Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

пальных) органов и должностных  лиц (ст. 8 НК).

Государственными органами, призванными осуществлять нало-

говый контроль, являются органы Федеральной  налоговой службы

Министерства финансов РФ (государственные  налоговые инспекции

по субъектам РФ, городские, районные, районные в городе и межрай-

онные налоговые инспекции), структура и полномочия которых опре-

деляются НК РФ и Федеральным  законом “О налоговых органах  в

Российской Федерации”. В случаях, предусмотренных НК, полномо-

чиями налоговых органов обладают также таможенные органы (ст. 30).

В ходе осуществления налогового контроля налоговые органы

проводят камеральные и выездные налоговые проверки. Важными га-

рантиями, обеспечивающими права  налогоплательщиков при этом,

являются правила о том, что  налоговые проверки в отношении  нало-

гоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов прово-

дятся по единым правилам; глубина  налоговой проверки не может пре-

вышать3 календарных лет, предшествующих году ее проведения; зап-

рещается проведение повторных  налоговых проверок.

Повторными являются проверки по одним  и тем же налогам за

уже проверенный налоговый период. Выездные налоговые проверки

допускаются не чаще одного раза в  календарный год (ст. 89 НК). Ка-

меральные проверки— не чаще одного раза в 3 года. В исключение

из этих правил допускаются повторные  налоговые проверки в случа-

ях реорганизации или ликвидации организаций-налогоплательщиков,

а также по решению вышестоящего налогового органа в порядке кон-

троля деятельности налоговых инспекций, осуществляющих первич-

ные налоговые проверки.

Камеральная налоговая проверка заключается в анализе докумен-

тов, представленных налогоплательщиком, - налоговых деклараций,

бухгалтерской отчетности и др. Целью  проверки является выявление

отклонений от выполнения требований налогового законодательства в

части своевременности и полноты уплаты налогов и сборов. Срок про-

верки— 3 месяца со дня представления  налоговой декларации. Если

налоговым органом выявлена недоимка, проверка завершается со-

ставлением требования об уплате налога и пени.

Выездная налоговая проверка представляет собой комплекс конт-

рольных мероприятий, который кроме  анализа документов включает в

себя такие действия, как осмотр помещений налогоплательщика; ин-

вентаризацию его имущества; истребование и выемку документов и

предметов; экспертизу. Срок проведения выездной налоговой провер-

ки ограничивается 2 месяцами (ст. 89 НК). Однако он может быть про-

длен вышестоящим налоговым  органом до 3 месяцев. По результатам

выездной проверки при выявлении  налоговых нарушений могут быть

составлены: протокол об административном правонарушении; акт вы-

ездной налоговой проверки, который  является основой производства

по привлечению к налоговой  ответственности (налогового производ-

ства); решение о привлечении  налогоплательщика к ответственности

за совершение налогового правонарушения.

2. Основные виды налогов, вносимые  в бюджет предпринимателями.

Специальные налоговые режимы, применяемые  для налогооб-

ложения малого предпринимательства

1) Налог на добавленную стоимость,  который является косвен-

ным налогом, так как бремя  налога, уплачиваемого предпринимателя-

ми, в конечном счете перелагается на потребителей товаров(работ,

услуг). Тем самымдля предпринимателей этот налог нейтрален. Объек-

том налогообложения в этом случае признаются операции по реализа-

ции товаров (работ, услуг), ввозу товаров на территорию РФ, передаче

товаров (работ, услуг) для собственных  нужд предпринимателя и стро-

ительно-монтажных работ, осуществляемых для собственного потреб-

ления. НДС взимается по трем ставкам—0, 10 и 20%. Нулевая ставка

применяется при экспорте товаров (работ, услуг) и предполагает воз-

мещение экспортеру уплаченного налога на добавленную стоимость.

Таким образом проводится государственная  протекционистская поли-

тика в отношении отечественных  производителей товаров. Ставка в

размере 10%, являясь льготной, применяется к товарам для детей и

продовольственным товарам. Уплата НДС  производится, по общему

правилу, ежемесячно, не позднее 20 числа  месяца, следующего за

отчетным периодом;

2) Акцизы уплачиваются предпринимателями,  реализующими

произведенные, приобретенные или  добытые ими подакцизные това-

ры, а также ввозящими подакцизные  товары на территорию РФ. По-

дакцизными товарами являются спирт  этиловый, спиртосодержащая,

алкогольная, табачная продукция, пиво, ювелирные изделия, автомо-

били легковые и мотоциклы, автомобильный  бензин, дизельное топли-

во, моторные масла, а также минеральное  сырье— нефть и стабильный

газовый конденсат, природный газ. Ставки акциза установлены в аб-

солютных величинах за единицу  измерения (например, 9 руб. 45 коп.

за 1 литр шампанского вина) либо в  процентах (например, 15% сто-

имости природного газа) (ст. 193 НК);

3) Налог на прибыль организаций.  Его плательщиками явля-

ются российские и иностранныеюридические лица. Объектом налога

является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль пред-

ставляет собой доход организации, уменьшенный на величину произ-

веденных ею расходов (обоснованных и документально

подтвержденных затрат). Ставка налога на прибыль составляет 24% и

направляется в федеральный  бюджет—7,5%, бюджет субъекта РФ —

14,5%, в местный бюджет -• 2%. Кроме  того, предусмотрены специ-

альные ставки по доходам в виде дивидендов (6 и 15%), по доходам

по ценным бумагам (15 и 0%) и др. (ст. 284 НК РФ);

4) Подоходный налог с физических  лиц уплачивается индиви-

дуальным предпринимателем с суммы  годового совокупного дохода

за вычетом сумм, которые по закону не подлежат налогообложению, а

также сумм произведенных и документально  подтвержденных расхо-

дов при осуществлении предпринимательской  деятельности. Ставка

налогообложения составляет 13% облагаемой базы. Для определен-

ных видов доходов (выигрыши, материальная выгода и др.) ставка

налогообложения составляет 30 и 35%. Налог  уплачивается в три сро-

ка авансовыми платежами (15 июля, 15 октября и 15 января) и пере-

считывается по итогам года при подаче налоговой декларации (не

позднее 30 апреля).

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имею-

щие наемных работников, участвуют  в уплате подоходного налога с

физических лиц в качестве налоговых  агентов. Они обязаны исчис-

лять суммы налога, удерживать их и перечислять в бюджеты в  полном

объеме и в установленные  сроки. Нарушение этих обязанностей вле-

чет принудительное взыскание сумм недоимок, пени и применение

ответственности по ст. 123 НК (штраф  в размере 20% от суммы, под-

лежащей перечислению в бюджет);

5) Единый социальный налог (взносы  во внебюджетные фон-

ды) заменил собой ранее существовавшие взносы организаций и ин-

дивидуальных предпринимателей, не имевшие режима налогов, в

Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ и Феде-

ральный фонд обязательного медицинского страхования. В пределах

единого социального налога платежи  в каждый фонд осуществляются

по раздельным ставкам обложения. При этом действует регрессивная

шкала, предусматривающая уменьшение налогообложения по мере

увеличения размера заработной платы работников. Максимальная ставка

единого социального налога 35,6%.

6) Налог на имущество организаций.  Он уплачивается органи-

зациями исходя из среднегодовой стоимости  имущества, учтенного

на их балансе. Предельная ставка налога (2% налоговой базы), может

быть уменьшена субъектами РФ;

7) Налог на недвижимость, имеющий  системное действие. Его

введение субъектом РФ предполагает отмену налога на имущество

организаций;

8) Земельный налог. Его взимание регулируется Законом РФ

“О плате за землю”, предусматривающим  дифференцированное нало-

гообложение сельскохозяйственных и  городских земель, находящих-

ся в собственности, владении или  пользовании организаций и

физических лиц. Конкретные ставки земельного налога устанавлива-

ются законами субъектов РФ;

9) Налог на имущество физических  лиц. Налогообложению

подвергаются жилые дома, квартиры, садовые домики, иные строе-

ния, транспортные средства, находящихся  в собственности граждан.

Уплата этого налога не учитывается при уплате других налогов инди-

видуальными предпринимателями, является прямым обременением.

Упрощенная система налогообложения. Специальный налого-

вый режим в виде упрощенной системы  налогообложения введен с 1

января 2003 г. главой 26.2 “Упрощенная система налогообложения”

части второй НК РФ. Этот специальный  налоговый режим сменил

применявшуюся до этой даты упрощенную систему налогообложения,

учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства, кото-

рая была установлена Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. №

222-ФЗ “Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетнос-

ти для субъектов малого предпринимательства” (действовала с учетом

изменений, внесенных Федеральным  законом от 31 декабря 2001 г. №

198-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2002 г.).

Упрощенная система налогообложения  организациями и индиви-

дуальными предпринимателями применяется  наряду с общей систе-

мой налогообложения, предусмотренной  законодательством

Российской Федерации о налогах  и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к

общему режиму налогообложения  осуществляется организациями и

индивидуальными предпринимателями  в добровольном порядке. При-

менение упрощенной системы налогообложения  организациями пре-

дусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с

продаж, налога на имущество организаций  и единого социального

налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяй-

181

ственной деятельности организаций  за налоговый период. Организа-

ции, применяющие упрощенную систему налогообложения, не при-

знаются налогоплательщиками НДС, за исключением “таможенного”.

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуаль-

ными предпринимателями предусматривает  замену уплаты налога на

доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осу-

ществления предпринимательской  деятельности), налога с продаж, на-

лога на имущество (в отношении  имущества, используемого для

осуществления предпринимательской  деятельности) и единого соци-

ального налога с доходов, полученных от предпринимательской дея-

тельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими

в пользу физических лиц, уплатой единого  налога, исчисляемого по

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"