Бюджет РФ его функции, устройство и процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ федерального бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса и роли бюджета в социально-экономическом развитии государства, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.

Работа содержит 1 файл

весь курсовикБЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕГО ФУНКЦИИ, УСТРОЙСТВО И ПРОЦЕСС».docx

— 130.60 Кб (Скачать)

     Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который  воспринимается как важнейший юридический  закон экономической деятельности. Бюджет необходим каждому государству  для удовлетворения его объективных  потребностей в денежном фонде, служащем выполнению экономической, социальной и политической функций. Бюджетный  кодекс дает такое определение бюджета: бюджет – форма образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

         В любой стране государственный  бюджет – ведущее звено финансовой  системы. Он объединяет главные  доходы и расходы государства.  Бюджет есть единство основных  финансовых категорий (налогов,  государственного кредита, государственных  расходов) в их действии, т.е. через  бюджет осуществляются постоянная  мобилизация ресурсов и их  расходование.

     Главные функции Федерального бюджета –  перераспределение национального  дохода и ВВП, государственное регулирование  экономики, финансовое обеспечение  социальной политики, контроль за образованием и использованием денежных средств, образование и использование  бюджетного фонда.

     Роль  Федерального бюджета заключается  в том, что по своей внешней  форме он является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансовых ресурсов на конкретный период (как правило, на год).

     Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

     Федеральный бюджет, показывает размеры необходимых  государству финансовых ресурсов и  реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической  политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Проблема  вертикальной сбалансированности бюджетов решается как двуединая задача. С  одной стороны, вертикальная сбалансированность предполагает разумное распределение  и законодательное закрепление  бюджетных полномочий за соответствующим  уровнем власти, т.е. выравнивание финансовых потребностей властей соответствующего уровня для оказания закрепленного  за ними набора обязательных государственных  услуг (видов общественного товара), а с другой - выравнивание финансовых возможностей соответствующих уровней власти путем долевого участия разных уровней власти в общенациональных налогах при распределении налогового потенциала страны.

     Исполнение  бюджета в 2009 году происходило в  условиях мирового финансово-экономического кризиса и во многом имело беспрецедентный  характер не только для нашей страны. Под влиянием кризиса пришлось принимать, по сути говоря, новый бюджет, который  помимо финансирования принятых бюджетных  обязательств предполагал выделение  весьма значительных средств на реализацию антикризисных мер.

            Бюджет прошлого года впервые  за последние 10 лет был исполнен  со значительным дефицитом. Тем  самым Россия вступила в период, когда основные задачи социально-экономической  политики будут реализовываться  в условиях ограниченности имеющихся  бюджетных ресурсов.

     Российская  экономика пока менее эффективна по сравнению с другими странами, и требует реализации структурных  мер. Модернизация экономики, повышение  производительности, в первую очередь, будут опираться на частные инвестиции. Главная задача государства –  создавать для этого необходимые  условия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников и литературы

               1  Годин А.М.. Бюджетная система  РФ [Текст]: учебное пособие / А.М.Годин,  В.П.Горегляд, И.В.Подпорина. – М.:Дашков  и К, 2009. – 628с.

     2  Нешитой.А.С. Бюджетная система  РФ [Текст]: учебное пособие / С.А.Нешитой.  – 4-е изд., доп. и перераб.  М.: Дашков и К, 2009. – 308с.

     3  Парыгина В.А. Бюджетное право  и процесс. [Текст]: учебник для  вузов /  А.В.Парыгина, А.А.Тедеев. - М.: Эксмо, 2006. – 384с.

     4. Романовский М.В., Врублевская С.В.  Бюджетная система РФ[Текст]: учебник  / М.В.Романовский, Врублевская С.В.  – Юрайт, 2007. - 615с.

     5. Браун К., Парыгина В.А. Бюджетная  система РФ: учебное пособие/А.В.Парыгина, К.Браун. – Эксмо, 2008. – 752 с.

     6  Соколова А. Формы и механизмы  вертикального выравнивания в  сфере межбюджетных отношений  [Текст] / А.Соколова // Финансы и кредит.  – 2009. - №6. – С.14 – 17.

  1. Финансы [Текст]: учебник для студентов / под ред.Г. Б. Поляка 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2008.-703 с.

     8  Сенчагов В. Способствует ли бюджет-2010 модернизации российской экономики? [Текст] / В. Сенчагов // Вопросы экономики. – 2009. -№2. – С.31 – 35.

     9  Бюджетное послание президента российской федерации федеральному собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года.

     10  Бюджетный кодекс Российской  Федерации (по состоянию на 20 февраля  2010 года). – Новосибирск; Сиб.унив.изд-во, 2010. – 224с. 

     11 Собрание законодательства Российской Федерации. Издательство "Юридическая литература", 11 октября 2010, N 41, ст. 5184.

     12 Федеральный закон Российской  Федерации от 3 октября 2010 г. N 255-ФЗ "Об исполнении федерального  бюджета за 2009 год"

     13 Федеральный закон Российской  Федерации от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ "О  федеральном бюджете на 2009 год  и на плановый период 2010 и 2011 годов".

      14 Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

      15 Официальный сайт Счетной палаты  Российской Федерации http://www.ach.gov.ru .

    1. Официальный сайт Российской Газеты http://www.rg.ru.

           17 Официальный сайт Министерства  Финансов Российской Федерации  http://www1. minfin.ru.

           18Официальный сайт журнала "Бюджет" http://bujet.ru.

  1. Официальный сайт Бюджетной системы Российской Федерации http://www.budgetrf.ru.

Информация о работе Бюджет РФ его функции, устройство и процесс