Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:41, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в выявлении резервов роста деловой активности коммерческой организации на основе результатов аналитического исследования и проектных расчетов. Объектом исследования является Муниципальное унитарное предприятие «Зеленое хозяйство г. Пензы».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
обобщить теоретические и методические подходы к диагностике деловой активности коммерческих организаций;
провести диагностику деловой активности МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы»;
выявить резервы роста деловой активности объекта исследования;
разработать бизнес-план производства нового вида продукции – грибов вешенка.
Введение……………………………………………………………………………...4
Теоретические и методологические основы диагностики деловой активности коммерческой организации …………………………………………...6
Сущность и показатели деловой активности организации………….6
Методические подходы к диагностике деловой активности организации................................................................................................................14
Диагностика деловой активности МУП «Зелёное хозяйство г. Пензы»…29
Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………………………….….29
Оценка темповых показателей деловой активности организации...36
Анализ коэффициентов оборачиваемости ресурсов организации...47
Анализ устойчивости экономического роста организации…..……55
3 Направления роста деловой активности МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы»………………………………………………………………………………58
3.1 Резервы роста выручки и оптимизации производственно-ресурсного потенциала организации…………………………………………………………...58
3.2 Бизнес – план производства грибов на предприятии…………...…….65
Информационные технологии в экономике………………………………………78
Выводы и предложения……………………………………………...……………..82
Список литературы…………………………………………………………………87
При факторном анализе выручки от реализации огурцов был использован метод абсолютных разниц.
2008 год - базисный уровень, 2009 – отчетный уровень:
∆BOP = (OP1 - ОР0) х Цо - (80600 - 30900) х 50,03/1000 = 2486,5
∆BЦ = OP1 х (Ц1- Цо) = 80600 х (42,26 - 50,03)/1000 = -626,2.
2009 год - базисный уровень, 2010 – отчетный уровень:
∆BOP = (OP1 - ОР0) х Цо = (33221 - 80600) х 42,26/1000 = -2002,3
∆BЦ = OP1 х (Ц1 - Цо)= 33221 х (51,69-42,26)/1000 = 313,3.
Результаты
анализа представлены в таблице
12.
Таблица 12 – Оценка влияния факторов первого порядка на выручку от реализации огурцов, тыс. руб.
Показатель | 2008 - 2009 гг. | 2009 – 2010 гг. |
Общее изменение выручки | 1860,3 | -1689 |
в том числе за счет: объема реализации | 2486,5 | -2002,3 |
цены реализации | -626,2 | 313,3 |
В 2008-2009 гг. выручка от реализации огурцов увеличилась на 1860,3 тыс. руб. Увеличение объема реализации привело к росту данного показателя на 2486,5 тыс. руб., а уменьшение цены реализации способствовало снижению выручки на 626,2 тыс. руб.
В
2009-2010 гг. наблюдается сокращение выручки
от реализации огурцов на 1689 тыс. руб. Уменьшение
объема реализации огурцов вызвало сокращение
выручки на 2002,3 тыс. руб., а рост цены реализации
способствовал росту анализируемого показателя
на 313,3 тыс. руб. Исходная информация для
факторного анализа выручки от реализации
томатов представлена в таблице 13.
Таблица 13 – Исходная информация для факторного анализа выручки от реализации томатов
Годы | Объем реализации, кг | Цена реализации 1 кг продукции, руб. | Выручка, тыс. руб. |
2008 | 25700 | 28,03 | 720,4 |
2009 | 34700 | 33,85 | 1174,6 |
2010 | 53252 | 51,35 | 2734,5 |
При факторном анализе был использован метод абсолютных разниц:
2008 год - базисный уровень, 2009 – отчетный уровень:
∆BOP=( OP1 - ОР0) х Цо - (34700-25700)х 28,03/1000= 252,2
∆BЦ = OP1 х (Ц1- Цо) = 34700х(33,85-28,03)/1000=202.
2009 год - базисный уровень, 2010 – отчетный уровень:
∆BOP=(OP1 - ОР0) х Цо = (53252-34700)х33,85/1000=628
∆BЦ= OP1 х (Ц1 - Цо)= 53252х(51,35-33,85)/ 1000=931,9.
Результаты
анализа представлены в таблице
14.
Таблица 14 – Оценка влияния факторов первого порядка на выручку от реализации томатов, тыс. руб.
Показатель | 2008 - 2009 гг. | 2009 - 2010 гг. |
Общее изменение выручки | 454,2 | 1559,9 |
в том числе за счет: объема реализации | 252,2 | 628 |
цены реализации | 202 | 931,9 |
В 2008-2009 гг. выручка от реализации томатов выросла на 454,2 тыс. руб. Увеличение объема продаж вызвало рост выручки на 55,5 %, а изменение цены реализации способствовало росту изучаемого показателя на 44,5 %. За 2009-2010 годы увеличение объема и цены реализации привело к росту выручки на 40,3 % и 59,7 % соответственно.
Высокий уровень деловой активности организации достигается в случае, когда темп роста прибыли опережает темп роста выручки. Для выявления резервов увеличения прибыли от продаж необходимо провести ее факторный анализ в разрезе основных видов продукции. Для МУП "Зелёное хозяйство г. Пензы", как уже было отмечено, выше такими видами продукции являются огурцы и томаты.
Прибыль от продаж находится как произведение объема реализации продукции на разницу цены и себестоимости единицы продукции:
ПП = ОП х (Ц - С)/1000,
где ПП - прибыль от продаж, тыс. руб.
Ц- цена 1 кг, руб.
С – полная себестоимость 1 кг, руб.
Исходная
информация для анализа прибыли от
реализации зерна представлена в таблице
15.
Таблица 15 – Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации огурцов
Годы | Объем продаж | Цена реализации 1 кг продукции, руб. | Себестоимость 1кг продукции, руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2008 | 30900 | 50,03 | 55,21 | -160 |
2009 | 80600 | 42,26 | 43,65 | -112 |
2010 | 33221 | 51,69 | 54,13 | -81,1 |
При факторном анализе используется метод цепных подстановок.
2008 год - базисный уровень, 2009 – отчетный уровень:
ПП0 = ОП0 х (Цо - Со) = 30900 х (50,03 - 55,21)/1000 = -160
ПП усл 1 = ОП1 х (Ц0 - С0)= 80600 х (50,03-55,21)/1000 = -417,5
ПП усл 2 = ОП1 х (Ц1 - С0) = 80600 х (42,26 - 55,21)/1000 = -1043,7
ПП1 = ОП1 х (Ц1- С1 ) =80600 х (42,26 - 43,65)/1000 = -112
∆ППоп = ПП усл 1 - ПП0 = -417,5 –(-160)= -257,5
∆ППц = ПП усл 2 - ПП усл 1 = -1043,7 - (-417,5) = - 626,2
∆ППс = ПП1 - ПП усл 2 = -112 - (-1043,7) = 931,7
2009 год - базисный уровень, 2010 – отчетный уровень:
ПП0 = ОП0 х (Цо - Со) = 80600 х (42,26 - 43,65)/1000 = -112
ПП усл 1 = ОП1 х (Ц0 - С0)= 33221 х (42,26 - 43,65)/1000 = -46,2
ПП усл 2 = ОП1 х (Ц1- С0) = 33221 х (51,69 - 43,65)/1000 = 267,1
ПП1 = ОП1 х (Ц1- С1 ) =33221 х (51,69 - 54,13)/1000 = -81,1
∆ППоп = ПП усл 1 - ПП0 = -46,2 – (-112)= 65,8
∆ППц = ПП усл 2 - ПП усл 1 = 267,1 - (-46,2)= 313,3
∆ППс = ПП1- ПП усл 2 = -81,1 – 267,1 = -348,2
Результаты анализа сведены в таблицу 16.
Таблица 16 – Оценка влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации огурцов, тыс. руб.
Показатель | 2008 - 2009 гг. |
|
Общее изменение прибыли | 48 | 30,9 |
в том числе за счет: объема реализации | -257,5 | 65,8 |
цены реализации | -626,2 | 313,3 |
себестоимости | 931,7 | -348,2 |
В 2008-2009 гг. снижение себестоимости огурцов привело к росту прибыли от реализации продукции на 931,7 тыс. руб., а изменение объема и цены реализации вызвало снижение анализируемого показателя на 257,5 и 626,2 тыс. руб. соответственно. В 2009-2010 гг. рост себестоимости огурцов способствовал сокращению прибыли от реализации на 348,2 тыс. руб. Изменение объема и цены реализации привело к увеличению анализируемого показателя на 65,8 и 313,3 тыс. руб. соответственно.
В
таблице 17 приведена необходимая информация
для анализа прибыли от реализации томатов.
Таблица 17 – Исходная информация для факторного анализа прибыли от реализации томатов
Годы | Объем продаж, кг | Цена реализации 1 кг продукции, руб. | Себестоимость 1 кг продукции, руб. | Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2008 | 25700 | 28,03 | 35,15 | -182,9 |
2009 | 34700 | 33,85 | 39,57 | -198,5 |
2010 | 53252 | 51,35 | 55,60 | -226,3 |
При факторном анализе был использован метод цепных подстановок.
2008 год - базисный уровень, 2009 – отчетный уровень:
ПП0 = ОП0
х (Цо - Со) = 25700 х (28,03 - 35,15)/1000
= -182,9
ППусл 1 = ОП1 х (Ц0 - Со)
= 34700 х (28,03 - 35,15)/1000 = -247
ПП
усл 2 = ОП1 х (Ц1
- Со) = 34700 х (33,85 - 35,15)/1000 = -45,1
ПП 1 = ОП1
х (Ц1 – С1) = 34700 х (33,85 - 39,57)/1000
== -198,5
∆ППоп = ПП усл 1
- ПП0= -247 - (- 182,9) = -64,1
∆ППц = ПП усл 2 - ПП усл 1 = -45,1 - (-247)= 201,9
∆ППс = ПП 1 - ПП усл 2= -198,5 - (-45,1)= -153,4
2009 год - базисный
уровень, 2010 – отчетный уровень:
ПП0 = ОП0 х (Цо - Со)
= 34700 х (33,85 - 39,57)/1000 = -198,5
ППусл 1 = ОП1 х (Ц0 - Со)
= 53252 х (33,85 - 39,57)/1000=-304,6
ПП усл 2 = ОП1
х (Ц1 - Со) = 53252 х (51,35 - 39,57)/1000 = 627,3
ПП 1 = ОП1
х (Ц1 – С1) =53252 х (51,35 - 55,6)/1000
= -226,3
∆ППоп = ПП усл 1
- ПП0= -304,6 - (-198,5) = -106,1
∆ППц = ПП усл 2 - ПП усл 1 = 627,3 - (-304,6)=931,9
∆ППс = ПП 1 - ПП усл 2 = -226,3 - 627,3= -853,6
Результаты
анализа приведены в таблице
18. За анализируемый период наблюдается
тенденция снижения прибыли от реализации
томатов. Рост цены реализации оказал
положительное влияние на анализируемый
показатель (+201,9 и +931,9 тыс. руб. в 2008-2009
и 2009-2010 гг. соответственно). Изменение
объема реализации и себестоимости томатов
способствовало сокращению прибыли от
реализации огурцов.
Таблица 18 – Оценка влияния факторов первого порядка на прибыль от реализации томатов, тыс. руб.
Показатель |
|
2009 - 2010 гг. |
Общее изменение прибыли | -15,5 | -27,8 |
в том числе за счет: объема реализации | -64,1 | -106,1 |
цены реализации | 201,9 | 931,9 |
себестоимости | -153,4 | -853,6 |
Таким
образом, в ходе анализа темповых
показателей организации было выявлено,
что в МУП «Зеленое хозяйство
г. Пензы» не выполняется «Золотое правило»
экономики. За счет роста фондоотдачи
на 10,5 % объем продаж увеличился на 11426,5
тыс. руб., повышение материалоотдачи на
14,3 % привело к росту объема продаж на 15063
тыс. руб., а повышение производительности
труда на 23,4 % вызвало рост выручки от реализации
продукции (работ, услуг) на 22737,5 тыс. руб.
Анализ выручки и прибыли от реализации
в разрезе основных видов продукции показал,
что негативное влияние на данные показатели
оказывают все факторы первого порядка:
объем продаж, цена и себестоимость единицы
продукции.
Информация о работе Направления роста деловой активности МУП "Зеленое хозяйство г. Пензы"