Бизнес планирование в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

Цель работы состоит в изучении методологии и организации бизнес – планирования в условиях антикризисного управления, а также овладении навыками разработки бизнес-плана.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
определение понятия антикризисного управления предприятием;
изучение нормативно-правовой базы;
анализ причин кризисного состояния предприятия;
разработка мероприятий бизнес-плана по финансовому оздоровлению предприятия в условиях антикризисного управления.
Объектом исследования выбрано ЗАО «Промтрактор-Вагон».
Предмет исследования: методология бизнес – планирования как инструмент решения кризисных проблем предприятия.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Антикризисное управление предприятием
1.1. Кризисные предприятия в национальной экономике России 7
1.2. Понятие несостоятельного предприятия 9
1.3 Нормативно-правовая база антикризисного управления 17
1.4 Исследование причин кризисного состояния предприятия 22
1.5. Методология бизнес – планирования в условиях
антикризисного управления 27
Глава 2. Хозяйственная деятельность предприятия. Выявление проблем
и альтернативы их решения (на примере Канашского ВРЗ).
2.1 Организационно – экономическая характеристика 32
2.2 Анализ финансового состояния 37
2.3 Перечень проблем и негативных тенденций 50
Глава 3. Разработка бизнес - плана по нейтрализации негативных тенденций
3.1. Обоснование концепции и формы нейтрализации 53 3.2. Система проектируемых мероприятий по
финансовому оздоровлению предприятия 60
3.3. Ожидаемые результаты от финансовых вложений 63
Заключение 67
Список использованной литературы 70

Работа содержит 1 файл

Антикризисное управление (текст).doc

— 732.00 Кб (Скачать)
 

    В рамках проводимой реконструкции и  расширения производственных цехов планируется осуществить следующие работы - ремонт основных цехов завода, обновление связанного с этим заводского хозяйства и инженерной инфраструктуры, замену устаревшего оборудования и покупку нового, внедрение новых технологических  процессов:

    В настоящее время, на основании действующего Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», и Указания МПС РФ от 2 апреля 2002г. № И-283у, выпущенного  на основании 25 статьи Налогового Кодекса, установлен  срок  полезного использования на грузовые вагоны таблица 3.1.4

    Таблица 3.1.4

    Срок  полезного использования на грузовые вагоны

    № п/п     Вид вагонов     Срок  полезного использования, на основании Постановления Правительства №1, годы (амортизационные группы)     Срок  полезного использования на основании Указания  МПС РФ №И – 283у
    7-ая

    (свыше  15 лет до 20 включительно)

    8-ая (свыше 20 до 25 лет включительно)     9-ая (свыше 25 лет до 30 лет включительно)     Группа     Применяемый срок службы, лет
    1.     Вагоны  грузовые магистральные крытые              
    Х
 
    9
 
    28
    2.     Вагоны  широкой колеи для промышленности        
    Х
                 
    3.     Полувагоны           Х           8     21
    4.     Платформы                 Х     9     28
    5.     Вагоны  – цистерны нефтебензиновые                 Х     9     28
    6.     Вагоны  – цистерны специальные     Х                 7     18
    7.     Хоппер - дозаторы     Х                 7     18
    8.     Вагоны  изотермические     Х                 7     18
    9.     Вагоны  бункерного типа           Х           8     22

    Важной  составляющей проекта является то, что после проведения реконструкции и расширения Канашского ВРЗ завод сможет увеличить объем осуществляемого ремонта для нужд отрасли более чем в 3,5 раза за период освоения инвестиций и будет удерживать этот объем в последующий за инвестиционным период, в соответствии с  перспективным планом производства продукции.  При этом, планируется осуществлять ремонт цистерн в объеме  КР и КРП, а к 2005 году наладить ремонт фитинговых платформ.

    Увеличение  объема производимой продукции  произойдет  за счет:

    качественных  характеристик:

    изменения в структуре затрат Предприятия, прежде всего это касается переменных затрат, т.к. предпринимаемые меры позволят снизить трудоемкость ремонтных работ по отношению к существующим нормам;

    сокращения  расходов на топливо, в результате перехода  технологических печей сталелитейного цеха с жидкого топлива на природный газ (порядка 1112,3 тыс. руб. в год);

    количественных  характеристик: покупки нового оборудования, что позволит увеличить объем производимой продукции в натуральном выражении.

    Планируемое проведение реконструкции и модернизации Канашского  ВРЗ позволит увеличить количество ремонтируемых грузовых вагонов и продлить период  их эксплуатации  для нужд МПС России в 2,23 раза.

 
 

    3.2 Система проектируемых мероприятий по

      финансовому оздоровлению предприятия 

    Нами  рассматривается 3 варианта финансирования реконструкции и модернизации Канашского ВРЗ (таблица 3.2.1)

    Таблица 3.2.1

    Варианты  и источники финансирования  реконструкции предприятия

    Вариант 1 лизинг рублевый, тыс.. руб.
    Источники финансирования     СМР     Оборудование
    2005     2006     2007     2008     2005     2006     2007     2008
    1. Простые беспроцентные векселя     36,423     797,926     668,019     273,400                        
    ИТОГО по СМР     1 775,768      
    2. Лизинг рублевый                              78,102     360,696     322,392     100,324
    ИТОГО по оборудованию           861,514
    ВСЕГО     2 637, 282
                                                     
    Продолжение таблицы 2.4.1
    Вариант 2 Кредит коммерческого банка, тыс. руб.
    Источники финансирования     СМР     Оборудование
    2005     2006     2007     2008     2005     2006     2007     2008
    1. Простые беспроцентные векселя     36,423     797,926     668,019     273,400                        
    ИТОГО по СМР     1 775,768                        
    2. Кредит коммерческого банка                             78,102     360,696     322,392     100,324
    ИТОГО по оборудованию                             861,514
    ВСЕГО     2 637, 282
    Вариант 3 Кредит коммерческого  банка под СМР и оборудование, тыс. руб.
    Источники финансирования     СМР     Оборудование
    2005     2006     2007     2008     2005     2006     2007     2008
    1. Кредит коммерческого банка     36,423     797,926     668,019     273,400     78,102     360,696     322,392     100,324
    ИТОГО     1 775,768     861,514
    ВСЕГО     2 637, 282
 

    Все варианты финансирования реконструкции и модернизации Канашского ВРЗ  предусматривают возвратное финансирование.

    Вариант 1.

  1. Оплату строительно-монтажных работ планируется осуществлять  путем эмиссии простых беспроцентных векселей;
  2. Оплата оборудования по лизингу. Всего выплаты по лизингу, включая вознаграждение лизингодателю составляет 16% от остаточной стоимости оборудования.

    Вариант 2.

    Оплату  строительно-монтажных работ планируется  осуществлять  путем эмиссии простых беспроцентных векселей;

    Оплата  оборудования за счет кредита коммерческого банка. Ставка кредитования – 18%.

    Вариант 3.

    1. Оплату строительно-монтажных работ  и оборудования планируется осуществлять путем привлечения кредита коммерческого банка, процентная ставка  по инвестиционному кредиту на покупку оборудования - 18% в год, целевое кредитование в рамках планируемых строительно – монтажных работ – 14%.

    В прогнозном периоде расчеты велись с учетом индексации применяемых  отпускных цен на каждый вид капитального ремонта  различных типов вагонов и формированию колесных пар, а также индексации затрат по сырью и материалам, на основании индексов роста цен, разработанных Минэкономразвития РФ.

    Ставка  по кредиту коммерческого банка  определена, в среднем, по ставкам кредитов на подобных условиях и составляет  18%.

    Для определения потребности в финансировании и возможностей возврата средств рассчитаны планы движения денежных средств для каждого варианта финансирования, в которые включены денежные потоки от производственной деятельности, инвестиции и собственно финансирование проекта.

    Необходимым условием осуществления проекта  является неотрицательное сальдо денежного потоков нарастающим итогом. Сальдо денежных потоков получается сложением всех денежных потоков за период с учетом знака и характеризует приток или отток денежных средств за период в целом по предприятию. Этот показатель, рассчитанный нарастающим итогом от начала проекта, характеризует состояние остатка денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия и, соответственно, не может быть отрицательным.

    Так как, денежные потоки финансирования проекта и получения дохода в каждом из вариантов имеют различное распределение по времени, для правильной оценки экономической эффективности необходимо применять дисконтированные методы, т.е. привести все денежные потоки к началу проекта. Полученный в результате показатель — чистая настоящая стоимость. Среди рассматриваемых вариантов  наиболее приемлемым является  вариант 2, который характеризуется наименьшим сроком окупаемости, генерируя при этом  наибольшую величину  чистой настоящей стоимости (таблица 3.2.2 и 3.2.3)

    Таблица 3.2.2

    Сравнительный анализ вариантов финансирования проектов

          Вариант 1     Вариант 2     Вариант 3
    Чистая  настоящая стоимость вложений, млн. руб.     1 136,627     1 175,650     1 392,151
    Внутренняя  норма рентабельности, %     26     22     25
    Простой срок окупаемости, лет     7,0     7,0     7,2

    Таблица 3.2.3

    Совокупные  показатели проекта за 2003-2010 гг. (с  учетом НДС)

    Статья  доходов     Вариант 1     Вариант 2     Вариант 3
    Совокупный  приток денежных средств, млн. руб.     27 488, 979     28 398, 800     28 865, 366
    Совокупный  отток денежных средств, млн. руб.     -26 891, 893     -27 921, 372     -28 865, 366
    Свободные денежные средства на момент окончания проекта, млн. руб.     597, 086     477, 428     -
    1.  Ожидаемые результаты от финансовых вложений
 

    Все расчеты приведены в приложении 1 и ведутся в рублях. Все результаты расчетов содержат погрешность, заданную при определении исходных данных для проекта. Точность приводимых чисел (до тыс. руб.) является только арифметической. При выборе исходных данных в расчет принимались более пессимистичные оценки.

    В качестве периода расчета (неделимого периода) выбран год.

    Период  реализации проекта составляет 8 лет, с 2005 г. по 2012г.

    При расчетах предполагалось, что вся  деятельность ведется в рамках одного предприятия.

    В расчетах принято, что оплата продукции производится по отгрузке, а  материалы и прочих расходов по их оприходованию. При этом складские запасы постоянны. Таким образом, можно считать, что денежные потоки по времени будут совпадать с определением доходов и расходов для целей расчета прибылей и убытков.

    План доходов составлен  на основе производственного графика  по ремонту вагонов  и планируемого уровня цен на продукцию. Доходы от прочей деятельности взяты на уровне 2004 г.

    Цены  приняты в размере, фактически сложившемся  по состоянию на  2004г.

    Расчет  плана доходов по периодам реализации проекта приведен в Приложении. Данные об основных показателях проекта приведены в тыс. рублях с учетом НДС.

    Материалы (комплектующие, топливо и возвратные отходы) являются условно-переменными расходами. Их значения по периодам реализации проекта определены на основе данных об объемах производства и калькуляций на виды ремонта вагонов и колесных пар.  Расходы по этим статьям для производства прочей продукции взяты по данным за  2004г.

    Фонд  заработной платы для промышленно-производственного персонала завода определяется на основе трудоемкости операций, трудовых нормативов и производственного плана. По административно-управленческому персоналу запланирован незначительный рост количества сотрудников по мере увеличения объемов производства предприятия. Расчет фонда заработной платы произведен в приложении 1.

    Цеховые, общехозяйственные расходы и  расходы на эксплуатацию оборудования определены на уровне 2004г. Прогнозируется уменьшение расходов на эксплуатацию оборудования в связи с заменой изношенного оборудования, требующего постоянного ремонта, новым. Однако этот фактор снижения себестоимости не учтен в расчетах проекта и может считаться «резервом» для улучшения показателей проекта.

Информация о работе Бизнес планирование в условиях кризиса