Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 22:49, дипломная работа
Цель работы состоит в изучении методологии и организации бизнес – планирования в условиях антикризисного управления, а также овладении навыками разработки бизнес-плана.
Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:
определение понятия антикризисного управления предприятием;
изучение нормативно-правовой базы;
анализ причин кризисного состояния предприятия;
разработка мероприятий бизнес-плана по финансовому оздоровлению предприятия в условиях антикризисного управления.
Объектом исследования выбрано ЗАО «Промтрактор-Вагон».
Предмет исследования: методология бизнес – планирования как инструмент решения кризисных проблем предприятия.
Введение 4
Глава 1. Антикризисное управление предприятием
1.1. Кризисные предприятия в национальной экономике России 7
1.2. Понятие несостоятельного предприятия 9
1.3 Нормативно-правовая база антикризисного управления 17
1.4 Исследование причин кризисного состояния предприятия 22
1.5. Методология бизнес – планирования в условиях
антикризисного управления 27
Глава 2. Хозяйственная деятельность предприятия. Выявление проблем
и альтернативы их решения (на примере Канашского ВРЗ).
2.1 Организационно – экономическая характеристика 32
2.2 Анализ финансового состояния 37
2.3 Перечень проблем и негативных тенденций 50
Глава 3. Разработка бизнес - плана по нейтрализации негативных тенденций
3.1. Обоснование концепции и формы нейтрализации 53 3.2. Система проектируемых мероприятий по
финансовому оздоровлению предприятия 60
3.3. Ожидаемые результаты от финансовых вложений 63
Заключение 67
Список использованной литературы 70
План прибылей и убытков рассчитан исходя из плана доходов и плана расходов и приведен в приложении 1.Для определения прибыли данные о доходах и расходах взяты без НДС.
За время реализации проекта чистая прибыль завода составит:
По варианту 1 - 2 084, 051 млн. руб.;
По варианту 2 – 2 143, 427 млн. руб.;
По варианту 3 - 1 351, 923 млн. руб.
В экономических расчетах учтены следующие налоги:
налог на добавленную стоимость,
налог на прибыль,
налог на имущество,
начисления на заработную плату (ЕСН),
местные целевые сборы
Расчет налогов произведен в приложении 7. Уплачиваемый НДС определяется как разность между налогом на добавленную стоимость начисленным с выручки и уменьшенным на налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога уплаченные при приобретении товаров, работ, услуг. При проведении капитального строительства, сборке основных средств вычетам подлежат суммы НДС по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства с момента начисления по ним амортизации. Налог на имущество рассчитан, исходя из стоимости налогооблагаемого имущества: остаточной стоимости основных средств, стоимости запасов и затрат за вычетом стоимости имущества необлагаемого налогом (объекты социально-культурной сферы).
На
основании третьей главы
В ходе реконструкции и расширения и выходе на мощность в 2006г. - 23500 вагонов, численность работающих на Канашском ВРЗ претерпит изменения следующего характера: численность основного производственного персонала увеличится на 142,4% и составит в абсолютном выражении 3185 чел.; численность вспомогательного производственного персонала увеличится на 46,76% и составит в абсолютном выражении 1585 чел.; численность заводоуправления увеличится на 17,2% или в абсолютном выражении составит 280 чел.; общая численность работающих на Канашском ВРЗ увеличится на 91%, и составит в 2006г. – 5050 чел.
Увеличение объема производимой продукции КВРЗ произойдет за счет:
качественных характеристик:
изменения в структуре затрат Предприятия, прежде всего это касается переменных затрат, т.к. предпринимаемые меры позволят снизить трудоемкость ремонтных работ по отношению к существующим нормам;
сокращения расходов на топливо, в результате перехода технологических печей сталелитейного цеха с жидкого топлива на природный газ (порядка 1112,3 тыс. руб. в год);
количественных характеристик:
покупки нового оборудования, что позволит увеличить объем производимой продукции в натуральном выражении.
Заключение
Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности.
Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия изменениям во внешней среде.
Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей ( финансовых сложностей).
Исследования, проведенные на российских предприятиях, находящихся в кризисной ситуации, обнаружили комплекс причин, из-за которых предприятие попадает в кризис. Их можно разделить на две группы:
внешние причины, которые не зависят от предприятия или на которые предприятие может повлиять в незначительной степени
внутренние причины кризиса, которые возникли в результате деятельности самого предприятия.
Причем проведенные исследования подтвердили, что внутренние факторы усиливают действие внешних.
В
развитии любой организации существует
вероятность наступления
Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия — первый этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия.
При проведении анализа внешней среды большой объем полученной информации может привести лишь к путанице. Однако неполный анализ способен исказить истинное положение. Чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, полученные результаты необходимо правильно сопоставить, свести в единое целое. Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Довольно популярным способом, также применяемым для анализа внешней среды, является метод swot.
Наряду с анализом внешней среды предприятия важно провести углубленное исследование его реального состояния. Вооруженный этим знанием и видением того, каким предприятие должно стать в будущем, менеджер может разработать достижимую антикризисную стратегию для проведения необходимых изменений.
Анализ
финансового состояния
Использование внешних сильных сторон предприятия на основе swot – анализа (рынок сбыта, наличие опыта работы с заказчиками и т.п.), позволил разработать бизнес – план Канашского Вагоноремонтного завода для выведения предприятия из кризисного состояния.
Так
как на данном предприятии проблем
с продажей продукции нет, причина
заключается не в самой продукции,
а в высокой степени
В проекте было рассмотрено три варианта возвратного финансирования.
Первый
вариант – оплату строительно-монтажных
работ осуществлять путем эмиссии
простых беспроцентных
Второй вариант – оплату строительно-монтажных работ осуществлять путем эмиссии простых беспроцентных векселей, оплата оборудования за счет кредита коммерческого банка (ставка кредитования 18%).
Третий вариант – оплату строительно-монтажных работ и оборудования осуществлять путем привлечения кредита коммерческого банка, процентная ставка по инвестиционному кредиту на покупку оборудования – 18% в год, целевое кредитование в рамках строительно – монтажных работ – 14%.
В
результате проведенных расчетов Канашскому
Вагоноремонтному заводу рекомендовано
выбрать второй вариант финансирования.
Библиографический
список