Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка

Описание работы

Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.

Работа содержит 1 файл

Лекции по Савёлову.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

(приобретение, покупку, обмен)товаров;

— дача хозяйствующим субъектам  указания о первоочередной

поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному

кругу покупателей (заказчиков) или  о приоритетном заключении до-

говоров без учета установленных  законодательными или иными нор-

мативными актами Российской Федерации  приоритетов;

— необоснованное препятствование  созданию новых хозяйству-

ющих субъектов в какой-либо сфере деятельности;

— необоснованное предоставление отдельному хозяйствующему

субъекту или нескольким хозяйствующим  субъектам льгот, ставящих

их в преимущественное положение  по отношению к другим хозяй-

ствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.

Законом о конкуренции также запрещается совмещение функций

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель-

ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного са-

моуправления, иных наделенных функциями  или правами указанных

органов власти органов или организаций с функциями хозяйствую-

щих субъектов, а также наделение  хозяйствующих субъектов функци-

ями и правами указанных органов, в том числе функциями и  правами

органов государственного надзора, за исключением случаев, предус-

мотренных законодательными актами РоссийскойФедерации.

Недобросовестной конкуренцией признаются любые направлен-

ные на приобретение преимуществ в  предпринимательской деятельно-

сти действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат

положениям действующего законодательства, обычаям делового обо-

рота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости

и могут причинить или причинили  убытки другим хозяйствующим

субъектам-конкурентам либо нанести  ущерб их деловой репутации.

На основе законодательного определения  недобросовестной кон-

куренции можно выделить следующие  ее признаки:

а) недобросовестная конкуренция - это  всегда активные действия

хозяйствующих субъектов;

б) недобросовестной конкуренцией признаются действия, проти-

воречащие не только положениям законодательства, но и обычаям де-

лового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и

справедливости;

в) субъектами недобросовестной конкуренции  являются только

хозяйственные субъекты, действия органов  государственной власти и

органов местного самоуправления не могут быть признаны недобро-

совестной конкуренцией;

г) недобросовестной конкуренцией могут  быть причинены как

реальные убытки конкурентам или  ущерб их деловой репутации, таки

создана угроза такого причинения.

Недобросовестная конкуренция  может проявляться в различных

видах. Статья 10 Закона о конкуренции  содержит перечень наиболее

характерных действий, квалифицируемых  как недобросовестная кон-

куренция.

К ним относятся:

— распространение ложных, неточных или искаженных сведе-

ний, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъек-

ту либо нанести ущерб его  деловой репутации;

— введение потребителей в заблуждение  относительно характера,

способа и места изготовления, потребительских  свойств, качества и

количества товара или его изготовителей;

— некорректное сравнение хозяйствующим субъектом произво-

димых или реализуемых им товаров  с товарами других хозяйствую-

щих субъектов;

— продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незакон-

ным использованием результатов интеллектуальной деятельности и

приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица,

индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

— получение, использование, разглашение  информации, состав-

ляющей коммерческую, служебную  тайну и охраняемую законом тай-

ну.

Следует отметить, что данный перечень не является исчерпываю-

щим, иМАП России в каждом конкретном случае квалифицирует дей-

ствия хозяйствующего субъекта исходя из общего определения

недобросовестной конкуренции.

Органом, полномочным осуществлять антимонопольное регули-

рование, являетсяМинистерство РоссийскойФедерации по антимоно-

польной политике и поддержке предпринимательства, которое

осуществляет правое регулирование  на основании действующего за-

конодательства.

За нарушение антимонопольного законодательства нарушители

могут быть привлечены к гражданско-правовой, административной и

уголовной ответственности.

Гражданско-правовая ответственность  выражается во взыс-

кании убытков, причиненных противоречащими  антимонопольному

законодательству действиями (бездействием) как хозяйствующих

субъектов, так и органов власти и органов местного самоуправления

и их должностных лиц.

Административная ответственность  наступает за совершение

правонарушений в сфере антимонопольного законодательства, предус-

мотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, и

выражается в форме штрафа.

Уголовная ответственность за недопущение, ограничение или

устранение конкуренции установлена  ст. 178 Уголовного кодекса РФ.

К уголовной ответственности привлекаются лица, признанные винов-

ными в установлении монопольно низких или монопольно высоких

цен, а также в ограничении  конкуренции путем раздела рынка, ограни-

чения доступа на рынок, устранения с него других субъектов эконо-

мической деятельности, установления или поддержания единых цен.

Уголовная ответственность выражается, как правило, в виде штрафа,

а при совершении данного преступления с применением насилия или

с угрозой его применения, а равно  с уничтожением или повреждени-

ем чужого имущества либо с угрозой  его уничтожения или поврежде-

ния - в виде лишения свободы с конфискацией имущества либо без

таковой.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем состоит  объективная необходимость государственного  регу-

лирования экономики?

2. Каково соотношение  государственной экономической  политики и

государственного регулирования экономики?

3. Дайте краткую характеристику  субъектов отношений по государ-

ственному регулированию  экономики.

4. Охарактеризуйте объекты  государственного регулирования  эконо-

мики.

5. Какова роль государственного  сектора в условиях рыночной эко-

номики

6. Перечислите прямые  и косвенные методы государственного  регу-

лирования экономики.

7. Как соотносятся  понятия “прогнозирование” и  “планирование”.

8. Что понимается под  государственным контролем и  надзором в сфе-

ре предпринимательской  деятельности?

9. Назовите цели и  средства валютного контроля.

10. Что такое монополистическая  деятельность?

11. Раскройте понятие,  виды и признаки недобросовестной  конкуренции.

12. Какое положение  хозяйствующего субъекта на рынке  признается

доминирующим?

13. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение анти-

монопольного законодательства?

ТЕМА 11. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебные вопросы:

1. Налоговое воздействие государства  на предпринимательскую дея-

тельность: общая характеристика.

2. Основные виды налогов, вносимые  в бюджет предпринимателями.

Специальные налоговые режимы, применяемые  для налогообложе-

ниямалого предпринимательства.

3. Права и обязанности налогоплательщиков-предпринимателей.

4. Ответственность предпринимателей за налоговые правонарушения.

1. Налоговое воздействие государства  на предпринимательскую деятельность: общая характеристика

Налог представляет собой изъятие  в пользу государства или муни-

ципальныхобразований части имущества  налогоплательщика, что свиде-

тельствует о властно-имущественном  характере налоговых отношений.

Налогообложение представляет собой  проявление фискального сувере-

нитета государства, и для предпринимателя-налогоплательщика  важным

является выявление пределов действия этого суверенитета.

В ст. 3 НКРФ закреплены важнейшие принципы налогообложения,

отражающиестремление законодателя установить определенный баланс

частных (налогоплательщика) и публичных  интересов (государства): за-

конность установления налогов  и сборов; всеобщность и равенство нало-

гообложения; определенность налогообложения  по всем его элементам;

толкованиенеустранимых сомнений, противоречий и неясностей налого-

вого законодательства в пользу налогоплательщика.

Законность установления налогов  предполагает определенность в

вопросе, какие именно налоги подлежат уплате на территории РФ.

Виды налогов и сборов, взимаемых  в РФ, устанавливаются ис-

ключительно НК РФ (ст. 1 НК РФ) и разделяются  на три вида: феде-

ральные, региональные и местные. В  основе деления лежит структура

бюджетной системы РФ (ст. 10 БК РФ).

К числуфедеральных налогов и сборов относятся (ст. 13 НКРФ):

налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организа-

ций, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог.

При осуществлении отдельных видов деятельности предприниматели

уплачивают также: налог на доходы от капитала, таможенную пошли-

ну и таможенные сборы, налог  на добычу полезных ископаемых, на-

лог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на допол-

нительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования

объектами животного мира и водными  биологическими ресурсами,

лесной, водный, экологический налоги, федеральные лицензионные

сборы.

Региональными налогами и сборами  являются (ст. 14 НК РФ):

налог на имущество организаций, налог на недвижимость, налог на

игорный бизнес, дорожный налог, транспортный налог, региональные

лицензионные сборы.

Местными налогами и сборами  являются (ст. 15 НКРФ): земель-

ный налог. налог на имущество физических лиц, налог на рекламу,

налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Весьма важным является исчерпывающий  характер перечня налогов

и сборов, взимаемых в РФ, т.е. могут  взиматься только такие налоги и

сборы, которые предусмотрены НК. НК РФ содержит запрет возложения

на кого-либо обязанности уплачивать налоги и сборы, а также иныевзно-

сы и платежи, обладающие признаками налогов и сборов, но не предус-

мотренные либо не установленные НК (п. 5 ст. 3). Налог обладает

признакамиобязательности, индивидуальной безвозмездностии представ-

ляет собой изъятие имущества  налогоплательщика, сбор, также обязате-

лен и признается условием совершения в отношении плательщика

юридически значимых действий со стороны  государственных (муници-

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"