтовые и телефонные расходы в сумме 300 рублей на человека в месяц. Общая прогнозируемая сумма стартовых инвестиций составит 324551 рублей.

Выводы:

      Таким образом, при успешном проведении указанных изменений организационного характера эффект от нововведений будет положительным. Во-первых, централизация ФЭО и финансово и логически обоснована. Во-вторых, без особых затрат появляется служба, которая позволит оптимизировать самую «тяжелую» статью расходов, связанную с продуктами питания, а также с их покупкой. Все виды необходимых ресурсов для затрат на реализацию в соответствии с бюджетным законодательством (финансовые средства будут получены из бюджета Министерства Обороны РФ) Это позволит систематически экономить на покупках материально-технических и продовольственных средств.    

      Таким образом, повысится эффективность финансово-экономического отделения, хозяйственных служб, снабженческой деятельности федерального государственного учреждения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       На основе анализа и оценки финансовой политики Федерального Государственного Учреждения Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху» в дипломной работе сделаны следующие выводы:

       У Федерального государственного учреждения Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху» имеется обоснованная и проверенная финансовая стратегия, вместе с тем, ее потенциальные возможности как концепции управления финансами гораздо шире и больше. Анализ и оценка финансовой политики, бюджета, ресурсного потенциала, качественных показателей оздоровительных услуг и других элементов, безусловно, свидетельствуют о возможности более эффективного функционирования  Федерального государственного учреждения Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху». В целях повышения эффективности работы предлагаем осуществить разработку бизнес – плана, который позволит планировать деятельность в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения дотаций из МО и других видов ресурсов. Для этого, в общеэкономической части усилить разделы:

- план  продаж на 2007г (прогнозный объем  продаж должен вырасти на 7%)

-выделить  основной и другие рынки и  сегментировать их;( в проекте  предложено выделить сегмент  рынка для ветеранов и матерей  с детьми с сентября по ноябрь, и с апреля по июнь)

- определить  перспективные группы покупателей  и объем возможных продаж;

- разработать  механизм охвата рынка;

      В рекомендациях показано, что  увеличение объема продаж в  2007 году  на 7 процентов позволит  увеличить прибыль на 9 –11 процентов

        На основе выявленных проблемных недостатков - «узких мест» в финансовой политике Федерального государственного учреждения Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху» были предложены рекомендации, позволяющее решить существующие проблемы, а именно: централизация бухгалтерии и создание отдела снабжения, разработка стратегического плана развития санатория. При успешном проведении рекомендуемых изменений в финансовой политике политики Федеральное государственное учреждение Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху» получит важные преимущества: повысится качество отдыха и оздоровительных услуг, гибкость и оперативность управления финансовыми средствами в целом, и от реализации коммерческих путевок,  улучшится контроль и координация действий производственной и финансовой деятельности, появится возможность более рационального распределения материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов. Только реорганизация структуры финансово-экономического отдела сулит прогнозируемую сумму экономического эффекта в  324551 рублей.

      Слабыми местами финансовой стратегии является то, что объем и структура оздоровительных и платных услуг не всегда отвечают требованиям рынка; внедрение организационных, ресурсосберегающих и оздоровительных технологий происходит медленными темпами; ресурсный потенциал не всегда используется рационально. Реализация предложенной финансовой программы характеризуется следующими показателями: прогноз дохода от продажи коммерческих путевок – дополнительно чуть более 1 миллиона рублей.

        Необходима разработка качественной и обоснованной стратегической «Программы развития  федерального государственного учреждения Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху» и оперативно-тактических функциональных планов: финансово-экономического, правового, ресурсного, информационного, технологического, учетно-контрольного и др. в целях повышения эффективности его функционирования

      Разработанная и рекомендованная нами ценовая стратегия включает в себя определение оптимальной цены путевки, при которой ФГУ получит максимальную прибыль от реализации квоты коммерческих путевок. С помощью метода прямых затрат ценообразования, мы определили, что оптимальная стоимость путевки должна быть равна 35 000 рублей.

         Федеральное   Государственное Учреждение Министерства Обороны РФ «Управление по активному отдыху» не является самостоятельным   хозяйствующим   субъектом, и  ввиду   того, что оно   имеет ведомственную принадлежность, рекомендуется найти веские аргументы по   предоставлению налоговых льгот.

         Реализация предложенной финансовой стратегии предполагает проведение постоянного мониторинга процессов анализа, планирования, корректировки мероприятий по развитию оздоровительных и платных услуг.

В 2007г.в целях совершенствования финансовой политики рекомендуется осуществить:

1.Реализовать дополнительно в «1С Предприятие» автоматический оперативный отчет о движении денежных средств.

2. Разработать  и внедрить ежемесячное планирование  расходов по подразделениям в электронной форме.

3. Ввести  на основе утвержденных планов  расходов подразделений лимиты  использования товарно-материальных  ценностей, а также установить  ответственность руководителей  подразделений за перерасход.

4. Реализовать  с использованием «1С Предприятие» контроль за выполнением планов расходов по подразделениям.

5. Установить  обновленную версию R-keeper, Storey House, позволяющую:

  • выделять себестоимость продуктов в разрезе каждого плательщика при безналичных расчетах;
  • оперативно производить корректировки и удаление меню, номенклатур товаров и технологических карт без блокирования работы системы с рабочего места бухгалтера.

6. Организовать  ведение оперативных отчетов  о платных услугах.

Важной  задачей дальнейшего совершенствования  учета в 2007г. является организация оптимального обобщения расходов с целью их дальнейшего анализа ( специального анализа отклонений). Совершенно понятно, что цена ошибок, допущенных при разработке планов разных уровней, достаточно высока, поэтому в дипломной работе предложены мероприятия по устранению этих ошибок:

-  контролировать  и  корректировать    бюджет (анализ отклонений) регулярно;

- при  необходимости выполнять прогнозные  расчеты финансового характера;

- вести   систематический   учет,   контроль   и   анализ   за   ходом финансового и производственного процесса и ликвидировать их отклонения от планового графика и др.

       Наиболее уязвимыми элементами  финансовой политики являются, на наш взгляд, разделы ресурсного планирования, планирования сбыта, планирование потребности в персонале.   В дипломной работе  предложены рекомендации по их совершенствованию. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абрамов  М.С. Финансовое планирование. Риск.–  СПб.,2006.–336с.

2. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы Москва, Инфра-М, 2006. с.350

3. Артеменко  В.Г. Финансовая стратегия организации. -М.,2003.с.350

4. Басовский  Л.Е. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учебное пособие. -ML, 2006.с.720

5. Бабич  Т.Н. Финансовое прогнозирование.: Изд. «КноРус», 2005. - 336 с.

6.Басовский  Л.Е. Прогнозирование в малом  и среднем бизнесе. – М.: Инфра  – М, 2003. – 260 с.

7.  Белый  Е.М., Кузнецов А.В. Периодичность  и горизонты планирования в   зарубежных  и  российских  компаниях  (метод  последовательных  приближений) // Менеджмент в России и за рубежом, №3, 2006.

8.  Барыкин  А.П.  Бюджет малого предприятия  . - Пособие для начинающих. - Краснодар:.,2000. с.180

9.  Бужалков    М.И.    Внутрифирменное    планирование:    Учебник    для студентов, аспирантов и  преподавателей экономических вузов. - М.: ИНФРА-М,2001.с.450

10.Браймер  Р.А. Основы управления в индустрии  гостеприимства/ Пер с англ. –  М.: 2005 г. – 255 с.

11..  Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А.  Бухгалтерский учет и отчетность  в туризме: Учебное пособие. - М:  «НОЛИДЖ», 2005.с.300

12.Богданов  Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П.  Планирование в гостиничных предприятиях - М.: Бизнес – Пресса, 2005. – 317 с. 

13.Волошин  Н.И. Финансы предприятия как  объект управления. Финансы и  статистика, 2004. – 302 с.

14.  Валедов  О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2003. с.380

15.  Владимирова  Л.П. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К° », 2004.с.450

16.Горемыкин  В.А. Планирование на предприятии, Инф.-издат. дом  «Филинъ», 2004. - 517 с.

17.Гражданский кодекс РФ.    Москва. Из-во « Юристъ», 2007 с.850.

18.Горохов   И. Н.Учетная политика предприятия  – М., «ЮНИТИ»,: 2001 г. – 150 с.

19.  Говорова  Н.А. и др. Учетно-аналитическая  работа на предприятии: Сборник нормативных документов. - М, 2006.с.220

20.Ю.Дронов  Р.И., Резник A.R, Бунина Е.М. Оценка финансового состояния предприятия // Финансы, №9. 2006.с.74-79

21.Дурович  А. Г. Ценовая политика в  санаторно-курортной сфере.– 2-е  изд; перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2001. – 346 с

22. Ковалев  А.И. Финансы. Учебник – М.: Финансы  статистика, 2005. – 280 с. 

23.Коробов  М.Я. Финансово-экономический анализ  деятельности предприятий – К.: Знание– 2000 г.- 378 с.

24.Картер  Дж..,  Боуэн Дж., Финансовое прогнозирование. Учебник для вузов/Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ. 2000, - 430 с.

25. Колос  В.И. Управление финансовой деятельностью  предприятия: Учебник.: Пер. с франц.  – М. ЮНИТИ, 2006 г. – 575 с.

26.Ковалев  В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: ООО «ВИТРЭМ», 2006.с.650

Информация о работе Финансовая политика бюджетных организаций!