Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:55, дипломная работа
Актуальность темы дипломной работы. Финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Основными формами финансовой отчетности предприятий являются:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет о прибылях и убытках;
Введение……………………………………………………………………….……..4
1. МЕСТО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В СИСТЕМЕ АНАЛИЗА
И АУДИТА ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ организации
1.1 Роль и значение финансовой отчетности в деятельности организации …….6
1.2 Содержание и структура финансовой отчетности……..…………..…….......10
1.3 Учетная политика учетной организации……………………………………...21
2. АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОО «Жасулан и К»
2.1 Технико-экономическая характеристика организации………………………24
2.2 Порядок проведения аудита финансовой отчетности ………………………25
2.3 Аудит бухгалтерского баланса ……………………………………….……..33
2.4 Аудит отчета о прибылях и убытках и о движении
денежных средств ……………………………………………………………...49
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ТОО «Жасулан и К»
3.1 Анализ активов и источников их формирования ……….………………….60
3.2 Анализ доходов и расходов организации …………….……………..……...67
3.3 Анализ финансовых коэффициентов организации ….….……….…..……...70
Заключение ……………………………………………..….………….……………78
Список использованной литературы ……………………...……..……….………80
Приложения ……………………………………………
Заключение аудитору надо оценить величину нераспределенного дохода. Проводится путем сопоставления её с предыдущими отчетными периодами, чтобы увидеть динамику данного показателя и установить тенденцию его изменения.
Акт независимого аудитора представлен ниже, он подтверждает достоверность финансовой отчетности ТОО «Жасулан и К» на 2006 год.
За достоверность и полноту представленных документов несет ответственность руководство ТОО «Жасулан и К».
Мы ответственны за мнение о финансовой отчетности, основанные на данных аудиторской проверки.
Мы считаем, что результаты проверок служат основанием, достаточным для принятия нами решения.
На основании проведенной проверки аудитор подтверждает достоверность данных финансовой отчетности ТОО «Жасулан и Ко» за 2006 год.
АУДИТОР
2.4 Аудит отчета о прибылях и убытках и о движении денежных средств
Отчет о прибылях и убытках - является основной формой, раскрывающийся обобщенный счет доходов и расходов.
Отчет должен содержать следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности:
- Доход от реализации продукции, работ и услуг. Доход отражается за минусом НДС, акцизов и других налогов и обязательных платежей, за исключением стоимости возвращенных товаров, скидок с цены и продаж, предоставленных покупателям;
- Себестоимость реализованной продукции, работ и услуг включает фактические затраты предприятия, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг продукции, работ и услуг;
- Валовый доход – финансовый результат от реализации продукции, работ и услуг. Определяется как разница между доходами от реализации и себестоимостью реализованной продукции, работ и услуг в результате осуществления основной деятельности предприятия;
- Расходы предприятия – расходы, не включаемые в производственную себестоимость продукции, работ и услуг; общие и административные расходы по процентам, расходы по реализации и т.п.
- Доход (убыток) от основной деятельности – разница между валовым доходом и расходом периода;
- Доход (убыток) от нее основной деятельности – доход (убыток) от ожраций, непосредственно не связанных с основной деятельностью предприятия (реализация) нематериальных активов, основных средств, ценных бумаг, субсидии и т.п.),
- Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения - результат от объединения дохода (убытка) от основной и неосновной деятельности предприятия;
- Расходы по подоходному налогу – расходы по подоходному налогу, определенные за отчетный период, согласно положений, заложенных в стандарте бухгалтерского учета «Учет по подоходному налогу»;
- Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения - доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения за минусом подоходного налога;
- Доход (убыток) от чрезвычайных ситуаций имевших место в отчетном периоде;
- Чистый доход (убыток) – чистый доход (убыток), полученный предприятием за отчетный период.
Отчет о прибылях и убытках составляется на основании данных, отраженных на счетах подразделов типового плана счетов 6000 «Доход от реализации продукции и оказания услуг», 6100 «Доходы от финансирования», 6200 «Прочие доходы», 6300 «Доходы связанные с прекращаемой деятельностью». 7000 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг», 7100 «Расходы по реализации продукции и оказанных услуг», 7200 «Административные расходы», 7300 «Расходы на финансирование», 7400 «Прочие расходы». Другими словами, все данные, необходимые для составления отчета получают непосредственно из данных, отраженных на счетах бухгалтерского учета и регистрах налогового учета.
Если предприятие внесло изменения в свою Учетную политику, которые повлекли за собой изменения в доходах и расходах предприятия, а также если в текущем отчетном периоде обнаружены за предыдущий отчетный период, то сумма корректировки включается в доход или убыток за текущий год. Ошибки могут иметь место в результате чисто технических подсчетов, неверного отражения данных документов на счетах доходов или расходов и т.д. Сумма существенной ошибки; относящаяся к предшествующим периодам, отражается путем изменения начального остатка нераспределенного дохода (убытка), путем включения в сумму чистого дохода (убытка) отчетного периода.
Отчет о движении денежных средств:
Отчет составляется в соответствии с требованиями старта бухгалтерского учета «Отчет о движении денежных средств». Необходимость составления отчета состоит в получении информации о поступлении и выбытии денежных средств предприятие за отчетный период; а также о его операционной, инвестиционной и финансовой деятельности за отчетный период.
Поступление и выбытие денежных средств в результате операционной деятельности при применении прямого метода состоит из выручки от реализации продукции, работ и услуг, авансов полученных, процентов, дивидендов, роялти и других доходов, оплаты задолженности поставщикам и подрядчикам, авансов выданных выплаты заработанной платы, платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и др.
Операционная деятельность – основная деятельность юридического лица по получению дохода или иная деятельность, не относящаяся к инвестиционной или финансовой. Инвестиционная деятельность – это приобретение или продажа долгосрочных активов. Финансовая деятельность - деятельность юридического лица, результатом которой является изменение в размере составе собственного капитала и заемных средств.
Косвенный метод – при этом методе чистый доход или убыток корректируется на изменения текущих активов и обязательств, надежных операций, а также на доходы и убытки, являющиеся результатом инвестиционной и финансовой деятельности, в сравнении с предыдущим отчетным периодом.
Метод основан на информации, содержащейся в балансе и отчете о прибылях и убытках. Этот метод не предусматривает корректировки каждой статьи отчета о прибылях и убытках. Корректируется лишь сумма чистого дохода (убытка) на сумму изменений в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом (пример приведен ниже).
Таблица 3 - Корректировка чистого дохода (убытка)
Операции корректирующие чистый доход | Порядок проведения корректировки |
Начислена амортизация основных производственных фондов | Суммы начисленной амортизации прибавляются к сумме чистого дохода (убытка), так как они не повлекли за собой расход денежных средств
|
Изменение суммы текущих активов, дебиторской задолженности, запасов, расходов будущих периодов, прочих текущих активов и т.д. | Увеличение активов уменьшает потоки денежных средств в течение отчетного периода и является выбытием денежных средств и наоборот, уменьшение текущих активов увеличивает потоки денежных средств и является поступлением денежных средств.
|
Изменение суммы текущих обязательств (за исключением краткосрочных банковских кредитов, кредиторской задолженности, налоговых платежей, прочих текущих обязательств) | Увеличение суммы текущих обязательств проводит к увеличению потоков денежных средств и означает поступление денежных средств; уменьшение текущих обязательств приводит к уменьшению потоков денежных средств и означает выбытие денежных средств.
|
Разработано автором |
Инвестиционная и финансовая деятельность. Инвестиционная деятельность – приобретение и продажа долгосрочных активов, выдача и получение погашаемых кредитов. К инвестиционной деятельности относится:
- поступление денежных средств от реализации. Нематериальных активов, основных средств и других долгосрочных активов, от реализации финансовых инвестиций, получение заемных средств от других долгосрочных активов;
- приобретение финансовых инвестиций; предоставление займов другим предприятием; прочие выплаты.
Инвестиционная деятельность отражается в бухгалтерском балансе в разделе, включающем долгосрочные активы. К ней же относятся операции, воздействующие на финансовые инвестиции, которые отражаются в другом разделе бухгалтерского баланса – текущее активы. Инвестиционная деятельность находит отражение и в отчете о результатах финансово-хозяйственной деятельности, когда там показывается доходы или расходы от продаж акций, основных средств и др.
Финансовая деятельность – деятельность предприятия, результатом которой явились изменения в составе и размерах собственного капитала и заемных средств. К финансовой деятельности относятся:
- поступление денежных средств от выпуска акций и других ценных бумаг, получение банковских и внебанковских кредитов, прочие поступления;
- выбытие денежных средств, направленных на погашение банковских и внебанковских кредитов, приобретение акции у своих акционеров, выплат дивидендов и другие выплаты.
Предприятия могут осуществлять неденежные, инвестиционные и финансовые операции. К таким операциям относятся приобретение нематериальных активов и основных средств за счет долгосрочных кредитов; погашения кредиторской задолженности путем передачи кредиторам акций и других ценных бумаг; приобретение акций у других предприятий путем их эквивалентного обмена не готовую продукцию и товары приобретенные и т.д.
В условиях рыночной экономики целевой функцией любой организации является получение дохода.
В соответствии с требованиями стандарта бухгалтерского учета в отчете организации должна быть раскрыта следующая информация:
1) валовый доход;
2) доход от реализации продукции (работ, услуг);
3) чисто доход;
4) доход от основной деятельности;
5) доход от не основной деятельности;
6) доход от обычной деятельности до налогообложения;
7) доход от обычной деятельности после налогообложения;
8) доход от чрезвычайных ситуации.
Доход от реализации продукции (работ, услуг) отражается за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей, а также стоимости возвращенных товаров, скидки с продаж и скидки цены, предоставленных покупателю. Величина его определяется на основании данных журнала-ордера №11.
В связи с тем, что организации в настоящее время определяет выручку от реализации по методу начисления, т.е. моментом реализации считается дата отгрузки, сдачи продукции (работ, услуг) и предъявления банк платежных документов, а не дата зачисления на расчетный счет платежа от покупателя – объем отгрузки и выручка от реализации совпадают.
Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показателей доходности и оборачиваемости. Из-за этого процесс реализации, представляющий собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажи продукции, находится в центре внимания руководства хозяйствующего субъекта. Планирование его начинается с обеспечения заказами, на их основе составляется план по номенклатуре, положенный в основе организации производственного процесса. Заказы согласовываются как с заказчиками продукции, так и с поставщиками материалов. Заключаются договоры с покупателями, в которых указаны ассортимент, срок отгрузки, количество и качество продукции, цена, форма расчетов.
Аудитору при проверке правильности отгрузки и реализации продукции надо установить следующее:
- правильность оформления документов на отгрузку продукции;
- заключены ли договоры на поставку готовой продукции и правильность их оформления;
- правильность оформления цен на отгруженную продукцию;
- правильность установления отпускной цены с учетом оплаты расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя в соответствии с заключенными договорами поставки;
- правильность оформления документов по отпуску продукции, если она отпускается непосредственно со склада поставщика;
- своевременность предъявления в банк платежного требования-поручения за отгруженную продукцию;
- правильность составления бухгалтерских проводок по отгрузке и реализации продукции;
- правильность организации складского учета готовой продукции;
- правильность ведения аналитического и синтетического учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг);
- соответствие записей по счетам подраздела 6000 «Доходы от реализации и оказания услуг» записям в Главной книги и в форме «Отчет о прибылях и убытках».