Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 05:44, шпаргалка
Вопросы:
1. Сущность и содержание предпринимательского права.
2. Предмет, метод и принципы предпринимательского права.
3. Система источников предпринимательского права.
(приобретение, покупку, обмен)товаров;
— дача хозяйствующим субъектам указания о первоочередной
поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному
кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении до-
говоров без учета установленных законодательными или иными нор-
мативными актами Российской Федерации приоритетов;
— необоснованное препятствование созданию новых хозяйству-
ющих субъектов в какой-либо сфере деятельности;
— необоснованное предоставление отдельному хозяйствующему
субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льгот, ставящих
их в преимущественное положение по отношению к другим хозяй-
ствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
Законом о конкуренции также запрещается совмещение функций
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель-
ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного са-
моуправления, иных наделенных функциями или правами указанных
органов власти органов или организаций с функциями хозяйствую-
щих субъектов, а также наделение
хозяйствующих субъектов
ями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами
органов государственного надзора, за исключением случаев, предус-
мотренных законодательными актами РоссийскойФедерации.
Недобросовестной конкуренцией признаются любые направлен-
ные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельно-
сти действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат
положениям действующего законодательства, обычаям делового обо-
рота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости
и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим
субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.
На основе законодательного определения недобросовестной кон-
куренции можно выделить следующие ее признаки:
а) недобросовестная конкуренция - это всегда активные действия
хозяйствующих субъектов;
б) недобросовестной конкуренцией признаются действия, проти-
воречащие не только положениям законодательства, но и обычаям де-
лового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и
справедливости;
в) субъектами недобросовестной конкуренции являются только
хозяйственные субъекты, действия органов государственной власти и
органов местного самоуправления не могут быть признаны недобро-
совестной конкуренцией;
г) недобросовестной конкуренцией могут быть причинены как
реальные убытки конкурентам или ущерб их деловой репутации, таки
создана угроза такого причинения.
Недобросовестная конкуренция может проявляться в различных
видах. Статья 10 Закона о конкуренции содержит перечень наиболее
характерных действий, квалифицируемых как недобросовестная кон-
куренция.
К ним относятся:
— распространение ложных, неточных или искаженных сведе-
ний, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъек-
ту либо нанести ущерб его деловой репутации;
— введение потребителей в заблуждение относительно характера,
способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и
количества товара или его изготовителей;
— некорректное сравнение хозяйствующим субъектом произво-
димых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствую-
щих субъектов;
— продажа, обмен или иное введение в оборот товара с незакон-
ным использованием результатов интеллектуальной деятельности и
приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица,
индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;
— получение, использование, разглашение информации, состав-
ляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тай-
ну.
Следует отметить, что данный перечень не является исчерпываю-
щим, иМАП России в каждом конкретном случае квалифицирует дей-
ствия хозяйствующего субъекта исходя из общего определения
недобросовестной конкуренции.
Органом, полномочным осуществлять антимонопольное регули-
рование, являетсяМинистерство РоссийскойФедерации по антимоно-
польной политике и поддержке
осуществляет правое регулирование на основании действующего за-
конодательства.
За нарушение антимонопольного законодательства нарушители
могут быть привлечены к гражданско-правовой, административной и
уголовной ответственности.
Гражданско-правовая ответственность выражается во взыс-
кании убытков, причиненных противоречащими антимонопольному
законодательству действиями (бездействием) как хозяйствующих
субъектов, так и органов власти и органов местного самоуправления
и их должностных лиц.
Административная
правонарушений в сфере
мотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, и
выражается в форме штрафа.
Уголовная ответственность за недопущение, ограничение или
устранение конкуренции
К уголовной ответственности
ными в установлении монопольно низких или монопольно высоких
цен, а также в ограничении
конкуренции путем раздела
чения доступа на рынок, устранения с него других субъектов эконо-
мической деятельности, установления или поддержания единых цен.
Уголовная ответственность выражается, как правило, в виде штрафа,
а при совершении данного преступления с применением насилия или
с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждени-
ем чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или поврежде-
ния - в виде лишения свободы с конфискацией имущества либо без
таковой.
Вопросы для самоконтроля:
1. В чем состоит
объективная необходимость
лирования экономики?
2. Каково соотношение государственной экономической политики и
государственного регулирования экономики?
3. Дайте краткую характеристику
субъектов отношений по
ственному регулированию экономики.
4. Охарактеризуйте объекты
государственного
мики.
5. Какова роль государственного сектора в условиях рыночной эко-
номики
6. Перечислите прямые
и косвенные методы
лирования экономики.
7. Как соотносятся понятия “прогнозирование” и “планирование”.
8. Что понимается под государственным контролем и надзором в сфе-
ре предпринимательской деятельности?
9. Назовите цели и средства валютного контроля.
10. Что такое монополистическая деятельность?
11. Раскройте понятие,
виды и признаки
12. Какое положение
хозяйствующего субъекта на
доминирующим?
13. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение анти-
монопольного законодательства?
Учебные вопросы:
1. Налоговое воздействие
тельность: общая характеристика.
2. Основные виды налогов,
Специальные налоговые режимы, применяемые для налогообложе-
ниямалого предпринимательства.
3. Права и обязанности
4. Ответственность
Налог представляет собой изъятие в пользу государства или муни-
ципальныхобразований части
тельствует о властно-
Налогообложение представляет собой проявление фискального сувере-
нитета государства, и для предпринимателя-
является выявление пределов действия этого суверенитета.
В ст. 3 НКРФ закреплены важнейшие принципы налогообложения,
отражающиестремление
частных (налогоплательщика) и публичных интересов (государства): за-
конность установления налогов и сборов; всеобщность и равенство нало-
гообложения; определенность налогообложения по всем его элементам;
толкованиенеустранимых
вого законодательства в пользу налогоплательщика.
Законность установления налогов предполагает определенность в
вопросе, какие именно налоги подлежат уплате на территории РФ.
Виды налогов и сборов, взимаемых в РФ, устанавливаются ис-
ключительно НК РФ (ст. 1 НК РФ) и разделяются на три вида: феде-
ральные, региональные и местные. В основе деления лежит структура
бюджетной системы РФ (ст. 10 БК РФ).
К числуфедеральных налогов и сборов относятся (ст. 13 НКРФ):
налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организа-
ций, подоходный налог с физических лиц, единый социальный налог.
При осуществлении отдельных видов деятельности предприниматели
уплачивают также: налог на доходы от капитала, таможенную пошли-
ну и таможенные сборы, налог на добычу полезных ископаемых, на-
лог на воспроизводство минерально-
нительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования
объектами животного мира и водными биологическими ресурсами,
лесной, водный, экологический налоги, федеральные лицензионные
сборы.
Региональными налогами и сборами являются (ст. 14 НК РФ):
налог на имущество организаций, налог на недвижимость, налог на
игорный бизнес, дорожный налог, транспортный налог, региональные
лицензионные сборы.
Местными налогами и сборами являются (ст. 15 НКРФ): земель-
ный налог. налог на имущество физических лиц, налог на рекламу,
налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.
Весьма важным является исчерпывающий характер перечня налогов
и сборов, взимаемых в РФ, т.е. могут взиматься только такие налоги и
сборы, которые предусмотрены НК. НК РФ содержит запрет возложения
на кого-либо обязанности уплачивать налоги и сборы, а также иныевзно-
сы и платежи, обладающие признаками налогов и сборов, но не предус-
мотренные либо не установленные НК (п. 5 ст. 3). Налог обладает
признакамиобязательности, индивидуальной безвозмездностии представ-
ляет собой изъятие имущества налогоплательщика, сбор, также обязате-
лен и признается условием совершения в отношении плательщика
юридически значимых действий со стороны государственных (муници-
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"