Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 16:04, курсовая работа
Целью данной работы является постановка задачи, правильный поиск решения поставленной задачи, а так же демонстрация применения ЭВМ.
Необходимо научиться правильно и рационально организовывать работу. А для этого необходимо четко формулировать задачу и определять пути ее решения.
Введение. 3
1. Организационно-экономическая сущность задачи. 4
1.1.Цели решения задачи. 4
1.2. Пути достижения цели. 4
1.3. Перечень информации, необходимой для достижения цели. 5
1.4. Уровень детализации и агрегирования информации. 7
1.5. Периодичность получения информации. 7
1.6. Оперативный режим решения. 7
1.7. Описание формы представления информации. 8
2.Описание информационной базы решения задачи. 10
2.1. Описание выходной информации. 10
2.2. Рабочая информация для получения выходной. 10
2.3. Нормативно-справочная информация. 11
2.4. Описание входной информации. 12
2.5. Выделение хранимой информации. 12
2.6. Построение схем информационной базы. 14
2.7. Контроль и корректировка информации. 15
3. Алгоритм решения задачи. 16
3.1. Алгоритм ввода исходного документа. 16
3.2.Алгоритм получения выходного документа. 17
4. Общая технология обработки информации. 18
Контрольная работа. 20
Системы классификации и кодирования технико-экономической информации. 20
1.Назначение систем классификации и кодирования, их роль при обработке информации на ЭВМ. 20
2.Иерархичная и фасетная системы классификации. 23
3. Методы кодирования. 27
Заключение. 32
Список литературы. 33
Федеральное агентство по образованию Р.Ф.
Саратовский
государственный
технический университет
Кафедра:
Экономика и управление
на автомобильном
транспорте.
Курсовая работа
по дисциплине
информационное обеспечение управления предприятиями
на тему:
«Учет
эксплуатационных показателей
работы грузового АТП»
Саратов 2011 г.
Содержание
Результативность деятельности предприятий во многом зависит от умения работников управления тщательно готовить и обосновывать принимаемые решения. Для этого необходимы предварительный анализ состояния управляемого объекта, изучение влияния воздействующих на него факторов, выявление взаимосвязи с другими объектами, прогнозирование возможных альтернатив его развития.
Целью данной работы является постановка задачи, правильный поиск решения поставленной задачи, а так же демонстрация применения ЭВМ.
Необходимо
научиться правильно
и рационально
организовывать работу.
А для этого
необходимо четко
формулировать задачу
и определять пути
ее решения.
Целью решения поставленной задачи – учет эксплуатационных показателей работы грузового АТП - является обеспечение более эффективного функционирования системы в результате повышения качества управленческих решений.
Объект управления – процесс оказания транспортных услуг предприятием «АТП» на примере взаимодействия с ОАО «Престиж». Перевозчик предоставляет свои услуги для перемещения готовой продукции на склад, находящийся за чертой города. Организация, осуществление и контроль этого процесса составляют сущность проекта «24 часа», который и является объектом управления. Анализ этого процесса, выявление его слабых сторон и внедрение мероприятий позволит увеличить эффективность проекта, а, следовательно, повысить качество предоставляемых предприятием услуг. Для этого необходимо произвести анализ и учет технико-эксплуатационных показателей работы «АТП».
Контроль данного процесса невозможен без средств вычислительной техники и соответствующего программного обеспечения.
Руководитель проекта «24 часа» должен принять управленческие решения на основе информации, полученной в ходе процесса. Например, если выявлено отставание во времени от графика движения автомобилей, то руководитель должен оперативно принять соответствующее решение (направить автомобили по другому маршруту), чтобы готовая продукция вовремя поступила на склад.
Или, если один из автомобилей вышел из строя в результате ДТП, то руководитель должен принять решение своевременно заменить технически неисправный автомобиль другим.
Если в результате анализа процесса руководителем были выявлены ненормативные простои автомобиля, то целесообразно принять управленческое решение по устранению этих простоев (например, лишение водителей премии за месяц). Это позволит не отклоняться от графика, т.е. соблюдать одно из главных условий договора между сторонами – перевозчиком и заказчиком.
Работа автомобильного транспорта на предприятии оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. К ним относятся:
- Коэффициенты использования грузоподъемности и пробега:
КИГ=Гфакт/Гномин
где Гфакт — масса
фактически перевезенного груза, т; Гномин -
номинальная грузоподъемность автомобиля,
т.
КИП=Sгр/Sобщ
где Sгр — расстояние,
пройденное автомобилем с грузом (пассажирами),
км; Sобщ — общее расстояние,
пройденное автомобилем в течение рабочей
смены, км.
- Среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;
где - среднее расстояние перевозки 1 т груза соответствующего класса, км;
- удельный
вес грузов I-го класса
в их общем объеме, %.
- Время простоя под погрузкой-разгрузкой: Тп-р = Тпогр + Тразгр,
- Время в наряде;
- Техническая и эксплуатационная скорости
Техническая
скорость — это средняя скорость за
время нахождения автомобиля в движении.
Она определяется по формуле
Vтех=S/tдв.
где S — преодоленное автомобилем расстояние
(пробег), км; tдв. — время
движения автомобиля, включая остановки
в ожидании возможности продолжить движение,
ч (без учета времени нахождения под погрузкой
и разгрузкой.
Эксплуатационная
скорость — это средняя
скорость автомобиля
за время нахождения
автомобиля на линии.
При расчете этой скорости
в отличие от технической
скорости автомобиля
учитывается все время
его пребывания в наряде.
Эксплуатационная скорость
автомобиля определяется
по формуле
Vэксп=S/tлин
где s — преодоленное
автомобилем расстояние (пробег); tлин —
время нахождения автомобиля
на линии, ч.
- Количество ездок: ,
где Тн – время в наряде, ч;
vт – техническая скорость, км/ч;
β – коэффициент использования пробега;
lге – средняя длина груженной ездки, км;
tпр
– время простоя под
погрузкой и разгрузкой
за ездку.
- Общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
- Объем перевозок, т.: Qсут=q*γст*z,
- Грузооборот, ткм : Рсут=Qсут* .
Данной информацией будет пользоваться работник, непосредственно производящий расчеты по показателям, а также руководитель проекта для анализа и дальнейшего принятия конкретных управленческих решений.
Для повышения удобства пользования информацией, ее можно разделить на две группы:
- к первой группе можно отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава: коэффициенты использования грузоподъемности и пробега, среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки, время простоя под погрузкой-разгрузкой, время в наряде, техническая и эксплуатационная скорости.
- ко второй группе можно отнести показатели, характеризующие результаты работы подвижного состава: количество ездок, общее расстояние перевозки и пробег с грузом, объем перевозок и транспортная работа.
Управление объектом может вестись в трех основных режимах:
- в режиме реального времени;
- в дискретном режиме;
- по отказам.
Исходя из процесса управления, можно сказать, что в данной ситуации приемлем способ получения информации только в режиме реального времени. Так как только при непрерывном и постоянном поступлении информации можно в кратчайшие сроки принять нужное управленческое решение и изменить ход процесса, предотвратив нежелательное его развитие.
Установление временных рамок на предоставление информации и принятие управленческого решения зависит от конкретной проблемы. Например, если проблема заключается в выходе из строя одного из автомобилей, находящегося в рейсе, то для соблюдения сроков доставки, предусмотренных графиком, необходимо предоставить информацию и принять соответствующее управленческое решение в течение 1 часа.
Исходными данными для анализа являются показатели, характеризующие использование автотранспорта.
Таблица 1. Перечень реквизитов входной информации.
Показатель | Значение | |
на начало анализируемого периода |
на конец анализируемого периода | |
Эксплуатационная скорость | ||
Среднее расстояние перевозки | ||
Среднее расстояние ездки с грузом | ||
Среднесуточный пробег автомобиля | ||
Время
простоя под погрузкой- |
Рабочая
информация для получения
выходной представлена
в таблице 2.
Таблица 2. Перечень реквизитов рабочей информации.
Показатель | Значение | |
на начало анализируемого периода |
на конец анализируемого периода | |
Эксплуатационная скорость | ||
Среднее расстояние перевозки | ||
Среднее расстояние ездки с грузом | ||
Среднесуточный пробег автомобиля | ||
Время
простоя под погрузкой- |
||
Грузоподъемность автомобиля | ||
Техническая скорость | ||
Среднесписочное количество автомобилей | ||
Время в наряде | ||
Коэффициент использования парка |
Информация о работе Учет эксплуатационных показателей работы грузового АТП