Аудит и анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:55, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы. Финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Основными формами финансовой отчетности предприятий являются:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..4

1. МЕСТО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ АНАЛИЗА
И АУДИТА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ организации
1.1 Роль и значение финансовой отчетности в деятельности организации …….6
1.2 Содержание и структура финансовой отчетности……..…………..…….......10
1.3 Учетная политика учетной организации……………………………………...21

2. АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОО «Жасулан и К»
2.1 Технико-экономическая характеристика организации………………………24
2.2 Порядок проведения аудита финансовой отчетности ………………………25
2.3 Аудит бухгалтерского баланса ……………………………………….……..33
2.4 Аудит отчета о прибылях и убытках и о движении
денежных средств ……………………………………………………………...49

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОО «Жасулан и К»
3.1 Анализ активов и источников их формирования ……….………………….60
3.2 Анализ доходов и расходов организации …………….……………..……...67
3.3 Анализ финансовых коэффициентов организации ….….……….…..……...70

Заключение ……………………………………………..….………….……………78
Список использованной литературы ……………………...……..……….………80
Приложения ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Аудит и анализ финансовой отчетности.doc

— 716.50 Кб (Скачать)

3. По отчету о прибылях и убытках в пояснительной записке следует осветить следующие вопросы:

- факторы, повлиявшие на снижение дохода от всех видов деятельности предприятия; факторы, повлиявшие на увеличение себестоимости реализованной продукции;

- показать рост или снижение уровня общих и административных расходов; выплат по процентам и расходов  по реализации к объему реализации, уровню прошлого года и др.;

- убытки и доходы от чрезвычайных ситуаций – дать пояснение по каждой чрезвычайной ситуации, имевшей место в отчетном году;

- необходимо осветить и другие хозяйственные операции, которые существенно повлияли на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в отчетном году.

4.По отчету о движении денег в пояснительной записке необходимо раскрыть следующие вопросы:

- какой метод использовался для раскрытия движения денежных средств от операционной деятельности;

- денежные поступления и выплаты;

- ограничения по движению денежных средств и др.

5. Дается общая оценка финансового положения и финансовой деятельности предприятия.

При наличии в составе организации дочерних и зависимых обществ следует охарактеризовать их деятельность по годовым результатам работы. Представлению форм годовой бухгалтерской отчетности предшествует большая подготовительная работа. Ее содержание определяет необходимость подтверждения соответствия учетных данных фактическому наличию имущества и источников его формирования. Поэтому для годового баланса характерна более высокая достоверность относительно балансов, представляемых в течение года, поскольку в основе подготовительной работы лежит проводимая инвентаризация всех видов хозяйственных средств и их источников.

              Инвентаризацию проводят на всех предприятиях, независимо от форм собственности, вида деятельности и режимности работы. Она является обязательным дополнением документации. Только при помощи документации и инвентаризации в бухгалтерском учете обеспечивается полное и правильное отражение всех хозяйственных явлений. Порядок инвентаризации различного рода имущества и обязательств предусмотрен Стандартом бухгалтерского учета. Периодичность, сроки проведения инвентаризаций, состав инвентаризационной комиссии утверждают в учетной политике, разрабатываемой каждым хозяйствующим субъектом. Качественное и своевременное проведение инвентаризации обеспечивает достоверность учетных данных фактического наличия хозяйственных средств и их сохранность.

Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, которые несут ответственность за достоверность и своевременность ее представления, ее достоверность подтверждается независимым аудитором.

В финансовых отчетах должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период, отрасль, орган управления государственным имуществом, которому представляется финансовая отчетность, организационно-правовая форма собственности и единица измерения, в которой представлены финансовые отчеты.

Финансовая отчетность составляется в валюте Республики Казахстан, и единица измерения устанавливается в тысячах тенге. Отчетным периодом является календарный год начиная с 1 января заканчивая 31 декабря. Первый отчетный год для вновь созданной организации начинается с момента ее государственной регистрации по 31 декабря того же года.

 

1.2 Содержание и структура финансовой отчетности

 

Для своевременного и качественного составления баланса и других форм отчетности бухгалтерия должна обеспечить представление производственными и другими подразделениями предприятия всей документации и установленных материальных и других отчетов в соответствии с графиком и в полном объеме.

Важную роль в деле четкой организации работ по составлению отчетности играет правильное распределение обязанностей между счетными работниками и установление графика учетных работ. Отчетность должна составляться по данным первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных документах и учетных регистрах в установленных разрезах. Следует иметь в виду, что учетные регистры должны иметь аналитические данные, в которых накапливают необходимую информацию на начало года, за год и на конец года для составления отчетности.

Составленный баланс и другие формы отчетности в целях обеспечения точности показателей необходимо подвергнуть тщательной арифметической и логической проверке. Преемственность баланса устанавливают путем сличения данных по статьям баланса на начало отчетного периода с данными по этим же статьям за текущий период по графе на конец газа.

Порядок составления финансовой отчетности регулируется стандартами бухгалтерского учета. Годовая отчетность представляется: собственникам (участникам, учредителям) или уполномоченным им органам в соответствии с учредительными документами; органу налоговой инспекции (по месту нахождения предприятия); местному финансовому органу, органам государственной статистики.

Предприятия, имеющие дочерние предприятия, кроме финансового отчета материнского предприятия составляют и представляют в общеустановленном порядке консолидированную (сводную) отчетность.

Предприятия (включая предприятия с иностранным участием) представляют годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 марта следующего за отчетным года, если иное не предусмотрено законодательство РК. В пределах указанных сроков конкретную дату представления финансовой отчетности устанавливают собственники (участники, учредители) предприятия по согласованию с налоговыми органами.

Датой представления финансовой отчетности для одногороднего предприятия считается день фактической передачи её по принадлежности, а для иногороднего – дата её отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия.

Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия, которые несут ответственность за достоверность и своевременность её представления. На предприятии, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах спецанализированной организацией или специалистом, финансовая отчетность подписывается руководителем предприятия и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Годовая финансовая отчетность предприятия до представления в указанные выше адреса, рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами. Годовая финансовая отчетность предприятия о результатах финансово-хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимой аудиторской организацией, являющейся юридическим лицом или индивидуальным аудитором.

Если при рассмотрении отчетности будут выявлены искажения данных, сокрытие налогов, приписки, а также запущенность в учете и отчетности, налоговые органы и органы госстатистики сообщают об этом учредителям, вышестоящим налоговым или следственным органам для привлечения виновных лиц к ответственности.

Все исправления данных отчетов и балансов, относящихся к текущему и прошлому году, которые влекут за собой изменение записей в бухгалтерском учете, производятся в первом же за отчетным месяце, в котором они были обнаружены. Исправления данных годовых бухгалтерских отчетов и балансов за прошлый год производится до их утверждения в отчете и балансе за тот же год. При этом относятся необходимые исправления в данные учета за декабрь отчетного года.

Предприятия, являясь плательщиками налогов, сборов и отчислений в фонды, в соответствии с законодательством обязаны представлять налоговым органам, пенсионному, дорожному и другим фондам по месту их нахождения, отчетность по всем видам платежей в бюджет во все внебюджетные фонды (остатки неоплаченной задолженности на начало и конец месяца, начислено в бюджет за месяц) и другие данные.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия обязано проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. При этом инвентаризация неподвижных объектов (зданий, сооружений и др.) можно производить 1 раз в 2 года, библиотечных фондов – 1 раз в 5 лет, а инвентаризацию остального имущества и финансовых обязательств – не реже 1 раза в год. Конкретные сроки и виды инвентаризации отдельных видов активов, собственных и привлеченных средств должны быть определены в Учетной политике предприятия.

Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также преобразованы государственного предприятия в Акционерное общество: перед постановлением годовой финансовой отчетности. На предприятиях перерабатывающей промышленности с сезонным характером и производством, а также заготовительных и других организациях инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков: при смене материально-ответственных лиц (на день приема-передачи дел), при установлении факта хищений или злоупотреблений, а также прочей ценностей; в случае пожара или стихийных бедствий; при ликвидации предприятия перед составлением ликвидационного баланса и других случаях, предусмотренных законодательством РК.

Кроме того, инвентаризации подлежат товарно-материальные и другие ценности, не подлежащие предприятию, но числящиеся в бухгалтерском учете (на ответственном хранении, во временном владении, полученные для переработки на консигнацию, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам).

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в соответствии с действующими инструкциями по учету драгоценных металлов и драгоценных камней.

Основными целями инвентаризации является: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета с целью обеспечения достоверности бухгалтерского учета и отчетности; проверка реальности учтенных обязательств; а также оценка неучтенных объектов имущества. Руководитель предприятия устанавливает порядок проведения инвентаризационной работы, в том числе определяет состав инвентаризационных комиссий, количество инвентаризаций в отчетном году, даты проведения, перечень имущества и обязательств проверяемых при каждой из них в соответствии с Учетной политикой предприятия.

Для проведения инвентаризационной работы на каждом предприятии создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию. При большом объеме работ для непосредственного проведения инвентаризации имущества на складах, в цехах и других подразделениях предприятия, а также проверки финансовых обязательств создаются рабочие комиссии. При малом объеме работ и наличии на предприятии ревизионной комиссии, проведение инвентаризации допускается возлагать не нее. Персональный состав инвентаризационных комиссий утверждается приказом руководителя предприятия. В состав инвентаризационных комиссии должны входить представители руководства предприятия, работники бухгалтерской службы, инженеры, экономисты техники и т.д. В состав комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия, независимых аудиторских фирм. Действия центральной инвентаризационной комиссии считаются правомочными при полном составе комиссии, утвержденной приказом руководителя предприятия.

Функции инвентаризационной комиссии заключаются в существовании проверки имущества в местах хранения и производства, а также всех финансовых обязательств; участие совместно с бухгалтерской службой предприятия в определении результатов инвентаризации и разработке предложений по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли; разработке предложений по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также о реализации неиспользуемого имущества; проведение профилактической работы по обеспечению сохранности имущества; осуществление контрольных проверок правильности проведения инвентаризации, а также выборочных инвентаризаций товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период.

На комиссию возлагается ответственность за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, и финансовых обязательств, за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации (в соответствии с установленным порядком).

Члены инвентаризационных комиссии за внесение в описи заведено неправильных данных о фактических остатках заведено неправильных данных о фактических остатках имущества с целью сокрытия недостач и растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей подлежат привлечению к ответственности в порядке, установленном законодательством РК.

До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия обязана получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации должны производиться с учетом членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п. где производилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок инвентаризации оформляются актом.

В межинвентаризационный период на предприятии с большой номенклатурой ценностей могут проводиться проверки и выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Эти проверки и инвентаризации осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя предприятия.

Инвентаризационная комиссия составляет протокол, в котором отражаются выводы по результатам инвентаризации и вносятся предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли. При наличии неиспользуемых товарно-материальных ценностей в протоколе указывается время завоза этих ценностей, наименование поставщика состояние ценностей на момент инвентаризации. На такие товарно-материальные ценности составляются отдельные инвентаризационные описи и эти ценности в местах хранения размещаются обособлению. На имущество, пришедшие в негодность, составляется отдельная инвентаризационная опись, в протоколе комиссии указываются причины порчи.

Информация о работе Аудит и анализ финансовой отчетности