Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 00:00, реферат
Свойственный деловой игре азарт, возможность рисковать позволяют участникам игры быть более раскрепощенными, полнее проявить себя. Игра способствует также формированию у учащихся способностей к самооценке, делая ее более объективной, т.к. все основные действия и их результаты целиком зависят от самих играющих, поскольку все они, как правило, находятся в одинаковых стартовых условиях.
Цель работы – изучить особенности деловой игры.
Введение……………………………………………………………………3
1. Деловая игра как метод активного обучения………………………...4
2. Без друзей на свете трудно жить - деловая игра…….……………….9
Заключение………………………………………………………………..16
Список литературы ………………………………………………………17
Деловая
игра как метод активного обучения.
Содержание.
Стр.
Введение……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы ………………………………………………………17
Введение.
Одним из широко используемых в процессе обучения типов игр являются так называемые деловые игры, представляющие собой имитацию принятия решений различных искусственно созданных или взятых непосредственно из практики ситуациях путем коллективного обсуждения или разыгрывания соответствующих ролей (индивидуальных и групповых) по заданным или выработанным самими участниками игры правилам
Массовое применение деловых игр обусловлено рядом причин. Одна из них связана с тем, что деловые игры в значительной степени повышают познавательную активность учащихся. Участвуя в деловой игре, учащиеся получают и усваивают значительно больше прикладной информации, чем при традиционном освоении учебного материала. Свойственный деловой игре азарт, возможность рисковать позволяют участникам игры быть более раскрепощенными, полнее проявить себя. Игра способствует также формированию у учащихся способностей к самооценке, делая ее более объективной, т.к. все основные действия и их результаты целиком зависят от самих играющих, поскольку все они, как правило, находятся в одинаковых стартовых условиях.
Цель
работы – изучить особенности
деловой игры.
1.
Деловая игра как метод
активного обучения..
Решая поставленную задачу, учащиеся анализируют ситуацию, выбирают оптимальный вариант, доказывают правильность своих суждений. Все это активизирует их познавательную деятельность, приучает к самостоятельности, развивает инициативность, умение оперативно принимать решения и т. д.
Вторая причина связана со становлением в стране рыночных отношений. В этих условиях расширяется сфера деловых контактов, а выпускнику учебного заведения по ряду профессий, помимо специальных знаний и профессиональных умений, необходим опыт делового общения в различных жизненных и профессиональных ситуациях. Продуктивность деловых контактов часто становится решающим фактором достижения поставленной цели, правильный выбор тактики общения, культура переговоров, гибкость, выдержка и такт, знание правил делового этикета позволяет завоевать доверие и уважение партнеров по общению, создать положительный имидж, а это весьма важно, особенно в начале самостоятельного жизненного пути.
К обязательным признакам деловой игры относятся:
Наиболее характерными ситуациями деловых игр, применяемых в процессе учебы, являются: анализ данных по полученному ранее материалу и принятие оптимальных решений; по реальным или имитированным ситуациям; ведение деловых переговоров и т. п.
В деловой игре, как правило, принимают участие:
Руководителем игры является учитель-предметник. Его позиция и роль в процессе деловой игры многогранно: до игры — он инструктор; в процессе игры — консультант; при подведении итогов — главный судья и руководитель заключительной дискуссии.
Технологическая схема деловой игры обычно включает три этапа:
Существуют следующие правила проведения деловых игр, следование которым повышает эффективность этой формы учебной paботы.
При подготовке к игре:
При проведении игры:
При оценке результатов игры:
Деловые
игры не претендуют на воссоздание самой
реальности. Они создают только иллюзию
реальности, которая пытливому уму открывает
новую размерность мышления, возможности
достижения цели: игра — условность, но
я — реальность.
Без
друзей на свете трудно
жить – деловая игра.
Пояснительная
записка.
Цели:
Основная цель – воспитание коммуникативной личности, способной легко общаться с людьми.
Успешность
мероприятия заключается в
Выступления
в стихотворной форме обеспечивают легкость
восприятия игровых ситуаций.
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый вечер, ребята! Как ваше настроение? Что-то вы как-то вяло здоровайтесь...
Задание 1. «Приветствие»
Все участники берутся за руки и здороваются друг с другом, называя соседей по имени.
Вот так-то лучше. Знайте ли вы, чему посвящен наш сегодняшний вечер?
Дети отвечают.
Правильно, наша встреча посвящена дружбе. А как вы думаете, что такое дружба? Прежде чем мы с вами выясним это, наши девочки прочитают стихотворение А. Барто «Требуется друг».
Девочка 1.
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
А характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной...
Мы же одногодки,
Мы же как две голубки
Из одной скорлупки...»
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всем должна идти
Другу не уступки».
Девочка 2.
Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Девочка 3.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать».
Девочка 4.
А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявление:
Информация о работе Деловая игра как метод активного обучения