Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:41, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в выявлении резервов роста деловой активности коммерческой организации на основе результатов аналитического исследования и проектных расчетов. Объектом исследования является Муниципальное унитарное предприятие «Зеленое хозяйство г. Пензы».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
обобщить теоретические и методические подходы к диагностике деловой активности коммерческих организаций;
провести диагностику деловой активности МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы»;
выявить резервы роста деловой активности объекта исследования;
разработать бизнес-план производства нового вида продукции – грибов вешенка.
Введение……………………………………………………………………………...4
Теоретические и методологические основы диагностики деловой активности коммерческой организации …………………………………………...6
Сущность и показатели деловой активности организации………….6
Методические подходы к диагностике деловой активности организации................................................................................................................14
Диагностика деловой активности МУП «Зелёное хозяйство г. Пензы»…29
Организационно-экономическая характеристика объекта исследования…………………………………………………………………….….29
Оценка темповых показателей деловой активности организации...36
Анализ коэффициентов оборачиваемости ресурсов организации...47
Анализ устойчивости экономического роста организации…..……55
3 Направления роста деловой активности МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы»………………………………………………………………………………58
3.1 Резервы роста выручки и оптимизации производственно-ресурсного потенциала организации…………………………………………………………...58
3.2 Бизнес – план производства грибов на предприятии…………...…….65
Информационные технологии в экономике………………………………………78
Выводы и предложения……………………………………………...……………..82
Список литературы…………………………………………………………………87
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
3 Направления
роста деловой активности МУП «Зеленое
хозяйство г. Пензы»………………………………………………………………
3.1
Резервы роста выручки и оптимизации производственно-ресурсного
потенциала организации…………………………………………………
3.2 Бизнес – план производства грибов на предприятии…………...…….65
Информационные технологии в экономике………………………………………78
Выводы и
предложения……………………………………………..
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Стабильность экономического положения субъекта предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики в немалой степени обуславливается его деловой активностью. Главными качественными и количественными критериями деловой активности предприятия являются: широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт; репутация предприятия; степень выполнения плана по основным показателям хозяйственной деятельности; обеспечение заданных темпов их роста; уровень эффективности использования ресурсов (капитала); устойчивость экономического роста.
Диагностика деловой активности предусматривает изучение показателей, отражающих динамичность развития организации в направлении поставленной цели. Основное внимание уделяют изменению оценочных показателей (объему продаж и прибыли), которые непосредственно зависят от скорости оборота средств, их оборачиваемости. Во–первых, от скорости оборота средств зависит размер годового оборота (выручки от реализации продукции (работ, услуг)); во-вторых, чем быстрее оборот, тем меньше требуется на единицу объема продаж условно-постоянных расходов; в-третьих, ускорение оборота на той или иной стадии оборота влечет за собой ускорение оборота на других стадиях, что приводит к снижению общей потребности в ресурсах предприятия.
Актуальность данной проблемы и недостаточная изученность её отдельных теоретических и практических аспектов применительно к новым экономическим условиям хозяйствования определили выбор темы исследования и рассматриваемый круг вопросов.
Цель дипломного проекта заключается в выявлении резервов роста деловой активности коммерческой организации на основе результатов аналитического исследования и проектных расчетов. Объектом исследования является Муниципальное унитарное предприятие «Зеленое хозяйство г. Пензы».
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
При разработке дипломного проекта использованы следующие методы исследования: монографический, детерминированный факторный анализ, метод сравнения, детализация, метод относительных и средних величин, анализ рядов динамики, расчетно-конструктивный.
Информационной
базой исследования являются: нормативно-правовые
акты, регулирующие деятельность субъектов
агробизнеса; публикации отечественных
и зарубежных авторов, посвященные проблемам
анализа деловой активности хозяйствующих
субъектов; годовая бухгалтерская отчетность
МУП «Зеленое хозяйство г. Пензы» за 2008-2010
гг.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ
ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления. Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организации, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности.
Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес – линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации. Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный «предпринимательский климат», стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности. Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера (совершенствование договорной работы, улучшение образования в области менеджмента, бизнеса и планирования, расширение возможностей получения информации в области маркетинга и др.). [29]
Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данной коммерческой организации и аналогичных по сфере приложения капитала организаций. Такими качественными критериями являются широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация коммерческой организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами данной коммерческой организации, устойчивости связей с клиентами и др. [18]
Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов предприятия и в выявлении резервов их повышения. [17]
Хозяйственная деятельность предприятия может быть охарактеризована различными показателями, основными из которых являются объем реализации продукции (работ, услуг), прибыль, величина активов. Оценивая динамику основных показателей, необходимо сопоставить темпы их изменения. Наиболее оптимальным является соотношение, базирующееся на взаимосвязи:
где — темп роста чистой прибыли;
— темп роста выручки от продаж;
— темп роста средней величины активов. [10]
Данное соотношение означает следующее:
Рассмотренное соотношение в мировой практике получило название «золотое правило» экономики предприятия. Тем не менее, если деятельность предприятия требует значительного вложения средств (капитала), которые могут окупиться и принести выгоду в перспективе, то возможны отклонения от этого правила. [8]
Получение прибыли в условиях рыночных отношений является основной целью финансово-хозяйственной деятельности организации. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия; на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Можно произвести большой объем продукции, однако, если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечившей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии. [14]
К основным направлениям распределения прибыли относятся налоги, уплачиваемые за счет прибыли, купонные (процентные) выплаты по долговым ценным бумагам (облигациям, векселям), дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям, отчисления в фонды предприятия (накопления, развития производства, потребления, материального стимулирования, социально-культурного развития и др.). [22]
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным экономическим результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатель сводного характера, характеризующий общие результаты экономической деятельности предприятия. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником поступления финансовых ресурсов и денежных средств. Процесс материального производства завершается доведением готового продукта до потребителя путем реализации изготовленной продукции (работ, услуг). Реализация продукции является одним из основных показателей успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой законченную стадию кругооборота средств предприятия, имеющую огромное значение для его нормальной хозяйственной деятельности. [7]
Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой в полном объеме поступили средства на счет поставщика. Выручка от реализации представляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Она служит основным источником денежных доходов предприятия. Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых ресурсов предприятия и денежных средств. [10]
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) зависит от организации маркетинга и ценообразования. Цели маркетинга состоят в следующем:
Ценообразование является важным процессом определения реальной стоимости выпущенной продукции (работ, услуг). Цены являются конкретным выражением производственных результатов технико-экономической деятельности предприятия. Цена, согласно классическому определению экономической теории, является денежным выражением стоимости товара (услуги). Понятие цены тесно связано с понятием рыночной стоимости. При этом рыночная стоимость понимается как общепризнанная стоимость произведенного товара, определяемая затратами общественно необходимого труда. Цена тесно связана с действием закона спроса и предложения. Соотношение спроса и предложения определяет в значительной степени общий уровень цен. В России классический механизм действия закона спроса и предложения корректируется на инфляцию и кризис неплатежей. Очень часто цены искусственно завышаются из-за обесценения денег, задержек платежей из-за отсутствия денег на счетах. [15]
Информация о работе Направления роста деловой активности МУП "Зеленое хозяйство г. Пензы"