Аудит и анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:55, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы. Финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Основными формами финансовой отчетности предприятий являются:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..4

1. МЕСТО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ АНАЛИЗА
И АУДИТА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ организации
1.1 Роль и значение финансовой отчетности в деятельности организации …….6
1.2 Содержание и структура финансовой отчетности……..…………..…….......10
1.3 Учетная политика учетной организации……………………………………...21

2. АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОО «Жасулан и К»
2.1 Технико-экономическая характеристика организации………………………24
2.2 Порядок проведения аудита финансовой отчетности ………………………25
2.3 Аудит бухгалтерского баланса ……………………………………….……..33
2.4 Аудит отчета о прибылях и убытках и о движении
денежных средств ……………………………………………………………...49

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОО «Жасулан и К»
3.1 Анализ активов и источников их формирования ……….………………….60
3.2 Анализ доходов и расходов организации …………….……………..……...67
3.3 Анализ финансовых коэффициентов организации ….….……….…..……...70

Заключение ……………………………………………..….………….……………78
Список использованной литературы ……………………...……..……….………80
Приложения ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Аудит и анализ финансовой отчетности.doc

— 716.50 Кб (Скачать)

В условиях рыночных отношений, действия национальных бухгалтерских стандартов у организаций будет довольно широкий выбор того или иного варианта организации учета, методов начисления амортизации, списания на производство израсходованных материалов и др.

Данная дипломная работа написана на материалах ТОО «Жасулан и К».

Учетная политика представляет специальные принципы, методы, правила и практические установки, принятые общим собранием учредителей ТОО «Жасулан и К» и разработанные Дирекцией в процессе подготовки и представления финансовой, налоговой и статистической отчетности.

Правовую основу настоящего документа составляют положения, приказы, указания инструкции и другие организационно-распорядительные документы, разработанные на основании законодательных и нормативных актов РК, применительно к условиям деятельности ТОО «Жасулан и К». Эти документы являются основанием для регистрации финансово-хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.

2

 



2 Аудит финансовой отчетности ТОО «Жасулан и К»

2.1 Технико-экономическая характеристика организации

 

Объектом исследования является ТОО «Жасулан и К», находящееся в городе Таразе, основной деятельностью является выпуск и реализация готовых лекарственных форм. Устав товарищества с ограниченной ответственностью «Жасулан и К» зарегистрирован 3 февраля 1998 г. за №1689-1902 Министерством Юстиции Республики Казахстан. Первоначально Уставный капитал 550,000 тенге.

В 1999г. была проведена перерегистрация из-за увеличения вклада учредителей, была принята доля нового учредителя, и Уставный капитал составил 637,700 тенге.

ТОО осуществляет следующие виды деятельности:

- производственная деятельность (выпуск лекарственных препаратов на основе трав);

- переработка, хранение и закуп за наличный расчет сырья;

- оказание платных услуг населению;

- хранение и реализация готовых лекарств;

- ремонт медицинского оборудования.

Структура ТОО «Жасулан и К» представлена основным производством и вспомогательным.

Имеется цех по выпуску лекарственных трав, их переработка, склад готовой продукции, склад сырья, ремонтный участок (ремонт очков, оборудование по медицине).

В данное время предприятие находится в состоянии финансового кризиса, основными причинами которого является:

- недостаточность оборотных средств;

- сокращение производства;

- рост себестоимости продукции;

- неплатежеспособность населения, что вынуждает продавать продукцию  себестоимости, так как сроки хранения небольшие.

В бухгалтерском учете используется принципы начисления, амортизация основных средств производится прямолинейным методом. Используется программа 1С-7 версия.

Проанализируем основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия (см. таблицу 1.)  

          По приведенным данным таблицы 1 видно, что доход от реализации продукции увеличился на 12,503 тыс. тенге. Однако, по ТОО «Жасулан и К» имеют место значительные затраты, которые увеличились по сравнению с прошлым годом. В целом, ТОО «Жасулан и К» убыточное, хотя, производительность труда растет, это связано с дороговизной сырья и приобретением лекарственных трав низкого качества у разных лиц. Большие затраты по обработке сырья.

2

 



Таблица 1- Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Жасулан и К»

Показатели

2007 г.

2008 г.

Отк.

Доход от реализации, тыс. тенге

15120.20

27623.218

12503.018

Себестоимость реализованной продукции, тыс. тенге

 

13,250.620

 

20,185.869

 

6935.245

Расходы периода, тыс. тенге

8399.768

9994.999

1595.231

Численность работников, человек

8

12

4

Доход (убыток) от основной деятельности, тыс. тенге

 

(6530.188)

 

2557.650

 

(3972.536)

Производительность труда, тыс. тенге

1890

2302

412

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. тенге

 

1882.1

 

3371.2

 

1489.1

Фондоотдача, тенге

8.03

8,19

0.16

Средняя зарплата на 1 работника в месяц, тенге

 

28000

 

32000

 

4000

Фонд оплаты труда, тыс. тенге

768

1728

960

Разработано автором

 

Все это вызвало низкую рентабельность продукции в разные годы, а в последние 2 года ТОО «Жасулан и К» убыточное. Фондоотдача увеличилась на 0.16 тенге и составила в 2008 г. 8.19 тенге. Фонд оплаты труда составил за отчетный период 1,728 тыс. тенге, среднегодовая заработная плата на 1 работника-384000 тенге.

 

 

2.2 Порядок проведения аудита финансовой отчетности

 

Под отчетностью понимается система финансовых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за истекший период. Составление отчетности – завершающий этап учетной работы. По её данным подводят итоги деятельности предприятия; она служит источником информации для анализа, текущего и перспективного планирования. Отчетность имеет важное государственное значение. Её данные используют для контроля своевременной и полной оплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

В состав годовой отчетности РК включается:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях и убытках;

3) отчет о движении денег;

4) отчет об изменениях собственном капитале:

5) информацию об учетной политике и пояснительную записку.

Финансовая отчетность включает также пояснительную записку, дополнительные таблицы и может дополняться другими материалами в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета. В пояснительной записке должны представляться сведения о том, какой политике учета и отчетности следует данный организации, другая важная информация в соответствии с потребностями пользователей финансовой отчетности.

Основными потребностями, которые предъявляются к финансовой отчетности, являются правдивое и точное отражение действительных результатов деятельности предприятия, строгая увязка всех показателей, согласованность финансовой и оперативно-статистической отчетности, соблюдение методологических и других положений. Искажение отчетности и оценки статей баланса, представление других умышленно искаженных отчетных данных рассматриваются как противогосударственные действия, наносящие вред государству, а руководители и главные бухгалтеры, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Важным требованием, предъявленным к отчетности, является её прозрачность, понимание данных отчетности инвесторами и акционерами. отчетность должна составляться в установленные сроки.

Вносящим организациям (собственникам), органам государственной статистики и налоговым органам запрещено требовать от предприятия, а последним представлять неутвержденную (дополнительную) отчетность.

Предприятие  по решению учредителя могут выделять на отдельный баланс свои производственные хозяйства. Активы и пассивы этих балансов включаются в общий баланс по основной деятельности предприятий. дочерние предприятия находятся на самостоятельном балансе.

Действующие в настоящее время отечественная финансовая отчетность по основным параметрам соответствует требованиям международных учетных стандартов, так как в последние годы в РК активно – процесс реформирования бухгалтерского учета с ориентацией на международный опыт, что было связано, во-первых, с формированием новой экономической системы, основу которой составляют рыночные отношения, и, во-вторых, вхождением нашей страны в мировое экономическое пространство.

Необходимо отметить, что состав финансовой отчетности РК несколько отличается от финансовой отчетности зарубежных стран, например в состав годового отчета во Франции включается следующие формы: индивидуальные счета материнской компании; управленческий отчет; счета группы, если таковые имеются; учет об управлении группы; учет аудитора, назначенного по закону, о годовых счетах; отчет о направлениях использования прибыли, предлагаемый на рассмотрение на годовом собрании акционеров, а также их резолюция на предлагаемом варианте распределения прибыли.

Консолидированная отчетность во Франции состоит из отчета о прибылях и убытках, баланса, отчета об изменении капитала (добровольная расшифровка), а также отчет о движении денежных средств (он не требуется для акционеров, однако, многие французские компании его публикуют). При этом, главной особенностью французской бухгалтерской системы является его юридическая сущность, так как все положения прямо вытекают из коммерческого и налогового законодательства.

В Швейцарии существуют довольно ограниченные требования к учету и отчетности, поэтому издавна крупнейшие швейцарские фирмы добровольно следуют международным правилам, в частности, директивам ЕС МСФО. Бухгалтерская отчетность включает баланс, отчет о прибылях и убытках и примечание к отчетности. Кроме этого, Фонд рекомендаций по бухгалтерскому учету и отчетности прибавляет к этому списку отчет о движении фондов.

В стране установлена обязательная форма баланса, может быть представлена в горизонтальной и вертикальной форме, порядок классификации не имеет значения, однако, законом установлена минимальная необходимая структура баланса, которая должна содержать непременно 4 раздела: оборотные средства, основные средства, кредиторская задолженность и капитал.

Основными видами финансовой отчетности в США является:

1.      Отчет о прибылях и убытках, содержащий информацию о            деятельности о создании прибыли или средствах, заработанных или истраченных в течение определенного периода;

2.      Отчет о движении собственного капитала;

3.      Балансовый отчет;

4.      Отчет о движении денежных средств.

Финансовая отчетность РФ включает аналогичные отчеты.

Отчетность предприятия подразделяется на оперативно-статистическую и финансовую. Оперативно-статистическая отчетность характеризует отдельные стороны производственной и финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского и оперативно-статистического учета бухгалтерской отчетности характеризует производственную и финансовую деятельность предприятия исходя из данных синтетического и аналитического учета, подтвержденных первичными документами и учетными записями в учетном регистре. В зависимости от того, за какой период представляется отчетность она делится на срочную и поточную.

Финансовая отчетность в условиях рыночной экономики является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом, деловыми партнерами-пользователями информации о деятельности предприятия. Она превращается практически в единственный систематизированный источник финансовой информации о деятельности хозяйствующего субъекта, в основное средство коммуникации хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм и информационную базу последующих аналитических расчетов, необходимые для принятия управленческих решений.

Аудиторская проверка финансовой отчетности строится в определенной последовательности. Наиболее часто употребляется подход «от общего к частному». Каждый аудитор самостоятельно выбирает последовательность своей работы, исходя из особенностей проверяемого предприятия и условий договора с клиентами. Применение апробированных методик аудиторской проверки позволяет минимизировать аудиторский риск и проводить проверку в более сжатые сроки. Работа аудитора – это строго ориентированный процесс, которому присуще определенные этапы и порядок ведения и составления документации, проведения аудиторских процедур. Практика аудита различает следующие этапы проведения проверки финансовой отчетности:

А) ознакомление с предприятием;

Б) заключение договора с предприятием на аудиторскую проверку;

В) составление плана и программы аудита;

Г) аудит показателей финансовой отчетности;

Д) составление отчета по результатам аудита и предоставление его клиенту, а также подписанные акта приемки-передачи работ по договору об аудиторской проверке.

Знакомство аудитора с клиентом начинается задолго до выполнения собственного аудита. Так, если договор на аудиторское обслуживание заключается в начале отчетного года, то этап выполнения аудита приходится на его окончание и начало следующего года.

Информация о работе Аудит и анализ финансовой отчетности