Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:04, курсовая работа
Целью данной работы является постановка задачи, правильный поиск решения поставленной задачи, а так же демонстрация применения ЭВМ.
Необходимо научиться правильно и рационально организовывать работу. А для этого необходимо четко формулировать задачу и определять пути ее решения.
Введение. 3
1. Организационно-экономическая сущность задачи. 4
1.1.Цели решения задачи. 4
1.2. Пути достижения цели. 4
1.3. Перечень информации, необходимой для достижения цели. 5
1.4. Уровень детализации и агрегирования информации. 7
1.5. Периодичность получения информации. 7
1.6. Оперативный режим решения. 7
1.7. Описание формы представления информации. 8
2.Описание информационной базы решения задачи. 10
2.1. Описание выходной информации. 10
2.2. Рабочая информация для получения выходной. 10
2.3. Нормативно-справочная информация. 11
2.4. Описание входной информации. 12
2.5. Выделение хранимой информации. 12
2.6. Построение схем информационной базы. 14
2.7. Контроль и корректировка информации. 15
3. Алгоритм решения задачи. 16
3.1. Алгоритм ввода исходного документа. 16
3.2.Алгоритм получения выходного документа. 17
4. Общая технология обработки информации. 18
Контрольная работа. 20
Системы классификации и кодирования технико-экономической информации. 20
1.Назначение систем классификации и кодирования, их роль при обработке информации на ЭВМ. 20
2.Иерархичная и фасетная системы классификации. 23
3. Методы кодирования. 27
Заключение. 32
Список литературы. 33
Выходная информация будет выводиться в виде следующей таблицы (таблица 3).
Таблица 3. Выходной документ.
Показатель | Значение | Отклонение | |
на начало анализируемого периода |
на конец анализируемого периода | ||
Грузооборот | |||
Общее расстояние перевозки | |||
Общий пробег с грузом | |||
Коэффициент использования грузоподъемности | |||
Коэффициент использования пробега |
К нормативно-справочной информации относятся те показатели, которые имеют постоянное значение в течение анализируемого периода. Она вводится 1 раз, используется в течение всего периода решения задачи и корректируется достаточно редко.
Нормативно
справочная информация
представлена в таблице 4.
Таблица 4. Нормативно-справочная информация.
Показатель | Значение |
Грузоподъемность автомобиля | |
Техническая скорость | |
Среднесписочное количество автомобилей | |
Время в наряде | |
Коэффициент использования парка |
На основании формы выходного документа, представленной в п.1.7. (таблица 3), можно сделать описание используемых в ней реквизитов.
Таблица 5. Описание реквизитов выходной информации.
Наименование
реквизита |
Тип | Размерность |
Показатель | слово | Х(100) |
Значение | слово | Х(100) |
На начало анализируемого периода | слово | Х(100) |
На конец анализируемого периода | слово | Х(100) |
Отклонение | слово | Х(100) |
Грузооборот | число | 9(10)Т(3) |
Общее расстояние перевозки | число | 9(10)Т(0) |
Общий пробег с грузом | число | 9(10)Т(3) |
Коэффициент использования грузоподъемности | число | 9(2)Т(2) |
Коэффициент использования пробега | число | 9(2)Т(2) |
Форма
описания информации
представлена в п.1.7. (таблица 2).
Таблица 6. Описание реквизитов рабочей информации.
Наименование |
Тип | Размерность |
Показатель | слово | Х(100) |
Значение | слово | Х(100) |
На начало анализируемого периода | слово | Х(100) |
На конец анализируемого периода | слово | Х(100) |
Эксплуатационная скорость | число | 9(3)Т(0) |
Среднее расстояние перевозки | число | 9(10)Т(3) |
Среднее расстояние ездки с грузом | число | 9(10)Т(3) |
Среднесуточный пробег автомобиля | число | 9(10)Т(3) |
Время
простоя под погрузкой- |
число | 9(2)Т(2) |
Грузоподъемность автомобиля | число | 9(2)Т(0) |
Время в наряде | число | 9(2)Т(2) |
Коэффициент использования парка | число | 9(2)Т(2) |
Техническая скорость | число | 9(2)Т(2) |
Среднесписочное количество автомобилей | число | 9(10)Т(3) |
При анализе транспортного обслуживания предприятие пользуется постоянной методикой расчета, которая в данном случае является нормативно-справочной информацией. Форма описания информации представлена в п.1.7. (таблица 4).
Таблица 7. Описание реквизитов нормативно-справочной информации.
Наименование
реквизита |
Тип | Размерность |
Показатель | слово | Х(100) |
Значение | слово | Х(100) |
Грузоподъемность автомобиля | число | 9(2)Т(0) |
Техническая скорость | число | 9(2)Т(2) |
Среднесписочное количество автомобилей | число | 9(10)Т(3) |
Время в наряде | число | 9(2)Т(2) |
Коэффициент использования парка | число | 9(2)Т(2) |
Вся информация, необходимая для решения задачи, предоставляется работником, ответственным за наблюдение и контроль процесса осуществления перевозок, который сводит данные в единую таблицу.
Таким образом, составленная таблица со значениями показателей является первичным документом. Из него данные переносятся через устройство ввода в ЭВМ, где они располагаются в форме, указанной в п.1.7. (таблица 1).
Таблица 8. Описание реквизитов входной информации.
Наименование |
Тип | Размерность |
Показатель | слово | Х(100) |
Значение | слово | Х(100) |
На начало анализируемого периода | слово | Х(100) |
На конец анализируемого периода | слово | Х(100) |
Эксплуатационная скорость | число | 9(2)Т(2) |
Среднее расстояние перевозки | число |
9(2)Т(2) |
Среднее расстояние ездки с грузом | число |
9(2)Т(2) |
Среднесуточный пробег автомобиля | число |
9(10)Т(2) |
Время
простоя под погрузкой- |
число |
9(2)Т(2) |
Из всех данных, о которых говорилось выше, для предприятия целесообразнее хранить те, которые могут использоваться для следующих целей: обеспечение очередного текущего решения; для получения накопительных и статистических данных; для передачи в другие задачи в качестве исходной информации.
Эти данные хранятся в течение года и образуют массив информации, которая в дальнейшем также будет использоваться для решения поставленных задачи.
Таблица 9. Описание хранимой информации.
Показатель | Значение | |
на начало анализируемого периода |
на конец анализируемого периода | |
Грузооборот | ||
Общее расстояние перевозки | ||
Общий пробег с грузом | ||
Коэффициент использования грузоподъемности | ||
Среднесуточный пробег автомобиля | ||
Время
простоя под погрузкой- |
||
Коэффициент использования пробега |
Таблица 8. Описание реквизитов хранимой информации.
Наименование |
Тип | Размерность |
Показатель | слово | Х(100) |
Значение | слово | Х(100) |
На начало анализируемого периода | слово | Х(100) |
На конец анализируемого периода | слово | Х(100) |
Грузооборот | число |
9(10)Т(2) |
Общее расстояние перевозки | число |
9(10)Т(2) |
Общий пробег с грузом | число |
9(10)Т(2) |
Коэффициент использования грузоподъемности | число |
9(2)Т(2) |
Среднесуточный пробег автомобиля | число |
9(10)Т(2) |
Время
простоя под погрузкой- |
число |
9(2)Т(2) |
Коэффициент использования пробега | число |
9(2)Т(2) |
Для наглядного изображения процесса прохождения информации построим схему информационной базы.
Схема информационной
базы будет выглядеть
следующим образом:
Схема 1.
- массив, внутри
которого записывается
условное обозначение;
- взаимосвязь массивов
и ее направление.
После построения схемы информационной базы необходимо дать ее формализованное описание.
ИД – исходный документ (таблица показателей); таблица 1.
НСИ – нормативно – справочная информация; таблица 4.
РИ – рабочая информация; таблица 2.
ВД – выходной документ; таблица 3.
ХИ
– хранимая информация;
таблица 7.
Контроль за правильностью отображения информации проводится на всем пути прохождения.
При подготовке исходного документа к вводу в ЭВМ исходным документом является таблица показателей, составленная работником, ответственным за наблюдение и контроль процесса осуществления перевозок, поэтому полноту и оценку данных и производит данный специалист.
Затем
он вводит данные в
ЭВМ. За соответствием
исходных данных внесенным
следит начальник
отдела (руководитель)
и указывает на ошибки,
допущенные работником. В
процессе обработки
информации контроль
устанавливается за
счет программного обеспечения.
При возникновении ошибки
машина сообщает о ней.
Информация о работе Учет эксплуатационных показателей работы грузового АТП