Отраслевые и региональные особенности функционирования малых предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение степени влияния малого бизнеса на развитие экономики Орловской области на современном этапе и поиск неиспользованных возможностей для увеличения его роли в экономической жизни региона.

Основными задачами являются:

Рассмотреть территориальные и отраслевые особенности малого предпринимательства и его значения для экономики страны и региона;
Провести анализ состояния малого бизнеса на примере Орловской области;
Рассмотреть возможные варианты стратегии и тактики маркетинга малого бизнеса;
Рассмотреть инфраструктуру, направления и формы поддержки малого предпринимательства на примере Орловской области областях.

Содержание

Введение 2
1. Значение малого предпринимательства в реформировании экономики страны и региона. 4
Исторические аспекты развития малого предпринимательства в современной России 5
Отраслевые особенности малого предпринимательства 10
Территориальные особенности малого предпринимательства. 20
Значение малого предпринимательства в экономике страны 25
2. Анализ современного состояния малого бизнеса в регионе. 29
3. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства. 38
4. Стратегия и тактика маркетинга в малом бизнесе. 47
Планирование маркетинговой деятельности 49
5. Направления и формы поддержки малых предприятий. 56
Финансово-кредитная поддержка 59
Нормативно-правовая поддержка 65
Имущественная поддержка 69
Информационная поддержка 70
Заключение 73
Список использованной литературы 76

Работа содержит 1 файл

Kursovik_1.doc

— 762.50 Кб (Скачать)

Список  использованной литературы

1.Нормативно-правовые источники

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
  2. Федеральный закон от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 19.06.1995, N 25, ст. 2343
  3. Постановление Правительства РФ «Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» от 22.04.2005 № 249 (в ред. постановлений Правительства РФ от 14.09.2005 № 565; от 09.12.2005 № 755; от 11.04.2006 № 207; от 20.09.2006 № 582; от 23.02.2007 № 126; от 20.03.2008 № 188) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 12. Ст. 1147.
  4. . Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3642  
  5. Закон Орловской области от 10 апреля 2009 г. N 888-ОЗ  «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области»
  6. Целевая программа «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области на 2009-2011 гг.»

2.Учебники, монографии, брошюры

  1. Госкомстат России, Ежегодный сборник, 2006 г.
  2. Зевелев В.А. Малый бизнес – большая проблема России. – М., 1994
  3. Использование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направление развития. — М., 2003. —  100 с.
  4. Курс предпринимательства: учебник для ВУЗов/ В.Я. Горфинкель, В.А. Швадар, Е.М. Купряков и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Финансы-ЮНИТИ, 1997г., 327 с.
  5. Малое и среднее предпринимательство в развитии промышленности и технологий Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ". Москва, 2008.- 138 с.
  6. Малое предпринимательство в России. 2008 : стат. сб./ Федер. служба гос. стат. (Росстат).-Офиц. изд.-М.: Росстат, 2008.-164 с.: табл.
  7. Организация предпринимательской деятельности: Учебн. Пособие для ВУЗов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, акад. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  8. Смотрицкая И.И. Экономика государственных закупок.— М.: Книжный дом "Либроком", 2009, с. 129

3.Периодические  издания

  1. Алиев Т.Т. Новое в нормативно-правовом регулировании малого и среднего бизнеса / Т.Т. Алиев, А.В. Филатова / Современное право. - 2008. - № 7. – С. 10-13. 
  2. Афанасьев В. Малый бизнес. Проблемы становления. // Российский экономический журнал. -1993. -№ 2
  3. Брунева И. Малое предпринимательство, как экономическая теория. // Общество и экономика. -1999. –№ 9
  4. Крюков С.П. Поддержка малого бизнеса увеличивается.// Деньги и кредит 2009. № 6. С. 6-12.
  5. Филева Т. Малому бизнесу – информационную поддержку // Орловская правда. -2009. 19 февраля
  6. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка. // Деньги и кредит. 1992 . № 1

4.Электронные ресурсы

  1. Анализ роли и места малых и средних предприятий России Статистическая справка. /2002 – 2005/, Ресурсный центр малого предпринимательства - http://www.rcsme.ru/libArt.asp?id=4827&r_id=130&l_id=1
  2. Россия в цифрах. 2008: Крат.стат.сб./Росстат- M., 2008. - 510 с.

  http:// www.infostat.ru

  1. «Российская газета» - http://www.rg.ru/
  2. http://www.nisse.ru/
  3. http://www.opel.gks.ru/
  4. http://www.gks.ru/reg/
  5. http://www.opora-credit.ru/guide/
  6. http://www.palata.orel.ru/orel2009/files/06-little_busines.pdf
  7. http://www.adm.orel.ru
  8. http://oreledinoros.ru/index.php
  9. http://orel.unise.ru/news/3/3505
  10. http://www.garant.ru/
  11. http://www.dnspb.ru/biznes_news/release1100.html

Информация о работе Отраслевые и региональные особенности функционирования малых предприятий