Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
пальных) органов и должностных лиц (ст. 8 НК).
Государственными органами, призванными осуществлять нало-
говый контроль, являются органы Федеральной налоговой службы
Министерства финансов РФ (государственные налоговые инспекции
по субъектам РФ, городские, районные, районные в городе и межрай-
онные налоговые инспекции), структура и полномочия которых опре-
деляются НК РФ и Федеральным законом “О налоговых органах в
Российской Федерации”. В случаях, предусмотренных НК, полномо-
чиями налоговых органов обладают также таможенные органы (ст. 30).
В ходе осуществления налогового контроля налоговые органы
проводят камеральные и
рантиями, обеспечивающими права налогоплательщиков при этом,
являются правила о том, что налоговые проверки в отношении нало-
гоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов прово-
дятся по единым правилам; глубина налоговой проверки не может пре-
вышать3 календарных лет, предшествующих году ее проведения; зап-
рещается проведение повторных налоговых проверок.
Повторными являются проверки по одним и тем же налогам за
уже проверенный налоговый период. Выездные налоговые проверки
допускаются не чаще одного раза в календарный год (ст. 89 НК). Ка-
меральные проверки— не чаще одного раза в 3 года. В исключение
из этих правил допускаются повторные налоговые проверки в случа-
ях реорганизации или
а также по решению вышестоящего налогового органа в порядке кон-
троля деятельности налоговых инспекций, осуществляющих первич-
ные налоговые проверки.
Камеральная налоговая проверка заключается в анализе докумен-
тов, представленных налогоплательщиком, - налоговых деклараций,
бухгалтерской отчетности и др. Целью проверки является выявление
отклонений от выполнения требований налогового законодательства в
части своевременности и полноты уплаты налогов и сборов. Срок про-
верки— 3 месяца со дня представления налоговой декларации. Если
налоговым органом выявлена недоимка, проверка завершается со-
ставлением требования об уплате налога и пени.
Выездная налоговая проверка представляет собой комплекс конт-
рольных мероприятий, который кроме анализа документов включает в
себя такие действия, как осмотр помещений налогоплательщика; ин-
вентаризацию его имущества; истребование и выемку документов и
предметов; экспертизу. Срок проведения выездной налоговой провер-
ки ограничивается 2 месяцами (ст. 89 НК). Однако он может быть про-
длен вышестоящим налоговым органом до 3 месяцев. По результатам
выездной проверки при выявлении налоговых нарушений могут быть
составлены: протокол об административном правонарушении; акт вы-
ездной налоговой проверки, который является основой производства
по привлечению к налоговой ответственности (налогового производ-
ства); решение о привлечении
налогоплательщика к
за совершение налогового правонарушения.
Специальные налоговые режимы, применяемые для налогооб-
ложения малого предпринимательства
1) Налог на добавленную
ным налогом, так как бремя налога, уплачиваемого предпринимателя-
ми, в конечном счете перелагается на потребителей товаров(работ,
услуг). Тем самымдля предпринимателей этот налог нейтрален. Объек-
том налогообложения в этом случае признаются операции по реализа-
ции товаров (работ, услуг), ввозу товаров на территорию РФ, передаче
товаров (работ, услуг) для собственных нужд предпринимателя и стро-
ительно-монтажных работ, осуществляемых для собственного потреб-
ления. НДС взимается по трем ставкам—0, 10 и 20%. Нулевая ставка
применяется при экспорте товаров (работ, услуг) и предполагает воз-
мещение экспортеру уплаченного налога на добавленную стоимость.
Таким образом проводится государственная протекционистская поли-
тика в отношении
размере 10%, являясь льготной, применяется к товарам для детей и
продовольственным товарам. Уплата НДС производится, по общему
правилу, ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за
отчетным периодом;
2) Акцизы уплачиваются
произведенные, приобретенные или добытые ими подакцизные това-
ры, а также ввозящими подакцизные товары на территорию РФ. По-
дакцизными товарами являются спирт этиловый, спиртосодержащая,
алкогольная, табачная продукция, пиво, ювелирные изделия, автомо-
били легковые и мотоциклы, автомобильный бензин, дизельное топли-
во, моторные масла, а также минеральное сырье— нефть и стабильный
газовый конденсат, природный газ. Ставки акциза установлены в аб-
солютных величинах за единицу измерения (например, 9 руб. 45 коп.
за 1 литр шампанского вина) либо в процентах (например, 15% сто-
имости природного газа) (ст. 193 НК);
3) Налог на прибыль организаций. Его плательщиками явля-
ются российские и иностранныеюридические лица. Объектом налога
является прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль пред-
ставляет собой доход
веденных ею расходов (обоснованных и документально
подтвержденных затрат). Ставка налога на прибыль составляет 24% и
направляется в федеральный бюджет—7,5%, бюджет субъекта РФ —
14,5%, в местный бюджет -• 2%. Кроме того, предусмотрены специ-
альные ставки по доходам в виде дивидендов (6 и 15%), по доходам
по ценным бумагам (15 и 0%) и др. (ст. 284 НК РФ);
4) Подоходный налог с физических лиц уплачивается индиви-
дуальным предпринимателем с суммы годового совокупного дохода
за вычетом сумм, которые по закону не подлежат налогообложению, а
также сумм произведенных и документально подтвержденных расхо-
дов при осуществлении
налогообложения составляет 13% облагаемой базы. Для определен-
ных видов доходов (выигрыши, материальная выгода и др.) ставка
налогообложения составляет 30 и 35%. Налог уплачивается в три сро-
ка авансовыми платежами (15 июля, 15 октября и 15 января) и пере-
считывается по итогам года при подаче налоговой декларации (не
позднее 30 апреля).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имею-
щие наемных работников, участвуют в уплате подоходного налога с
физических лиц в качестве налоговых агентов. Они обязаны исчис-
лять суммы налога, удерживать их и перечислять в бюджеты в полном
объеме и в установленные сроки. Нарушение этих обязанностей вле-
чет принудительное взыскание сумм недоимок, пени и применение
ответственности по ст. 123 НК (штраф в размере 20% от суммы, под-
лежащей перечислению в бюджет);
5) Единый социальный налог (
ды) заменил собой ранее
дивидуальных предпринимателей, не имевшие режима налогов, в
Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ и Феде-
ральный фонд обязательного медицинского страхования. В пределах
единого социального налога платежи в каждый фонд осуществляются
по раздельным ставкам обложения. При этом действует регрессивная
шкала, предусматривающая уменьшение налогообложения по мере
увеличения размера заработной платы работников. Максимальная ставка
единого социального налога 35,6%.
6) Налог на имущество
зациями исходя из среднегодовой стоимости имущества, учтенного
на их балансе. Предельная ставка налога (2% налоговой базы), может
быть уменьшена субъектами РФ;
7) Налог на недвижимость, имеющий системное действие. Его
введение субъектом РФ предполагает отмену налога на имущество
организаций;
8) Земельный налог. Его взимание регулируется Законом РФ
“О плате за землю”, предусматривающим дифференцированное нало-
гообложение сельскохозяйственных и городских земель, находящих-
ся в собственности, владении или пользовании организаций и
физических лиц. Конкретные ставки земельного налога устанавлива-
ются законами субъектов РФ;
9) Налог на имущество физических лиц. Налогообложению
подвергаются жилые дома, квартиры, садовые домики, иные строе-
ния, транспортные средства, находящихся в собственности граждан.
Уплата этого налога не учитывается при уплате других налогов инди-
видуальными предпринимателями, является прямым обременением.
Упрощенная система
вый режим в виде упрощенной системы налогообложения введен с 1
января 2003 г. главой 26.2 “Упрощенная система налогообложения”
части второй НК РФ. Этот специальный налоговый режим сменил
применявшуюся до этой даты упрощенную систему налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, кото-
рая была установлена Федеральным законом от 29 декабря 1995 г. №
222-ФЗ “Об упрощенной системе
налогообложения, учета и
ти для субъектов малого предпринимательства” (действовала с учетом
изменений, внесенных Федеральным законом от 31 декабря 2001 г. №
198-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2002 г.).
Упрощенная система
дуальными предпринимателями применяется наряду с общей систе-
мой налогообложения, предусмотренной законодательством
Российской Федерации о
Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к
общему режиму налогообложения осуществляется организациями и
индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке. При-
менение упрощенной системы налогообложения организациями пре-
дусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога с
продаж, налога на имущество организаций и единого социального
налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяй-
181
ственной деятельности организаций за налоговый период. Организа-
ции, применяющие упрощенную систему налогообложения, не при-
знаются налогоплательщиками НДС, за исключением “таможенного”.
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуаль-
ными предпринимателями
доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осу-
ществления
лога на имущество (в отношении имущества, используемого для
осуществления предпринимательской деятельности) и единого соци-
ального налога с доходов, полученных от предпринимательской дея-
тельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими
в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"