Аудит и анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:55, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы. Финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Основными формами финансовой отчетности предприятий являются:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..4

1. МЕСТО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ АНАЛИЗА
И АУДИТА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ организации
1.1 Роль и значение финансовой отчетности в деятельности организации …….6
1.2 Содержание и структура финансовой отчетности……..…………..…….......10
1.3 Учетная политика учетной организации……………………………………...21

2. АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОО «Жасулан и К»
2.1 Технико-экономическая характеристика организации………………………24
2.2 Порядок проведения аудита финансовой отчетности ………………………25
2.3 Аудит бухгалтерского баланса ……………………………………….……..33
2.4 Аудит отчета о прибылях и убытках и о движении
денежных средств ……………………………………………………………...49

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОО «Жасулан и К»
3.1 Анализ активов и источников их формирования ……….………………….60
3.2 Анализ доходов и расходов организации …………….……………..……...67
3.3 Анализ финансовых коэффициентов организации ….….……….…..……...70

Заключение ……………………………………………..….………….……………78
Список использованной литературы ……………………...……..……….………80
Приложения ……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Аудит и анализ финансовой отчетности.doc

— 716.50 Кб (Скачать)

Сличительные ведомости составляются по ценностям, при инвентаризации которых выявлены отключения от учетных данных, в них отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей (актов). Излишки и недостачи товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях привозятся в соответствии с их оценкой в регистрах бухгалтерского учета. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей (актов) и сличительных ведомостей.

По ценностям, принадлежащим другим предприятиям, составляются отдельные сличительные ведомости. Данные в этих ведомостях привозятся по предприятиям, которым эти ценности принадлежат. Результаты инвентаризации сообщаются владельцам ценностей путем отправки копий инвентаризационных описей.

Для определения результатов инвентаризации могут использоваться книги остатков материальных ценностей, в которых отводятся специальные графы для записи остатков по данным инвентаризационных описей (актов) и выведения результатов инвентаризации. Для отражения результатов инвентаризации, недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также потери сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновные не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и потерь списываются на результаты хозяйственной деятельности.

Протокол постоянно действующей инвентаризационной комиссии с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета утверждается руководителем предприятия по окончании инвентаризации. результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

Составлению отчетности предшествует большая подготовительная работа. Необходимо проверить, полностью ли поступили в бухгалтерию документы из цехов, складов, от подотчетных лиц и т.д.; включить в издержки производства все расходы за месяц или год; полностью начислить амортизацию основных средств, резерв на оплату отпусков и другие цели, износ материальных активов; списать соответствующие суммы расходов будущих периодов; рассчитать средний процент ТЗР или отклонений (+/-) фактической себестоимости от стоимости по учтенным ценам по всем счетам и группам ценностей, определить фактическую себестоимость из расходованных материалов и списать её на производственные и другие счета.

После списания указанных выше расходов вспомогательных производств и списать её на счет 8300 «Вспомогательные производства»; определить стоимость взаимных (встречных) услуг вспомогательных производств и списать её на соответствующие счета; определить остатки незавершенного производства по вспомогательным производствам и затраты, относящиеся к отчетному периоду; определить себестоимость продукции, работ и услуг этих производств и списать стоимость потребленной продукции, работ и услуг на счета основных потребителей, на сторону и т.д. На счете 8300 остаются только затраты, составляющие незавершенное производство.

Необходимо сделать все заключительные записи по счету 8400 «Накладные расходы» и списать учтенные на нем расходы на соответствующие производственные счета.

Затем разграничивают затраты между готовой продукцией и незавершенным основным производством, калькулируют себестоимость готовой продукции и производят записи по оприходованию готовой продукции предприятием (перерасход подотчетных сумм) по каждому подотчетному лицу.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна также установить: тождественность расчетов с учреждениями банков, финансовыми и налоговыми органами; со структурными подразделениями (оставление на балансе предприятия неурегулированных и обоснованность числящейся по балансу суммы задолженности по недостачам и хищениям и меры, принятые к взысканию этой задолженности, правильность и обоснованность числящийся по балансу суммы дебиторской и кредиторской задолженности, а также предъявлены ли иски на взыскания дебиторской задолженности.

Результаты инвентаризации должны быть оформлены актом. В нем следует перечислить наименование проинвентаризованных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности. По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, в которой приводятся наименование и адреса дебиторов или кредитов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на каком основании каких документов. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справке указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по решению руководителя предприятия и относится за счет средств резерва по сомнительным требованиям или на результаты хозяйственной деятельности.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия основных средств, материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другие активы, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходования и зачисления в доход предприятия – с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;

- убыль (потери) ценностей в пределах утвержденных в установленном порядке норм списывается на издержки производства или обращение по распоряжению руководителя предприятия;

- результаты взаимного зачета пересортицы представляются на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии и окончательно решаются руководителем предприятия, который после изучения всех предоставленных материалов принимает соответствующие решение о зачете. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи всех норм убыли, списываются на общие и административные расходы предприятия. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.

Определение особенности имеет инвентаризация всех видов расчетов. Инвентаризация расчетов с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами работниками по заработной плате, депонентами и другими дебиторами, расчеты с которыми осуществляется не в порядке инкассо, предприятия-кредиторы должны направить выписки из лицевых счетов о числящихся за ними суммах задолженности.

Предприятия-дебиторы, получив выписки, должны подтвердить остаток задолженности или сообщить свои возражения.

Особо тщательной проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в части сумм товары в пути и расчетов поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. При этом уточняется, не значатся ли в составе неотфактурованных поставок суммы, оплата которых отражена на счете «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», или суммы за материалы и товары фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. На суммы, оставшиеся на счетах поставщиков по неотфактурованным поставкам, после проверки этого счета, бухгалтерией должны быть затребованы от поставщиков счета-фактуры. Поставщики обязаны предъявить покупателям счета-фактуры или сообщить причины не предъявления последних. Если у поставщика не значатся задолженности, он обязан поставить об этом в известность покупателя.

По задолженности персоналу предприятия должны быть выявлены суммы своевременно невыплаченной оплаты труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат персоналу.

При инвентаризации подотчетных сумм проверяются остатки задолженности за подотчетными лицами по выданным авансам.

Применяются следующие формы первичной учетной документации, утвержденные Госкомстат РК:

- Инвентаризационная опись основных средств (ф. № Инв.-1) – для отражения фактического наличия основных средств, включая арендованные (временно введенные) и сданные в текущую аренду;

- Инвентаризационный ярлык (ф. № Инв.-2) – применяется в тех случаях, когда по условиям организации производства не возможно сразу произвести подсчет материальных ценностей и записать их в опись. Ярлык храниться вместе с прочитанными ценностями по месту их нахождения;

- Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (ф. № Инв.-3). Акт инвентаризации товаров отгруженных (ф. № Инв.-4), Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственные хранения (ф. № Инв.-5), Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в пути (ф. № Инв.-6), Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (ф. № Инв.-8), Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в полуфабрикатах, сборочных единицах и деталях (ф. № Инв.-8 А), Акт инвентаризации драгоценных камней, природных и изделий из них (ф. № Инв.-9), Акт инвентаризации незаконченных ремонтом основных средств (ф. № Инв.-10), Акт инвентаризации расходов будущих периодов (ф. № Инв.-11), Акт инвентаризации наличия денежных средств (ф. № Инв.-15), Инвентаризационная опись ценностей и бланков документов строгой отчетности (ф. № Инв.-16), Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № Инв.-17), Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к ф. № Инв.-17), Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (Приложение к ф. № Инв.-17), Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № Инв.-18), Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ф. № Инв.-19). В указанных формах находят отраженные результаты инвентаризации соответствующих материальных ценностей, денежных средств и расчетов, сводные данные по инвентаризации.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в установленном порядке.

Взаимный расчет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально-ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

Остатки незавершенного производства и полуфабрикаты, учтенные на счетах 8100, 8300, 8400 (в отдельных случаях) списывают на счета затрат незавершенного производства (1340).

Важно также правильно определить все расходы (счета подразделов 7000, 7100, 7200, 7300, 7400, 7500, 7600, 7700) и доходы по реализации (счета подразделов 6000, 6100, 6200, 6300, 6400) и списать их на счет 5600 «Итоговый прибыль (убыток)».

В процессе выполнения перечисленных и других операций, связанных с завершающим циклом учетных операций, связанных с завершающим циклом учетных работ делают записи в учетные регистры и закрывают их в установленной последовательности. Данные разработочных таблиц включают в соответствующие ведомости или машинограммы. До записи все данные взаимно сверяют. Возникшие при сверке неувязки исправляют. О сверке в регистре делают отметки. Данные учетных регистров записывают в Главную книгу, которая является регистром систематичного учета и предназначена для ведения синтетического учета в течении учетного года. Для каждого учета в ней отводят один лист. В книге находят отражение остатки и обороты и остатки по субсчетам отражают в соответствующих учетных регистрах и в главную книгу не записывают. При открытии книги в нее записывают остаток на начало года (месяца), обороты по дебету каждого счета берут из журналов-ордеров, ведомостей, машинограмм, построенных по типу журналов-ордеров, в разделе корреспондирующих кредитуемых счетов, а в разрезе корреспондирующих кредитуемых счетов, а обороты по кредиту записывают общей суммой. Расшифровку кредитовых оборотов по корреспондирующим счетам делают в соответствующих журналах-ордерах, ведомостях или машинограммах, что исключает дублированные записей.

Данные регистров и Главной книги используют для заполнения баланса и соответствующих форм отчетности.

При компьтеризации учета вместо Главной книги применяется машинограмма – Главная книга.

Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации.

В отчетах должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности организации, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены финансовые отчеты.

Информация о работе Аудит и анализ финансовой отчетности